Перспектива 3 класс Конспект урока по математике «Вычисление вида 48 на 2» 1
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математика
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 04.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: Математика
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Вычисление вида 48:2»
Цели урока: познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48:2; продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомятся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2; продолжат работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. - Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Приветствовать учителя. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Мотивационный Словесный: Слово учителя. | 1 мин. | Прозвенел звонок, Начинается урок. Глазки шире открываем, Ни минуты не теряем. | Слушать учителя. | Личностные - самоопределение и смыслообразование |
Актуализация опорных знаний. Практический: математический диктант. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 8 мин. | - Давайте выполним математический диктант. - Запишите два самых маленьких числа, которые делятся на а)5 (5,10); б)10 (10,20); в)8 (8,16). - Давайте вспомним, что такое УВЕЛИЧИТЬ НА? (+) - Увеличьте на 12 число 5 (17), 8 (20), 16 (28), 24 (36), 29 (41). - Давайте вспомним, что такое УВЕЛИЧИТЬ В? (*) - Увеличьте в 10 раз число 3 (30), 5 (50), 6 (60), 10 (100). - Что такое УМЕНЬШИТЬ НА? (-) - Уменьшите на 4 число 6 (2), 9 (5), 12 (8), 14 (10). - Что такое УМЕНЬШИТЬ В? (:) - Уменьшите в 7 раз число 14 (2), в 4 раза число 12 (3), в 2 раза число 10 (5). - А сейчас, давайте проверим вашу память. Возьмите в руки красный, зелёный и синий карандаши. Я покажу вам 7 кружков разных цветов, а после того как я их уберу. Вы нарисуете у себя в тетрадях эти кружки в том порядке, в котором я их показала. | Выполнять математический диктант. Записывать числа. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять задание учителя. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Решение частных задач Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - Посмотрите на доску, давайте вычислим значение этого выражения. (48:2) - Прежде чем вычислить значение этого выражения, посмотрите, что вы заметили? - В делимом количество десятков и количество единиц делится на данное число2. - Поэтому удобно заменить делимое суммой разрядных слагаемых 40 и 8. Получим выражение (40+8):2. - По правилу деление суммы на число, каждое слагаемое разделим на число2 (40:2 и 8:2), а полученные частные 20 и 4 сложим. В результате получится 24. - Более полно проведённые вычисление можно записать так: 48:2=(40+8):2=40:2+8:2=20+4=24 - Давайте попробуем вычислить значения следующих выражений, сделав подробные записи. (36:3=(30+6):3=30:3+6:3=10+2=12, 62:2=(60+2):2=60:2+2:2=30+1=31, 88:4=(80+8):4=80:4+8:4=20+2=22, 46:2=(40+6):2=40:2+6:2=20+3=23, 55:5=(50+5):5=50:5+5:5=10+1=11) - А сейчас, откройте учебник на странице 32. Упражнение номер 2. Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 2». - Кто назовет условия в этой задаче? Какой вопрос мы можем задать к условию задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Распишите решение подробно. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). (64:2=(60+4):2=60:2+4:2=30+2=32) - Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 3». - Кто назовет условия первой задачи? Какой вопрос мы можем задать к условию задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Распишите решение подробно. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). (63:3=(60+3):3=60:3+3:3=20+1=21) - Кто назовет условия второй задачи? Какой вопрос мы можем задать к условию задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Распишите решение подробно. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). (84:4=(80+4):4=80:4+4:4=20+1=21) | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Запоминать новый способ решения. Вычислять значения выражений. Решать задачу. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу. Отвечать на вопросы учителя. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Буратино потянулся, Раз - нагнулся, два - нагнулся, Руки в стороны развёл Видно ключик не нашёл. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - Выполните упражнение номер 4, на странице 32. Самостоятельно. - Сверьте свои ответы с доской. (8*4=32 5*7-28=7 (42+18):6=10 80-6*7=38 56:7=8 7*3+19=40 (54-27):3=9 54:9*8=48 72:9=8 48:6+36=44 (41-38)*7=21 2*10*3=60 42:6=7 54:9+27=33 (64-50):2=7 24:2:6=2) - Обратите внимание на упражнение под номером 7. Прочитайте задание. - Измерьте площадь каждого прямоугольника с помощью указанных мерок. - Сравните результаты. Что вы заметили? (Фигуры разные, площадь одинаковая) - Начертите у себя в тетрадях ещё одну фигуру с такой же площадью. - Посмотрите на упражнение под номером 8. - Как мы можем узнать, во сколько раз число над чертой в каждой карточке больше числа под чертой? (Делением) - Запишите и решите эти примеры у себя в тетрадях. | Выполнять задание самостоятельно. Выполнять проверку по ключу. Читать задание в учебнике. Выполнять задание в учебнике. Выполнять задание в учебнике. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? - Повернитесь к своему соседу по парте. Первый вариант, расскажите таблицу умножения на 7, второй вариант таблицу умножения на 8. | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник страница 32 номер 5,6. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1103765-1548580920.jpg)
Конспект урока "Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыП...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1271841-1610896910.jpg)
Конспект урока по математике. Тема: Виды треугольников по видам углов (3 класс)
Цель: формирование представлений о видах треугольников по видам углов. Планируемые результаты: Предметные: -знать виды треугольников по видам углов;-уметь различать треугольники по видам углов. Л...
Конспект урока. Приемы устных вычислений. Виды треугольников.
Приемы устных вычислений. Виды треугольников....