Перспектива 3 класс Конспект урока по математике «Вычисление вида 48 на 2» 2
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математика
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 09.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: Математика
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Вычисление вида 48:2»
Цели урока: продолжить знакомство с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48:2; продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления.
Планируемые результаты:
- Предметные: выполнять вычисления вида 48:2; продолжать работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления; решать изученные виды задач; находить площадь фигуры с помощью разных мерок; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. - Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Приветствовать учителя. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Мотивационный Словесный: Слово учителя. | 1 мин. | Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. | Слушать учителя. | Личностные - самоопределение и смыслообразование |
Актуализация опорных знаний. Практический: математический диктант Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 8 мин. | -Посмотрите внимательно на ряды чисел, которые написаны на доске и скажите какие числа лишние и почему. 10, 20, 30, 45, 50 (45, это единственное число, у которого есть единицы) 7, 14, 22, 28, 35 (7, единственное однозначное число) 1, 2, 3, 4, 5, 8 (8, это число идёт не по порядку) 24, 11, 13, 14, 15 (24, единственное число, у которого два десятка) - Ребята, а сейчас мы преступим к математическому диктанту. Увеличьте на 9 число 5, 2, 4. (14, 11, 13) Уменьшите на 4 число 8, 5, 9. (4, 1, 5) Увеличьте в 7 раз число 3, 10, 9. (21, 70, 63) Уменьшите в 3 раза число 21, 18, 12. (7, 6, 4) - Поменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку. - Сейчас послушайте такой стишок: Урок закрепления дает нам понять, Что мы умеем и что должны знать! - Как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься? - Какую тему вы проходили на прошлом уроке? Сегодня мы повторяем эту тему. | Находить лишние числа в рядах. Объяснять свой выбор. Выполнять математический диктант. Выполнять взаимопроверку. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать тему и цель урока. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Решение частных задач Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - А сейчас, откройте учебник на странице 34. Упражнение номер 3. Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 3». - Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Что нам нужно сделать, чтоб ответить на второй вопрос задачи? Запишите решение, в свои тетради. Что нам нужно сделать теперь? Как мы это сделаем? Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. ( 1)32:4=8; 2)32+48=80; 3)48:4+8=20) - Давайте попробуем составить ещё один вопрос к задаче. (Сколько привезли ящиков яблок сорта антоновка?) - Давайте выполним следующее задание. Под номером 4 - Давайте выполним его устно. ((40+6):2 < 24 (32+64):8 > 11 (21+56):7 = 66:6 (9+30):3 = 3 (54+36):9 = 10 (45+55):5 >100:10) - Прочитайте задание, под номером 5. Что нам нужно сделать? - Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи. В каждом выражении вместо пропусков вставляйте только одинаковые числа. - Прочитайте, что у вас получилось. Сравните свои ответы, с ответами на слайде. (9*9 > 64 7*7 = 49 5*5 < 36 6*6 > 25 0*0 < 1 4*4 = 16) | Работать с учебником. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу. Составлять вопрос к задаче. Выполнять задание из учебника. Отвечать на вопросы учителя. Решать примеры. Отвечать на вопросы учителя. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Поднимите руки вверх, потянитесь. Погладьте себя по голове. Обхватите ладонями шею. Слегка похлопайте себя по груди. Почешите себе спину. Погладьте себе живот. Садитесь. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - Посмотрите на выражения в упражнении номер 6. Как между собой связаны выражения в каждом столбике? (Один и тот же пример, решённый разными способами) - Вычислите значение выражений в последнем столбике и, пользуясь ими, определите значения выражений в первых двух столбиках. (60:2+4:2=32 90:3+9:3=33) - Обратите внимание на упражнение под номером 7. Прочитайте задание. - Измерьте площадь каждого прямоугольника с помощью указанных мерок. - Сравните результаты. Что вы заметили? (Фигуры разные, площадь одинаковая) - Начертите у себя в тетрадях ещё одну фигуру с такой же площадью. - Давайте выполним задание под номером 8, устно. Измерьте фигуры мерками. - Назовите номера мерок, которыми вы пользовались. (1,4) - Площадь, какой фигуры больше? Докажите. (Площадь жёлтых фигур больше, т.к. они вмещают больше мерок.) | Читать задание в учебнике. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять взаимопроверку по ключу. Выполнять упражнение из учебника. Выполнять задание учителя. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? - Повернитесь к своему соседу по парте. Первый вариант, расскажите таблицу деления на 8, второй вариант таблицу деления на 7. | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник страница 33 номер 1,2. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1103765-1548580920.jpg)
Конспект урока "Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыП...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1271841-1610896910.jpg)
Конспект урока по математике. Тема: Виды треугольников по видам углов (3 класс)
Цель: формирование представлений о видах треугольников по видам углов. Планируемые результаты: Предметные: -знать виды треугольников по видам углов;-уметь различать треугольники по видам углов. Л...
Конспект урока. Приемы устных вычислений. Виды треугольников.
Приемы устных вычислений. Виды треугольников....