Тематическое планирование уроков математики
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
УМК "Школа России". По учебному плану - 6 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_matem_3_klass_shr.docx | 35.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков математики в 3 классе (204 часа)
№ п/п | Кол-во | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
Раздел 1: Сложение и вычитание (13 ч) | |||
1-3 | 3 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого. Неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении и вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. |
4 | 1 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. | |
5 | 1 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. | |
6 | 1 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. | |
7 | 1 | Обозначение геометрических фигур буквами. | |
8 | 1 | Странички для любознательных. Задания творческого характера. | |
9 | 1 | Входная комплексная контрольная работа. | |
10-11 | 2 | Повторение и закрепление пройденного. | |
12 | 1 | Контрольная работа «Сложение и вычитание» | |
13 | 1 | Анализ контрольной работы. | |
Раздел 2: Табличное умножение и деление (14ч) | |||
14 | 1 | Умножение и деление. Связь умножения и деления. Название компонентов и результатов умножения. | |
15 | 1 | Входной мониторинг. | |
16 | 1 | Связь умножения и деления | |
17 | 1 | Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. | |
18 | 1 | Четные и нечетные числа. | |
19-20 | 2 | Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. | |
21-23 | 3 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | |
24-25 | 2 | Повторение и закрепление пройденного. Что узнали? Чему научились? | |
26 | 1 | ТУЗ. Контрольная работа «Умножение и деление с числами 2 и 3. Порядок действий в выражениях». | |
27 | 1 | Анализ контрольной работы. | |
Раздел 3: Зависимости между пропорциональными величинами – 20ч | |||
28-32 | 5 | Решение задач. Зависимости между пропорциональными величинами. | |
33-34 | 2 | Решение текстовых задач на увеличение числа в несколько раз. | |
35-36 | 2 | Решение текстовых задач на уменьшение числа в несколько раз. | |
37-38 | 2 | Решение задач на кратное сравнение. | |
39-42 | 4 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | |
43 | 1 | Страничка для любознательных. Задания творческого и поискового задания. | |
44 | 1 | Повторение пройденного материала | |
45 | 1 | Практическая работа. | |
46 | 1 | ТУЗ. Контрольная работа «Решение задач» | |
47 | 1 | ||
Раздел 4: Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7 – (14 ч) | |||
48-49 | 2 | Таблица умножения и деления с числом 4. | |
50-51 | 2 | Таблица умножения и деления с числом 5. | |
52-54 | 3 | Таблица умножения и деления с числом 6. | |
55-56 | 2 | Таблица умножения и деления с числом 7. | |
57 | 1 | Страничка для любознательных. Здания творческого и поискового характера. | |
58 | 1 | Проект «Математические сказки» | |
59 | 1 | Повторение пройденного материала. | |
60 | 1 | ТУЗ. Контрольная работа «Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7». | |
61 | 1 | Анализ контрольной работы. | |
Раздел 5: Таблица умножения и деления с числами 8, 9 – 22 ч | |||
62-63 | 2 | Таблица умножения и деления с числом 8. | |
64-65 | 2 | Таблица умножения и деления с числом 9. | |
66 | 1 | Сводная таблица умножения. | |
67 | 1 | Площадь. | |
68 | 1 | Способы сравнения фигур по площади. | |
69 | 1 | Единицы площади: квадратный сантиметр. | |
70 | 1 | Единицы площади: квадратный дециметр. | |
71 | 1 | Единицы площади: квадратный метр. | |
72 | 1 | Площадь прямоугольника. | |
73 | 1 | Умножение на 1 и на 0. | |
74 | 1 | Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. | |
75-77 | 3 | Текстовые задачи в три действия. | |
78 | 1 | Круг. | |
79 | 1 | Окружность (центр, радиус, диаметр). | |
80 | 1 | Вычерчивание окружностей с использованием циркуля | |
81 | 1 | ТУЗ. Контрольная работа «Таблица умножения и деления с числами 8, 9» | |
82-83 | 2 | Анализ контрольной работы | |
Раздел 6: Доли – 14 ч | |||
84 | 1 | Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). | |
85-86 | 2 | Образование и сравнение долей. | |
87-90 | 4 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | |
91 | 1 | Единицы времени: год, месяц, сутки. | |
92 | 1 | Страничка для любознательных. Задания творческого и поискового характера. | |
93 | 1 | Практическая работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
94 | 1 | Повторение и закрепление изученного. | |
95 | 1 | ТУЗ. Контрольная работа «Доли» | |
96 | 1 | Анализ контрольной работы | |
97 | 1 | Повторение пройденного материала | |
Внетабличное умножение и деление (42 ч) Раздел 7: Примы умножения для случаев 23*4, 4*23 – 8 ч | |||
98-99 | 2 | Умножение суммы на число. | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 1000 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
100-101 | 2 | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. | |
102-103 | 2 | Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. | |
104 | 1 | Контрольная работа « Примы умножения для случаев 23*4, 4*23 » | |
105 | 1 | Анализ контрольной работы | |
Раздел 8: Примы деления для случаев 78/2, 69/3 – 18 ч | |||
106-107 | 2 | Деление суммы на число. | |
108-109 | 2 | Связь между числами при делении. | |
110-111 | 2 | Проверка деления. | |
112-114 | 3 | Приемы деления для случаев вида 87: 29, 66 : 22. | |
115-117 | 3 | Проверка умножения делением. | |
118-119 | 2 | Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, с : d (d ≠ 0). | |
120-121 | 2 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | |
122 | 1 | ТУЗ. Контрольная работа «Примы деления для случаев 78/2, 69/3» | |
123 | 1 | Анализ контрольной работы | |
Раздел 9: Деление с остатком – 16 ч | |||
124-125 | 2 | Приемы нахождения частного и остатка. | |
126-127 | 2 | Проверка деления с остатком. | |
128-129 | 2 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | |
130 | 1 | Страничка для любознательных. Задания творческого и поискового характера. | |
131 | 1 | Повторение пройденного материала. | |
132 | 1 | Контрольная работа «Деление с остатком» | |
133 | 1 | Анализ контрольной работы | |
134 | 1 | Проект «Задачи-расчеты» | |
135 | 1 | Повторение пройденного материала. | |
136 | 1 | Практическая работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
137 | 1 | Повторение пройденного материала | |
138 | 1 | ТУЗ. Контрольная работа «Внетабличное умножение и деление» | |
139 | 1 | Анализ контрольной работы | |
Раздел 10: Числа от 1 до 1000. Нумерация – 17ч | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов. В оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | ||
140-141 | 2 | Устная и письменная нумерация. | |
142-143 | 2 | Разряды счетных единиц. | |
144 | 1 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. | |
145 | 1 | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. | |
146-147 | 2 | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | |
148 | 1 | Сравнение трехзначных чисел. | |
149 | 1 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | |
150 | 1 | Единицы массы: килограмм, грамм. | |
151 | 1 | Страничка для любознательных. Задания творческого и поискового характера. | |
152 | 1 | Повторение пройденного материала. | |
153 | 1 | Практическая работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
154 | 1 | Повторение пройденного материала. | |
155 | 1 | ТУЗ «Нумерация от 1 до 1000» | |
156 | 1 | Анализ контрольной работы | |
Раздел 11: Сложение и вычитание. Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 - 5 ч | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать удобный. Различать треугольники разносторонний, равнобедренный, равносторонний . Находить их в более сложных фигурах. | ||
157 | 1 | Приемы устного сложения и вычитания вида 300+200, 800-600, 120-50, 300-60 | |
158 | 1 | Приемы устного сложения и вычитания вида 450+30,30+20, 620-200 | |
159 | 1 | Приемы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-90 | |
160 | 1 | Приемы устного сложения и вычитания вида 260+310, 670-140 | |
161 | 1 | Повторение пройденного материала. | |
Раздел 12: Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000 – 11 ч | |||
162-163 | 2 | Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения. | |
164-165 | 2 | Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного вычитания. | |
166 | 1 | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний | |
167 | 1 | Повторение пройденного материала | |
168 | 1 | Страничка для любознательных. Задания творческого и поискового характера. | |
169 | 1 | Практическая работа «Приемы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 1000». | |
170 | 1 | Итоговая комплексная контрольная работа | |
171 | 1 | Анализ контрольной работы | |
172 | 1 | Повторение пройденного материала. | |
Раздел 13: Умножение и деление. Приемы устных вычислений – 5 ч | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | ||
173 | 1 | Приемы устного умножения и деления вида 180*4, 900/300 | |
174 | 1 | Приемы устного умножения и деления вида 240*3, 203*4 | |
175 | 1 | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный | |
176 | 1 | Повторение пройденного материала | |
Раздел 14: Приемы письменного умножения и деления на однозначное число – 15 ч | Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | ||
177-180 | 4 | Приемы письменного умножения на однозначное число | |
181-184 | 4 | Приемы письменного деления на однозначное число | |
185 | 1 | Итоговый мониторинг | |
186 | 1 | Знакомство с калькулятором | |
187-188 | 2 | Повторение пройденного материала | |
189 | 1 | ТУЗ «Приемы устного и письменного умножения и деления в пределах 1000» | |
190 | 1 | Анализ контрольной работы | |
191 | 1 | Повторение пройденного материала. Что узнали? Чему научились? | |
Раздел 15: Итоговое повторение (12 ч) | |||
192 | 1 | Нумерация | |
193 | 1 | Сложение и вычитание | |
194-195 | 2 | Умножение и деление. | |
196 | 1 | Правило о порядке выполнения действий | |
197 | 1 | ТУЗ Итоговая контрольная работа | |
198 | 1 | Анализ контрольной работы | |
199-200 | 2 | Решение задач | |
201 | 1 | Геометрические фигуры и величины | |
202 | 1 | Решение геометрических задач | |
203-204 | 2 | Повторение пройденного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математики по УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математика по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебникам 2011года....
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по учебнику Б.П.Гейдмана.
Планирование уроков математики. Пояснительная записка. Планируемые результаты....
тематическое планирование уроков математики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс.
Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс. Расчитано на 170 часов....
тематическое планирование уроков математики в 1 классе УМК "Школа России"
Хочу поделится опытом составления тематического планирования с учетом требований ФГОС НОО....
Тематическое планирование уроков математики в 3 классе УМК "Школа России" (авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)
Данное календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 4ч Х 34недели, всего 136 часов, с указ...