Тематическое планирование уроков математики
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

УМК "Школа России". По учебному плану - 6 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_matem_3_klass_shr.docx35.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков математики в 3 классе  (204 часа)

№ п/п

Кол-во

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Раздел 1: Сложение и вычитание (13 ч)

1-3

3

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого. Неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении и вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

4

1

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

5

1

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым  на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

6

1

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым  на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

7

1

Обозначение геометрических фигур буквами.

8

1

Странички для любознательных. Задания творческого характера.

9

1

Входная комплексная контрольная работа.

10-11

2

Повторение и закрепление пройденного.

12

1

Контрольная работа «Сложение и вычитание»

13

1

Анализ контрольной работы.

Раздел 2: Табличное умножение и деление (14ч)

14

1

Умножение и деление. Связь умножения и деления. Название компонентов и результатов умножения.

15

1

Входной мониторинг.

16

1

Связь умножения и деления

17

1

Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.

18

1

Четные и нечетные числа.

19-20

2

Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

21-23

3

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

24-25

2

Повторение и закрепление пройденного. Что узнали? Чему научились?

26

1

ТУЗ. Контрольная работа «Умножение и деление с числами 2 и 3. Порядок действий в выражениях».

27

1

Анализ контрольной работы.

Раздел 3: Зависимости между пропорциональными величинами – 20ч

28-32

5

Решение задач. Зависимости между пропорциональными величинами.

33-34

2

Решение текстовых задач на увеличение числа в несколько раз.

35-36

2

Решение текстовых задач на уменьшение числа в несколько раз.

37-38

2

Решение задач на кратное сравнение.

39-42

4

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

43

1

Страничка для любознательных. Задания творческого и поискового задания.

44

1

Повторение пройденного материала

45

1

Практическая работа.

46

1

ТУЗ. Контрольная работа «Решение задач»

47

1

Раздел 4: Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7 – (14 ч)

48-49

2

Таблица умножения и деления с числом 4.

50-51

2

Таблица умножения и деления с числом 5.

52-54

3

Таблица умножения и деления с числом 6.

55-56

2

Таблица умножения и деления с числом 7.

57

1

Страничка для любознательных. Здания творческого и поискового характера.

58

1

Проект «Математические сказки»

59

1

Повторение пройденного материала.

60

1

ТУЗ. Контрольная работа «Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7».

61

1

Анализ контрольной работы.

Раздел 5: Таблица умножения и деления с числами 8, 9 – 22 ч

62-63

2

Таблица умножения и деления с числом 8.

64-65

2

Таблица умножения и деления с числом 9.

66

1

Сводная таблица умножения.

67

1

Площадь.

68

1

Способы сравнения фигур по площади.

69

1

Единицы площади: квадратный сантиметр.

70

1

Единицы площади: квадратный дециметр.

71

1

Единицы площади: квадратный метр.

72

1

Площадь прямоугольника.

73

1

Умножение на 1 и на 0.

74

1

Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0.

75-77

3

Текстовые задачи в три действия.

78

1

Круг.

79

1

Окружность (центр, радиус, диаметр).

80

1

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля

81

1

ТУЗ. Контрольная работа «Таблица умножения и деления с числами 8, 9»

82-83

2

Анализ контрольной работы

Раздел 6: Доли – 14 ч

84

1

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая).

85-86

2

Образование и сравнение долей.

87-90

4

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

91

1

Единицы времени: год, месяц, сутки.

92

1

Страничка для любознательных. Задания творческого и поискового характера.

93

1

Практическая работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

94

1

Повторение и закрепление изученного.

95

1

ТУЗ. Контрольная работа «Доли»

96

1

Анализ контрольной работы

97

1

Повторение пройденного материала

Внетабличное умножение и деление (42 ч)

Раздел 7: Примы умножения для случаев 23*4, 4*23 – 8 ч

98-99

2

Умножение суммы на число.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 1000 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Оценивать результаты  освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

100-101

2

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.

102-103

2

Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20.

104

1

Контрольная работа « Примы умножения для случаев 23*4, 4*23 »

105

1

Анализ контрольной работы

Раздел 8: Примы деления для случаев 78/2, 69/3 – 18 ч

106-107

2

Деление суммы на число.

108-109

2

Связь между числами при делении.

110-111

2

Проверка деления.

112-114

3

Приемы деления для случаев вида 87: 29, 66 : 22.

115-117

3

Проверка умножения делением.

118-119

2

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, с : d (d ≠ 0).

120-121

2

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

122

1

ТУЗ. Контрольная работа «Примы деления для случаев 78/2, 69/3»

123

1

Анализ контрольной работы

Раздел 9: Деление с остатком – 16 ч

124-125

2

Приемы нахождения частного и остатка.

126-127

2

Проверка деления с остатком.

128-129

2

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

130

1

Страничка для любознательных. Задания творческого и поискового характера.

131

1

Повторение пройденного материала.

132

1

Контрольная работа «Деление с остатком»

133

1

Анализ контрольной работы

134

1

Проект «Задачи-расчеты»

135

1

Повторение пройденного материала.

136

1

Практическая работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

137

1

Повторение пройденного материала

138

1

ТУЗ. Контрольная работа «Внетабличное умножение и деление»

139

1

Анализ контрольной работы

Раздел 10:  Числа от 1 до 1000. Нумерация – 17ч

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов. В оглавлении книг, в обозначении

веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

140-141

2

Устная и письменная нумерация.

142-143

2

Разряды счетных единиц.

144

1

Натуральная последовательность трехзначных чисел.

145

1

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

146-147

2

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

148

1

Сравнение трехзначных чисел.

149

1

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

150

1

Единицы массы: килограмм, грамм.

151

1

Страничка для любознательных. Задания творческого и поискового характера.

152

1

Повторение пройденного материала.

153

1

Практическая работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

154

1

Повторение пройденного материала.

155

1

ТУЗ «Нумерация от 1 до 1000»

156

1

Анализ контрольной работы

Раздел 11:  Сложение и вычитание. Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000  - 5 ч

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приемы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать удобный.

Различать треугольники разносторонний, равнобедренный, равносторонний . Находить их в более сложных фигурах.

157

1

Приемы устного сложения и вычитания вида 300+200, 800-600, 120-50, 300-60

158

1

Приемы устного сложения и вычитания вида 450+30,30+20, 620-200

159

1

Приемы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-90

160

1

Приемы устного сложения и вычитания вида 260+310, 670-140

161

1

Повторение пройденного материала.

Раздел 12:  Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000 – 11 ч

162-163

2

Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения.

164-165

2

Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного вычитания.

166

1

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний

167

1

Повторение пройденного материала

168

1

Страничка для любознательных. Задания творческого и поискового характера.

169

1

Практическая работа «Приемы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 1000».

170

1

Итоговая комплексная контрольная работа

171

1

Анализ контрольной работы

172

1

Повторение пройденного материала.

Раздел 13:  Умножение и деление. Приемы устных вычислений – 5 ч

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

173

1

Приемы устного умножения и деления вида 180*4, 900/300

174

1

Приемы устного умножения и деления вида 240*3, 203*4

175

1

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

176

1

Повторение пройденного материала

Раздел 14:  Приемы письменного умножения и деления на однозначное число – 15 ч

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

177-180

4

Приемы письменного умножения на однозначное число

181-184

4

Приемы письменного деления на однозначное число

185

1

Итоговый мониторинг

186

1

Знакомство с калькулятором

187-188

2

Повторение пройденного материала

189

1

ТУЗ «Приемы устного и письменного умножения и деления в пределах 1000»

190

1

Анализ контрольной работы

191

1

Повторение пройденного материала. Что узнали? Чему научились?

Раздел 15: Итоговое повторение (12 ч)

192

1

Нумерация

193

1

Сложение и вычитание

194-195

2

Умножение и деление.

196

1

Правило о порядке выполнения действий

197

1

ТУЗ Итоговая контрольная работа

198

1

Анализ контрольной работы

199-200

2

Решение задач

201

1

Геометрические фигуры и величины

202

1

Решение геометрических задач

203-204

2

Повторение пройденного материала



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математики по УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математика по УМК  "Начальная школа XXI века"  соответствует учебникам 2011года....

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по учебнику Б.П.Гейдмана.

Планирование уроков математики. Пояснительная записка. Планируемые результаты....

Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс.

Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс. Расчитано на 170 часов....

тематическое планирование уроков математики в 1 классе УМК "Школа России"

Хочу поделится опытом составления тематического планирования с учетом требований ФГОС НОО....

Тематическое планирование уроков математики в 3 классе УМК "Школа России" (авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)

Данное календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России"  из расчёта 4ч Х 34недели, всего 136 часов, с указ...