тематическое планирование уроков математики в 1 классе УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (математика, 1 класс) по теме
Хочу поделится опытом составления тематического планирования с учетом требований ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_po_mat-ke_1_kl..docx | 32.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 Карасукского района Новосибирской области.
Учитель начальных классов Шапаренко Наталья Николаевна
Тематическое планирование уроков математики 1 класс УМК «Школа России».
№ уро ка п/п | Стр.учебника | Тема урока | Дата | Планируемые результаты (по разделу) | |||
Предметные | Метапредметные | ||||||
УУД (коммуникативные, познавательные, регулятивные) | Личностные | ИКТ-компетентность; чтение, работа с текстом | |||||
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч) I четверть 36 часов | |||||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). | Регулятивные: Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Познавательные: Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | ||||
2 | 4-5 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | |||||
3 | 6-7 | Пространственные представления: вверху, внизу, слева, справа. | |||||
4 | 8-9 | Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. | |||||
5 | 10-11 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». | |||||
6 | 12-13 | На сколько больше? На сколько меньше? | |||||
7 | 14-15 | На сколько больше? На сколько меньше? | |||||
8 | 16-20 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. Анализ результатов. | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация (28 ч) | |||||||
9 | 22-23 | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры один. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). | Познавательные: определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Регулятивные: Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Познавательные: строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Регулятивные: Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Коммуникативные: Собирать и в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать Познавательные: Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |||
10 | 24-25 | Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. | |||||
11 | 26-27 | Числа 1,2,3. Цифра 3. Письмо цифры 3. | |||||
12 | 28-29 | Знаки:+, -, =. | |||||
13 | 30-31 | Число 4. Письмо цифры 4. | |||||
14 | 32-33 | Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | |||||
15 | 34-35 | Число 5. Письмо цифры 5. | |||||
16 | 36-37 | Состав числа 5 из двух слагаемых. | |||||
17 | 38-39 | Проверочная работа. Анализ результатов. | |||||
18 | 40-41 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | |||||
19 | 42-43 | Ломаная линия. | |||||
20 | 44-45 | Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. | |||||
21 | 46-47 | Знаки: больше, меньше, равно. | |||||
22 | 48-49 | Равенство. Неравенство. | |||||
23 | 50-51 52-53 | Многоугольник. | |||||
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | ||||||
25 | 54-55 | Числа 6, 7. Письмо цифры 7. | |||||
26 | 56-57 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | |||||
27 | 58-59 | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | |||||
28 | 60-61 | Число 10. Запись числа 10. | |||||
29 | 62-63 | Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10». | |||||
30 | 64-65 | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» | |||||
31 | 66-67 | Сантиметр. | |||||
32 | 68-69 | Увеличить на… Уменьшить на… | |||||
33 | 70-71 | Число 0. Цифра 0. | |||||
34 | 72-73 | Сложение и вычитание с числом 0. | |||||
35 | 76-77 | Что узнали. Чему научились. | |||||
36 | Проверочная работа. Анализ результатов работы. | ||||||
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 10 Сложение и вычитание(28 ч) II четверть 28 часов | |||||||
1 | 80-81 | Прибавить и вычесть 1. | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. | Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Познавательные: выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи одним недостающим данным Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Регулятивные: Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. | Контролировать и оценивать свою работу. | ||
2 | 82-83 | Сложение и вычитание вида □ + 1+1, □ – 1-1 | |||||
3 | 84-85 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2 | |||||
4 | 86-87 | Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). | |||||
5 | 88-89 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. | |||||
6 | 90-91 | Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. | |||||
7 | 92 | Прибавить и вычесть 2. Составление и запоминание таблицы. | |||||
8 | 93 | Прибавить и вычесть 2. Составление и запоминание таблицы. | |||||
9 | 94-95 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть 2». | |||||
10 | 96-97 | Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению | |||||
11 | 98-99 | Странички для любознательных. | |||||
12 | 100-101 | Что узнали. Чему научились. | |||||
13 | Проверочная работа. | ||||||
14 | 104-105 | Сложение и вычитание вида □ ± 3 | |||||
15 | 106-107 | Сложение и вычитание вида □ ± 3 | |||||
16 | 108-109 | Измерение и сравнение отрезков. Решение текстовых задач. | |||||
17 | 110-111 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. | |||||
18 | 112-113 | Закрепление знаний по теме «Прибавит и вычесть число 3». | |||||
19 | 114-115 | Решение текстовых задач. | |||||
20 | 116-117 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. | |||||
21 | 118-119 | Странички для любознательных. | |||||
22 | 120-122 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||||
23 | 123-125 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||||
24 | 126-127 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения (тесты)». | |||||
25 | Работа над ошибками. Анализ результатов. | ||||||
26 | 4 -5 | Решение текстовых задач. | |||||
27 | 6 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | |||||
28 | 7 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | |||||
Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч) III четверть 40 часов | |||||||
1 | 8 | Сложение и вычитание вида □ ± 4 | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). | Познавательные: сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Регулятивные: Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Познавательные: Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Познавательные: Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Регулятивные: Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в два действия. | Контролировать и оценивать свою работу и её результат Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | ||
2 | 9 | Решение текстовых задач. | |||||
3 | 10 | На сколько больше? На сколько меньше? | |||||
4 | 11 | Решение задач и выражений. | |||||
5 | 12 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. | |||||
6 | 13 | Решение задач и выражений. | |||||
7 | 14 | Перестановка слагаемых. | |||||
8 | 15 | Перестановка слагаемых. | |||||
9 | 16 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев□ +5, □+6, □+7, □+8, □+9 | |||||
10 | 17 | Решение задач и выполнение вычислений. | |||||
11 | 18 | Решение задач и выполнение вычислений. | |||||
12 | 19 | Подготовка к решению сложных задач, составление геометрических фигур из палочек. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | ||||
13 | 20-21 | Странички для любознательных. | |||||
14 | 22-23 | Что узнали. Чему научились. | |||||
15 | 24-25 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | |||||
16 | 26 | Связь между суммой и слагаемыми. | |||||
17 | 27 | Связь между суммой и слагаемыми. | |||||
18 | 28 | Решение задач и выполнение вычислений. | |||||
19 | 29 | Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). | |||||
20 | 30 | Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □. | |||||
21 | 31 | Связь сложения и вычитания. | |||||
22 | 32 | Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □. | |||||
23 | 33 | Подготовка к решению сложных задач; черчение отрезков, сравнение их длин. | |||||
24 | 34 | Вычитание в случаях вида 10 – □. | |||||
25 | 35 | Учимся работать по таблице. | |||||
26 | 36-37 | Килограмм. | |||||
27 | 38 39-41 | Литр. Что узнали. Чему научились. | |||||
28 | 42-43 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения (тесты)». | |||||
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20 Нумерация (12 ч) | |||||||
29 | 46-47 | Нумерация. | |||||
30 | 48-49 | Числа от 11 до 20. Названия и последовательность чисел. | |||||
31 | 50 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | |||||
32 | 51 | Дециметр. | |||||
33 | 52 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 | |||||
34 | 53 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | |||||
35 | 54-55 | Странички для любознательных. | |||||
36 | 56-59 | Что узнали. Чему научились. | |||||
37 | 60 | Дополнение условия задач; сравнение величин. | |||||
38 | 61 | Решение задач. | |||||
39 | 62 | Составление плана решения задач в два действия. | |||||
40 | 63 | Решение задач в два действия. | |||||
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20 Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч) IV четверть (28 ч) | |||||||
1 | 64-65 | Табличное сложение | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Познавательные: Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Коммуникативные: Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | ||
2 | 66 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3. | |||||
3 | 67 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4. | |||||
4 | 68 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5. | |||||
5 | 69 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6. | |||||
6 | 70 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7. | |||||
7 | 71 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □+9 . | |||||
8 | 72 | Таблица сложения. Проверочная работа. | |||||
9 | 73 | Решение задач и выполнение вычислений. | |||||
10 | 74-75 | Странички для любознательных. | |||||
11 | 76-79 | Что узнали. Чему научились. | |||||
12 | 80-81 | Табличное вычитание. Вычитание по частям. | |||||
13 | 82 | Вычитание вида 11-□ | |||||
14 | 83 | Вычитание вида 12-□ | |||||
15 | 84 | Вычитание вида 13-□ | |||||
16 | 85 | Вычитание вида 14-□ | |||||
17 | 86 | Вычитание вида 15-□ | |||||
18 | 87 | Вычитание вида 16-□ | |||||
19 | 88-89 | Вычитание вида 17-□,18-□. | |||||
20 | 90-91 | Странички для любознательных. | |||||
21 | 92-95 | Что узнали. Чему научились. | |||||
22 | 96-97 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения (тесты)». | |||||
23 | 98-99 | Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | |||||
24 | 100-101 | Что узнали, чему научились в 1 классе? | |||||
26 | 102-103 | Сложение и вычитание чисел. | |||||
27 | 104-107 | Решение задач. Геометрические фигуры. | |||||
28 | 108-111 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков математики в 3 классе УМК "Школа России" (авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)
Данное календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 4ч Х 34недели, всего 136 часов, с указ...
Тематическое планирование уроков математики в 4 классе УМК "Школа России" (авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)
Данное календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 5ч Х 34недели, всего 170 часов, с указанием н...
Тематическое планирование уроков математики в 4классе УМК "Школа России" (авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)
Данное календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 4ч Х 34недели, всего 136 часов, с указанием не...
Тематическое планирование уроков математики в 1 классе (ШКОЛА РОССИИ)
Планирование для учебника Моро...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"
Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе ( УМК "Школа России" ,170 часов)
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе (Моро и др. УМК "Школа России) ФГОС
Подробное планирование по математике....