Конспект урока 3 класс УМК "Школа России". "Проверка умножения"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Проверка умножения»
Цели урока: Научить выполнять проверку умножения делением, закреплять умение выполнять проверку деления и находить значение выражений с двумя переменными; совершенствовать навык решения задач и уравнений.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Личностные:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: «Математика» 3 класс часть 2; авторы М.И.Моро стр. 19, презентация к уроку.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный | 1 мин | Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука- Эта математика. | Приветствовать учителя | |
Мотивация к учебной деятельности Словесный: ответы на вопросы | Устный счет 1) Работа с геометрическим материалом. - Сколько прямоугольников на чертеже? (7) - Назовите признаки прямоугольника. 2) Подберите пропущенные числа - Каким числом заканчивается математическая цепочка? (9) - Что вы можете сказать о числе 9? 3) Решите примеры и расшифруйте слово. - Какое слово получилось? (Мудрость) - Как вы понимаете это слово? (мы узнаем что-то новое и умнеем) - Пусть эта пословица будет крылатым выражением нашего урока. Сегодня нам очень пригодятся наши знания, полученные ранее, для того, чтобы выполнить все задания. | Отвечать на вопросы Выполнять устный счет Отвечать на вопросы | ||
Практический: выполнение задания Словесный: ответы на вопросы Словесный: формулирование правила Практический: решение примеров Словесный: объяснение записи Практический : Решение примеров Практический: решение задачи | Посмотрите на следующее задание на слайде. Составьте из чисел в каждой строчке примеры на умножение: 21 4 (21*4= 84) 17 * 3 (17 * 3 = 51) 15 6 (15*6 = 90) - Как называются компоненты при умножении? (первый множитель, второй множитель, произведение ) - Прочитайте равенства, используя эти названия.(произведение чисел 21 и 4, 17 и 8, 15 и 7) - Как проверить верные ли равенства мы составили? (делением) - Что должно получиться, если произведение разделить на один из множителей? (должен получиться второй множитель) - Сравните полученный результат с одним из множителей. Числа равны, значит умножение выполнено верно. Давайте проверим каждое из равенств. 84: 4 = 21 21 = 21 51 : 3 = 17 17 = 17 90 : 15 = 6 6 = 6 Давайте попробуем сформулировать правило, как же нужно проверять умножение. Для того чтобы проверить умножение нужно произведение разделить на один из множителей, сравнить полученный результат с другим множителем. Если эти числа равны, умножение выполнено верно. - Ну что ж, теперь проверим как вы усвоили новый материал. Решим № 1 у доски, по цепочке с комментированием. - Молодцы. А теперь решим № 4 устно в парах. Объеденитесь в пары и объясните друг другу запись данного выражения. - № 2 выполним самостоятельно. Один ученик индивидуально за доской. А затем проверим. - Кто выполнил это задание без ошибок? - У кого одна ошибка? - В чем были затруднения? - Решим № 5 у доски. Прочитайте условие задачи. Что необходимо сделать, перед тем как начнем решать? (вставить числа) Пусть цена одной столовой ложки будет 10 руб., а цена чайной ложки – 5 руб. - что мы можем теперь узнать? (на сколько рублей купили столовых ложек и чайных ложек) - Можем ли теперь ответить на вопрос задачи? (да) Запишите решение в тетрадь. - Сейчас выполним № 6 по цепочке у доски. | Составлять выражения Отвечать на вопросы Проверять равенства Формулировать правила Выполнять заадние Решать самостоятельно Решать задачу Выполнять задание | ||
Итог урока. Рефлексия. | Чему сегодня научились на уроке? Что вызвало у вас затруднение? Спасибо, ребята, за урок. Запишите домашнее задание стр. 19 № 3, 7 | Подводить итог урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением»
Проект урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением» УМК "Школа России"...
Методическая разработка - технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Проверка умножения". ФГОС
Методическая разработка - урок математики для 3 класса составленный в свете требований ФГОС по теме : "Проверка умножения" . Технологическая карта урока , презентация Power Point. Лист самооцен...
Открытый урок в 2-3 классах. Математика. Тема "Проверка умножения"
Открытый урок в 2-3 классах по математике....
Открытый урок по математике в 3 классе по теме "Проверка умножения"
Урок по математике в 3 классе с презентацией. Данный материал разработан по программе "Школа России"...
Конспект урока математики Тема урока: Проверка умножения 3 класс УМК «ШР»
Цели деятельности учителя:· развитие умения проверки умножения делением;· совершенствование навы...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема:«Проверка умножения делением»
Дата: 17.04.2020ФИО учителя:Контробаева А.В._________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»...