Методическая разработка - технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Проверка умножения". ФГОС
презентация урока для интерактивной доски по математике (3 класс) по теме
Методическая разработка - урок математики для 3 класса составленный в свете требований ФГОС по теме : "Проверка умножения" . Технологическая карта урока , презентация Power Point. Лист самооценки деятельности учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_v_3_klasse_proverka_umnozheniya.pptx | 812.42 КБ |
list_samootsenki_dlya_uchashchegosya.docx | 14.64 КБ |
proverka_umnozheniya_3_klass.docx | 33.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математику учить – ум точить!
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь Надо многое знать, Надо много уметь, И при этом, вы заметьте-ка, Человеку помогает арифметика.
7 × 11 = 77 49 + 7 =56 ( 9 × 2) + 10 =28 66 : 3 =22 84 : 4 =21
Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час! Умножения таблица Всем нам в жизни пригодится. И недаром названа УМНО жением она!
16х4= 93:3= 30:2= 7х13= 16 х 4= 93 : 3= 7 х 13= 30 : 20= На какие 2 группы можно разбить эти выражения? Сосчитаем устно.
Проверка умножения
24 : 12 = 2 Делимое делитель частное 18 × 4 = 72 множитель множитель произведение
Например: 18 × 4 = 72 Проверка: 72 : 4 = 18 18 = 18
Умножение двух чисел можно проверить так: Произведение делят на один множитель . Тогда должен получиться другой множитель
1 4 × 2 = 23 × 3 =
Хомячок по полю шел. Девять зерен он нашел. Посмотрел – к нему спешат Трое маленьких мышат. Возле них остановился И находкой поделился. Девять зерен на троих Разделил он в тот же миг. Сколько зерен получил каждый мышонок? Физкультминутка
Вычисли и проверь делением: 1 5 × 3 = 18 × 2 = 21 × 4 =
1 5 × 3 = 45 18 × 2 = 36 21 × 4 = 84 Проверка: 45 : 3 = 15 36 : 2 = 18 84 : 4 = 21
Задача
8 : 4 = 2 6 + 2 = 8 Решение :
Ответ 1 отрезок – 8 см 2 отрезок – 2 см 3 отрезок – 8 см
Оцени себя сам! Ваши баллы Ваша оценка от 15 до 13 б «5» от 13 до 11 б «4» от 10 до 7 б «3»
Домашнее задание: стр.19 №2 стр.19 №4
Спасибо за активную работу на уроке!
Предварительный просмотр:
№ | Оценка деятельности ученика | баллы | № | Оценка деятельности ученика | баллы |
1. | Устный счет. - я выполнил все задания без ошибок - допустил 1 ошибку - я допустил 2-3 ошибки - я не смог считать устно | 5 баллов 4 балла 3 балла 0 баллов | 1. | Устный счет. - я выполнил все задания без ошибок - допустил 1 ошибку - я допустил 2-3 ошибки - я не смог считать устно | 5 баллов 4 балла 3 балла 0 баллов |
2. | Самостоятельная работа -я решил все примеры на умножение, выполнил проверку без ошибок; - я допустил 1 ошибку - я допустил 2-3 ошибки - я решил с ошибками - не справился с заданием | 5 баллов 4 балла 3 балла 0 баллов | 2. | Самостоятельная работа -я решил все примеры на умножение, выполнил проверку без ошибок; - я допустил 1 ошибку - я допустил 2-3 ошибки - я решил с ошибками - не справился с заданием | 5 баллов 4 балла 3 балла 0 баллов |
3. | Работа над задачей - я решил задачу самостоятельно правильно - я решил с подсказкой на доске - я решил с ошибкой - я не справился с решением задачи | 5 баллов 4 балла 3 балла 0 баллов | 3. | Работа над задачей - я решил задачу самостоятельно правильно - я решил с подсказкой на доске - я решил с ошибкой - я не справился с решением задачи | 5 баллов 4 балла 3 балла 0 баллов |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 3 классе
по теме «Проверка умножения»
Урок подготовил: учитель начальных классов
ГБС (к) ОУ №131
г. Санкт - Петербурга
Аграновская Л.А.
2015 год
Тема урока: «Проверка умножения».
- научиться проверять умножение делением;
- закреплять умение делить и умножать двузначные числа на однозначные;
- отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умение решать задачи.
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
- воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, наглядный, игровой, поисковый, метод свободного выбора и свободной беседы, метод взаимодействия и самоконтроля.
Приемы: рассуждение
Формы организации: коллективная, групповая, индивидуальная.
Технологии: развивающего, здоровьесберегающего, дифференцированного обучения.
Оборудование:
- Презентация Power Point;
- Учебник для 3 класса начальной школы. Математика. 3 класс. Учебник в 2х частях Ч. 2 / (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.) – 2 – е изд. – М.: Посвещение, 2012. – 112 с. – ил. – (Школа России).
- Интерактивная доска.
- «Технологическая карта урока».
- Оценочная карта ученика и учителя.
Основные виды учебной деятельности:
-Выполнять проверку умножения делением;
-читать равенства, используя математическую терминологию;
-решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи;
-работать индивидуально в парах и в коллективе.
Планируемые результаты:
Универсальные учебные действия
Познавательные:
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
Умение перерабатывать полученную информацию.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные: Учить ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Формировать навыки самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать результаты своего труда; прогнозирование результата.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Личностные результаты: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Технологическая карта урока
Этапы урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД (метапредметные результаты) |
1. Организационный момент 2. Мотивационный момент | 1 мин. 1 мин. | Встали ровно, Тихо сели, На меня все посмотрели. Ну - ка, проверим, дружок, 2 слайд. - Откройте тетради и запишите число. - Я очень хочу, чтобы урок получился интересным и познавательным. Сегодня мы вспомним таблицу умножения, закрепим умение умножать и делить двузначные числа на однозначные и познакомимся с проверкой умножения. - На каждом этапе работы вы будете самостоятельно оценивать результаты своего труда. | Проверяют готовность к уроку. Мотивация на урок. | Мотивация на урок. Подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой. Настрой на взаимопомощь и коллективную работу. | РУУД Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
3. Актуализация знаний. Постановка проблемы. | 5мин. | 3слайд: Девиз нашего урока: «Математику учить – ум точить») 4 слайд: «Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь…» Устный счет. 5 слайд: 7х11= 49+7= (9х2)+10= 66:3= 84:4= 6 слайд: Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать все целый час. Умножения таблица Всем нам в жизни пригодится И не даром названа УМНОжением она! 7 слайд: 16х4 93:3 30:2 7х13 Работа с листом самооценки | Чтение хором Отвечают на поставленные вопросы Выполняют действия устно, записывая в тетрадь только ответы. 1 уч-ся работает у доски Это примеры на умножение и деление двузначного числа на однозначное Рефлексия КОД | - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Как вы считаете, зачем нужно осваивать математику? Дает задание используя математическую терминологию, зазывая компоненты. Определение мотивации На какие две группы можно разделить эти выражения? | Л контроль в форме сличения способа действия и его резуль Л контроль в форме сличения способа действия и его результата; К: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Р: Контролировать действия. Коррекция оптического гнозиса |
4. Целеполагание. Постановка учебной задачи. | 5 Мин. | Как узнать, правильно ли мы решили эти выражения? Какое действие для этого нужно выполнить? 8 слайд: Тема нашего урока «Проверка умножения» Сегодня вы научитесь проверять умножение делением. | Коллективная работа. Ответы детей: Нужно выполнить проверку… | Предлагает задания. Учит ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. | РУУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме РУУД: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. Осуществлять пошаговый контроль. |
Отработка приема вместе | 5мин. | 9 слайд: «Компоненты умножения и деления» Есть ли у вас предположения, как проверить, правильно ли вычислено произведение? Проведем эксперемент. 10 слайд: 18х4=72 ПРОВЕРКА:
слайд 11 ПРАВИЛО: Умножение двух чисел можно проверить так: Произведение делят на один множитель. Тогда должен получиться другой множитель. Если этого не произойдет, значит, в вычислениях допущена ошибка. Слайд 12: Потренируемся. 14х2 23х3 (с.19, №1 доп.задание) Работа с оценочным листом. | Высказывают предположения Учащийся работает у доски, комментирует действия. Остальные работают в тетрадях Рефлексия КОД | Объясняет материал Предлагает задания, помогает сделать вывод. Предлагает прочитать правило всем вместе. Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. | Л контроль в форме сличения способа действия и его результата; |
7. Физкультминутка | 1 Мин. | Слайд 13 1) Хомячок по полю шел. 2. Гимнастика для глаз (вспомнить какой цвет с какой стороны от доски) Разноцветные круги над доской: глазками вправо-влево, Вверх- вниз | Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу. | Показывает движения, дети повторяют. Оздоровительная, дать возможность детям отдохнуть, настроится на предстоящую работу. | Л умение ориентироваться в пространстве |
8. Самостоятельная работа | 15 мин. | Слайд 14 Самопроверка 15х3=45 18х2=36 21х4=84 Слайд 15 Проверка Работа с оценочным листом | Рефлексия КОД | Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. | Л контроль в форме сличения способа действия и его результата Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Решение задачи | Слайды - иллюстрации 16, 17, 18 Условие задачи Слайд 19 Решение задачи Слайд 20 Ответ Работа с оценочным листом. | Рефлексия КОД | Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. Предлагает задания, помогает сделать вывод. | КУУД: Контролировать действия партнера. | |
9. Итог урока Рефлексия. | 4 мин. | Итог урока: Какую цель мы ставили перед собой? - Какое настроение у вас сейчас? Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши нам всем пригодились! Подводят итог в оценочном листе | Овладеть способом проверки умножения делением Рефлексия КОД | Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. - Оцени сам свою работу на уроке и выстави себе оценку, ответив на вопросы в бланке | КУУД: Контролировать действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века) «Решение простых и сложных уравнений» (из опыта работы учителя).
Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века). Урок "открытия новых знаний"....
Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"
Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Названия компонентов и результата умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2Тема урока: «Названия компонентов и результата умножения»Цели урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выраженияПланируемые результаты...
Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям
Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....
Технологическая карта урока. Математика. 4 класс. Проверка деления умножением. Закрепление.
Технологическая карта урока. Математика. 4 класс по учебнику М. Моро. УМК "Школа России"...
методическая разработка: технологическая карта урока во втором классе по теме "Цвета"
методическая разработка урока...
Методическая разработка "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Равенство. Неравенство»
Технологическая карта урока математики в 1 классепо теме «Равенство. Неравенство»...