Открытый урок по математике в 3 классе по теме "Проверка умножения"
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему
Урок по математике в 3 классе с презентацией. Данный материал разработан по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_otkr._uroku_po_matem_3_kl.pptx | 301.32 КБ |
urok_matematiki_3_klass.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
51: 3 48:24 84:6 17•3= 51 =17 =2 =14 2•24= 48 14•6= 84 51 48 84
18•4 =72 72:4 =18 18 18
63:21=2 21•2=42 21•3=63 \ 3 26 •3=78 78:3 =26 70:5 =14 14 •5=70 19 •5=85 85:5 =17 95: 5=19 \ 95
х •8=96 х=96:8 х=12 12•8=96 96=96
8 см 6 см
1) 8 : 4 = 2 (см) – длина 2 отрезка 2) 2 + 6 = 8 (см)- длина 3 отрезка
c:d 80 : 4= 20 40:2=20 20:1=20
9 р. 10 р. 11 р. 7 р. 5 р. 6 р.
27 • 3 = 14 • 6 = 84 : 3 = 72 : 2 = 17 • 5 = 32 • 2 = 48 : 4 = 86 : 2 =
18 • 4 = 72 72 : 4 = 18 27 • 3 = 81 81 : 3 = 27
Домашнее задание с. 19 № 7 Т. с. 29 № 75, с. 30 № 78
Предварительный просмотр:
Отрытый урок по математики в 3 классе по теме «Проверка умножения».
Подготовила учитель 1 кв. категории МБОУ «Чернская средняя общеобразовательная школа № 2»
Сударикова Елена Николаевна
Вид урока: урок изучения нового материала
Целевые установки:
Планируемые цели для учителя:
- Учить проверять умножение делением,
- Закреплять умение чертить отрезки заданной длины и сравнивать их,
- Решать задачи изученных видов,
- Находить значения буквенных выражений.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:
- формировать положительное отношение к учению,
- уважительное отношение к собеседнику,
- развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию
- отличать новое от уже известного; добывать новые знания.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- слушать и понимать речь других;
- уметь работать в паре, группе;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Планируемые предметные результаты.
Обучающиеся:
- научатся выполнять проверку умножения делением,
- читать равенства, используя математическую терминалогию,
- чертить отрезки заданной длины и сравнивать их,
- решать задачи изученных видов,
- дополнять условие задачи данными и вопросом,
- сумеют применить полученные знания на практике;
- смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
- будут адекватно себя оценивать на уроке;
Оборудование урока:
- персональный компьютер, мультимедиа-проектор;
- карточки для индивидуальной работы , рабочие тетради.
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Время реализации занятия: 40 минут.
Этапы | Ход урока | Примечание |
Орг. момент | Здравствуйте. Ребята! Какое время года сейчас? Какой месяц? Какое число? Запишите число. Классная работа. Что вы можете сказать о числе 5? Назовите числа, которые делятся на 5. | Слайд 2 |
Актуализация знаний. | Давайте решим примеры на умножение и деление с числом 5. 5 * 16 (р) 55 : 5 (п) 13 * 5 (е) 70 : 5 (р) 17 * 5 (к) 75 : 5 (о) 19 * 5 (а) 90 : 5 (в) Расставьте ответы в порядке возрастания и давайте прочитаем какое слово у нас получилось. ( Проверка). Проверка – это один из важных этапов любой деятельности. | Карточки с примерами и ответами. На ответах с обратной стороны буквы. |
Самоопределение к деятельности. | А где мы на уроках математики встречаемся с проверкой? Решите примеры и сделайте проверку. 51 : 3 48 : 24 84 : 6 Каким действием проверяли действие деление? Напомните правило. Решите пример 18 * 4 Давайте попробуем проверить верно ли мы его решили. У кого есть идеи как это сделать? Какое правило нам может помочь? Сформулируйте тему и задачи урока. | Слайд 3 |
Работа по теме урока | - Умножение и деление два взаимообратных действия. Если мы выполняем умножение. То проверку выполняем с помощью действия деления. Если выполняем действие деление. То проверяем умножением. - Проверим правильность решения данных примеров. 63 : 21 = 2 26 * 3 = 78 70 : 5 = 14 19 * 5 = 85 Эти знания могут нам помочь при выполнении проверки к уравнениям. Решим уравнение х * 8 = 96 Х = 96 : 8 Х = 12 ____________ Неизвестный множитель мы находили действием деления. Значит проверять будем умножением. 12 * 8 = 96 96 = 96 Вот почему мы подставляем число в заданное уравнение при выполнение проверки. | Слайд 4 Слайд 5 |
Физминутка | Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки – плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Крылышки сложим назад. | Ёж проснулся, сел на пенёк |
Работа по учебнику | Решение задачи № 3 на стр 19 1 способ Схематический чертеж. .__.__8.см___.___. .__. .__,___6 см_____. 2 способ
| Слайд 6 Слайд 7 |
Работа в парах. | № на стр.19 Как называется данное выражение? - Что нужно найти? Взаимопроверка. | Слайд 8 |
Работа над текстовой задачей | - А сейчас мы с вами отправимся в магазин. Нам с вами нужно купить по 3 столовых и чайных ложек. Выберите. какие ложки вы купите и посчитайте сколько вам нужно будет заплатить за покупку. Свои расчеты запишите в тетрадь. | Слайд 9 |
Самостоятельная работа. | 1 вариант 2 вариант 27 * 3 = 54 17 * 5 = 85 14 * 6 = 84 32 * 2 = 64 84 : 3 = 28 52 : 4 = 13 72 : 2 = 36 76 : 2 = 38 | Слайд 10 |
Рефлексия | С. 19 «проверь себя» - Оцените свою работу на уроке. - Кто понял тему и сможет объяснить её своим товарищам? - Кто сможет самостоятельно выполнить задания по данной теме? - Кому нужна помощь? | Слайд 11 |
Подведение итогов урока | - Чему вы научились сегодня на уроке? - Какое математическое свойство вы использовали для проверки примеров на умножение?. | |
Домашнее задание | С. 19 № 7, Тетр. С. 29 №75, с. 30 № 78 | Слайд 12 |
Литература:
1. Баталова В.К. Математика 3 класс. Сборник тестовых заданий. М.: Инеллект-Центр, 2006.
2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. Часть 1.- Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель», 2002.
3. Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь по математике. 3 класс. М.: Просвещение, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"
Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...
Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"
Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...
Открытый урок по математике 2 класс в соответствии ФГОС на тему: "Название компонентов и результата умножения. Закрепление."
открытый урок "Школа России"...
Презентация к открытому уроку по математике 2 класс "Название компонентов и результата умножения. Закрепление"
"Школа России"...
Открытый урок по математике 4 класс "Умножение числа на произведение"
Предлагаю вниманию коллег урок математики в 4 классе по теме "Умножениечисла на произведение"....
Открытый урок по математике 3 класса по теме :"Таблица умножения на 6 "
Сконструировать таблицу умножения на 6, опираясь на различные свойства умножения, найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания...
Открытый урок по математике 2 класс, на тему: "Умножение и деление на 2"
Открытый урок по математике 2 класс Планета знаний "Умножение и деление на 2"....