Конспект урока математики Тема урока: Проверка умножения 3 класс УМК «ШР»
методическая разработка по математике (3 класс)

Солдатова Мария Владимировна

Цели деятельности учителя:

·        развитие умения проверки умножения делением;

·        совершенствование  навыка решения текстовых задач;

·        развитие  умения нахождения значений буквенных выражений.

 

Планируемые  результаты

 

Предметные:

·        выполнять проверку умножения делением;

·        решать задачи изученных видов;

·        чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Проверка умножения

Дата:5 февраля 2019г.,

Школа: МАОУ «СОШ №148»

Класс: 3 «г»

Урок: 2

Время: 08.55-09.35

Кабинет: 203

Учитель: Симинихина Ю.А.

Студент: Солдатова М., 36гр.

Методист: Серебренникова С.В.

Цели деятельности учителя:

  • развитие умения проверки умножения делением;
  • совершенствование  навыка решения текстовых задач;
  • развитие  умения нахождения значений буквенных выражений.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • выполнять проверку умножения делением;
  • решать задачи изученных видов;
  • чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И.  Математика. 3 класс (2 часть), рабочие тетради,  презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

2 мин

-Здравствуйте ребята!

-Меня зовут Мария Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

-Я надеюсь, что вы будете очень активными, и работа на уроке будет продуктивной.

Приветствие

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя.

Практический:

устный счет.

5 мин

Устный счет.

Ребята, сейчас мы проведем устный счет.

Посмотрите на экран. Вы видите числа от 1 до 90. Я буду показывать любое число. 1 ряд будет хлопать, когда показанное число будет делиться на 3, второй ряд- на 4, третий ряд- на 6.

Так мы узнаем, какой ряд самый внимательный.

Молодцы! (2) ряд оказался самым внимательным.

Сейчас послушайте геометрические задачи.

  1. Сторона первого квадрата -3 см, сторона второго квадрата-4см. На сколько площадь первого квадрата меньше площади второго квадрата?
  2. Сколько различных прямоугольников площадью 12см2 можно начертить?

Отлично!

Слушают учителя

Выполняют устный счет

3-1 ряд

4- 2 ряд

6- 1,3 ряд

18-1,3 ряд

27-1 ряд

42-1,3 ряд

72-все ряды

36-все ряды

16-2 ряд

48-все ряды

76-2 ряд

Отвечают на вопросы задач

3*3=9, 4*4=16

16-9=7

Ответ: на 7 см2

3: 12*1, 6*2, 4*3

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: Подведение под понятие.

3.

Постановка учебной задачи

Словесный:

беседа.

Наглядный: презентация, учебник.

Практический: работа с учебником.

4 мин

Ребята, рассмотрите равенства.

7*6=42                42:7=6                  42:6=7

Прочитайте первое равенство, называя компоненты и результат действия.

А теперь посмотрите на второе равенство и скажите, как из первого равенства получили второе?

А как получили третье?

Правильно.

А теперь попробуйте составить примеры на деление к примеру 12*3=36, используя это свойство.

Кто может сделать вывод, как проверить, правильно ли решен пример на умножение?

Сформулируйте тему и задачи урока.

Рассматривают равенства

Читают равенства

Произведение 42 разделили на первый множитель 7 и получили второй множитель 6.

Произведение 42 разделили на второй множитель 6 и получили первый множитель 7.

36:12=3, 36:3=12

Нужно разделить произведение на 1 из множителей и сравнить полученный результат с другим множителем.  Если числа равны, значит, умножение выполнено верно.

Тема урока- Проверка умножения.

Задача урока- научиться выполнять проверку умножения делением

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

4.

Открытие детьми нового знания

Наглядный: презентация, учебник.

Практический: работа с учебником.

9 мин

Ребята, откройте учебник на странице 19. Прочитайте текст рядом с красной чертой .

Описание: https://pp.userapi.com/c846122/v846122240/18d196/w7YiafGrvSM.jpg

Правильный ли вы сделали вывод?

Хорошо.

Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

И давайте решим примеры из упражнения 1.
Прочитайте задание.

Кто хочет решить примеры у доски?

Итак, два человека решают у доски, остальные у себя в тетрадях. Кто не может решать сразу в уме, решайте с разложением.

Не забудьте выполнить проверку.

Посмотрите на доску, у всех пример решен так?

Молодцы.

Описание: https://pp.userapi.com/c846122/v846122240/18d185/lM8cbs4pZRg.jpg

Теперь выполняем номер 2.

Кто пойдет к доске?

Остальные решаем в тетради. Не забываем про проверку.

Сравните свое решение с решением на доске. У всех все получилось?

Отлично.

Открывают учебник, читают правило.

Отвечают на вопрос учителя

Выполняют задание учителя

Решают примеры.

27*3=81, 81:3=27

32*2=64, 64:2=32

17*5=85, 85:5=17

14*6=84, 84:6=18

Проверяют решение

Решают примеры

84:3=28, 28*3=84

72:2=36, 36*2=72

52:4=13, 13*4=52

76:2=38, 38*2=76

Проверяют решение

Л:Уметь воспринимать новую информацию.

Р:Сохранять дисциплину

П: Иметь желание узнавать новое, расширять свой словарный запас.

Р.: Принимать и сохранять учебную задачу.

Динамическая пауза

2 мин

Давайте проведем динамическую паузу.

Повторяют движения за учителем

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

5.

Первичное закрепление

Наглядный:

сопровождение

презентации

Практический:

работа с

учебником.

3 мин

Посмотрите на номер 3. Прочитайте задание.

Описание: https://pp.userapi.com/c847121/v847121283/188151/FzMWiSDkJw0.jpg

Кто хочет выполнить этот номер у доски?

Как вы будете находить ¼ отрезка?

А как найти длину третьего отрезка?

Хорошо. Выполняйте задание.

Посмотрите на доску.

Правильно ли выполнено решение?

У всех получились такие чертежи?

Молодцы.

Читают задание

Нужно 8 разделить на 4

Нужно к 2 прибавить 6

Выполняют задание

1 отрезок- 8см

2 отрезок-2 см

3отрезок-8см

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация.

Практический:

Работа с рабочей тетрадью

5 мин

Сейчас откройте рабочие тетради на странице 30, выполняем №77 .

Описание: https://pp.userapi.com/c847219/v847219283/18520e/avvch3OuIXc.jpg

1 вариант делает задание под номером 1, второй вариант под номером 2.Не забудьте выполнить проверку.

Теперь обменяйтесь тетрадями в парах и проверьте правильность решения.

Посмотрите на доску. У всех примеры решены правильно?

Хорошо.

Теперь выполним номер 75 на странице 29.

Описание: https://pp.userapi.com/c846520/v846520283/1880f5/M3ioUjpfPFQ.jpg

Самостоятельно выполняем задание. Посмотрите на доску. У всех задача решена верно?

Открывают рабочие тетради

Выполняют номер 77 по вариантам.

  1. 36*2=72, 72:2=36

19*5=95, 95:5=19

26*3=78, 78:3=26

  1. 70:5=14, 14*5=70

90:18=5, 5*18=90

63:21=3, 3*21=63

Взаимопроверка

Самостоятельное выполнение номера 75.

18:3=6(р.)-в 6 раз больше сумок

Проверка по образцу

П.: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Р: осуществление контроля

7.

Включение в систему знаний, повторение

Наглядный:

сопровождение

презентации

Практический:

работа с

учебником.

Словесный: беседа.

7 мин

Откройте страницу 19 учебника. Давайте устно выполним номер 4.

Описание: https://pp.userapi.com/c847121/v847121283/188161/OtN-rvWvYTI.jpg

Прочитайте уравнение.

Что неизвестно в этом уравнении?

Как найти неизвестный множитель?

Как выполнена проверка?

Правильно.

Теперь выполняем номер 6.

Описание: https://pp.userapi.com/c845122/v845122283/18c0ef/u75AoGAHFqM.jpg

Прочитайте задание.

Как называется такое выражение?

Что нужно найти?

Подставьте вместо переменных числа и найдите значение выражения.

Три человека выходят к доске. Остальные у себя в тетради.

Проверьте свое решение

Молодцы, ребята.

Открывают учебник

Читают уравнение

Первый множитель

Произведение разделить на известный множитель

Первый множитель умножить на второй множитель

Читают задание

Буквенное

Частное

Выполняют задание

1)80:4=20

2)40:2=20

3)20:1=20

Проверяют решение

Р.: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

8.

Рефлексия деятельности

Словесный:

беседа.

 

3 мин

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Страница учебника 19, № 5 и 7.

Описание: https://pp.userapi.com/c847121/v847121283/188159/rcpr4nLpEzY.jpgОписание: https://pp.userapi.com/c850128/v850128283/c2b73/57u6sxWWVwE.jpg

Прочитайте задания и задайте мне вопросы.

Итак, какой была тема нашего урока?

Какие задачи мы ставили на уроке?

Удалось ли нам решить их?

Кто хорошо понял тему урока и может объяснить ее своим товарищам?

У кого были трудности на уроке?

В чем заключались трудности?

Спасибо за урок! До свидания!

Записывают домашнее задание

Задают вопросы

Проверка умножения

Научиться проверять умножение делением

Отвечают на вопросы учителя

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: анализ собственной работы.

Описание: hello_html_1e847c84.pngОписание: hello_html_m2834fc87.pngОписание: hello_html_m21989eeb.pngОписание: hello_html_m7373e6d9.png

Описание: https://3.bp.blogspot.com/-EKyHViF-Qso/WHxnf_RNZCI/AAAAAAAAFxk/KDtzCZmr5Qgd0AbGwH3bciaik_S6XptEQCLcB/s320/%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258B%25D0%25BC%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B91.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 3

Сторона первого квадрата -3 см, сторона второго квадрата-4см. На сколько площадь первого квадрата меньше площади второго квадрата?

Слайд 4

Сколько различных прямоугольников площадью 12см2 можно начертить?

Слайд 5

7*6=42 4 2: 7=6 42:6=7

Слайд 6

Тема урока- проверка умножения.

Слайд 8

27*3=81 81:3=27 32*2=64 64:2=32 17*5=85 85:5=17 14*6=84 84:6=18

Слайд 9

84:3=28 28*3=84 72:2=36 36*2=72 52:4=13 13*4=52 76:2=38 38*2=76

Слайд 10

36*2=72 72:2=36 19*5=95 95:5=19 26*3=78 78:3=26

Слайд 11

70:5=14 14*5=70 90:18=5 5*18=90 63:21=3 3*21=63

Слайд 12

1)80:4=20 2)40:2=20 3)20:1=20

Слайд 13

Домашнее задание Учебник- страница 19, № 5 и 7

Слайд 14

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

Конспект урока математики урока в 3 классе УМК "Гармония".

В данном материале представлен конспект урока математики в 3 классе и презентация по теме "Решение задач" УМК "Гармония"....

Конспект урока Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Тип урока: овладение новыми знаниями.Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10.совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать  вним...

Конспект урока по математики «Проверка умножения делением»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:создание условий для формирования у учащихся навыка проверки умножения операцией деления.Планируемые результаты: Предметные:Знать, как выполнить проверку умножения;уметь выпо...

Конспект урока математики в 3-м классе по теме " Проверка деления умножением "

Форма проведения: урок- путешествие с использованием интерактивной доски....

Конспект урока по теме "Проверка деления умножением" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проверку деления умножением; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.Планируемые результаты:Предметн...