Конспект урока математики Тема урока: Проверка умножения 3 класс УМК «ШР»
методическая разработка по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя:
· развитие умения проверки умножения делением;
· совершенствование навыка решения текстовых задач;
· развитие умения нахождения значений буквенных выражений.
Планируемые результаты
Предметные:
· выполнять проверку умножения делением;
· решать задачи изученных видов;
· чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики тема: проверка умножения 3 класс УМК "ШР" | 940.5 КБ |
презентация | 491.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Проверка умножения
Дата:5 февраля 2019г., Школа: МАОУ «СОШ №148» Класс: 3 «г» Урок: 2 Время: 08.55-09.35 Кабинет: 203 | Учитель: Симинихина Ю.А. Студент: Солдатова М., 36гр. Методист: Серебренникова С.В. |
Цели деятельности учителя:
- развитие умения проверки умножения делением;
- совершенствование навыка решения текстовых задач;
- развитие умения нахождения значений буквенных выражений.
Планируемые результаты
Предметные:
- выполнять проверку умножения делением;
- решать задачи изученных видов;
- чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), рабочие тетради, презентация
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | -Здравствуйте ребята! -Меня зовут Мария Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок математики. -Я надеюсь, что вы будете очень активными, и работа на уроке будет продуктивной. | Приветствие | Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя. Практический: устный счет. | 5 мин | Устный счет. Ребята, сейчас мы проведем устный счет. Посмотрите на экран. Вы видите числа от 1 до 90. Я буду показывать любое число. 1 ряд будет хлопать, когда показанное число будет делиться на 3, второй ряд- на 4, третий ряд- на 6. Так мы узнаем, какой ряд самый внимательный. Молодцы! (2) ряд оказался самым внимательным. Сейчас послушайте геометрические задачи.
Отлично! | Слушают учителя Выполняют устный счет 3-1 ряд 4- 2 ряд 6- 1,3 ряд 18-1,3 ряд 27-1 ряд 42-1,3 ряд 72-все ряды 36-все ряды 16-2 ряд 48-все ряды 76-2 ряд Отвечают на вопросы задач 3*3=9, 4*4=16 16-9=7 Ответ: на 7 см2 3: 12*1, 6*2, 4*3 | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: Подведение под понятие. |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа. Наглядный: презентация, учебник. Практический: работа с учебником. | 4 мин | Ребята, рассмотрите равенства. 7*6=42 42:7=6 42:6=7 Прочитайте первое равенство, называя компоненты и результат действия. А теперь посмотрите на второе равенство и скажите, как из первого равенства получили второе? А как получили третье? Правильно. А теперь попробуйте составить примеры на деление к примеру 12*3=36, используя это свойство. Кто может сделать вывод, как проверить, правильно ли решен пример на умножение? Сформулируйте тему и задачи урока. | Рассматривают равенства Читают равенства Произведение 42 разделили на первый множитель 7 и получили второй множитель 6. Произведение 42 разделили на второй множитель 6 и получили первый множитель 7. 36:12=3, 36:3=12 Нужно разделить произведение на 1 из множителей и сравнить полученный результат с другим множителем. Если числа равны, значит, умножение выполнено верно. Тема урока- Проверка умножения. Задача урока- научиться выполнять проверку умножения делением | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. |
4. | Открытие детьми нового знания Наглядный: презентация, учебник. Практический: работа с учебником. | 9 мин | Ребята, откройте учебник на странице 19. Прочитайте текст рядом с красной чертой . Правильный ли вы сделали вывод? Хорошо. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. И давайте решим примеры из упражнения 1. Кто хочет решить примеры у доски? Итак, два человека решают у доски, остальные у себя в тетрадях. Кто не может решать сразу в уме, решайте с разложением. Не забудьте выполнить проверку. Посмотрите на доску, у всех пример решен так? Молодцы. Теперь выполняем номер 2. Кто пойдет к доске? Остальные решаем в тетради. Не забываем про проверку. Сравните свое решение с решением на доске. У всех все получилось? Отлично. | Открывают учебник, читают правило. Отвечают на вопрос учителя Выполняют задание учителя Решают примеры. 27*3=81, 81:3=27 32*2=64, 64:2=32 17*5=85, 85:5=17 14*6=84, 84:6=18 Проверяют решение Решают примеры 84:3=28, 28*3=84 72:2=36, 36*2=72 52:4=13, 13*4=52 76:2=38, 38*2=76 Проверяют решение | Л:Уметь воспринимать новую информацию. Р:Сохранять дисциплину П: Иметь желание узнавать новое, расширять свой словарный запас. Р.: Принимать и сохранять учебную задачу. |
Динамическая пауза | 2 мин | Давайте проведем динамическую паузу. | Повторяют движения за учителем | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | |
5. | Первичное закрепление Наглядный: сопровождение презентации Практический: работа с учебником. | 3 мин | Посмотрите на номер 3. Прочитайте задание. Кто хочет выполнить этот номер у доски? Как вы будете находить ¼ отрезка? А как найти длину третьего отрезка? Хорошо. Выполняйте задание. Посмотрите на доску. Правильно ли выполнено решение? У всех получились такие чертежи? Молодцы. | Читают задание Нужно 8 разделить на 4 Нужно к 2 прибавить 6 Выполняют задание 1 отрезок- 8см 2 отрезок-2 см 3отрезок-8см | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа. Наглядный: презентация. Практический: Работа с рабочей тетрадью | 5 мин | Сейчас откройте рабочие тетради на странице 30, выполняем №77 . 1 вариант делает задание под номером 1, второй вариант под номером 2.Не забудьте выполнить проверку. Теперь обменяйтесь тетрадями в парах и проверьте правильность решения. Посмотрите на доску. У всех примеры решены правильно? Хорошо. Теперь выполним номер 75 на странице 29. Самостоятельно выполняем задание. Посмотрите на доску. У всех задача решена верно? | Открывают рабочие тетради Выполняют номер 77 по вариантам.
19*5=95, 95:5=19 26*3=78, 78:3=26
90:18=5, 5*18=90 63:21=3, 3*21=63 Взаимопроверка Самостоятельное выполнение номера 75. 18:3=6(р.)-в 6 раз больше сумок Проверка по образцу | П.: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Р: осуществление контроля |
7. | Включение в систему знаний, повторение Наглядный: сопровождение презентации Практический: работа с учебником. Словесный: беседа. | 7 мин | Откройте страницу 19 учебника. Давайте устно выполним номер 4. Прочитайте уравнение. Что неизвестно в этом уравнении? Как найти неизвестный множитель? Как выполнена проверка? Правильно. Теперь выполняем номер 6. Прочитайте задание. Как называется такое выражение? Что нужно найти? Подставьте вместо переменных числа и найдите значение выражения. Три человека выходят к доске. Остальные у себя в тетради. Проверьте свое решение Молодцы, ребята. | Открывают учебник Читают уравнение Первый множитель Произведение разделить на известный множитель Первый множитель умножить на второй множитель Читают задание Буквенное Частное Выполняют задание 1)80:4=20 2)40:2=20 3)20:1=20 Проверяют решение | Р.: Принимать и сохранять учебную задачу. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа.
| 3 мин | Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Страница учебника 19, № 5 и 7. Прочитайте задания и задайте мне вопросы. Итак, какой была тема нашего урока? Какие задачи мы ставили на уроке? Удалось ли нам решить их? Кто хорошо понял тему урока и может объяснить ее своим товарищам? У кого были трудности на уроке? В чем заключались трудности? Спасибо за урок! До свидания! | Записывают домашнее задание Задают вопросы Проверка умножения Научиться проверять умножение делением Отвечают на вопросы учителя | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: анализ собственной работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сторона первого квадрата -3 см, сторона второго квадрата-4см. На сколько площадь первого квадрата меньше площади второго квадрата?
Сколько различных прямоугольников площадью 12см2 можно начертить?
7*6=42 4 2: 7=6 42:6=7
Тема урока- проверка умножения.
27*3=81 81:3=27 32*2=64 64:2=32 17*5=85 85:5=17 14*6=84 84:6=18
84:3=28 28*3=84 72:2=36 36*2=72 52:4=13 13*4=52 76:2=38 38*2=76
36*2=72 72:2=36 19*5=95 95:5=19 26*3=78 78:3=26
70:5=14 14*5=70 90:18=5 5*18=90 63:21=3 3*21=63
1)80:4=20 2)40:2=20 3)20:1=20
Домашнее задание Учебник- страница 19, № 5 и 7
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".
План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...
конспект урока на тему: "Проверка умножения делением."3 класс
конспект урока по математике...
Конспект урока математики урока в 3 классе УМК "Гармония".
В данном материале представлен конспект урока математики в 3 классе и презентация по теме "Решение задач" УМК "Гармония"....
Конспект урока Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»
Тип урока: овладение новыми знаниями.Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10.совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать вним...
Конспект урока по математики «Проверка умножения делением»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:создание условий для формирования у учащихся навыка проверки умножения операцией деления.Планируемые результаты: Предметные:Знать, как выполнить проверку умножения;уметь выпо...
Конспект урока математики в 3-м классе по теме " Проверка деления умножением "
Форма проведения: урок- путешествие с использованием интерактивной доски....
Конспект урока по теме "Проверка деления умножением" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проверку деления умножением; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.Планируемые результаты:Предметн...