Конспект урока для 3 класса по теме: "Проверка умножения", УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Проверка умножения
Цель урока:
• научить детей проверять умножение делением.
Планируемые результаты:
личностные:
• развивать вычислительные навыки и умение решать составные задачи.
предметные:
• находить значение буквенных выражений.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: учебник: "Математика" Моро, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России».
Оборудование для учащихся: учебник: "Математика" Моро, 3 класс; 2 часть, УМК «Школа России», тетрадь.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время, мин | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент Словесный: Показывают настрой на начало урока | 0,5 | Приветствие учителя. | Приветствуют учителя. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2 | Актуализация знаний | 3 | -Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, 18 февраля, классная работа. Проверим домашнее задание. Начнём наш урок с устного счёта. Решите задачу. Волк и заяц соревнуются в бассейне. Волк за 1 минуту проплывает 8 метров, а заяц за 1 минуту проплывает 800 см. Кто приплывёт к финишу раньше? (одинаково, т.к. 8 м=800 см) Задачка в стихах: Пришли к Айболиту лечиться Олени, две волчицы, Три маленьких серых котёнка, За ними одна собачонка. Стоят все 15 и плачут: Когда же лекарства назначат? Скажи без капризов и лени: А сколько там было оленей? (9) Как найти неизвестный множитель? а*4=24 7*в=56 | Отвечают на вопросы. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; |
3. | Постановка темы и цели урока | 2 | Знайка на урок пришёл, В гости друга он привёл. Кто же он? Узнайте сами. А скажу я вам стихами. Он лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит). К нам на урок пришёл Айболит и он решил проверить, как научились делить и умножать. Доктор Айболит приготовил от своих животных задачи и примеры. | Слушают тему и цель урока | Р: принятие темы и задач урока, планирование своей деятельности на уроке |
4. | Объяснение нового материала Физминутка | 15 2 | Молодцы! Доктор Айболит отправляется в путешествие на паруснике, но нет попутного ветра. Объясните выражение, сделайте проверку и отправимся в путь. 12*6=72 Ученик объясняет, как он выполнял вычисление. Как проверить, правильно ли вычислено произведение? Что должно получиться, если произведение двух чисел разделить на одно из них? (должно получится второе число.) Проверка: 72:6=12, 12=12 Сравните полученный ответ с другим множителем. Числа равны, значит умножение выполнено верно. Читаем по учебнику новый материал, стр. 19. Решим №1 и 2 в тетради, с комментированием. Встаём из-за парт и повторяем движения! | Выполняют задание Выполняют движения | П: умение слушать, понимать и воспринимать полученную информацию Р: ориентир на ЗОЖ |
5. | Решение частных задач | 20 | Рассмотрим задание №4, объясним, как решается уравнение и проводится проверка. Теперь каждому варианту я дам уравнение на самостоятельное решение с проверкой: 1 вариант – х*7=84 2 вариант – х*5=85 Для проверки обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга. Кто не допустил ошибок может поставить себе «5» карандашом. Рассмотрим задание№6. Вместо букв подставим значения и решим. Один работает у доски, остальные – в тетрадях. Выполним задание под вопросом самостоятельно, далее проверим, что у вас получилось. | работа в тетрадях Работают в тетрадях, записывают упражнение | К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию |
6. | Итог урока | 5 | -Что мы делали сегодня на уроке? -Что для вас показалось сложным на нашем уроке? | Отвечают на вопросы | Умение излагать материал, полученный на уроке |
7. | Рефлексия | 5 | Если урок вам понравился, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш, если не всё понятно – жёлтый карандаш, если урок не понравился и ничего не поняли – красный карандаш. | ||
8. | Домашнее задание | 2 | №5,7 на стр. 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: «Проверка деления с остатком» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....
Конспект урока по математике на тему «Проверка деления с остатком»
Конспект урока по математике на тему «Проверка деления с остатком»...
Конспект урока по математике на тему "Проверка деления"
Предмет: Математика Класс: 3 «а»Тема урока: Проверка деленияЦели урока: учить выполнять проверку деления умножением. Планируемые результаты:· Пред...
Конспект урока по математике на тему "Проверка умножения"
Предмет: Математика Класс: 3 «а»Тема урока: Проверка умноженияЦели урока: учить проверять умножение делением. Планируемые результаты:·...
Методическая разработка урока математики в 3 классе на тему " Проверка деления умножением".
Урок математики в 3 классе....
Конспект урока математики в 3-м классе по теме " Проверка деления умножением "
Форма проведения: урок- путешествие с использованием интерактивной доски....
Урок математики в 3 классе на тему : Проверка деления умножением.
Урок открытия нового знания.Цель: организация деятельности учащихся по восприятию , осмыслению и первичному закреплению новых знаний.Задачи: научить выполнять проверку умножения деле...