Разработка урока по математике 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Ковалькова Елена Валерьевна

Письменное деление многозначных чисел на однозначное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_po_skazkam.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Письменное деление многозначных чисел на однозначное

 4 класс  математика.

Цели: 

  • совершенствовать приёмы деления многозначного числа на однозначное;
  • развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины;
  • закреплять умение решать задачи.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, лист для самооценки карточки – задания для работы в парах, компьютер, медиапроектор, презентация, диск с презентацией, клубок.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент. Вхождение в урок.

(читает ребенок)

Начинается урок ,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять ,
Учитесь тайны открывать ,
Ответы полные давать
И на уроке не зевать.
Все с улыбочкой вздохнем
И урок сейчас начнем.

 - С каким настроением вы пришли на урок , обозначьте его на листе ?

(я желаю сохранить его до конца дня)

- Чего ждете  от нашего урока?

Проверка готовности рабочих мест.

2. Психологический настрой. (Звучит музыка)

Т-с-с-с! Сказка начинается.
Не простая сказка эта,
В ней и сказка, и намек.
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.
Время приближается,
Сказка начинается.

3. Постановка целей и задач урока:

- Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказки об Иване Царевиче и Елене Прекрасной.

В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван-Царевич с Еленой Прекрасной. Но однажды злой и страшный Змей Горыныч похитил Елену Прекрасную. И нам сегодня нужно, во что бы то ни стало, помочь Ивану-Царевичу спасти Елену Прекрасную. А чтобы мы с вами легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди, работать мы будем под девизом “Один за всех и все за одного”.

- Итак, отправляемся в сказку.( звучит музыка)

 Какой предмет обычно указывает путь героям? (Клубочек)

- Посмотрите, у меня в руках волшебный клубочек. И он нас привел к камню. На нем тема нашего урока. А какая вы узнаете осле того, как решите примеры  и расположите ответы в порядке возрастания . (карточки у детей)

Какое слово получилось?  ( ПОВТОРЕНИЕ)  Когда решали, что заметили необычного?( делением многозначного на однозначное число)

Оцените*

- Сформулируйте тему урока? (Ответы детей)

  Какие цели поставим на сегодняшний урок? Сформулируйте .

  • повторить приёмы деления  многозначного числа на однозначное; ( что для этого надо ЗНАТЬ?)( алгоритм деления многозначного числа на однозначное)
    Что для этого надо уметь?
  • умение решать задачи;
  • умение решать уравнения.

3.Активизация познавательной деятельности.

 Устный счёт.

- Пошел Иван-Царевич дальше. На пути его лес, а в лесу - избушка на курьих ножках. И стоит та избушка к лесу передом, а к на м задом. Избушка повернется к нам в том случае, если мы справимся с устным счётом. Записываем только результат вычислений.

  1. Первый множитель 500, второй – 3. Чему равно произведение?
  2. Увеличьте 700 в 3 раза.
  3. Во сколько раз 4200 больше 6?
  4. Во сколько раз 5 меньше 450?
  5. Делимое 630, делитель 7. Чему равно частное?
  6. Чему равен первый множитель, если произведение 320, а второй множитель – 80?
  7. Увеличьте 70 в 8 раз.
  8. Уменьшить 540 в 6 раз.

взаимопроверка .

Оцените*

4. Актуализация комплекса знаний.

- Избушка повернулась, и теперь нам предстоит встреча с ее хозяйкой . С кем? -  с Бабой Ягой.   

- Послушайте, что она нам скажет. ( Слушают голос)

- Итак, Баба Яга требует решить задачу. Давайте справимся с этим заданием.

Все учащиеся решают задачу:

Баба Яга собрала 5 тонн яблок. Кощею отправила 1375 кг яблок, а Змею Горынычу на 500 кг больше, чем Кощею. Остальные яблоки отправила Лешему. Сколько килограммов яблок Яга отправила Лешему?  ( один решает у доски)
Оцените*

- Пошёл дальше Иван – Царевич, а навстречу ему Змей Горыныч.

- Поможем Ивану – царевичу справиться со Змеем. Решим примеры. Дети, у кого много математической силы, сражается с тремя головами, у кого немножечко поменьше - с двумя, а кто считает, что у вас ещё не так много математической силы – сражается с одной головой Змея Горыныча.

1 уровень:

12124 : 4  (3031)

1005 : 5 ( 201)

5040 : 7 (720)

2 уровень:

1440 : 6  ( 240)

7161 : 7 (1023)
1224: 6 (204)

3 уровень:

714:7 (102)

460 :2 ( 230)

215: 5 ( 43)

Проверка на слайде
Оцените*

- Молодцы, совместными усилиями мы помогли Ивану-Царевичу справиться со Змеем Горынычем. Недаром, девиз нашего урока: “Один за всех и все за одного ”.

Устал Иван-Царевич после битвы с драконом , присел под деревом и тут увидел Царя – Гороха и решили они отдохнуть.

Физминутка.

Царь-      Горох
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку  
Он головой крутил –вертел,
И танцевал вприсядку
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал
За солнышко хватался.

Царь Горох ждал Иван-Царевича , чтобы сообщить , что Елене Прекрасной нужна помощь, необходимо выполнить задание на сравнение именованных чисел.  (На зелёных листочках)(Дети работают в парах)

4 мин 2 сек >… 42 сек

2 500 мм >… 25 см

6 т 800 кг =… 68 ц

3 км 205 м <… 3 250 м

Проверим .( на слух)

Оцените*

- И отправился Иван-Царевич дальше, а там три замка. А Царь –Горох ему шепнул, что Елена Прекрасная находится в том замке, площадь территории которого больше всего.

- Давайте вспомним, как найти площадь?

Задание выполняется по рядам:

1 ряд: 48 м, 5 м (240 м?)

2 ряд: 27 м, 4 м (108 м?)

3 ряд: 19 м, 6 м (114 м?)
Какая площадь больше?

Оцените*

- Итак, мы нашли замок, где находится Елена Прекрасная, но на пути снова препятствие. Елена Прекрасная выйдет только в том случае, если мы верно решим уравнения.

Давайте решим эти уравнение. Работа идёт по вариантам:

1 вариант: х*3 +435=1350 ( 305)

2 вариант: х•5-65=4000  ( 787)

Оцените *

Проверка на доске.( заранее написаны уравнения)

5. Подведение итогов. 

Рефлексия.  

- Ребята, подходит к концу наше путешествие. Какова была цель нашего урока? Достигли мы её?

- Под каким девизом мы сегодня работали?   

Выберите из списка фраз близкую для себя и расскажите.

-Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я выполнил задание…

Я понял, что….

Теперь я могу…

У меня получилось…

Меня удивил... 

Учитель читает слова:
Может не у всех что- то получилось, НО
Спасибо за старание,
Ведь главное – желание,
А навык и умения
С годами к вам придут.

Урок завершается. Дети встают.

Оцените свою работу.

Начало урока

повторение

Устный счет

Задача

Примеры

Именованные числа

Нахождение S

Уравнение

Итог урока

Мне всё понятно, и я могу объяснить материал другому.

Я владею материалом, но иногда мне нужна помощь.

У меня остались вопросы, которые не помешает уточнить.

Оцените свою работу.

Начало урока

повторение

Устный счет

Задача

Примеры

Именованные числа

Нахождение S

Уравнение

Итог урока

Мне всё понятно, и я могу объяснить материал другому.

Я владею материалом, но иногда мне нужна помощь.

У меня остались вопросы, которые не помешает уточнить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике в 1 классе (по ФГОС) и во 2 классе.

Тема урока в 1 и во 2 классах:  "Закрепление тем 1 четверти". Конспект урока в 1 классе составлен в соответствии ФГОС. На уроке в 1 классе формируются УУД. Конспект урока во 2 классе составлен по...

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....

Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.

разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...