Разработка урока по математике 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Письменное деление многозначных чисел на однозначное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_po_skazkam.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Письменное деление многозначных чисел на однозначное
4 класс математика.
Цели:
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, лист для самооценки карточки – задания для работы в парах, компьютер, медиапроектор, презентация, диск с презентацией, клубок. ХОД УРОКА
(читает ребенок) Начинается урок , - С каким настроением вы пришли на урок , обозначьте его на листе ? (я желаю сохранить его до конца дня) - Чего ждете от нашего урока? Проверка готовности рабочих мест. 2. Психологический настрой. (Звучит музыка) Т-с-с-с! Сказка начинается. 3. Постановка целей и задач урока: - Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказки об Иване Царевиче и Елене Прекрасной. В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван-Царевич с Еленой Прекрасной. Но однажды злой и страшный Змей Горыныч похитил Елену Прекрасную. И нам сегодня нужно, во что бы то ни стало, помочь Ивану-Царевичу спасти Елену Прекрасную. А чтобы мы с вами легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди, работать мы будем под девизом “Один за всех и все за одного”. - Итак, отправляемся в сказку.( звучит музыка) Какой предмет обычно указывает путь героям? (Клубочек) - Посмотрите, у меня в руках волшебный клубочек. И он нас привел к камню. На нем тема нашего урока. А какая вы узнаете осле того, как решите примеры и расположите ответы в порядке возрастания . (карточки у детей) Какое слово получилось? ( ПОВТОРЕНИЕ) Когда решали, что заметили необычного?( делением многозначного на однозначное число) - Сформулируйте тему урока? (Ответы детей) Какие цели поставим на сегодняшний урок? Сформулируйте .
3.Активизация познавательной деятельности. Устный счёт. - Пошел Иван-Царевич дальше. На пути его лес, а в лесу - избушка на курьих ножках. И стоит та избушка к лесу передом, а к на м задом. Избушка повернется к нам в том случае, если мы справимся с устным счётом. Записываем только результат вычислений.
взаимопроверка . 4. Актуализация комплекса знаний. - Избушка повернулась, и теперь нам предстоит встреча с ее хозяйкой . С кем? - с Бабой Ягой. - Послушайте, что она нам скажет. ( Слушают голос) - Итак, Баба Яга требует решить задачу. Давайте справимся с этим заданием. Все учащиеся решают задачу: Баба Яга собрала 5 тонн яблок. Кощею отправила 1375 кг яблок, а Змею Горынычу на 500 кг больше, чем Кощею. Остальные яблоки отправила Лешему. Сколько килограммов яблок Яга отправила Лешему? ( один решает у доски) - Пошёл дальше Иван – Царевич, а навстречу ему Змей Горыныч. - Поможем Ивану – царевичу справиться со Змеем. Решим примеры. Дети, у кого много математической силы, сражается с тремя головами, у кого немножечко поменьше - с двумя, а кто считает, что у вас ещё не так много математической силы – сражается с одной головой Змея Горыныча. 1 уровень: 12124 : 4 (3031) 1005 : 5 ( 201) 5040 : 7 (720) 2 уровень: 1440 : 6 ( 240) 7161 : 7 (1023) 3 уровень: 714:7 (102) 460 :2 ( 230) 215: 5 ( 43) Проверка на слайде - Молодцы, совместными усилиями мы помогли Ивану-Царевичу справиться со Змеем Горынычем. Недаром, девиз нашего урока: “Один за всех и все за одного ”. Устал Иван-Царевич после битвы с драконом , присел под деревом и тут увидел Царя – Гороха и решили они отдохнуть. Физминутка. Царь- Горох Царь Горох ждал Иван-Царевича , чтобы сообщить , что Елене Прекрасной нужна помощь, необходимо выполнить задание на сравнение именованных чисел. (На зелёных листочках)(Дети работают в парах) 4 мин 2 сек >… 42 сек 2 500 мм >… 25 см 6 т 800 кг =… 68 ц 3 км 205 м <… 3 250 м Проверим .( на слух) Оцените* - И отправился Иван-Царевич дальше, а там три замка. А Царь –Горох ему шепнул, что Елена Прекрасная находится в том замке, площадь территории которого больше всего. - Давайте вспомним, как найти площадь? Задание выполняется по рядам: 1 ряд: 48 м, 5 м (240 м?) 2 ряд: 27 м, 4 м (108 м?) 3 ряд: 19 м, 6 м (114 м?) - Итак, мы нашли замок, где находится Елена Прекрасная, но на пути снова препятствие. Елена Прекрасная выйдет только в том случае, если мы верно решим уравнения. Давайте решим эти уравнение. Работа идёт по вариантам: 1 вариант: х*3 +435=1350 ( 305) 2 вариант: х•5-65=4000 ( 787) Проверка на доске.( заранее написаны уравнения) 5. Подведение итогов. Рефлексия. - Ребята, подходит к концу наше путешествие. Какова была цель нашего урока? Достигли мы её? - Под каким девизом мы сегодня работали? Выберите из списка фраз близкую для себя и расскажите. -Сегодня я узнал… Было интересно… Я выполнил задание… Я понял, что…. Теперь я могу… У меня получилось… Меня удивил... Учитель читает слова: Урок завершается. Дети встают. |
Оцените свою работу.
Начало урока | повторение | Устный счет | Задача | Примеры | Именованные числа | Нахождение S | Уравнение | Итог урока | |
Мне всё понятно, и я могу объяснить материал другому. | |||||||||
Я владею материалом, но иногда мне нужна помощь. | |||||||||
У меня остались вопросы, которые не помешает уточнить. | |||||||||
Оцените свою работу.
Начало урока | повторение | Устный счет | Задача | Примеры | Именованные числа | Нахождение S | Уравнение | Итог урока | |
Мне всё понятно, и я могу объяснить материал другому. | |||||||||
Я владею материалом, но иногда мне нужна помощь. | |||||||||
У меня остались вопросы, которые не помешает уточнить. | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике в 1 классе (по ФГОС) и во 2 классе.
Тема урока в 1 и во 2 классах: "Закрепление тем 1 четверти". Конспект урока в 1 классе составлен в соответствии ФГОС. На уроке в 1 классе формируются УУД. Конспект урока во 2 классе составлен по...
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....
Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.
разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...