Конспект урока по чтению на тему "Работа с текстом произведения Б.Жидкова «Про обезьянку» " 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по чтению на тему "Работа с текстом произведения Б.Жидкова «Про обезьянку» " 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 | ФИО учителя: Устьянцева Д.А |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: Работа с текстом произведения Б.Жидкова «Про обезьянку»
Цели деятельности учителя:
- развитие умения работы с текстом Б.Жидкова «Про обезьянку»;
- расширение знаний о творчестве Б.Жидкова;
- отработка навыка правильного, выразительного чтения.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь прогнозировать содержание произведения;
- видеть и понимать поступки героев отработать навыки правильного выразительного чтения;
- рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: учебник: Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс (2 часть, «Школа России»), презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. - Проверьте, все ли вы приготовили к уроку. - Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. - Садитесь. -Ребята, на протяжении всего урока, ваши ответы я буду оценивать жетонами, в конце урока мы выставим отметки. | Приветствуют учителя Слушают учителя Показывают готовность к уроку | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Наглядный: демонстрация | 3 мин | Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку. На доске вы видите стихотворение: Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя. Берегите всех зверят внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. - О каких зверях внутри себя говорит автор? - К чему призывает автор? - Прочитайте медленно - Прочитайте быстро, - Прочитайте с радостью, гордостью. - Прочитайте выразительно. | - Слушают учителя - На экране представлено стихотворение -Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень -Автор призывает нас беречь и любить природу, всё то, что нас окружает Выполнять задание | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: выдвижение гипотез и их обоснование |
3. | Постановка учебной задачи Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог | 5 мин | -Ребята, с каким рассказом вы знакомились на прошлом уроке? -Верно, ребята, а как думаете, чем мы будем занимать на этом уроке? -Давайте проверим ваше домашнее задание, и так, что вам нужно было сделать? -Верно, мне нужно 4 человека, которые расскажут нам рассказ «Обезьянка». 1-ый- расскажет о знакомстве с обезьянкой 2-ой- о жизни и приключениях Яшки в семье мальчика 3-ий-как Яшка стал царем во дворе 4-ый-про расставание Оценка рассказчиков -Верно, какова тема нашего урока? -Какие цели мы перед собой поставим? | - С рассказом б.Жидково «Обезьянка». - На этом мы будем продолжать знакомиться с рассказом Б.Жидкова «Обезьянка» -Нам нужно было, по плану рассказать рассказ. Рассказывать по плану -( Рассказ Б.Жидкова «Обезьянка») - учиться читать выразительно рассказ Б.Жидкова «Обезьянка», учится анализировать прочитанное. | П: выдвижение гипотез и их обоснование П: построение логической цепочки рассуждений Р: целеполагание Р: планирование |
4. | Открытие детьми нового знания Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Словесный: слово учителя Динамическая пауза Практический: выполнение физических упражнений | 12 мин 1 мин | - Ребята, а кто может рассказать об авторе? Что вы запомнили? - Ребята, а кто является главным героем рассказа? (Мальчик Юхименко и обезьянка Яшка). - А сейчас давайтес вами прочитаем рассказ Б.Жидкова по ролям, выразительно, с правильной интонацией. И так нам нужен: Автор Юхименко Мальчик Мама Сестры Отец Товарищ -Слов автора у нас много, потому мы будет меняться. Ребята, а как нам представлен Юхименко? -Хорошо, а мальчик? -Мама, сестры? -Верно, отец? -Товарищ? -Вы сказали все верно, давайте преступим к чтению рассказа. ( Менять учеников , при этом комментируя прочитаный фрагмент. Отметки за чтение. ) - Сейчас мы с вами немного отдохнём. Встаём все. На болоте две подружки, (основная стойка) Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, (имитируют процесс умывания) Полотенцем растирались. (имитируют процесс растирания — правую и левую руки согнуть в локтях и отвести слегка назад (за спину)) Ножками топали, (ходьба на месте) Ручками хлопали. (дети хлопают в ладоши) Вправо, влево наклонялись. (наклон вправо, наклон влево) И обратно возвращались. И тихонечко сели на свои места. | -Русский писатель Борис Степанович Жидков родился 30 августа 1882 года. Родился в Новгороде. В семье учителя и пианистки. Борис Житков сотрудничал со многими детскими газетами и журналами:«Ленинские искры», «Новый Робинзон» (изначально — «Воробей»), «ЁЖ», «Чиж», «Юный натуралист», «Пионер». Работал корреспондентом в Дании. -Он представлен так, что ему нужно побыстрей отдать кому ни будь обезьянку. -Мальчик очень рад что Юхименко предложил забрать обезьянку себе. Ведь он еще не знал, как она себя будет вести. -Мама и сестры удивлены, сначала тому, что когда мальчик пришел домой с обезьянкой, затем тому как она будет себя вести. -Отец был удивлен как ведет себя обезьянка, и именно он сказал, чтобы мальчик отдал ее кому ни будь. Потому он говорит с возмущением. -Товарищ, говорит с удивлением ведь, он был явно удивлен предложению мальчика. Читать рассказ по ролям Выполняют физические упражнения Садятся на свои места | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
5. | Первичное закрепление Словесный: учебный диалог | 3мин | - В тексте нам встретятся незнакомые слова. Давайте вспомнить значения этих слов. Десятина- старая русская мера земельной площади, равная примерно одному гектару. Казенный- имущество или деньги, принадлежащие государству, организации. Контора- общее название административно-канцелярских отделов учреждений и предприятий, а также самостоятельных учреждений, преимущ. хозяйственного, финансового характера. | Слушать учителя - Десятина- старая русская мера земельной площади, равная примерно одному гектару. Казенный- имущество или деньги, принадлежащие государству, организации. Контора- общее название административно-канцелярских отделов учреждений и предприятий, а также самостоятельных учреждений, преимущ. хозяйственного, финансового характера. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: доказательство |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения | 5 мин | Викторина Итак, викторина будет проходить таким образом, каждый ряд это команда. У нас с вами 4 команды. Ребята, обращаю ваше внимание на то, что ответы я принимаю только по поднятой руке, в классе должна быть тишина. 1. Сколько лет было мальчику? Найдите подтверждения в тексте. 2. Кто дал мальчику обезьянку? 3. Как звали обезьянку? 4. Самая любимая еда обезьянки? Найдите подтверждения в тексте. 5. В каком виде оставили Яшку на ночь? 6. Где находилась утром обезьянка? 7. За что отец рассердился на Яшку? 8. Что было в портсигаре папы? 9. Где устроили постель для Яшки? 10. Что испортил Яшка даме? 11. Какая кличка была у вожака собак? 12.Кто был царем во дворе? 13.Чем лечили Яшку? 14.С кем сравнили Яшку, когда настала осень? 15. Чем заканчивается рассказ? Найдите подтверждения в тексте. Подведение итогов | Слушать учителя 1. Сколько лет было мальчику? 2. Кто дал мальчику обезьянку? 3. Как звали обезьянку? 4. Самая любимая еда обезьянки? 5. В каком виде оставили Яшку на ночь? 6. Где находилась утром обезьянка? 7. За что отец рассердился на Яшку? 8. Что было в портсигаре папы? 9. Где устроили постель для Яшки? 10. Что испортил Яшка даме? 11. Какая кличка была у вожака собак? 12.Кто был царем во дворе? 13.Чем лечили Яшку? 14.С кем сравнили Яшку, когда настала осень? 15. Чем заканчивается рассказ? | П: самостоятельное создание способов решения проблем К: управление поведением партнёра |
7. | Включение в систему знаний, повторение Наглядный: демонстрация
Словесный: учебный диалог | 4 мин | Оценивание жетонами - Ваши впечатления от прочитанного? - Ребята, какова главная мысль рассказа? -А как вы думаете, подойдет сюда высказывание: мы в ответе за тех, кого приручили? | -Рассказ очень интересный, поучительный, мне он очень понравился -Что если ты заводишь себе домашнее животное, то ты должен быть с ним, заботиться о нем. А не отдавать его, в случае если он себя не умеет вести. -Да, ведь именно этим выражением мы и охарактеризуем данный рассказ. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог | 5 мин | - А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр 97 № 9 в Р.Т. ваша задача состоит в том, что бы составить кратких пересказ. - Кому не понятно задание? - Итак, подведем итоги нашей работы на уроке. - Над какой темой мы работали? - А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока? - С каким рассказом мы сегодня познакомились? - О чем это произведение? - А сейчас давайте выставим отметки за урок. Подсчитайте, пожалуйста, свои жетоны и назовите мне свою фамилию и количество. - Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.
– Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Записывают домашнее задание Выполняют задание Отвечают на вопросы | Р: оценка Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока внеклассного чтения. Тема: "Творчество А.М. Волкова. "Волшебник Изумрудного города"" 2 класс
Конспект урока...

Конспект урока литературного чтения по теме "На горке" Н.Н.Носов для 2 класса
Конспект урока с презентацией по литературному чтению во 2 классе по теме "На горке" Н.Н.Носов.Программа "Школа России".Учебник Литературное чтение в 2-ух частях 2 класс.Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Гор...

Конспект урока литературного чтения «Наш театр. С.Михалков «Упрямый козлёнок» Инсценирование сказки»(3 класс)
Материал к уроку,подготовка к инсценированию,презентация...
Конспект урока по чтению САША ЧЕРНЫЙ. «ЧТО ТЫ ТИСКАЕШЬ УТЕНКА?», «ВОРОБЕЙ», «СЛОН» 2 класс
Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" 2 класс...

Конспект урока лиературного чтения по теме "И.А.Крылов. Стрекоза и Муравей". 2 класс.
Урок литературного чтения. 2 класс.Программа "Перспектива".Авторы учебника Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий....

Урок внеклассного чтения " Полезные вредные советы " (по произведениям Г.Остера) в 4 классе.
В представлении урока содержится презентация о его проведении, материалы к уроку, в то числе для распечатки....