Конспект урока русского языка по теме "Работа с текстом"
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Тема: Работа с текстом
Цель: способствовать более прочному и осознанному усвоению понятия «текст», развивать речь, творческое мышление учащихся.
Задачи урока:
1. В сфере личностных УУД:
· Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
· Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
· Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой.
2. В сфере регулятивных УУД:
· Научить принимать и сохранять учебную задачу;
· Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
· Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.
3. В сфере познавательных УУД:
· Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников;
· Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;
· Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.
4. В сфере коммуникативных УУД:
· Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
· Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;
· Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.
Оборудование:
1. Рабочая тетрадь ученика.
2. Карточки для самостоятельной работы в группах и парах по теме урока.
3. Презентация по теме урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент
| Прежде чем нам перейти к новой теме, я прошу вас по рисункам узнать пословицу. Почему на уроке вспомнили эту пословицу? Объясните эту пословицу Какую еще пословицу знаете с таким смыслом? Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось | (Всякое дело требует усилий). (Для того, чтобы достичь хороших результатов, необходимы терпение и усилия. Тогда все получится). Проверка готовности к уроку. Повторение правил посадки и подготовка руки к письму:
а)упражнение для кистей рук б) упражнения для пальцев рук |
Актуализация знаний
| 1. Минутка чистописания Москва - столица России. Гитлеровцы рвались к Москве, ставя на карту все, советские воины грудью вставали на защиту столицы, проявляя невиданный героизм и стойкость, отстаивая каждую пядь родной земли. бои под Москвой по-прежнему были упорными и напряженными Потеряв при этом почти половину танков, гитлеровцы повернули на восток Так закончилось наступление немецких войск на Москву. . Попытка врага прорваться к Москве была сорвана. 2. Словарная работа ( 10 слов)
3. Тест по проверке знаний
| Самостоятельная работа
Взаимопроверка Работа в парах |
Постановка проблемы
| - Сегодня мы с вами будем работать с текстом, но не простым, а деформированным. Кто из вас сможет объяснить значение этого слова? | Ответы на вопрос учителя. |
Изучение нового материала
| Сформулируйте тему урока Какие цели ставите перед собой? работа по учебнику стр.262 Составление текста Зайцы поменяли свою шерсть на белую Медведи легли на всю зиму в зимнюю спячку Насекомые спрятались под кору деревьев Многие птицы улетели на юг Звери перебираются ближе к жилью человека. Стало трудно передвигаться и опасно Что делает человек, чтобы помочь животным зимой? |
Творческая работа учащихся в «парах» |
Проверка работы
| Прочитайте получившиеся тексты. Как вы озаглавили? Для того, чтобы проверить правильность выполнения работы, вскройте конверт с надписью «Совершенно секретно». В нём вам предлагается правильно составленный текст. Сравните его со своим и оцените правильность выполнения работы. | Учащиеся проверяют текст и оценивают работу с помощью «Светофора». Потом вносят результат в лист достижений. |
Итоги урока. Рефлексия
| Рефлексация 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я научился… 5. у меня получилось … 6. я смог… 7. я попробую… 8. мне захотелось… На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком – бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.
|
|
Домашнее задание
| Упр.263 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_powerpoint_2.pptx | 289.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Льбом Б . рёза Б . лет Вес . ло В . р . бей Д . ревня Д . ван Д . рога А е и е о о е и о
ТРЕБОВАНИЯ К ХОРОШЕМУ ТЕКСТУ 1. Понятна тема . 2. Ясна главная мысль 3. Каждое предложение вносит что-нибудь новое . 4. Предложения располагаются по порядку
Стало трудно и опасно . Звери перебираются Зайцы поменяли Медведи легли Насекомые Многие птицы передвигаться б лиже к жилью человека. свою шерсть на белую. на всю зиму в спячку . с прятались под кору деревьев. у летели на юг.
Наступила, Деревья, следы, зима, снегом , кусты, покрыты, и, пушистым, На снегу , видны, снежная,зверей . Наступила снежная зима. Деревья и кусты покрыты пушистым снегом. На снегу видны следы зверей. В лесу зимой
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… у меня получилось … я попробую… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Текст"
Конспект урока закрепления по русскому языку, 4 класс, тема "Текст"....
Конспект урока русского языка по теме: "Предложение. Текст"
Урок русского языка в 3 классе по УМК "Школа России" составлен с учётом требований к ФГОС....
Конспект урока русского языка "Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением", 4 класс, ПНШ
Конспект урока русского языка...
Конспект урока русского языка во 2 классе "Текст-описание"
Материал содержит разработку урока русского языка во 2 классе, презентацию "Текст-описание". УМК "Начальная школа XXI века" ....
Конспект урока русского языка по теме: "Составление текста по репродукции картины И.Т. Хрупского "Цветы и плоды""
Цели деятельности учителя: формирование умения строить текст в определенной композиционной формеПланируемые результатыПредметные: уметь отбирать речевые средства, работать с синонимами и антонимами; у...