Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса по программе "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_dlya_1_klassa.docx | 61.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО Никифорова Е.П. ( подпись ) Протокол заседания МО №________ от «_____»________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Радугина О.П. ( подпись ) «______»_____________2012г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ № 84 «ШколаРОСТ» Лопатин А.В. ( подпись ) Приказ №__________________ от «______»_____________2012г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
для 1 класса
на 2012/2013 учебный год
Ф.И.О. педагогов, разработавших программу:
- Харькова Ольга Ивановна, учитель высшей категории, стаж 12 лет.
- Губарева Людмила Петровна, учитель высшей категории, стаж 38 года.
Москва 2012 г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Математика» Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких (является составной частью Примерной основной образовательной программы ОС « Школа 2100») и образовательной программы школы.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
№ п/п | Содержание | Автор | Издательство | Год издания |
Учебник «Математика» в 3-х частях. | Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких | Баласс | 2012 | |
Рабочая тетрадь к учебнику «Математика. 1 класс» | Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких | Баласс | 2012 | |
Дидактический материал к учебнику «Математика» | С. А. Козлова, В. Н. Гераськин, И. В. Кузнецова | Баласс | 2012 | |
Самостоятельные и контрольные работы | С. А. Козлова, А. Г. Рубин | Баласс | 2012 |
Цели обучения в курсе математики сформулированы как линии развития личности ученика средствами предмета:
уметь
– использовать математические представления для описания окружающего мира в количественном и пространственном отношении;
– производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
– читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
– формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
– работать в соответствии с заданными алгоритмами;
– узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
– вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать ее в удобные для изучения и применения формы.
В соответствии с этими целями ставятся задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
II. Общая характеристика учебного предмета
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
- Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.
- Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
- Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.
Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.
В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель.
Активно используется традиционный для учебников «Школы 2100» принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 132 ч в год (4 ч в неделю).
IV. Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
V. Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве ;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения курса «Математика» .
Обучающийся научится:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
в) задачи на разностное сравнение;
– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
Обучающийся сможет научиться:
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Таблица предметных требований к умениям учащихся
по предмету «Математика» (необходимый уровень)
Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях | Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики | Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения | Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические фигуры и работать с ними |
-Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. -Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 10. -Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20.(П)* -Находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание). -Находить значения выражений, содержащих два действия без скобок. (П) -Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.(П) | -Читать и записывать именованные числа (длина, масса, объем).(П) Читать и записывать информацию в таблицу (не более 3-х строк и 3-х столбцов).(П) | -Решать простые задачи. -Решать уравнения изученных видов.(П) –Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.(П) | -Выделять признаки предметов. -Узнавать и называть плоские геометрические фигуры.(П) -Определять длину отрезка.(П) |
VI. Содержание учебного предмета
Общие понятия (10 ч).
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10 (47 ч)
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Числа от 1 до 20 (19 ч)
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание в пределах десяти.
Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины и их измерение(13 ч).
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.
Текстовые задачи(14 ч).
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
в) задачи на разностное сравнение.
Элементы геометрии.
Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.
Различные виды классификаций геометрических фигур.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство.
Уравнения вида а ± х = b; х – а = b.
Элементы стохастики.
Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.
*Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.
*Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.
VII. Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.
В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
1)натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
2)изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор).
Наряду с принципом наглядности в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами.
Раздаточный материал должен включать реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото), предметы − заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.
№ п/п | Содержание | Автор | Издательство | Год издания |
1 | . Математика. Учебник для 1 класса в 3-х частях. | Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П | Баласс | 2012 |
2 | «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику | Демидовой Т. Е., Козловой С. А., Тонких А. П | Баласс | 2012 |
3 | Методические рекомендации для учителя. Математика | Демидова Т.Е.,. Козлова С.А, Тонких А.П. | Баласс | 2012 |
4 | Электронный тренажер «Состав чисел до 10» | |||
5 | «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс». 1 - 4 части. | |||
6 | Дидактическая игра «Сказочный числовой ряд» | |||
7 | Электронный тренажер «Считаем до 10» | |||
8 | Комплект таблиц по математике для 1 класса. | |||
9 | Счетный материал. | |||
10 | Набор плоских геометрических фигур. | |||
11 | Компьютер | |||
12 | Медиапроектор | |||
13 | МФУ | |||
14 | Электронное приложение к учебнику | |||
15 | Коллекция ЦОРов |
Контрольные работы.
№ п/п | Раздел | Формы контроля | Предполагаемые даты проведения |
1. | Числа от 1 до 10. | Самостоятельная работы №1 | 9.12 – 13.12 |
2. | Задачи. | Самостоятельная работы №2 | 20.01 – 24.01 |
3. | Величины. | Самостоятельная работы №3 | 24.02 – 27.02 |
4. | Повторение. | Контрольная работа | 7.05 – 12.05 |
5. | Повторение. | Итоговая контрольная работа | 13.05 – 16.05 |
Выполнение учебной программы.
№ п/п | Раздел | Кол-во часов по плану | Фактическое выполнение |
1. | Общие понятия. | 10 ч | 10 ч |
2. | Числа от 1 до 10. | 47 ч | |
3. | Задачи. | 14 ч | |
4. | Уравнения. | 4 ч | |
5. | Величины. | 13 ч | |
6. | Числа от 10 до 20. | 19 ч | |
7. | Повторение. | 25 ч | |
ИТОГО: | 132 ч |
Выполнение учебной программы.
По плану | Фактическое | Примечание | |
1 четверть | 36 ч | 36 ч | |
2 четверть | 29 ч | ||
3 четверть | 36 ч | ||
4 четверть | 31 ч | ||
За год | 132 ч |
Тематическое планирование учебного предмета «Математика»
с определением основных видов деятельности обучающихся
№ п/п | Название раздела Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
Раздел I. Общие понятия (10 часов) | |||
1 | Цвет. Знакомство с радугой. | 1 | -выделять признаки предметов и различать их по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал); выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака; сравнивать группы предметов с помощью составления пар; распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч. – объединять предметы в группы по заданному признаку и разбивать совокупность предметов на группы в соответствии с заданными признаками; – упорядочивать группы предметов; – сравнивать количество предметов в группах. |
2 | Форма | 1 | |
3 | Размер | 1 | |
4-6 | Признаки предметов. | 3 | |
7 | Порядок | 1 | |
8 | Отношения «равно», «не равно» | 1 | |
9 | Отношения «больше», «меньше» | 1 | |
10 | Прямая и кривая линии. Луч | 1 | |
Раздел II. Числа от 1 до 10 (47 часов) | |||
11 | Число один. Цифра 1 | 1 | – составлять на основе простейших заданных моделей арифметические рассказы; – строить заданные отрезки натурального ряда чисел; – находить для любого натурального числа на изученном числовом концентре следующее и предыдущее (кроме единицы); – обозначать изученные числа цифрами; – использовать общеупотребимые в математике знаки сравнения и арифметических действий сложения и вычитания; – представлять любое изученное число (кроме единицы) в виде набора меньших чисел; – рассматривать связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания; – узнавать и называть изученные геометрические фигуры. – читать, понимать и строить модели натуральных чисел в виде рисунков, схематических рисунков, числовых отрезков; – узнавать и называть из множества углов прямой угол. – составлять на основе простейших заданных моделей арифметические рассказы; – строить заданные отрезки натурального ряда чисел; – находить для любого натурального числа на изученном числовом концентре следующее и предыдущее (кроме единицы); – обозначать изученные числа цифрами; – использовать общеупотребимые в математике знаки сравнения и арифметических действий сложения и вычитания; – представлять любое изученное число (кроме единицы) в виде набора меньших чисел; – рассматривать связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания; – узнавать и называть изученные геометрические фигуры. – читать, понимать и строить модели натуральных чисел в виде рисунков, схематических рисунков, числовых отрезков. – строить модели натуральных чисел; – использовать в речи названия компонентов и результатов действий, использовать знание зависимости между ними; – использовать знание переместительного свойства сложения. |
12 | Замкнутые и незамкнутые линии | 1 | |
13 | Число два. Цифра 2 | 1 | |
14 | Знаки «>», «<», «=». | 1 | |
15 | Равенство и неравенство | 1 | |
16 | Отрезок | 1 | |
17 | Число три. Цифра 3 | 1 | |
18 | Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник | 1 | |
19 | Сложение | 1 | |
20 | Вычитание | 1 | |
21 | Выражение. Значение выражения. Равенство | 1 | |
22 | Целое и части. | 1 | |
23 | Сложение и вычитание отрезков | 1 | |
24 | Число четыре. Цифра 4 | 1 | |
25 | Мерка. Единичный отрезок | 1 | |
26 | Числовой отрезок | 1 | |
27 | Угол. Прямой угол | 1 | |
28 | Прямоугольник | 1 | |
29 | Число пять. Цифра 5 | 1 | |
30-33 | Числа 1 – 5. | 4 | |
34 | Число шесть. Цифра 6 | 1 | |
35-37 | Числа 1 – 6 | 3 | |
38 | Число семь. Цифра 7 | 1 | |
39 | Числа 1 – 7. | 1 | |
40 | Слагаемое, сумма. | 1 | |
41 | Переместительное свойство сложения | 1 | |
42 | Слагаемое, сумма | 1 | |
43 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | 1 | |
44 | Числа 1 – 7 | 1 | |
45 | Число восемь. Цифра 8 | 1 | |
46 | Числа 1 – 8 | 1 | |
47 | Число девять. Цифра 9 | 1 | |
48 | Числа 1 – 9 | 1 | |
49 | Число ноль. Цифра 0 | 1 | |
50 | Числа 0 – 9 | 1 | |
51 | Число десять | 1 | |
52-53 | Таблица сложения | 2 | |
54 | Числа и цифры. Римские цифры | 1 | |
55 | Числа 0 – 10 | 1 | |
56 | Самостоятельная работа №1 | 1 | |
57 | Числа 0 – 10. Работа над ошибками | 1 | |
Раздел III. Задачи (14 часов) | |||
58 | Задача | 1 | – соотносить текст задачи со схемой; – оформлять запись решения задачи; – узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры; повторение – понятия «задача», «известные данные», «неизвестные данные»; – знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 10; – развивать умение моделировать изученные натуральные числа. – соотносить текст задачи со схемой; – оформлять запись решения задачи; – выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами; – измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; – строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; – строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20; – выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»; – узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры; закреплять – понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»; – знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 10 до уровня автоматизированного навыка; – развивать умение моделировать изученные натуральные числа. |
59 | Задачи на нахождение целого или части | 1 | |
60 | Задачи на нахождение целого или части | 1 | |
61 | Обратная задача | 1 | |
62 | Задача на разностное сравнение | 1 | |
63 | Решение задач. | 1 | |
64 | Задача на увеличение числа | 1 | |
65 | Решение задач | 1 | |
66 | Задача на уменьшение числа | 1 | |
67 | Решение задач | 1 | |
68 | Решение задач | 1 | |
69 | Решение задач | 1 | |
70 | Самостоятельная работа №2 | 1 | |
71 | Работа над ошибками | 1 | |
Раздел IV. Уравнение (4 часа) | |||
72 | Уравнение | 1 | – решать уравнения изученных видов; – решать арифметические ребусы и числовые головоломки, не более двух действий; – решать задачи в два действия на сложение и вычитание. |
73 | Уравнение. | 1 | |
74-75 | Уравнение. Проверка решения уравнения | 2 | |
Раздел V. Величины (13 часов) | |||
76 | Длина. Сантиметр | 1 | – сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; – читать и записывать именованные числа (длина, масса, объем); – читать и записывать информацию в таблицу (не более 3-х строк и 3 столбцов); – решать уравнения изученных видов; – узнавать и называть плоские геометрические фигуры; – определять длину отрезка; – решать арифметические ребусы и числовые головоломки, не более двух действий; – решать задачи в два действия на сложение и вычитание. |
77 | Величина. Длина | 1 | |
78 | Длина. Дециметр | 1 | |
79 | Длина. Решение задач | 1 | |
80 | Длина. Решение задач | 1 | |
81 | Величины. Масса. Килограмм | 1 | |
82 | Сравнение, сложение и вычитание величин. | 1 | |
83 | Величины. Объем. Литр | 1 | |
84 | Сложение и вычитание величин | 1 | |
85 | Величины. Решение задач | 1 | |
86 | Решение задач | 1 | |
87 | Самостоятельная работа №3 | 1 | |
88 | Работа над ошибками | 1 | |
Раздел VI. Число от 10 до 20 (19 часов) | |||
89 | Числа от 10 до 20 | 1 | – выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20; – находить значения выражений, содержащих два действия без скобок (сложение или вычитание); – сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; – читать и записывать именованные числа (длина, масса, объем); – читать и записывать информацию в таблицу (не более 3-х строк и 3 столбцов); – решать уравнения изученных видов; – узнавать и называть плоские геометрические фигуры; – определять длину отрезка; – решать арифметические ребусы и числовые головоломки, не более двух действий; – решать задачи в два действия на сложение и вычитание. |
90 | Числа от 10 до 20 | 1 | |
91 | Повторение и закрепление изученного | 1 | |
92 | Повторение и закрепление изученного. | 1 | |
93-94 | Табличное сложение | 2 | |
95 | Повторение и закрепление изученного | 1 | |
96 | Повторение и закрепление изученного | 1 | |
97-98 | Табличное вычитание | 2 | |
99-107 | Повторение и закрепление изученного | 9 | |
Раздел VII. Повторение (25 часа) | |||
108 | Повторение изученного материала по теме «Признаки предметов» | 1 | – выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20; – находить значения выражений, содержащих два действия без скобок (сложение или вычитание); – сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; – читать и записывать именованные числа (длина, масса, объем); – читать и записывать информацию в таблицу (не более 3-х строк и 3 столбцов); – решать уравнения изученных видов; – узнавать и называть плоские геометрические фигуры; – определять длину отрезка; – решать арифметические ребусы и числовые головоломки, не более двух действий; – решать задачи в два действия на сложение и вычитание. – выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20; – находить значения выражений, содержащих два действия без скобок (сложение или вычитание); – сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; – читать и записывать именованные числа (длина, масса, объем); – читать и записывать информацию в таблицу (не более 3-х строк и 3 столбцов); – решать уравнения изученных видов; – узнавать и называть плоские геометрические фигуры; – определять длину отрезка; – решать арифметические ребусы и числовые головоломки, не более двух действий; – решать задачи в два действия на сложение и вычитание. |
109 | Повторение изученного материала по теме «Отношения» | 1 | |
110 | Повторение изученного материала по теме «Луч. Прямая и кривая линии» | 1 | |
111 | Повторение изученного материала по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | |
112 | Повторение изученного материала по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | |
113 | Повторение изученного материала по теме «Нумерация и состав чисел в пределах 20» | 1 | |
114 | Повторение изученного материала по теме «Равенства и неравенства» | 1 | |
115 | Повторение изученного материала по теме «Выражение» | 1 | |
116 | Повторение изученного материала по теме «Выражение» | 1 | |
117 | Повторение изученного материала по теме «Числовой отрезок» | 1 | |
118 | Повторение изученного материала по теме «Последовательность чисел второго десятка» | 1 | |
119 | Повторение изученного материала по теме «Угол. Прямой угол» | 1 | |
120 | Повторение изученного материала по теме «Слагаемое. Сумма» | 1 | |
121 | Повторение изученного материала по теме «Переместительное свойство сложения» | 1 | |
122 | Повторение изученного материала по теме «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность» | 1 | |
123 | Повторение изученного материала по теме «Задачи на нахождение целого и части» | 1 | |
124 | Контрольная работа | 1 | |
125 | Повторение изученного материала по теме «Задачи на разностное сравнение» | 1 | |
126 | Повторение изученного материала по теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа» | 1 | |
127 | Повторение изученного материала по теме «Решение задач» | 1 | |
128 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
129 | Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление | 1 | |
130 | Повторение и закрепление | 1 | |
131-132 | Повторение и закрепление | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков математики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа 2100"
Развернутое календарно-тематическое планирование по математике: пояснительная записка, содержание курса, требования к знаниям и умениям, комплект методического обеспечения, список литературы, планируе...
Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс, система "Школа 2100"
Рабочая программа соответствует:* Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике в образовательных учреждениях, 2011 г.;* примерной программе на...
Календарно - тематическое планирование по математике, 2 класс ОС "Школа 2100" по ФГОС
Планирование разработано в соответствии с ФГОС и будет полезно в работе учителям начальных классов, работающих по программе ОС "Школа 2100"....
Календарно- тематическое планирование по математике, 3 класс ,УМК "Школа 2100".
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы "Математика" Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких и др....
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по программе 2100
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по программе 2100...
Программа и календарно-тематическое планирование по математике ,4 класс, ОС " Школа 2100"
Программа и календарно-тематическое планирование по математике ,4 класс, ОС " Школа 2100" ФГОС...