Три «кита» в музыке. Обобщение. Закрепление приёмов вычисления, основанных на знании нумерации чисел в пределах 100
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Интегрованный урок по математике (Моро, 2 класс) и музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrovannyy_urok_po_matematike_i_muzyke.docx | 23.57 КБ |
integrirovannyy_urok_po_matematike_i_muzyke.ppt | 2.91 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Три «кита» в музыке. Обобщение.
Закрепление приёмов вычисления, основанных на знании нумерации чисел в пределах 100
Задачи урока:
- Закреплять умения читать, записывать числа в пределах 100.
- Совершенствовать вычислительные навыки, основанные на знании нумерации чисел в пределах 100.
- Развивать умения сравнивать единицы длины и решать текстовые задачи.
- Обобщить знания о трёх основных жанрах в музыке.
- Продолжить развитие слуха, памяти, ритмического чувства и других исполнительских навыков.
- Воспитывать культуру общения на уроке, аккуратность в оформлении работы в тетради.
Оборудование урока:
- учебники, тетради, сигнальные карточки,
- мультимедийная аппаратура,
- слайд-презентация урока,
- синтезатор,
- магнитофон,
- музыкальные инструменты: ложки, трещотка, барабан,
- аудиозапись «Вокализа» С.Рахманинова.
Оформление доски:
7+8+3+2= 6+2+8+4= 18+11+2+9= 17+5+5+3= | 26 октября. Классная работа. Три «кита» в музыке. Решение задач и примеров. | 2 см * 2дм5см 45см * 5дм 54мм * 5см 80мм * 8см |
План урока:
№ п/п | Этапы урока | Время в минутах |
1 | Музыкальное приветствие. | 1 |
2 | Сообщение темы и целей урока. | 1 |
3 | Беседа о трёх жанрах в музыке.
| 3 2 |
4 | Кит - марш
| 1 3 5 |
5 | Кит – танец.
| 1 5 3 5 |
6 | Кит – песня.
| 1 4 4 |
7 | Итог урока. Слушание музыкального произведения. Оценки. | 2 2 1 |
Домашнее задание. | 1 | |
Итого по времени . | 45 |
Ход урока:
- Музыкальное приветствие.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Давайте поприветствуем наших гостей. Садитесь.
- Сообщение темы и целей урока.(слайд №1)
- Сегодня у нас с вами необычный урок – урок музыки и математики. Вы будете не только выполнять математические задания, мы поговорим о главных жанрах в музыке.
- Беседа о трёх жанрах в музыке. (слайд №2)
- На каких «китах» стоит вся музыка? Какие основные жанры в музыке вы знаете?
(Марш, танец, песня) Все «киты» приплыли к нам сегодня в гости и привезли нотки. Каждая нотка – это задание. Когда мы выполним все задания, соберём весь нотный звукоряд, «киты» подарят нам прекрасную музыку.
а) Минутка чистописания. (слайд №3)
- Сколько всего «китов» в музыке? (Три)
- Мы и пропишем сегодня цифру 3.
- Возьмите ручки, напишите в воздухе цифру. Следите за красной точкой на экране.
Теперь пропишите цифру 3 в тетради.
- Беседа о марше.(слайды №4, 5)
Что такое марш? (Музыка, под которую удобно шагать.) Какие марши вы знаете? (детские, спортивные, военные) Какой ритм у марша? (четкий, ровный) А размер? (двухдольный)
а) Нота ДО – ритмическая разминка. (слайд №6)
Давайте прохлопаем ритм марша. Какая доля в ритме сильная? Те у кого на парте лежат ударные инструменты, возьмите их в руки. Играйте только сильную долю.
Кто хочет сыграть на барабане марш? Исполнение марша всем классом, соло на барабане одним учеником.
б) Нота РЕ – устный счёт. (слад №7)
Сейчас я загадаю вам числа, но не простым способом. Я буду их хлопать. Долгий звук хлопка означает количество десятков, короткий – единиц.
Числа: 17, 25, 32, 50, 43 (один ученик отвечает, остальные сигналят карточкой, согласны они с ответом или нет)
Каждое число увеличить на 1 единицу, уменьшить на 1 единицу.
Какое число получается, если к нему прибавить единицу? Вычесть единицу?
Представьте последнее число в виде суммы разрядных слагаемых
Игра «Рыбалка» (слайд № 8)
Рыбак ловит рыбу. Рыба – это пример. Рыба считается пойманной, если пример решён правильно. Читайте пример, проверьте ответ.
30+9=33 79-70=9 67-1=66 29+1=31
47-40=7 84-4=80 50+4=54
Сколько всего рыб смог поймать рыбак?
- Беседа о танце.(слайды № 9,10)
Что такое танец? (Музыка, под которую можно танцевать) Какие танцы вы знаете? (народные, бальные, современные) Когда люди танцуют?
а) Нота МИ – решение числовых выражений. (слайд №11)
Стр.46, № 20. 7+8+3+2=
6+2+8+4=
18+11+2+9=
17+5+5+3=
Вычислить удобным способом. Дети выполняют у доски по одному с комментированием.
б) Нота ФА – физминутка. (слайд №12)
Игра «Какой кит в гостях?»
Учитель исполняет несколько фрагментов музыкальных произведений, дети определяют жанр и в соответствии с ним либо маршируют на месте, либо выполняют различные танцевальные движения.
в) Нота СОЛЬ – решение задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. (слайд №13)
Стр.46, № 19.
Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что надо узнать в задаче?
Как узнать, сколько блинов съели? Выполните в тетради схему и решите задачу.
Один ученик решает задачу у доски и объясняет решение.
- Беседа о песне.(слайды № 14, 15)
Какой из «китов» считается основным? (Песня)Что является важнейшей частью музыки. (Мелодия). Какие песни бывают? (Народные и композиторские)
а) Нота ЛЯ – исполнение песни. (слайд № 16)
Когда человек не знает слов песни, он напевает ля-ля-ля. Именно эта нота предлагает нам исполнить песню, которую мы выучили на прошлых уроках.
В ней поётся, что невозможно всё на свете знать, но мы хотим узнать очень многое.
Гимн Незнайки.
Музыка Марка Минкова, слова Ю.Энтина
Припев: Это всем давным-давно 1. В мире написаны тысячи книг,
Надо бы понять, Может миллионы, а может триллионы.
Всё на свете всё равно Их прочитаешь, и ты уж старик,
Невозможно знать. Дряхлый старик сединой убеленный.
Правда-правда невозможно, 2. Каждый от знаний увял бы, зачах,
Совершенно невозможно, Словно цветок от палящего солнца.
Абсолютно невозможно Раз есть своя голова на плечах,
Всё на свете знать! В сложных вопросах она разберётся.
б) Нота СИ – сравнение единиц длины. (слайд № 17)
Стр. 46, № 23.
Посмотрите, какое задание мы должны сделать? (Сравнить единицы длины.) Назовите, какие единицы длины мы будем сравнивать? (дециметры, сантиметры и миллиметры) Давайте вспомним, как соотносятся эти единицы? Сколько миллиметров в одном сантиметре? Сколько сантиметров в одном дециметре?
Первый столбик выполняется с комментированием и записью на доске. Второй столбик – самостоятельно.
- Итог урока.
а) Подведение итогов.
- О чём мы сегодня говорили на уроке? Чем занимались? Что понравилось?
Мы поговорили обо всех жанрах. (слайд №18). Киты радуются, что вы так много знаете о них. Все задания выполнены, нотки собрались в звукоряд. (слайд № 19)
И теперь звучит прекрасная музыка – подарок наших «китов».
б) Слушание «Вокализа» С.Рахманинова. (слайд № 20)
Определите жанр прозвучавшего произведения? (Песня) О чём вам рассказала музыка? Какая она по характеру?
в) Выставление оценок.
Д/з. стр. 46, №18.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Три «кита» в музыке Марш Танец Песня
3
Марш
До Ре
Ритмическая разминка До
Рыбалка Ре Устный счёт
Рыбалка 29+1=31 67-1=66 30+9=33 79-70=9 50+4=54 84 - 4=80 47 - 40=7 Какой улов у рыбака? 5 рыбок!
Танец
Танец Ми Фа Соль
Работа по теме Ми Вычисли удобным способом: Стр.46, № 20
ФизминуткА Фа
Решение задачи. Соль Стр.46, №19
Песня
Песня Ля Си
Исполнение песни. Ля "Гимн Незнайки" М.Минкова
Сравнение единиц длины Си Стр.46, №23 1см=10мм 1дм=10см
Интегрированный урок по математике и музыке. Спасибо за внимание! Успехов! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двузначные числа. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.
разработка урока для 2 класса....
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел
Презентация к уроку математики в 1 классе...
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел (с использованием Mac Book).
Данный урок математике по программе "Школа России" разработан для 1 класса с учетом новых требований ФГОС, с использованием цифровых образовательных ресурсов....
Урок математики в 1 классе на тему "Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел"
Цели урока:Повторить изученные приемы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел;Развивать познавательную активность учащихся;Воспитывать интерес к математике, к учебе;Закрепить ...
Конспект урока "Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Закрепление"
Урок закрепление...
Конспект урока по математике « Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел»
Целевые установки на достижение результатов: Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремлени...
Самостоятельная работа по математике. Нумерация чисел в пределах 1000.Приёмы письменных вычислений. 3 класс
Нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы письменных вычислений....