"Нумерация чисел в пределах сотни. Закрепление."
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок -путешествие по осеннему лесу.. Интегрированный урок в рамках УПП (учебно-познавательного проекта) "Здравствуй , Осень!" Яркий красочный урок. Ребята закрепляют изученный ранее материал в игре, Игра для учащихся начальной школы,особенно для 1-2 классов, является доминирующим видом деятельности.Это есть связующее звено в преемственности между дошкольным образованием и начальной школой.Учащиеся очень активно , с радостью включаются в игру , виртуальное путешествие, .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока . 2 класс | 847.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие к УПП (учебно-познавательному проекту) «Здравствуй, Осень!» Тема урока: «Нумерация чисел в пределах сотни. Закрепление.» Цель: 1. Обобщение знаний по теме, выявление уровня овладения детьми знаниями, формирование умения объяснять своё решение. 2. Развивать логическое мышление, воображение, память, умение проводить сравнение, выявлять закономерности. 3. Воспитывать чувство взаимопонимания между учащимися, трудолюбие, усидчивость, терпение. Оборудование: музыкальная презентация «Краски осени», рисунки с изображением осенних листьев, гусеницы, ежа, мышки, белочки, енота, зайчика, бабочек, грибов, орехов, яблок, корзинка, морковка, карточки с числами, у учащихся – «светофорчики», набор карточек с цифрами 1-10 Материал к уроку.
- Организационный момент.
- Звучит музыкальная композиция «Осень» . «Октябрь» из альбома «Времена года» П.И.Чайковского.
- Ребята отгадывают мелодию, автора. Объясняют, почему звучит осенняя мелодия. (Идет работа над УПП «Здравствуй, осень!»)
- Видеоклип «Краски осени». На доске осенние листочки с примерами. Листопад! Листопад! Лес осенний конопат. Налетели конопушки,стали рыжими опушки, Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал: — Ты не жалуйся врачу, сам тебя я полечу.
(
гла ни ше при е
Учитель: Какие деревья растут в наших лесах? (Береза, рябина, дуб, сосна, ель, граб…) Учитель: Какие звери водятся? ( Медведь, лиса, заяц, белка, рысь, косуля, олень, барс ) Учитель: Какой зверь изображен на гербе нашей республики? (Барс) Решив примеры и расставив ответы в порядке возрастания, учащиеся прочитают слово « ПРИГЛАШЕНИЕ». Учитель приглашает ребят на экскурсию-путешествие в осенний лес, где их ждут интересные встречи с удивительными лесными обитателями. II Актуализация знаний 1.Учитель: Кому в осеннюю слякоть понадобится десяток пар сапожек? -Сороконожке очень холодно. Но она не может надеть свои 40 сапожек. Поможем ей? (на сапожках цифры): 25 40 34 16 39 20 (на доске красочная сороконожка) В кармашках у Сороконожки за цифрами задания: 25- найди сумму 20 и 5; 16 – уменьши 16 на 6; 20 – назови соседей числа 20; 34 – найди разность 34 и 30; 39 – какое число на 9 меньше 39 ?; 40 – из каких круглых чисел получим число 40? 2 . Отгадайте загадку и узнаете, кого мы встретим на лесной дорожке . Под соснами , под елками лежит клубок с иголками . (На доске картинки-Еж с корзинкой и яблоки. На обратной стороне яблок-пример -Чем питается еж? Как он готовится к зиме? Помогите ежику собрать яблоки. (На яблоках примеры) 56 + 5 73 -70 38 +6 47 – 7 18 +8 50 -40 … Физкультминутка 3. Решение задачи. - Кошке скучно жить без….? (На доске картинка :мышонок с тачкой) -Что делает мышонок? (Строит дом, возит кирпичики и геометрические фигуры). решение С чего начинаем строить дом? (с фундамента)- условие задачи вопрос -Какая фигура подойдет для крыши? (На обратной стороне фигур запись задачи) решение Задача: Высота березки-13м, а сосны – на 8м больше. Какова высота сосны? 4. « Помоги бельчонку» - Кто прячется на сосне в дупле? Как белочка готовится к зиме? ( На доске Бельчонок, орешки, грибы съедобные и ядовитые, корзинка. На ней цифра 13)_ Соберите только те орешки и грибы, на которых ответом является число 13 20 - =7 30- =18 + 0=13 -8 =5 40- =20 19 - =6
43 - =30 25 - =10 - 9=4 27 - =14 15 + =28 - 0=13
Какие грибы не попали в корзинку? Почему? (Они несъедобные)
6. «Собери бабочек» Звучит песня «Улыбка» -Кто спешит к озеру за осокой? (На доске Крошка Енот с сачком ибабочки. На каждой бабочке задание. - Крошка Енот увидел необыкновенных бабочек. Помоги Крошке ему собрать их, чтобы уберечь их от зимних холодов. -Что за фигура? Куда присели бабочки? (Бабочки на координатном луче. ) -Определите координату каждой бабочки . Чтобы Крошка Енот смог помочь им, расколдуйте-_выполните задания ..
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Задания на бабочках: В озере плавает 10 лапок Сколько утят в озере? (4) Из под занавески выглядывают 12 лапок. Сколько котят спрятались под окном? ( 3) По дорожке бегут 6 ботиночек. Сколько девочек бегут по дорожке? (3) Бабушка связала внучатам 10 варежек. Сколько у нее внучат? (5)
- Итог урока.
-Где мы побывали? -Кого встретили в лесу? -Чем занимаются зверушки осенью? -Всем ли мы смогли помочь? -Кто еще живет в лесу? Как они готовятся к зиме,?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Три «кита» в музыке. Обобщение. Закрепление приёмов вычисления, основанных на знании нумерации чисел в пределах 100
Интегрованный урок по математике (Моро, 2 класс) и музыке....
Закрепление нумерации чисел в пределах 10.
Урок математики 1 класс УМК "Школа 2100"...
Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."
Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."...
Дидактические игры на уроках математики при изучении темы “Нумерация чисел в пределах сотни”
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся....
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление
Урок математики в 3 класса...
07. Урок математики ко Дню Космонавтики "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление".
Урок математики связан с днем космонавтики. Цель урока: познакомить учащихся с советскими космонавтами, их вкладом в развитие космоса; с помощью загадок и стихов, рисунков закрепить нумерацию чисел в ...
«Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление».
Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность иг...