Конспект урока математики в 1 классе по теме " Закрепление пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 20».
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тип урока по целеполагании: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока:
- способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.
За
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 20».
Оборудование: сигнальные карточки, презентация, индивидуальные карточки, смайлики.
Тип урока по целеполагании: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока:
- способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.
Задачи урока:
- закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20, нумерацию и сравнение чисел в пределах 20.
- закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.
- закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, выполнять чертеж;
- составлять и решать задачи изученных типов.
Основные термины и понятия: десятки, единицы, больше, меньше, геометрические фигуры.
Личностные результаты:
- формирование положительной мотивации к учебе,
- формирование личного (эмоционального) отношения к математике
- воспитывать любознательность, активность, усидчивость, прилежание;
Предметные результаты:
- развивать навык беглого, правильного счёта;
- закрепить умения решать простые задачи;
- закрепить умения измерять и чертить отрезки;
- закрепить вычислительные навыки.
Метапредметные результаты:
- Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, находить нужную информацию, делать обобщения, умозаключения, выводы
- Регулятивные УУД: выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос
- Коммуникативные УУД: участвовать в учебной беседе, формировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.
Организация пространства: урок
Работа учащихся: коллективная, индивидуальная
Межпредметные связи: литературное чтение
Педагогические технологии: личностно–ориентированная, игровая, здоровьесберегающая.
Ход урока:
Слайд 1.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Сегодня на уроке математики мы будем:
Слайд 4
Сжжж – решать примеры;
7я – составлять и объяснять задачи;
40а – сравнивать числа и выражения;
100лб – учиться отвечать полным ответом, помогать товарищам.
Слайд 5
- Расставьте данные числа в порядке возрастания. 13, 7, 10, 8, 11, 9, 12.
- У нас в гостях Колобок. Для вас он приготовил интересные задания, которые помогут вам подготовиться к итоговой контрольной работе.
- Актуализация знаний.
- Отработка свободного владения рядом чисел в пределах 20.
Слайд 6.
- Показать числа от 1 до 20.
Вопросы: «Какое число встречается при счете за числом 9 (15, 19)?
Перед числом 20 (17, 11, 10)? Между числами 11 и 13 (17 и 19, 12 и 14)?»
- Закрепление знания десятичного состава чисел.
Игра «Стук-стук». На доске таблица с двумя разрядами: десятки единицы
( Учитель стучит указкой 1 раз в разряде десятков и несколько раз в разряде единиц. Дети внимательно слушают и показывают соответствующее число на карточках.)
Вопросы: «Сколько в числе 17 десятков и единиц? Какое число получится, если взять 1 десяток и 5 единиц? Назовите число, в котором 1 десяток и 3 единицы; 2 десятка; 1 десяток и 8 единиц?»
- Обобщение и систематизация знаний.
Устный счет.
- Игра «Эстафета». На каждый ряд выдается листок с записанными примерами (по числу учеников). Каждый ученик решает один пример, записывает ответ и передает следующему ученику. Выигрывает тот ряд, который быстрее и правильнее выполнит задание. (Приложение1)
- Решение текстовых задач с использованием сигнальных карточек + или –. (Приложение 2)
- Устное решение примеров, записанных на карточке.
10 + 4 12 - 2
17 – 7 16 + 0
14 + 1 10 – 10
Сравнение чисел.
Вопросы. Покажите самое маленькое двузначное число, самое большое двузначное число.
Какое число больше: 12 или 15; 17 или 10?
Какое число меньше: 19 или 16; 11 или 9?
Назовите число, которое меньше 8 на 2
На сколько 9 больше 5?
. Геометрическое задание
Учитель. Колобок предлагает отгадать загадку.
Всё, что я ни захочу –
Очень быстро начерчу.
Отгадать её сумей-ка:
Это ровная… (линейка)
Слайд 5.
Игра «Назови фигуру».
( прямая линия, кривая линия, отрезок, ломаная линия, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, пятиугольник.)
- Вы хорошо знаете фигуры, а теперь выполним практическую работу.
Практическая работа
Начертить два отрезка: первый отрезок 9 см, а второй на 3 см короче.
(взаимопроверка)
Физминутка. Ритмическая игра «Счет через 3».
Коснуться руками ног (1), хлопнуть в ладоши (2), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «Три»; коснуться руками ног (4), хлопнуть в ладоши (5), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «Шесть»; и т.д.
- Применение знаний и умений.
Игра «Найди ошибки».
Колобок решил примеры, сравнил числа. Правильно ли он выполнил задание.
На доске (записать заранее)
3 + 2= 5 4 – 3 = 1 3<5
6 - 4 = 2 3 + 3 = 6 4>6
5 + 1= 4 6 – 1 = 5 6>1
Слайд 6.
Составление и решение задачи по рисунку.
VI. Проверка уровня сформированности навыка.
-Гости нашего урока прислали вам фрукты за то, что вы были внимательны, находчивы, работали без ошибок. Но они не простые, а с примерами. Даю минуту. Поменяйтесь фруктами. (взаимопроверка)
Логическое упражнение.
Я задумала число меньше 20, в котором число единиц на 3 больше числа десятков. Что это за число.
- Рефлексия.
- Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?
- Кого хотели бы похвалить за работу на уроке…
- Ребята, у вас на столе лежат сигнальные карточки. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе, то покажите солнышко, которое улыбается. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, покажите грустное солнышко. Теперь поднимите ручки вверх и покажите ваши солнышки мне.
- Колобок дарит свою фотографию и желает вам:
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть будет добрым ум у Вас.
И сердце добрым будет!!!
Приложение 1.
10 – 3 6 +4 8 - 3
5 + 2 9 + 1 8 + 2
9 – 4 2 + 7 14 - 4
10 – 5 10 + 5 6 - 3
6 – 0 4 + 0 7 - 0
11 + 1 13 – 1 18 +1
Приложение 2.
- У Коли 12 машинок. 2 машинки он подарил другу. Сколько машинок осталось у Коли?
- У Лены 10 марок. Ей подарили еще 5 марок. Сколько марок стало у Лены?
- Брату 7 лет, а сестра на 2 года моложе. Сколько лет сестре?
- В одном доме 5 этажей, а в другом на 4 больше. Сколько этажей в другом доме?
- Во дворе играло 6 мальчиков и 5 девочек. На сколько меньше играло девочек, чем мальчиков?
Приложение 3.
- Сколько будет 10 без 3?
- От какого числа надо отнять 3, чтобы получить 6?
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 5. Чему равна разность?
- Уменьшить 5 на 2.
- Увеличить 7 на 1.
- 1 слагаемое 10, второе 2. Чему равна сумма.
- Какое число получится, если взять 1 десяток и 6 единиц?
- Какое число следует за числом 19?
- У стола 4 ножки. Сколько ножек у двух столов?
Правильно ли он выполнил задание.
3 + 2= 5 4 – 3 = 1
6 - 4 = 2 3 + 3 = 6
5 + 1= 4 6 – 1 = 5
3<5 4>6 6>1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.
Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник: Математика 1 класс УМК ...
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему "Десяток. Устная нумерация чисел в пределах 100".
Формируемые УУД: регулятивные (контроль своих действий учащимися), познавательные (овладеть математическими терминами), коммуникативные (участие в диалоге, обосновать свою точку зрения), личностные (а...
Конспект урока по математике в 3 классе по теме: "Письменная нумерация чисел в пределах 1000"
Цель: научиться определять количество сотен, десятков и единиц в числах.Задачи:Образовательная: Продолжить работу по закреплению устной и письменной нумерации трехзначных чисел.Развивающая: Разви...
Конспект урока математики в 1а классе Тема: «Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10»
Урок закрепления построен в игровой форме....
Конспект урока математики для 1 класса по теме "Повторение пройденного. Состав чисел в пределах 10"
В ходе урока учащиеся получат возможноть в игровой форме повторить и закрепить все случаи состава однозначных чисел в пределах 10...
Конспект урока математики для 1 класса по теме "Повторение пройденного. Состав чисел в пределах 10"
Учащиеся закрепят навык прибавления и вычитания чисел1,2,3,4 в пределах 10...