Технологическая карта урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема "Величина. Объем. Литр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_lazareva.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Предмет | математика |
Класс | 1 |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Технология построения урока | проблемно-диалогическая |
Тема | Величина. Объем. Литр. |
Цель | усвоить представление об объёме как величине, о единице объёма и способе его измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин. |
Основные термины, понятия | Объем, литр, величина. |
Планируемый результат | |
Предметные умения – понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»; – знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 10 до уровня автоматизированного навыка. | Личностные – работать в команде; – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; – не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Познавательные – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем; – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; – читать и анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схемы; – строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. Коммуникативные – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; – участвовать в обсуждениях, работая в паре; – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; – работать консультантом и помощником для других ребят; – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); – выполнять работу в паре, помогая друг другу; – участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары; – оценивать свой вклад в работу пары; – выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам; – оценивать результаты индивидуальной работы. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Групповая Работа в парах Индивидуальная | Книгопечатная продукция Т.Е. Демидова. Математика. 1 класс. Часть 3. Технические средства обучения Компьютер Медиапроектор |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Применение новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
| - Добрый день, ребята! Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. - Почему это важно? | Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» |
Постановка учебной проблемы Постановка учебной проблемы | Познавательные УУД - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Регулятивные: - высказывать своё предположение; Коммуникативные УУД - точно и полно высказывать свои мысли. | - Что делать, если имеем дело с жидкостью? - Как мы можем её измерить? - Измерить линейкой можем? - Взвесить можем? (да) В каком случае? (если в сосуде) - А если у меня неподъёмный бидон молока? | Обучающиеся высказывают свои предположения. |
Формулирование проблемы, планирование | Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?). Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. | - Что же на уроке вам предстоит выяснить? - Давайте познакомимся с новой величиной. Как мы это будем делать? | Обучающиеся высказывают свои предположения, что есть другая величина. Планируют деятельность на уроке. |
Открытие нового знания | Предметные: Создать проблемную ситуацию, в результате разрешения которой мы должны прийти к выводу, что для того, чтобы сравнивать объемы надо выбрать особую единицу измерения Личностные: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей). Метапредметные УУД регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи | Слайд демонстрация 3 сосудов (банка, стакан, кувшин). - Что вы видите? (сосуды) - Что общего у этих сосудов? (материал, предназначение) - Чем отличаются эти сосуды? (форма, размер, вместимость) - Может кто-то знает, как называется свойство предмета вмещать в себя что-либо? (объем) Слайд объём – это свойство предмета вмещать в себя что-либо. - Назовите предметы, которые отличаются друг от друга по объёму? - Можем ли мы сравнить предметы разные по объёму? - Давайте проверим, правда ли, что объём кувшина больше объёма стакана. - Как мы можем это сделать? (предположение детей - переливать) Опыт на примере стакана и кувшина. Только что мы с вами измерили объём кувшина (1 кувшин=5 стаканов) - Как называются такие признаки предмета, которые можно измерить? (величина) - Какой вывод можно сделать? Мы возьмем банки. - Одинаков ли их объём? Как проверить? У меня появилась такая мысль, а если я буду объём одной банки измерять чашкой, а объём второй банки измерю стаканом? - Как вы думаете, что-то изменится? Проверим: 1 группа измеряет объём чашкой, 2 – стаканом. - Почему получились в группах разные данные? -Какой вывод можно сделать? (нужны одинаковые мерки по объёму). - А удобно ли было измерять этими мерками? Почему? (маленькие неудобные) Во всём мире решили ввести единую единицу измерения объёма жидкости - Может кто-то знает, как она называется? Это единица измерения жидкости. Показ банки- 1 литр- она называется литровая, т. к. вмещает 1 литр жидкости. Сокращённо в математике записывают так-1 л. Существуют кроме литровой банки различные литровые сосуды - показ кружки, мензурки. Раньше жидкость измеряли вёдрами, штофами, бочками, мензурками. Показ 3-х литровой банки. - А где мы в жизни можем встретиться с этой единицей измерения? - Кто из вас ходил покупать разливное молоко? Чем пользуется продавец? - У кого в вашей семье есть автомобиль? Прежде чем куда-то отправиться, папа заезжает на заправочную станцию. Для чего? | Обучающиеся высказывают свои предположения Обучающиеся высказывают свои предположения Вывод: объём – это величина. Обучающиеся высказывают своё предположение – перелить жидкость из одной в другую. Обучающиеся высказывают свои предположения Работа в группах |
- А удобно ли было измерять этими мерками? Почему? (маленькие неудобные) Во всём мире решили ввести единую единицу измерения объёма жидкости - Может кто-то знает, как она называется? Это единица измерения жидкости. Показ банки- 1 литр- она называется литровая, т. к. вмещает 1 литр жидкости. Сокращённо в математике записывают так-1 л. Существуют кроме литровой банки различные литровые сосуды - показ кружки, мензурки. Раньше жидкость измеряли вёдрами, штофами, бочками, мензурками. Показ 3-х литровой банки. - А где мы в жизни можем встретиться с этой единицей измерения? - Кто из вас ходил покупать разливное молоко? Чем пользуется продавец? - У кого в вашей семье есть автомобиль? Прежде чем куда-то отправиться, папа заезжает на заправочную станцию. Для чего? ФИЗМИНУТКА - Я буду показывать вам карточки с разными единицами измерения, если число на карточке обозначает массу, то вы должны попрыгать, обозначает длину – вы шагаете, а если обозначает объём, то вы приседаете. Будьте внимательны! 4 см, 8кг, 5л, 3см, 7кг, 9см, 1л, 6кг, 2л. | |||
Применение нового знания | Предметные: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Метапредметные УУД регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
- Какая единица измерения встретилась в этой задаче? - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? Сколько вопросов в задаче? Значит сколько нужно записать ответов? - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (на стенах - 3чертежа: 1 на сравнение,2 на нахождение целого, 3 на нахождение части) - Девочки, выберите схему, которая подходит к 1 вопросу задачи. Обоснуйте свой выбор. - Мальчики, выберите схему, которая соответствует 2 вопросу задачи. Записываем решение своей задачи. Эталон для самопроверки на слайде.
Эталон для самопроверки на слайде. | Работа по вариантам Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину,исправляют ошибки. |
Рефлексия учебной деятельности | Личностные: - Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Метапредметные УУД: регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Какую учебную задачу вы поставили перед собой на уроке? - Удалось ли нам её решить? - Оцените свою работу. Напишите слово «Я» на той шкале, которая соответствует вашим знаниям.
А урок я хочу закончить словами «С малой удачи начинается большой успех!» | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку в еженедельнике.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...