Мастер - класс "Формирование УУД на уроках математики при решении нестандартных задач"
методическая разработка (2, 3, 4 класс) на тему

Мастер - класс "Формирование УУД на уроках математики при решении нестандартных задач", использован  для обмена опытом с учителями начальных класссов а методическом объединении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx694 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование УУД

на уроках математики при решении нестандартных задач.

Добрый день уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс «Формирование УУД на уроках математики при решении нестандартных задач» 

Задачи мастер- класса:

Познакомить вас с перечнем  УУД, которые должны быть сформированы у обучающихся при решении нестандартных задач.

Нестандартная задача – это такая задача,  для  которой в курсе математики не имеется общих    правил и положений, определяющих точную   программу её решения…(Сайд 2)

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий,  обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию

и самосовершенствованию.(Сайд 3)

Нестандартные задачи способствуют развитию:

Регулятивных учебных действий 
• Целеполагание 
• Планирование 
• Прогнозирование 
• Контроль   
• Коррекция 
• Оценка 
• Саморегуляция 

Личностных действий 
• Самоопределение 
• Смыслообразование 
• Нравственно-эстетическое оценивание

Познавательных действий 
• Общеучебные универсальные действия 
• Логические универсальные действия 
• Постановка и решение проблемы 

Коммуникативных действий
• Планирование 
• Постановка вопросов 
• Разрешение конфликтов 
• Контроль, коррекция действий
(Сайд 4)

Нестандартные задачипризваны пробудить у учащихся интерес к математике.  А заинтересованный занимательными задачами ученик начинает увлекаться математикой и переносит интерес к ней и на скучные разделы, неизбежные в каждом предмете. В конечном счете, это способствует быстроте и глубине усвоения, прочности знаний.(Сайд 5)

Цели:   

Развитие логического мышления при  решении нестандартных задач;  Способствование развитию интереса к математике;

Активация мыслительной деятельности;

Развитие творческого мышления;

Развитие математической речиучащихся;

Развитие умения излагатьмысли  и моделировать ситуацию.

(Сайд 6)

Советы по решению нестандартных задач

1.Внимательно прочтите задачу, обдумайте поставленный вопрос, четко представьте тот предмет или явление, о котором в нем говорится.

2.Обдумайте связи, которые существуют между данными в условии и вопросе задачи.

3.Вспомните, не встречалась ли вам похожая задача, способ решения которой вам известен.

4.Попробуйте, упростив условие задачи, найти принцип ее решения, а затем применить этот принцип для решения исходной задачи.

5.Если в задаче несколько неизвестных, попробуйте разбить условие на несколько подзадач с одним неизвестным в каждом.

6.Подумайте, какие части условия несущественны и только сбивают вас с толку.

7.Подумайте, нельзя ли применить для решения задачи какие-либо знания из другой сферы деятельности.

8.Подумайте, нельзя ли рассмотреть ситуацию в задаче с другой точки зрения (надо поднять груз на платформу, а нельзя ли опустить  платформу под груз).

9.Попробуйте с помощью конкретных примеров нащупать общее  решение задачи.

10.Обязательно сделайте проверку полученного ответа, сопоставив его с жизненными представлениями об искомой величине или  подставив эту величину в условие задачи.

(Сайд 7)

Решение   трудной математической проблемы  можно сравнить с взятием          крепости. (Сайд 8)

Презентация 2

Математические приключения гномов(Сайд 2)

Забывалка и Путалка купили в обувном магазине несколько пар сапог, причем общее число сапог оказалось однозначным числом.

Когда гномы вернулись домой, Путалка принялся делить покупки. Делал это так хитро, что в конце дележа у него оказалось на 7 сапог больше, чем у его товарища.

Сколько сапог досталось удивленному Забывалке?

Зачеркнуть все буквы, встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы соединить. Какое число получится?(Слайд 3)

  • Один два три сто сода руль ива.
  • Восемь два три семь пан трап.
  • Три один сто ремонт нуль дуло.
  • Один сев линия ус сто нуль.
  • Два кол вал песок пять.
  • Шесть печь печень пшено.

Числовая горизонталь (Слайд 4)

Крепкий орешек(Слайд 5)

В гараже стоят 750 автомобилей. Грузовые автомобили имеют по 6 , а легковые по 4 колеса. Сколько каких автомобилей в гараже, если колес всего 3024?

Шарады(Слайд 6)

Вставьте пропущенное слово.

x-1=1             февраль

18- 2x=10        апрель

48= 5x+3            ?

Фокус – покус(Слайд 7)

Напиши такое трехзначное число, чтобы первая цифра была по крайней мере на 2 больше, чем третья. Например: 311. Запиши его цифрами в обратном порядке: 113. Из первого вычти второе: получится 198. Это число снова напиши наоборот: 891. И два последние числа сложи.

                                   891 + 198 = 1089

Удивительное дело: какие бы числа мы не брали, в ответе всегда будет 1089!

Теперь предложи провести все эти действия с числами кому-то из друзей.

- Спасибо за внимание!

Приложение

Зачеркнуть все буквы, встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы соединить. Какое число получится?

  • Один два три сто сода руль ива.
  • Восемь два три семь пан трап.
  • Три один сто ремонт нуль дуло.
  • Один сев линия ус сто нуль.
  • Два кол вал песок пять.
  • Шесть печь печень пшено.

Шарады

Вставьте пропущенное слово.

x-1=1             февраль

18- 2x=10        апрель

48= 5x+3            ?

Фокус – покус. Напиши такое трехзначное число, чтобы первая цифра была по крайней мере на 2 больше, чем третья. Например: 311. Запиши его цифрами в обратном порядке: 113. Из первого вычти второе: получится 198. Это число снова напиши наоборот: 891. И два последние числа сложи.

                                   891 + 198 = 1089

Удивительное дело: какие бы числа мы не брали, в ответе всегда будет 1089!

Теперь предложи провести все эти действия с числами кому-то из друзей.

Мастер – класс на тему:

«Формирование УУД на уроках математики

при решении нестандартных задач»

Докладчик: учитель начальных классов

                        МБОУ СОШ № 20

                        Григорьева Светлана Юрьевна

                       

        2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование познавательного интереса на уроках математики при решении арифметических задач"

Актуальность темы обусловлена обновлением содержания обучения, где одним из ведущих процессов является формирование у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, формирование акти...

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики при решении текстовых задач.

В основе разработки современных стандартов школьного образования лежит представление об образовании как институте социализации личности, вытекающее из основных положений культурно-исторической к...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...

Мастер-класс "Решение нестандартных задач как средство достижения планируемых результатов"

В ходе мастер-класса рассматривается вопрос  о том, как решение нестандартных задач помогает формировать познавательные УУД....

Мастер-класс «Решение нестандартных задач как средство достижения планируемых результатов».

Нестандартные задачи – абсолютно универсальное средство. Они активизируют учащихся, помогают вовлечь в универсальную учебную деятельность, а значит помогают выходить на прирост результатов всех ...

Урок математики "Закрепление. Решение текстовых задач арифметическим способом".

Урок - путешествие в зимний лес, проведённый в первом классе. В ходе урока дети закрепляют вычислительные навыки в пределах первого десятка и решают арифметические задачи....

Конспект урока математики . Тема "Решение текстовых задач с величинами"

Конспект урока математики . Тема "Решение текстовых задач с величинами"(закрепление изученного)...