Мастер - класс "Формирование УУД на уроках математики при решении нестандартных задач"
методическая разработка (2, 3, 4 класс) на тему
Мастер - класс "Формирование УУД на уроках математики при решении нестандартных задач", использован для обмена опытом с учителями начальных класссов а методическом объединении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 694 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование УУД
на уроках математики при решении нестандартных задач.
Добрый день уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс «Формирование УУД на уроках математики при решении нестандартных задач»
Задачи мастер- класса:
Познакомить вас с перечнем УУД, которые должны быть сформированы у обучающихся при решении нестандартных задач.
Нестандартная задача – это такая задача, для которой в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу её решения…(Сайд 2)
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию
и самосовершенствованию.(Сайд 3)
Нестандартные задачи способствуют развитию:
Регулятивных учебных действий
• Целеполагание
• Планирование
• Прогнозирование
• Контроль
• Коррекция
• Оценка
• Саморегуляция
Личностных действий
• Самоопределение
• Смыслообразование
• Нравственно-эстетическое оценивание
Познавательных действий
• Общеучебные универсальные действия
• Логические универсальные действия
• Постановка и решение проблемы
Коммуникативных действий.
• Планирование
• Постановка вопросов
• Разрешение конфликтов
• Контроль, коррекция действий(Сайд 4)
Нестандартные задачипризваны пробудить у учащихся интерес к математике. А заинтересованный занимательными задачами ученик начинает увлекаться математикой и переносит интерес к ней и на скучные разделы, неизбежные в каждом предмете. В конечном счете, это способствует быстроте и глубине усвоения, прочности знаний.(Сайд 5)
Цели:
Развитие логического мышления при решении нестандартных задач; Способствование развитию интереса к математике;
Активация мыслительной деятельности;
Развитие творческого мышления;
Развитие математической речиучащихся;
Развитие умения излагатьмысли и моделировать ситуацию.
(Сайд 6)
Советы по решению нестандартных задач
1.Внимательно прочтите задачу, обдумайте поставленный вопрос, четко представьте тот предмет или явление, о котором в нем говорится.
2.Обдумайте связи, которые существуют между данными в условии и вопросе задачи.
3.Вспомните, не встречалась ли вам похожая задача, способ решения которой вам известен.
4.Попробуйте, упростив условие задачи, найти принцип ее решения, а затем применить этот принцип для решения исходной задачи.
5.Если в задаче несколько неизвестных, попробуйте разбить условие на несколько подзадач с одним неизвестным в каждом.
6.Подумайте, какие части условия несущественны и только сбивают вас с толку.
7.Подумайте, нельзя ли применить для решения задачи какие-либо знания из другой сферы деятельности.
8.Подумайте, нельзя ли рассмотреть ситуацию в задаче с другой точки зрения (надо поднять груз на платформу, а нельзя ли опустить платформу под груз).
9.Попробуйте с помощью конкретных примеров нащупать общее решение задачи.
10.Обязательно сделайте проверку полученного ответа, сопоставив его с жизненными представлениями об искомой величине или подставив эту величину в условие задачи.
(Сайд 7)
Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости. (Сайд 8)
Презентация 2
Математические приключения гномов(Сайд 2)
Забывалка и Путалка купили в обувном магазине несколько пар сапог, причем общее число сапог оказалось однозначным числом.
Когда гномы вернулись домой, Путалка принялся делить покупки. Делал это так хитро, что в конце дележа у него оказалось на 7 сапог больше, чем у его товарища.
Сколько сапог досталось удивленному Забывалке?
Зачеркнуть все буквы, встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы соединить. Какое число получится?(Слайд 3)
- Один два три сто сода руль ива.
- Восемь два три семь пан трап.
- Три один сто ремонт нуль дуло.
- Один сев линия ус сто нуль.
- Два кол вал песок пять.
- Шесть печь печень пшено.
Числовая горизонталь (Слайд 4)
Крепкий орешек(Слайд 5)
В гараже стоят 750 автомобилей. Грузовые автомобили имеют по 6 , а легковые по 4 колеса. Сколько каких автомобилей в гараже, если колес всего 3024?
Шарады(Слайд 6)
Вставьте пропущенное слово.
x-1=1 февраль
18- 2x=10 апрель
48= 5x+3 ?
Фокус – покус(Слайд 7)
Напиши такое трехзначное число, чтобы первая цифра была по крайней мере на 2 больше, чем третья. Например: 311. Запиши его цифрами в обратном порядке: 113. Из первого вычти второе: получится 198. Это число снова напиши наоборот: 891. И два последние числа сложи.
891 + 198 = 1089
Удивительное дело: какие бы числа мы не брали, в ответе всегда будет 1089!
Теперь предложи провести все эти действия с числами кому-то из друзей.
- Спасибо за внимание!
Приложение
Зачеркнуть все буквы, встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы соединить. Какое число получится?
- Один два три сто сода руль ива.
- Восемь два три семь пан трап.
- Три один сто ремонт нуль дуло.
- Один сев линия ус сто нуль.
- Два кол вал песок пять.
- Шесть печь печень пшено.
Шарады
Вставьте пропущенное слово.
x-1=1 февраль
18- 2x=10 апрель
48= 5x+3 ?
Фокус – покус. Напиши такое трехзначное число, чтобы первая цифра была по крайней мере на 2 больше, чем третья. Например: 311. Запиши его цифрами в обратном порядке: 113. Из первого вычти второе: получится 198. Это число снова напиши наоборот: 891. И два последние числа сложи.
891 + 198 = 1089
Удивительное дело: какие бы числа мы не брали, в ответе всегда будет 1089!
Теперь предложи провести все эти действия с числами кому-то из друзей.
Мастер – класс на тему:
«Формирование УУД на уроках математики
при решении нестандартных задач»
Докладчик: учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 20
Григорьева Светлана Юрьевна
2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование познавательного интереса на уроках математики при решении арифметических задач"
Актуальность темы обусловлена обновлением содержания обучения, где одним из ведущих процессов является формирование у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, формирование акти...
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики при решении текстовых задач.
В основе разработки современных стандартов школьного образования лежит представление об образовании как институте социализации личности, вытекающее из основных положений культурно-исторической к...
Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...
Мастер-класс "Решение нестандартных задач как средство достижения планируемых результатов"
В ходе мастер-класса рассматривается вопрос о том, как решение нестандартных задач помогает формировать познавательные УУД....
Мастер-класс «Решение нестандартных задач как средство достижения планируемых результатов».
Нестандартные задачи – абсолютно универсальное средство. Они активизируют учащихся, помогают вовлечь в универсальную учебную деятельность, а значит помогают выходить на прирост результатов всех ...
Урок математики "Закрепление. Решение текстовых задач арифметическим способом".
Урок - путешествие в зимний лес, проведённый в первом классе. В ходе урока дети закрепляют вычислительные навыки в пределах первого десятка и решают арифметические задачи....
Конспект урока математики . Тема "Решение текстовых задач с величинами"
Конспект урока математики . Тема "Решение текстовых задач с величинами"(закрепление изученного)...