Урок математики "Закрепление. Решение текстовых задач арифметическим способом".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок - путешествие в зимний лес, проведённый в первом классе. В ходе урока дети закрепляют вычислительные навыки в пределах первого десятка и решают арифметические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie._reshenie_tekstovyh_zadach_arifmeticheskim_sposobom.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
КОПСПЕКТ УРОКА
МАТЕМАТИКИ
ТЕМА:
«ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ АРИФМЕТИЧЕСКИМ СПОСОБОМ»
Составила и провела учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Новикова Анжелика Евгеньевна
20.12. 2017 года
Цели урока:
Обучающая (образовательная):
- закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;
- формировать у учащихся навыки решения задач, отрабатывать изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.
Развивающая:
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся;
- активизировать воображение, память;
- развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.
Воспитательная:
- прививать интерес к математике, как к науке;
- учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;
- воспитание положительных качеств личности учеников: активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.
Планируемые результаты
Личностные:
- проявление интереса к поставленной проблеме.
Регулятивные:
- умение действовать по плану (предлагаемому заданием), давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные:
- умение сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнения других.
Предметные:
- усвоение названий, последовательности и состава чисел в пределах 10; совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);
- умение считать предметы в пределах 10, решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Тип урока: закрепление.
Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль за ходом и результатом усвоения материала.
Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Оборудование: вырезанные из салфеток снежинки, на ватмане нарисованная заготовка снеговика, круги с цифрами по размеру заготовки для снеговика, карточки с примерами, веера с цифрами, «светофорчики», рисунок зайчика, плакат «Ёлочка».
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперёд – за дело.
Начинаем устный счёт.
Приглашаю вас, друзья,
В зимний лес сегодня я.
-День сегодня морозный, для прогулки в лес нам надо потеплее одеться.
(Под музыку «Замела метелица» дети имитируют одевание, а потом поход в лес).
Слайд 1 «Зимняя поляна».
- Устный счёт.
-Посмотрите, на какой чудесной поляне мы с вами оказались. Так и хочется побегать по этой поляне, поиграть в снежки, слепить снеговика.
-Чтобы слепить самый большой, нижний ком, нам надо выполнить цепочку вычислений:
7-2+1-3-1+2+4=8
(Дети на веерах показывают получившийся ответ. Первым трём человекам, показавшим правильный ответ, вручаются снежинки)
-Найдите ком с числом 8. Основание для снеговика готово (приклеивается на основу).
-Чтобы слепить туловище для снеговика, надо определить, сколько треугольников на данном чертеже.
(Первому ученику, назвавшему правильный ответ, вручается снежинка).
-Выберите ком с числом 6. Туловище для снеговика готово (приклеивается на основу).
-Для того, чтобы вылепить голову снеговика, нам надо поработать парами. (На партах лежат листочки с примерами. Дети работают парами, вычисляют значения выражений. Пара, выполнившая работу первой, поднимает зелёный сигнал, выходит к доске и записывает только ответы).
8+1+1= 10 5-1+2=6 4-2+3=5
9-2-1=6 8-1-2=5 2+2-1=3
3-3+7=7 7-3+0=4 5+2-3=4
6-3+1=4 2-1+7=8 10-5-5=0
-Давайте проверим ответы с помощью сигналов. Каждый ряд проверяет работу своих товарищей. Если все ответы правильные, поднимаются зелёные сигналы, если нашли ошибку, поднимаются красные сигналы. (Ученикам, работающим у доски, вручаются снежинки).
-Какое число повторяется во всех столбиках? Найдите ком с числом 4. Вот и получился снеговик. На полянке сразу стало веселее.
Слайд 2 «Снеговик».
3.Физминутка.
Слайд 3 «Следы».
-Ой, ребята, посмотрите, кто это пробежал по полянке? Чьи это следы? Правильно, это беленький зайчишка убегая от лисы, запутывал свои следы.
Зайчик по лесу скакал,
Зайка корм себе искал,
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздаётся,
Кто-то по лесу крадётся.
Зайка путает следы,
Убегая от беды.
Прыгнул вбок и обернулся
И под кустиком свернулся.
Будто серенький клубок,
Чтоб найти никто не смог.
4. Решение задач.
-Чтобы помочь зайчику спастись от лисы, нам надо решить задачи. Откройте учебники на стр. 124. Мы будем решать задачу 25. Прочитайте задачу про себя два раза.
-Что в задаче известно?
-Что надо узнать?
-Как узнать?
(Всем отвечающим вручаются снежинки)
Один человек решает задачу у доски, остальные – на местах.
-Чуть-чуть помогли мы зайчику. Чтобы совсем запутать следы, надо решить ещё задачу 27 на стр. 125.
Прочитайте задачу про себя два раза.
-Что в задаче известно?
-Что надо узнать?
-Как узнать?
(Всем отвечающим вручаются снежинки)
Один человек решает задачу у доски, остальные – на местах.
5. Физминутка.
-Мы решали с вами задачи, сидели, мало двигались. Чтобы не замёрзнуть, давайте немного подвигаемся.
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем
И похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
6.Закрепление устных вычислений в пределах 10.
Слайд 4 «Зимняя полянка».
-Ребята, посмотрите, на полянке стоит ёлочка и скучает. А ведь скоро Новый год! Что обычно делают с ёлочками в преддверии праздника? Давайте и мы украсим нашу ёлочку огоньками. Откройте ваши тетрадочки на стр. 43, приготовьте красный, оранжевый, зелёный и синий карандаши. Каким цветом будет пример в тетради, такой и огонёчек будет на нашей ёлочке.
(Всем выходящим к доске вручаются снежинки).
7. Рефлексия.
-Посмотрите, какая красивая получилась ёлочка.
Слайд 5 «Ёлочка».
-Мы с вами сегодня здорово погуляли и потрудились. За свою работу вы получали снежинки. Давайте устроим снегопад. Прикрепите ваши снежинки на доску. Темнеет. Нам пора возвращаться.
(Под музыку «Замела метелица» дети имитируют поход домой).
-Понравилась вам сегодняшняя прогулка? Чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Решение текстовых задач арифметическим способом" 2 класс
Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развив...
Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Решение текстовых задач арифметическим способом"
Урок-рефлексии в 1 классе по теме: "Решение текстовых задач арифметическим способом"...
Конспект интегрированного урока математики во 2-м классе по теме "Решение текстовых задач арифметическим способом»"
Урок проводится во 2 классе по программе "Перспектива"...
Использование альтернативного метода. БИТ - урок математики в 4 классе по программе "Перспектива".Тема: Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Презентация к уроку....
Урок математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"
В работе приведен урок изучения нового материала по математике в 1 классе по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с по...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"
Презентация к уроку изучения нового материала по математике в 1 классе по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с понят...