Конспект, презентация занятия кружка "Интеллектуальные витаминки" - "Витамин H"
план-конспект занятия (1 класс)
В данной разработке представлены конпект и презентация занятия "Витамин H" (кружок "Интеллектуальные витаминки").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_kruzhka_intellektualnye_vitaminki.docx | 21.21 КБ |
vitamin_h_dlya_otkrytogo_kruzhka_intellektualnye_vitaminki.pdf | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка «Интеллектуальные витаминки» (витамин Н)
1. Оргмомент.
- Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга, улыбнемся друг другу и гостям. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения.
Сегодня вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками будут: внимание, находчивость и смекалка.
Чтобы занять свое место в группе, нужно взять билетик (выбирайте), занимайте места за нужным столом. Здесь команда с синими билетиками, здесь, с оранжевыми.
2. Узнаем, какой витамин будем решать на занятии, если отгадаем загадку. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Что это?)
____________________________________
Подготовила еще одну загадку про этот же предмет
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.(КНИГА)
- Верно!
Этот предмет находится на втором подоконнике нашего кабинета. Принеси, Сережа.
В книге лежит конверт, открываю, смотрим все. Итак, нам предстоит решить витамин Н (эйч), для этого откройте тетрадь на странице 17. Когда соберете витамин, узнаете, чем полезен витамин Н. Сколько заданий нужно будет выполнить? (7)
3. Разминка.
- Прежде чем решить задания витамина давайте немного разомнемся.
1) Как называется домик для собаки? (Конура)
2) На дереве сидело 3 сороки, 2 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3)
3) Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (0, на дубе яблоки не растут)
4) Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) Как называется столица России? (Москва)
Молодцы! Вижу, что вы готовы к решению более сложных заданий. Вперед!
4. Пословица
Приступаем к витамину Н (эйч).
Ребята, с чего начинаются все наши витаминки?
(Все витамины начинаем с пословицы).
- Даша, пожалуйста, прочитай пословицу. (Москва не сразу строилась).
Ребята, как Вы ее понимаете? (сразу ничего не делается, на все нужно время, труд).
- Ребята, как нам эта пословица может пригодиться? (Чтобы решить задания, нужно подумать, потрудиться). Какие еще пословицы о труде вы знаете, помните (Без труда не выловишь и рыбку из пруда). Маленькое дело лучше большого безделья. Терпенье и труд все перетрут)
- Молодцы!
5. Найдите Задание 1 (синонимы) РАБОТА в группах
Прочитайте задание: Прежде чем вы приступите к заданию, давайте вспомним, что значит близкие по значению слова (слайд)
Прочитаем слова в первом столбике, прочитаем слова во втором столбике.
Соедините слова стрелками.
ПРОВЕРКА! С доской. Кто справился без ошибок? У кого были ошибки?
Ребята как называются пары слов, которые вы соединили? (синонимы)
Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой я молодец!" А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты молодец!"
Ребята, вы справились с первым заданием витамина, можем поместить первую часть. Получают дольку витамина №1.
6. Найдите задание на зеленом фоне, задание №2, магический квадрат. Читаем задание.
Назовите фигуры, которые есть в магическом квадрате (овал, круг, треугольник, квадрат). Работаем самостоятельно. Кто первый справится– получит право поместить часть витаминки.
Получают дольку витамина №2
7. Следующее задание на голубом фоне. Внимательно читаем задание.
Квадрат + треугольники (решаем в ГРУППАХ)
Долька №3
Молодцы! Теперь можем отдохныть.
8. ФИЗМИНУТКА
Ребята, на интеллектуальных витаминках мы получаем витамины для развития ума, но ведь есть витамины для физического здоровья. Сейчас поиграем в полезно-вредно. Буду называть продукты питания. Если они полезны для здоровья – машете руками к себе. Если вредны – от себя.
Яблоки, огурцы, чипсы, капуста, лимонад, мёд, кофе, каша, морковь творог, картофель фри, рыба, майонез, орехи, попкорн, зелёный чай.
9. Задание на розовом фоне №5 (фанера, монета). В ГРУППАХ!
Сначала покажите вертикальную линию, горизонтальную.
Читаем задание.
Часть витамина №4 - Кто в группе был первым.
10. Задание на фиолетовом фоне №6 (круги) – каждый сам. Долька №5
11. Чтобы приступить к решению следующего задания, предлагаю отгадать загадки:
Яркая, нарядная,
Лёгкая, приятная,
На траву садится,
В цветочек превратится! (БАБОЧКА)
Этот малый вертолёт,
Отправляется в полёт,
Зависает, не летит,
Крылышками шевелит.
Как стекло, они прозрачны,
С виду, кажутся, невзрачны,
Вот такая егоза,
Эта наша,-...(Стрекоза.)
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (Божья коровка.)
Как можно назвать одним словом? (Насекомые) Назовите основной признак насекомых? (3 пары ножек, 6). Почему у них такое название? (начечки на брюшке)
Именно эти три насекомых являются героями следующего задания (розовый фон). Я прочитаю задание. Вы внимательно слушаете.
Проверка на доске. Долька №6
12. Физминутка (запрещенное число). Сейчас запрещено произносить два числа – 3 и 7. Как только сосчитали до десяти, начинаем отсчет сначала.
13. Задание последнее, для этого нужно вернуться на стр. 17, найти коричневую плашку №3 (стр. 17).
Читай задание Настя. Выполняет каждый самостоятельно. (МОЛОДЕЦ!)
Последняя часть №7 витамина.
14. Витамин Н (эйч) теперь целый, мы можем его проглотить, теперь мы стали еще умнее, внимательнее и дружнее.
Ребята, витамин Н полезен для организма. Давайте прочитаем про него. Какое другое название он имеет? БИОТИН.
15. Рефлексия.
- Ребята, какой праздник ждут все, и ребята, и взрослые, он будет очень-очень скоро? Конечно это НГ! А без чего не бывает НГ? Без елки! Я предлагаю каждой команде украсить свою елочку шариками-смайлами.
1. Если вы активно работали, занятие понравилось, вы уходите с него с прекрасным настроением – зеленый, улыбающийся смайл
2. Если что-то не получилось, были не очень внимательны – серьезный, желтый смайл
3. Если уходите с кружка с плохим настроением, задания были непонятными – то грустный, красный смайл.
Спасибо за занятие. Идем отдыхать на переменку.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Признаки весны" к конспекту индивидуального занятия .
Предназначена для развития речи дошкольников с нарушениями слуха....
Внеурочная деятельность. Занятие кружка «Клуб юного читателя». Два великих полководца - два военных гения. Конспект + презентация
Конспект составлен для внеурочной деятельности + презентация. У нас проводится кружок «Клуб юного читателя». Тема занятия:" Два великих полководца - два военных ген...
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
внеурочная деятельность - занятие по краеведению "Моя малая родина" (конспект+ презентация)
Описание материала: конспект данного занятия относится к внеурочной деятельности младших школьников. Эта разработка будет полезна учителям начальных классов, методистам, как вариант работы с детьми по...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект-презентация занятия "Семья"
Занятие проводилось с детьми 1-Б класса (интеллектуальными нарушениями) Тема: «Семья»Цель:. уточнение и систематизация знаний детей о семье, знакомство с ролевыми отношениями в семье....
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...