конспект открытого урока математики по теме "Округление чисел"
план-конспект урока по математике ( класс) на тему
Цель урока:
- ввести понятие «Округление чисел» при действиях сложения и вычитания;
- научить вычислять выражение, используя алгоритм округления чисел при действиях сложения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 15.03 КБ |
teh._karta.doc | 48 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
Приём округления при сложении.
Цель:
- ввести понятие «Округление чисел» при действиях сложения и вычитания;
- научить вычислять выражение, используя алгоритм округления чисел при действиях сложения;
- воспитывать самостоятельность, ответственность.
- Самоопределение к деятельности.
- устный счёт:
- слайд 1.
- Сколько нужно прибавить, чтобы дополнить до 50 число 48?
число 36? число 9? число 27? число 15?
- слайд 2.
- решение примеров на карточках. Самооценка
- Можно ли, не вычисляя результата, определить, является ли сумма круглым числом или нет?
- Актуализация знаний и фиксация затруднений.
- слайд 3
- не вычисляя выражения, скажите, какие примеры решить будет легко и удобно, быстро?
(те, где есть круглое число)
- повторим определение «круглого числа»
- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
- Постановка учебной задачи.
- откройте с.52 учебника прочитайте тему сегодняшнего урока.
- этот приём часто используется на практике устных вычислений.
Рассмотрим этот приём.
- Построение проекта выхода из затруднения.
- рассмотрение примера из электронного приложения. (сложение 2-х чисел)
- работа в группах – составление алгоритма из карточек и проверка слайд4
(каждая группа результат фиксирует на доске)
- этот алгоритм округления чисел можно использовать в случае, когда нужно вычислить сумму более чем двух слагаемых.
- решим пример из трёх слагаемых 26+47+18 слайд 5
- как будем решать?
- сверка с электронным приложением. Самооценка.
- Первичное закрепление.
с.52 №1 (устно) 1 пример 1 столбика
1 пример 3 столбика
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- решение примера со слайда 6.
- проверка слайд 7.
- Рефлексия деятельности.
- закончите предложения слайд 8.
Дом.задание с.53 №5, №3
К одному из слагаемых добавить несколько единиц, чтобы получилось круглое число.
Прибавить к полученному результату второе слагаемое.
Вычесть «добавленные» единицы из второго слагаемого.
Оформить сложение чисел, используя округление.
Предварительный просмотр:
Тема урока: Прием округления при сложении.
Цели: ввести понятие «округление чисел» при действиях сложения и вычитания;
Научить вычислять выражение, используя алгоритм округления чисел при действиях сложения.
Воспитывать самостоятельность, ответственность.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Цели: Мотивировать к изучению темы. | Устный счет. Ответ: спортивный Для проведения школьного спортивного праздника было необходимо приобрести мячи, скакалки и флажки для каждого участника. На приобретение спортивного инвентаря для каждого участника выделили по 100 руб. Хватит ли 100 рублей на приобретение инвентаря для каждого участника, если мяч стоит 47 рублей, 1 скакалка- 26 рублей , 1 флажок- 18 . Ребята, можете вы сразу определить, хватает ли этой суммы для приобретения спортивного инвентаря на каждого школьника? Есть ли у вас желание научиться вычислять в пределах 100 разными способами и делать это правильно и быстро? | Работа в группах Предлагают разные версии. | Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы. |
Цели: ввести понятие «округление чисел» при действиях сложения; Научить определять удобный способ округления чисел. | Слайд 2. Предлагается, не вычисляя, сказать, какие примеры решить будет легко, удобно, быстро (те, где есть круглое число). Повторяем определение “круглого числа”. Выслушиваются 2-3 ответа учащихся. Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке. | те, где есть круглое число Искать удобный способ округления чисел | Познавательные: Определять удобный способ округления чисел при действиях сложения. Регулятивные: Выполнять учебное действие, используя алгоритм округления чисел; |
| Открывайте учебники страницу 52. Этот прием часто используется в практике устных вычислений. Рассмотрим его смысл. | Ученики читают параграф. | Личностные: Проявлять желание решать проблему. . |
Цель: ввести алгоритм округления чисел при сложении трех и более чисел; Научить: вычислять выражение, используя алгоритм округления чисел при действиях сложения. | Алгоритм округления чисел при сложении. Слайд 4 1. Увеличим слагаемое 57 на 3 единицы (округлим его); 2.Прибавить к полученному результату второе слагаемое: 60 + 26 = 86; 3. Вычесть «добавленные» единицы из полученного результата: 86-3=83; 4. Оформить сложение чисел, используя округление: 57+ 26= (57+3)+ (26-3)= 60+23=83 Алгоритм округления чисел можно использовать в случае, когда нужно вычислить сумму более чем двух слагаемых. Например вернемся к нашей задаче. Слайд 5 Например, нужно вычислить сумму 26+ 47+ 18. Округлим первое и второе слагаемое за счет третьего. Чтобы 26 дополнить до 30, нужно добавить еще 4 единицы, а чтобы дополнить 47 до 50, нужно добавить еще 3 единицы. Чтобы сумма не изменилась , следует из третьего слагаемого вычесть добавленные единицы. Их будет 4 + 3= 7единиц. Так как 18-7=11, то третье слагаемое 18 в данном случае заменим на 11. В результате получим 30+ 50 +11. 26+47+18= 30+ 50+ (18-4-3)= 30+50 +11=91. 1.Физминутка для глаз. 2.Пожвижная физминутка. | Ученики объясняют по алгоритму. | Познавательные: Определять удобный способ округления чисел при действиях сложения. Регулятивные: Выполнять учебное действие, используя алгоритм округления чисел; |
Цели: научить вычислять используя алгоритм округления чисел. | Найдите значение числовых выражений, используя алгоритм округления чисел: | Включают нетбуки и начинают работу | Личностные: научить работать с нетбуками |
Цели: научить вычислять используя алгоритм округления чисел. | Решите примеры используя алгоритм округления чисел. 46+ 37+19 = 36+ 26+28 = 36 +24 +18 = 39+ 24+19= 56+24+21= 21+ 38+11 = Проверка 46+ 37+19 =50+40+ (19-4-3)= 50+40+12= 102 36 +24 +18 = 40 +30 +(18-4-6)= 40+30+8= 78 56+24+21=60+30+(21-4-6)=60+30+11=101 36+ 26+28 = 40+ 30+ (28-4-4)= 40+30+20=90 39+ 24+19= 40+ 30+ (19-1-6)= 40+30+12= 82 21+ 38+11 = 30+ 40+(11-9-2)= 30+40 +0=70 Разноуровневые задания. 1 уровень, 2 уровень, 3 уровень | Самостоятельно решают примеры Проверяют по эталону Выбирают задания по уровню | |
7. Рефлексия деятельности. Цели: Научить: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности. | Закончите предложения: -Сегодня мы научились……. - Сегодня я узнал ….. - Я (очень, не очень ) доволен (льна) … | Отвечают на вопросы учителя | Личностные: оценивать результат своей деятельности. Регулятивные: Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С П О Р ТИ В Н Ы Й
30 + 65 28 +34 46+34 60+35 67+24 20+ 46 45+60 21+ 67
Алгоритм округления чисел при сложении. К одному из слагаемых добавить несколько единиц, чтобы получилось круглое число; 2. Прибавить к полученному результату второе слагаемое; 3. Вычесть «добавленные» единицы из второго слагаемого; 4. Оформить сложение чисел, используя округление.
26 + 47+18 26+47+18 = 30 + 50 + (18-4-3)= 30+50 +11= 91.
Решите примеры используя алгоритм округления чисел. 1. 46+ 37+19 = 4. 36+ 26+28 = 2. 36 +24 +18 = 5. 39+ 24+19= 3. 56+24+21= 6. 21+ 38+11 = 7. 18+45+16
Проверка 46+ 37+19 = 50+40+ (19-4-3)= 50+40+12= 102 36 +24 +18 = 40 +30 +(18-4-6)= 40+30+8= 78 56+24+21= 60+30+(21-4-6)=60+30+11=101 36+ 26+28 = 40+ 30+ (28-4-4)= 40+30+20=90 39+ 24+19= 40+ 30+ (19-1-6)= 40+30+12= 82 21+ 38+11 = 30+ 40+(11-9-2)= 30+40 +0=70 18+45+16 = 20+50+(16-2-5) =20+50+9=79 Молодцы!
Закончите предложения. Сегодня мы научились… Сегодня я узнал… Я очень доволен… Я не очень доволен…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока« Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».
Подробный конспект урока в 4 классе по теме " Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467"...
Конспект урока "Сложение многозначных чисел"
Тема: Сложение многозначных чисел. Тип урока: открытие нового материала. Цель: Научить письменному алгоритму сложения многозначных чисел. Задачи:1) Повторить нумерацию многозначных чисел; 2) Научит...
конспект урока Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Гармония" " Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"...
План-конспект урока "Деление круглых чисел".
Приёмы деления круглых чисел....
Конспект урока Умножение многозначных чисел на однозначное
Урок открытия новых знаний....
Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"
Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"...
Конспект урока математики "Сравнение чисел" 1 кл УМК НШ 21 века
В данном материале предоставлен конспект урока математики "Сравнение чисел" 1 кл УМК НШ 21 ВЕКА. Конспект подробный, в соответствии с ФГОС второго поколения, к данному конспекту училель может подготов...