конспект открытого урока математики по теме "Округление чисел"
план-конспект урока по математике ( класс) на тему

Гордеева Маргарита Геннадьевна

Цель урока:

- ввести понятие «Округление чисел» при действиях сложения и вычитания;

- научить вычислять выражение, используя алгоритм округления чисел при действиях сложения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx15.03 КБ
Microsoft Office document icon teh._karta.doc48 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt197 КБ

Предварительный просмотр:

Приём округления при сложении.

Цель:

- ввести понятие «Округление чисел» при действиях сложения и вычитания;

- научить вычислять выражение, используя алгоритм округления чисел при действиях сложения;

- воспитывать самостоятельность, ответственность.

  1. Самоопределение к деятельности.

- устный счёт:

  • слайд 1.

- Сколько нужно прибавить, чтобы дополнить до 50 число 48?

                         число 36? число 9? число 27? число 15?

  • слайд 2.

- решение примеров на карточках.     Самооценка

- Можно ли, не вычисляя результата, определить, является ли сумма круглым числом или нет?

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
  • слайд 3

- не вычисляя выражения, скажите, какие примеры решить будет легко и удобно, быстро?

(те, где есть круглое число)

- повторим определение «круглого числа»

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

  1. Постановка учебной задачи.

- откройте с.52 учебника прочитайте тему сегодняшнего урока.

- этот приём часто используется на практике устных вычислений.

Рассмотрим этот приём.

  1. Построение проекта  выхода из затруднения.

- рассмотрение примера из электронного приложения. (сложение 2-х чисел)

- работа в группах – составление алгоритма из карточек и проверка слайд4

(каждая группа результат фиксирует на доске)

- этот алгоритм округления чисел можно использовать в случае, когда нужно вычислить сумму более чем двух слагаемых.

- решим пример из трёх слагаемых 26+47+18     слайд 5

- как будем решать?

- сверка с электронным приложением.             Самооценка.

  1. Первичное закрепление.

с.52 №1 (устно) 1 пример 1 столбика

                             1 пример 3 столбика

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- решение примера со слайда 6.

- проверка слайд 7.

  1. Рефлексия деятельности.

- закончите предложения   слайд 8.

Дом.задание с.53 №5, №3

К одному из слагаемых добавить несколько единиц, чтобы получилось круглое число.

Прибавить к полученному результату второе слагаемое.

Вычесть «добавленные» единицы из второго слагаемого.

Оформить сложение чисел, используя округление.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Прием округления при сложении.

Цели: ввести понятие «округление чисел» при действиях сложения и вычитания;

Научить вычислять выражение, используя алгоритм округления чисел при действиях сложения.

Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Самоопределение к деятельности.

Цели: Мотивировать к изучению темы.

Устный счет. Ответ: спортивный

Для проведения школьного спортивного праздника было необходимо приобрести мячи, скакалки и флажки для каждого участника. На приобретение спортивного инвентаря для каждого участника выделили по 100 руб. Хватит ли 100 рублей  на приобретение инвентаря для каждого участника, если мяч стоит 47 рублей, 1 скакалка- 26 рублей , 1 флажок- 18 .

Ребята, можете вы сразу определить, хватает ли этой суммы для приобретения спортивного инвентаря на каждого школьника?

Есть ли у вас желание научиться вычислять в пределах 100 разными способами и делать это правильно и быстро?

Работа в группах

Предлагают разные версии.

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Цели: ввести понятие «округление чисел» при действиях сложения;

Научить определять удобный способ округления чисел.

Слайд 2.

Предлагается, не вычисляя, сказать, какие примеры решить будет легко, удобно,

 быстро (те, где есть круглое число). Повторяем определение

“круглого числа”. Выслушиваются 2-3 ответа учащихся.

Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке.

те, где есть круглое число

Искать удобный способ округления чисел

Познавательные:

Определять удобный способ округления чисел при действиях сложения.

Регулятивные:

Выполнять учебное действие, используя алгоритм округления чисел;

  1. Постановка учебной задачи.

Открывайте учебники страницу  52.

Этот прием часто используется в практике устных вычислений. Рассмотрим его смысл.

Ученики читают параграф.

Личностные:

Проявлять желание решать проблему.

.

  1. Построение проекта выхода из затруднении.

Цель: ввести алгоритм округления чисел при сложении трех и более чисел;

Научить: вычислять выражение, используя алгоритм округления чисел при действиях сложения.

Алгоритм округления чисел при сложении. Слайд 4

1. Увеличим слагаемое 57 на 3 единицы (округлим его);

2.Прибавить к полученному результату второе слагаемое: 60 + 26 = 86;

3. Вычесть «добавленные» единицы из полученного результата: 86-3=83;

4. Оформить сложение чисел, используя округление: 57+ 26= (57+3)+ (26-3)= 60+23=83

Алгоритм округления чисел можно использовать в случае, когда нужно вычислить сумму более чем двух слагаемых. Например вернемся к  нашей задаче.

Слайд 5

Например, нужно вычислить  сумму 26+ 47+ 18.

Округлим первое  и второе слагаемое за счет третьего. Чтобы 26 дополнить до 30, нужно добавить еще 4 единицы, а  чтобы дополнить 47 до 50, нужно добавить еще 3 единицы. Чтобы сумма не изменилась , следует из третьего слагаемого вычесть добавленные единицы. Их будет 4 + 3= 7единиц. Так как 18-7=11, то третье слагаемое 18 в данном случае заменим на 11.  В результате получим 30+ 50 +11.

26+47+18=  30+ 50+ (18-4-3)= 30+50 +11=91.

1.Физминутка для глаз.

2.Пожвижная физминутка.

Ученики объясняют по алгоритму.

Познавательные:

Определять удобный способ округления чисел при действиях сложения.

Регулятивные:

Выполнять учебное действие, используя алгоритм округления чисел;

  1. Первичное закрепление

Цели: научить вычислять используя алгоритм округления чисел.

Найдите значение числовых выражений, используя алгоритм округления чисел:

Включают нетбуки и начинают работу

Личностные: научить работать с нетбуками

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цели: научить вычислять используя алгоритм округления чисел.

Решите примеры используя алгоритм округления чисел.

46+ 37+19 =               36+ 26+28 =

36 +24 +18 =              39+ 24+19=

56+24+21=                  21+ 38+11 =            

Проверка

46+ 37+19 =50+40+ (19-4-3)= 50+40+12= 102

36 +24 +18 = 40 +30 +(18-4-6)= 40+30+8= 78

56+24+21=60+30+(21-4-6)=60+30+11=101

36+ 26+28 = 40+ 30+ (28-4-4)= 40+30+20=90

39+ 24+19= 40+ 30+ (19-1-6)= 40+30+12= 82

21+ 38+11 = 30+ 40+(11-9-2)= 30+40 +0=70

Разноуровневые задания.

1 уровень, 2 уровень, 3 уровень

Самостоятельно решают примеры

Проверяют по эталону

Выбирают задания по уровню

7. Рефлексия деятельности.

Цели:

Научить:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности.

Закончите предложения:

-Сегодня мы научились…….

- Сегодня я узнал …..

- Я (очень, не очень ) доволен (льна)  …

Отвечают на вопросы учителя

Личностные:

оценивать результат своей деятельности.

Регулятивные:

Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сколько нужно прибавить, чтобы дополнить до 50 число 48? 2 число 36? 14 число 9? 41 число 27? 23 число 15? 35

Слайд 2

С П О Р ТИ В Н Ы Й

Слайд 3

30 + 65 28 +34 46+34 60+35 67+24 20+ 46 45+60 21+ 67

Слайд 4

Алгоритм округления чисел при сложении. К одному из слагаемых добавить несколько единиц, чтобы получилось круглое число; 2. Прибавить к полученному результату второе слагаемое; 3. Вычесть «добавленные» единицы из второго слагаемого; 4. Оформить сложение чисел, используя округление.

Слайд 5

26 + 47+18 26+47+18 = 30 + 50 + (18-4-3)= 30+50 +11= 91.

Слайд 6

Решите примеры используя алгоритм округления чисел. 1. 46+ 37+19 = 4. 36+ 26+28 = 2. 36 +24 +18 = 5. 39+ 24+19= 3. 56+24+21= 6. 21+ 38+11 = 7. 18+45+16

Слайд 7

Проверка 46+ 37+19 = 50+40+ (19-4-3)= 50+40+12= 102 36 +24 +18 = 40 +30 +(18-4-6)= 40+30+8= 78 56+24+21= 60+30+(21-4-6)=60+30+11=101 36+ 26+28 = 40+ 30+ (28-4-4)= 40+30+20=90 39+ 24+19= 40+ 30+ (19-1-6)= 40+30+12= 82 21+ 38+11 = 30+ 40+(11-9-2)= 30+40 +0=70 18+45+16 = 20+50+(16-2-5) =20+50+9=79 Молодцы!

Слайд 8

Закончите предложения. Сегодня мы научились… Сегодня я узнал… Я очень доволен… Я не очень доволен…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока« Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».

Подробный конспект урока в 4 классе по теме " Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467"...

Конспект урока "Сложение многозначных чисел"

Тема: Сложение многозначных чисел. Тип урока: открытие нового материала. Цель: Научить письменному алгоритму сложения многозначных чисел. Задачи:1) Повторить нумерацию многозначных чисел; 2) Научит...

конспект урока Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Гармония"   " Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"...

План-конспект урока "Деление круглых чисел".

Приёмы деления круглых чисел....

Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"

Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"...

Конспект урока математики "Сравнение чисел" 1 кл УМК НШ 21 века

В данном материале предоставлен конспект урока математики "Сравнение чисел" 1 кл УМК НШ 21 ВЕКА. Конспект подробный, в соответствии с ФГОС второго поколения, к данному конспекту училель может подготов...