Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_konspekt.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.
Какие бывают растения.
Цели: отработка приёма сложения однозначных чисел с переходом через десяток ( приём разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнения первого слагаемого до 10 ).
Знакомство с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе.
Учащиеся расположились за 4 столами по группам.
Ход урока.
1.Устный счёт.
-Дети, сегодня мы отправляемся на прогулку.
А. К-1, К- 2. «Собираемся на прогулку»
Перед нами тропинка. Чтобы узнать куда она ведёт, « поиграем» и узнаем.
« Найди 3 сходства»
Посмотри внимательно,
Подумай и ответь-
Что же замечательного
У них у всех здесь есть?
Работа в группах и на доске.
К – 1. Дополни до 10.
1 в. 3+ ( ) = 10 2 в. ( ) + 7 = 10
6 +( ) = 10 ( ) + 4 = 10
5 + ( ) = 10 ( ) + 5 = 10
3 в. 8 + ( ) = 10 4 в. ( ) +2 = 10
1 + ( ) = 10 ( ) + 9 = 10
4 + ( ) = 10 3 + ( ) = 10
К – 2.
Первая сторона. Вторая сторона.
1гр. 6+4+3=13 Дом со всех сторон открыт,
2гр. 7+3+4=14 Он резною крышей крыт.
3гр. 8+2+5=15 Заходи в зелёный дом,
4гр. 9+1+6=16 Чудеса увидишь в нём.
-Чем похожи примеры у всех групп ?
1. Сначала получаем десяток. ( Открылась буква « С «)
2. Во всех случаях прибавляем 7. ( Открылась буква « Е»)
3. Складываем однозначные числа, получаем двузначные.(Открылась «Л»).
( ) + ( ) + ( ) = ()()
-Молодцы!
Расшифруйте табличку № 1.
Х о р о ш о !
- А теперь перевернём карточки и прочитаем стихотворение .
Отгадка из букв « С» + « Е» + «Л» ? Л Е С ! Верно!
Итак, мы отправляемся с вами в лес на прогулку.
Физминутка.
Надо быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу.
- Сейчас мы посмотрим, кто из вас внимательный?
- Прочитайте только те карточки, которые подходят к табличке № 1.
Дети работают с карточками К – 1.
1в. 6+2+1 6+4+3 2в. 3+4+2 8+2+4
4+4+1 4+6+3 5+1+3 6+4+2
3+2+2 7+3+4 7+1+1 7+3+2
2+3+4 8+2+2 6+2+1 8+2+3
5+3+1 6+4+1 4+3+2 9+1+2
3в. 9+1+4 9-1-4 4в. 6+4+3 4+3+1
7+3+1 3+3+1 6+4+4 4+4+1
8+2+1 5+2+1 5+5+3 5+2+1
9+1+1 6+1+2 4+6+3 4+3+2
5+5+1 6+2+1 5+5+4 5-4+4
На доске под таблицей № 1 каждая группа вывешивает карточки к ответам
( 11 ) ,( 12 ) ( 13) ( 14 )
Класс проверяет верно или нет .Та группа, у которой больше ошибок, решает задачу; « Какой путь должен проделать муравьишка, чтобы добраться домой, если он сидит у ромашки, а от ромашки до грибка 4 м ,от грибка до муравейника на 2 м больше. 4+4+2=10 м
Молодцы! Переверните карточки с ответами ( 11) – травы, ( 12) – грибы ,
( 13 )- цветы ,( 14 ) –ягоды . Соберите предложение.
Грибы, цветы , ягоды – травы.
На доске карточка Т Р А В Ы.
Они первыми встретили нас в лесу. Что характерно для трав ? У них нет ствола.
«Отгадайка».
У них один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки. ЭТО … Д Е Р Е В Ь Я.
Работа с карточками № 4.
К – 4.
1 гр. Клейкие почки, 2 гр. Что за дерево стоит-
Зелёные листочки, Ветра нет, а лист дрожит.
С белой корой
Стоит под горой. 3 гр. Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила.
4 гр. Облетели листья, А о чём она грустит,
Но остались кисти: Никому не говорит.
Красные, яркие-
Снегирям подарки.
А в лесу растут ежевика, малина, шиповник ,орешник. Назовите эту группу одним словом. К У С Т А Р Н И К И.
Дайте характеристику кустарникам.
У кустарника нет одного толстого ствола, а есть много тонких.
Отгадайте загадку : «Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.» ( Малина. )
На доске таблицы:
Т Р А В Ы Д Е Р Е В Ь Я К У С Т А Р Н И К И
(нет стволов ) ( 1 большой ( много тонких
ствол ) стволов)
цветы берёза малина
грибы ива смородина
ягоды осина крыжовник
травы рябина орешник
Назовите одним словом кустарники, травы, деревья – это ?
Р А С Т Е Н И Я !
На доске вывешивается таблица Р А С Т Е Н И Я.
Физминутка.
- Мы немного устали, присели на опушке , решили отдохнуть: собираем цветы ,грибы, ягоды. Девочки плетут веночки. Мальчишки ловят бабочек,
Играют в мяч.
Используя таблицу №1 дети работают с карточками № 5 ,6 .
К – 5.
1 гр. Люда нашла 7грибов,а Петя 6. Сколько всего грибов нашли дети?
2 гр. Вера собрала 8 орешков, а Гена на 5 орешков больше.Сколько ореш-
Ков сорвал Гена ?
3 гр. Катя сплела венок из ромашек и одуванчиков.Сколько цветов в венке, если ромашек 9 ,а одуванчиков 6 ?
4 гр. В вазе лежало 7 мандаринов и 5 апельсинов. Сколько фруктов лежало в вазе?
К – 6. Поиграем в футбол.
1 команда. 2 команда.
9+4=9+1+…=… 6+6=6+4+…=…
8+5=8+2+…=… 7+5=7+3+…=…
7+6=7+3+…=… 9+5=9+1+…=…
Солнышко спряталось за деревья, день «подошел» к концу, вы устали немножко, нам надо возвращаться домой.
Лес наш был необыкновенный и рассказы мамам тоже будут необычными.
Вы принесёте мамам свои рисунки-рассказы.
Дети рисуют лес( травы, кустарники ,деревья )
На обратной стороне записана таблица:
1.Дополню 1-е слагаемое до 10.
2.Прибавлю 2-е слагаемое по частям.
3.К 10 прибавлю оставшуюся часть.
М О Л О Д Ц Ы !
Наша прогулка завершена.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку математики для 2 класса. Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»
Презентация к уроку.Тип урока: закрепление изученного.Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»Цель: закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд.Зад...
Урок математики в 1 классе по УМК "Перспектива" "Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд"
Открытый урок по математике по УМК "Перспектива" с применением мультимедийных технологий был проведён для коллег района на семинаре учителей начальных классов....
конспект "Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд" 2 класс
М. И. Моро математика 2 класса 1 часть «Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд»....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Урок математики 1 класс. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.
Урок математики в 1 классе. На уроке используется метод групповой работы и прное взаимодействие. Урок проводился в рамках конкурса "Учитель года 2013"...
Урок математики во 2 классе на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Состав числа15».
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Состав числа15».Урок построен в виде игры....
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд"
Конспект можно использовать в работе по любому УМК,т.к. он построен по технологии деятельностного метода....