Конспект урока Умножение многозначных чисел на однозначное
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
3 класс
Тема : Умножение многозначных чисел на однозначное.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Задачи урока:
образовательные: формирование представлений о способах умножения многозначного числа на однозначное;
развивающие: развивать творческое мышление, внимание, память;
воспитательные: воспитывать умение работать в группе, воспитывать любовь к математике.
Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, дифференцированная, работа в парах.
Средства обучения: мультимедиа, карточки, учебник.
Ход урока:
I. Самоопределение к деятельности.
Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов, творческих удач.
Наш урок – урок-исследование. Что значит исследовать?
Исследовать – подвергать научному изучению или наблюдать для выяснения, изучения чего-либо. (Толковый словарь С.И.Ожегова)
Чтобы исследование прошло результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательны, ведь на уроке мы с вами должны добыть новую «звезду» знаний.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Слайд 4
1. Прочитайте. Какое задание предложите?
Поставь вместо … числа так, чтобы получились верные равенства.
59х…=78х... ахв=вха
(38+45)+…=…+(…+25) (а+в)+с=а+(в+с)
(8+5)х…=…х2+…х2 (а+в)хс=ахс+вхс
(14х…)х2=14х(5х…) (ахв)хс=ах(вхс)
Запиши закономерности в общем виде.
2. Математический диктант:
Множители 9и3, Найди произведение.
5 умножили на 3 и получили
Делимое 24, делитель3. Найди частное.
На какое число надо умножить 3, чтобы получилось 27?
Число 6 увеличь в 4 раза.
Число 48 уменьши в 8 раз.
Во сколько раз число 49 больше, чем число7?
Найди произведение 8и4.
Прочитайте получившийся ряд чисел:
27 15 8 9 24 6 7 32
Представьте в виде произведения двух множителей числа: 15 6 32 8
Запишите числа в два столбика. Какие?
Запишите произведение однозначных чисел на 3. Вычислите.
Числа второго столбика умножьте на 3. Вычислите.
3. Постановка учебной задачи.
Вы смогли выполнить задание?
Чем это задание не похоже на предыдущее?
Сформулируйте тему урока.
Какие задачи поставим перед собой?
4. Решение учебной задачи
Как вы предлагаете решить эти примеры?
Рассмотрим 1 пример. Ваши предложения?
(выслушиваем все предложения детей, ответы фиксируем на доске)
15 – это 10 и 5, значит надо 10х3 и 5х3, получится 30+15= 45
Рассмотрим еще варианты решений.
Как рассуждаем? Закончите решение.
Есть ли среди решений ваш способ?
Физ. минутка.
5. Первичное закрепление
А теперь вернемся к оставшимся примерам. Решите их, используя самый удобный способ.
Комментируя, решаем оставшиеся примеры.
Работаем в парах.
18х4= 34х2=
27х3= 46х2=
Начинайте работать, объясняя примеры по очереди.
6. Самостоятельная работа
Дифференцированная работа
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Решите примеры с карточкой помощницей 35х2= 17х3= 23х4= 25х3= 12х8= 19х4= | Решите 35х2= 17х3= 23х4= 25х3= 12х8= 19х4= | Найди значение выражения 23х3+ 27х3 - 24х5= 56х2-34х2+62х2= |
7. Включение в систему знаний и повторения.
А) Прочитайте.
Х :4=8 х :2=24
Х : 6=9 х : 5=25
Чем похожи уравнения каждого столбика?
В чем их различие?
Запишите к каждому столбику новое уравнение с неизвестным делимым и решите его (2 человека у доски)
(Б)
Прочтите задачу. Что можете сказать?
В магазин привезли 23 кг моркови , а свеклы в 2 раза больше. Сколько привезли свеклы
Работаем группами.
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Решите задачу | Дополните задачу так, чтобы она решалась в два действия | Дополните задачу так, чтобы она решалась в три действия |
8. Рефлексия деятельности.
Наш урок подошел к концу. Какую же «звездочку» знаний мы открыли?
Поделитесь своим мнением. .
Поднимите руку, кто очень хорошо понял тему и готов хоть завтра писать контрольную работу.
Конечно, по этой теме нам предстоит еще поработать. И я уверена, что мы с вами откроем еще много новых «звездочек» знаний.
Этим мы и будем заниматься на следующих уроках..
Вы очень хорошо поработали, Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".
Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....
План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное"
Урок составлен по технологии деятельностного подхода....
конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"
Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....
конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"
Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение многозначного числа на однозначное.
Тема: "Умножение многозначного числа на однозначное", математика Петерсон, 3 класс...
Конспект урока "Умножение многозначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 4 классе....
Конспект урока "Умножение многозначного числа на однозначное" и презентация.
Цели урока:Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное.Вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.Задачи:Помочь учащимся составить алгоритм у...