Конспект урока "Сложение многозначных чисел"
план-конспект урока математики (4 класс) по теме
Тема: Сложение многозначных чисел.
Тип урока: открытие нового материала.
Цель: Научить письменному алгоритму сложения многозначных чисел.
Задачи:1) Повторить нумерацию многозначных чисел; 2) Научить детей складывать многозначные числа с опорой на сложение трехзначных чисел; 3)Развитие математической речи, логического мышления; 4) Воспитывать интерес к уроку, умение организовано работать на уроке;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_slozhenie_mnogoznachnyh_chisel.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
По математике
в 4-ом классе.
Тема: Сложение многозначных чисел.
Программа Н.Ф. Виноградова «Начальная школа XXI века».
Автор разработки:
Учитель начальных классов
Лицея №15 г. Саратова
Лукьянова Елена Анатольевна
Саратов 2011
Тема: Сложение многозначных чисел.
Тип урока: открытие нового материала.
Цель: Научить письменному алгоритму сложения многозначных чисел.
Задачи:1) Повторить нумерацию многозначных чисел; 2) Научить детей складывать многозначные числа с опорой на сложение трехзначных чисел; 3)Развитие математической речи, логического мышления; 4) Воспитывать интерес к уроку, умение организовано работать на уроке;
Оборудование: презентация, учебник В.Н. Рудницкой «Математика 4 класс», рабочая тетрадь по математике, записи на доске;
Ход урока:
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.
2. Устный счёт. Повторение нумерации многозначных чисел.
- Посмотрите на доску, здесь даны числовые ряды, но они с пропусками.
Ваша задача восстановить числовой ряд:
9 000 ___ ___ ___ ___ ___ ___ 9 007;
(9 000, 9 001, 9 002, 9 003, 9 004, 9 005, 9 006, 9 007)
99 998 ___ ___ ___ ___ ___ ___ 100 005.
(99 998, 99 999, 100 000, 100 001, 100 002, 100 003, 100 004, 100 005)
- Следующее задание, будьте внимательны:
1)К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось число 100 000? (99 999).
- Запишите это число. Назовите мне его.
- Проверим, так ли это. (Ответ на презентации)
2) К какому числу надо прибавить 1, чтобы получился миллион? (999 999)
- Что это за число?
- Давайте проверим. (Ответ на презентации)
3)Из какого четырехзначного числа надо вычесть 1, чтобы получилось трехзначное число? (1 000)
- Назовите это число.
- Посмотрим, так ли это. (Ответ на презентации)
- Давайте устно с вами посчитаем. Повторим устные приемы сложения трехзначных чисел.
320+70=390, 120+120=240,
260+40=300, 605+5=610,
300+90=390, 400+250=650,
500+200=700, 715+20=735.
- Подготовка к изучению нового материала.
- Ребята, сейчас мы с вами повторили устные приемы сложения, а теперь давайте вспомним письменные приемы сложения.
- Открываем рабочую тетрадь на странице 13 №43
Сложите трехзначные числа.
436 308 732 296
251 167 196 487
687 475 928 783
- Здесь числовые выражения записаны уже столбиком.
- С чего начнем складывать? (Начинаем складывать с разряда единиц)
- Решаем, с комментированием.
3. Объяснение нового материала.
- Мы сейчас с вами складывали трехзначные числа. Ребята, а посмотрите на доску, здесь записано числовое выражение с многозначными числами:
296 375 + 38 007
- А как же здесь быть? Как посчитать? (Точно также как трехзначные, столбиком)
- А как будем подписывать эти числа? (Класс под классом, разряд под разрядом).
- Хорошо, давайте вместе со мной сложим эти два числа.
- Подписываем числа друг под другом.
- Смотрим, во втором числе в классе тысяч какой разряд отсутствует? (Отсутствует разряд сотен тысяч)
- Значит, начинаем подписывать второе число под разрядом десятков тысяч, так как разряда сотен тысяч у нас нет.
296 375
38 007
334 382
- Не забываем о том, что в классе единиц всегда должно быть 3 разряда, проверьте.
- Давайте посчитаем, с чего начинаем складывать? (С класса единиц, с разряда единиц)
5+7=12, 2 записываем под единицами, 1 запоминаем; 7+0 и ещё 1 получаем 8, записываем под десятками; 3+0 = 3, записываем под сотнями; Переходим к классу тысяч, складываем единицы тысяч 6+8=14, 4 пишем под единицами, 1 запоминаем; 9+3 и ещё 1 получим 13, 3 записываем под десятками, 1 переходит в следующий разряд; 2+1+3, записываем 3 под сотнями.
- Прочитайте ответ. (334 382)
- Так как же нам сложить два многозначных числа? (Точно также как и трехзначные числа, столбиком, поразрядно).
- Как будем записывать числа? (Класс под классом, разряды под разрядом).
- С какого класса начинаем складывать? (С класса единиц)
- С какого разряда? (С разряда единиц).
- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Какова тема нашего урока? (Мы будем складывать многозначные числа)
- Совершенно верно, тема нашего урока «Сложение многозначных чисел».
4. Первичное закрепление нового материала.
- Открывайте учебник на странице 27 №91. Выполняем это задание, читаем и находим сумму чисел.
Найди сумму чисел.
68 305 и 9 286 673 и 12 869
18 000 и 6 375 1 480 и 260 387
306 250 и 18 998 458 207 и 207 954
- Как будем решать? (Столбиком, записывая разряд под разрядом, класс под классом)
- С какого разряда начнем складывать? (С самого младшего разряда, разряда единиц, с класса единиц).
68 305 18 000 306 250 673 1 480 458 207
9 286 6 375 18 998 12 869 260 387 207 954
77 591 24 375 325 248 13 552 261 867 666 161
- Ребята, давайте сделаем вывод, так как нам сложить два многозначных числа? (Точно также как и трехзначные числа, столбиком, поразрядно).
- Как будем записывать числа? (Класс под классом, разряды под разрядом).
5. Физкультминутка
Гимнастика для глаз: Ребята, закройте глаза, я считаю до десяти, теперь откройте; посмотрите только глазами направо, налево, вниз, теперь нарисуйте глазами восьмерку. – Продолжаем работать.
6. Самостоятельная работа.
- А сейчас вы работаете самостоятельно. Открываем рабочую тетрадь на странице 13 №45. – Вам надо найти значения числовых выражений.
- 1-ый вариант выполняет первые два столбика, 2-ой вариант – вторые два столбика.
Будьте внимательны, потом проверим.
Выполните сложение.
48 356 209 366 2 874 687
12 974 1 793 19 057 29 630
61 330 211 159 21 931 30 317
- Проверяем ответы. Называете только результат.
7. Задача.
- Ребята, но ведь многозначные числа встречаются у нас не только в числовых выражениях, они могут встретиться и в задачах.
- Давайте сейчас с вами решим задачу, послушайте ее внимательно:
Вулкан Везувий на Апеннинах расположен на высоте 1 277 м над уровнем моря. Вулкан Этна в Сицилии на 2 063 м выше Везувия, а вулкан Толима выше вулкана Этна на 1 875 м. Чему равна высота вулкана Толима над уровнем моря?
- О чем идет речь в задаче? (О вулканах)
- О каких вулканах? (О Везувие, Этна и Толима)
- Что вы о них знаете, где они находятся?
- Посмотрите на доску.
- Везу́вий — единственный действующий вулкан на юге Италии, примерно в 15 км от Неаполя. Входит в Апеннинскую горную систему.
- Э́тна - действующий вулкан, расположенный на восточном побережье Сицилии. На арабском языке Этна называется «Гора огня». Этна — наиболее высокий действующий вулкан в Европе. Следует заметить, что высота Этны меняется от извержения к извержению.
- Толима находится в Южной Америке, он действующий, достигает огромной высоты, так как горы, на которых он расположен, сами поднимаются высоко над уровнем моря.
(рисунки с изображением вулканов)
- Давайте решать задачу. Запишем условие:
- Какие слова выпишем для краткого условия?
В. – 1 277 м.,
Эт - ? м, на 2 063 м. выше
Т.- ? м, на 1875 м. выше
- Какой главный вопрос в задаче? (Какова высота вулкана Толима?)
- Обведем его в овал.
- Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? (Нет, потому что мы не знаем ответа на первый вопрос)
- Каким арифметическим действием будем отвечать на первый вопрос? (Сложением)
- Записываем первое действие.
- Как будем считать? (столбиком)
- Записываем столбиком, класс под классом, разряд под разрядом.
1) 1 277
2 063
3 340
- С какого класса начинаем считать? (С класса единиц)
- С какого разряда? (С разряда единиц)
- Что запишем в наименовании? (Высота вулкана Этна)
- Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Да)
- Каким арифметическим действием? (сложением)
- Что с чем будем складывать? (3 340 и 1875)
- Записываем второе действие.
2) 3 340
1 875
5 215
- С чего начинаем складывать? (с класса единиц, с разряда единиц)
- Как запишем ответ? Прочитаем еще раз вопрос задачи. (Высота вулкана Толима 5 215 метров). - Записываем ответ.
8. Итог урока.
- Ребята, чему новому вы сегодня научились на уроке? (Сложению многозначных чисел).
- Как сложить два многозначных числа? (Точно также как и трехзначные числа, поразрядно)
- Как записываем числа? (класс под классом, разряд под разрядом).
- С какого разряда начинаем складывать? (с разряда единиц).
- С какого класса? (с класса единиц).
9. Домашнее задание.
Уч. с.28 № 97, р.т. с.13 №45
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 3 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Урок-путешествие. В ходе выполнения заданий по математике учащиеся знакомятся с океанами и их обитателями....
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...
Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел
Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"...
Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."
Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан в технологии деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике Тема: «Совершенствование вычислительных навыков по теме сложение и вычитание многозначных чисел» «Закрепление знаний таблиц единиц длины, массы, времени»
Урок-экскурсия по Красной площади, по Кремлю....
Памятка "Запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел".
Памятка "Запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел"....
Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел. Чтение...