Конспект урока« Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Подробный конспект урока в 4 классе по теме " Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok- по математике_na_konkurs.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».
Цели урока: познакомить детей с письменным приёмом вычитания для случаев вида 607-463, 903-574.
Задачи урока: закреплять умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения.
Оборудование урока: учебник, тетрадь, тетрадь на печатной основе №1, компьютер, экран, карточки .
Ход урока.
I . Организационный момент. ( слайд №2 -3)
Без счёта не будет
На улице света
Без счёта не сможет
Подняться ракета,
Без счёта письмо
Не найдёт адресата
И в прятки сыграть
Не сумеют ребята.
Летит выше звёзд
Арифметика наша,
Уходит в моря,
Турбины куёт,
До самого неба
Рукой достаёт.
- Сегодня мы отправимся в плавание по морю МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ. Впереди нас ждут новые открытия и много приключений. Попасть на наш корабль мы сможем, если выполним задания устного счёта.
II.Устный счёт.
- Задача.
На листе бумаги поставили точку и провели через неё четыре прямые. На сколько частей эти прямые разделили лист бумаги?
( А ) - 4 ( Б ) - 6 ( В ) - 8 ( Г )- 10 ( Д )- 12
- Выбери ответ .( Проверка- слайд № 3)
2. Работа по таблице.( слайд № 4 )
слагаемое | 50 | 60 | 43 | 220 | 410 | |
слагаемое | 80 | 95 | 305 | 190 | ||
сумма | 230 | 890 | 715 |
Индивидуальные карточки для сильных и слабых учеников.
1 уровень.
13* 2 25+26
65:5 46+47
36:2 30-18
14*3 62-45
2 уровень.
108:6 98: 14
15*9 60: 15
144: 9 145+ 38
17*6 231-68
III. Работа над новым материалом. ( слайд № 5-6)
- Отправляемся на корабле в плавание. ( слайд № 5)
- Первая бухта « Копилка знаний.» ( слайд № 6)
- С каким приёмом вычитания мы сегодня познакомимся?
- Добыть знания нам поможет учебник . Откройте его на стр. 9.
1. Устное объяснение новой темы сильным учеником.
- Кто может объяснить вычитание 607- 463 по учебнику? ( объясняет сильный ученик).
2. Объяснение новой темы учителем.
Случай 903-574 объясняет учитель:
- Записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
- Вычитаю единицы.
- Можно ли из 3-х – 4ед.? ( Нельзя)
- Что будем делать? ( Занимать десяток)
- Чтобы не забыть ставлю точку.
- Десятков ноль. Что делать?
-Занимаю у сотен, чтобы не забыть ставлю точку.
Появилась запись:
. .
903
574
- 1 сотня- это 10 десятков. Из десяти десятков возьмём один десяток, останется…9 ( ноль с точкой это 9), а один десяток заменим единицами ( 10).
- А сколько ед. уже есть в числе 903? ( 3)
- Сколько стало ед.? (13 )
- Вычитаем. 13-4=9
- Ноль с точкой – это 9 . 9-7=2
- 8-5=3
Появилась запись:
. .
903
574
329
3.Закрепление № 26- Работа на доске и в тетрадях с подробным устным пояснением.
IV. ФИЗМИНУТКИ
ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ Исходное положение (И.п.) - сидя на стуле .
1-2-отвести голову назад и плавно наклонить назад,
3-4-голову наклонить вперед ,
плечи не поднимать.
Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
Исходное положение (И.п.) - сидя на стуле .
1-2-отвести голову назад и плавно наклонить назад,
3-4-голову наклонить вперед ,
плечи не поднимать.
Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
И. п. -сидя, руки на поясе .
1-поворот головы направо,
2-И. п.
3-поворот головы налево,
4-И. п.
Повторить 6-8 раз .Темп медленный.
И.п. -стоя или сидя, руки на поясе.
1- махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево,
2-И.п. ,
3-4 то же правой рукой .
Повторить 4-6 раз. Темп медленный .
V. Работа над задачей.
1.- Отправляемся дальше. И мы уже в порту « Задач».( слайд № 7)
- Прочитайте условие задачи № 29, стр.9
- Что известно в задаче?
- Какой вопрос в задаче?
- Можно сразу ответить на вопрос?
- Почему?
- А можем узнать сколько чёрно- белых фотографий?
- Что про них сказано?
- Что значит на 25 фотографий больше?
- Решите задачу. ( Один ученик решает на обратной стороне доски.)
Проверка.
2. Самостоятельно решить № 18, в тетради на печатной основе. ( Учитель выборочно проверяет и ставит детям оценки.)
VI. Зарядка для глаз. ».( слайд № 9)
VII.Закрепление. ( слайд № 10- 11)
- Теперь наш путь лежит через остров « Сокровищ», иначе….( Сокровища- богатства)
- А какое главное богатство у школьников? ( Их знания )
- Сейчас мы закрепим свои знания.
1.Сравнение выражений № 31 ( учебник)
- Можно сразу сравнивать выражения?
- Что необходимо сделать?
- Вспомните правила о порядке выполнения действий.
Первое выражение ученик у доски, остальные в тетрадях.
Второе выражение ученик комментирует с места.
3-е и 4-ое выражения- самостоятельно. Проверить устно.
2. Самостоятельная работа. №30 ( учебник). Взаимопроверка.
3. Практическая работа № 28.
VIII. Итог урока. ( слайд № 12-13)
- Пора возвращаться назад. Вот мы и в родной школе.
- Что нового узнали на уроке ?
- Что повторяли?
IX. Домашнее задание. ( слайд № 14)
№ 27, 32, стр.9.
Литература.
Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.:4 класс.-М.:ВАКО,2008.-400с.
Поурочные разработки по математике: 4 класс: к учебнику М. И. Моро и др. «Математика. 4 класс.»/ С.В. Бахтина.-2-е изд., перераб.- М.: Издательство «Экзамен», 2008.-366,(2)с
Картинки для презентации и анимации из Интернета с сайтов:
http://viki. rdf. ru
http://s10.rimg.info/0e3f2f7aa8a67a42a2485eade5f704f8.gif
http://s10.rimg.info/17bbf138aa3cf86a3dcc93d0b975cbfc.gif
Задача ( в устном счёте) взята из заданий Международного конкурса « Кенгуру», 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку- путешествию « Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».
Презентация к уроку- путешествию по математике в 4 классе....
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
Конспект урока математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" по учебнику Л.Г. Петерсон 2 класс, урок №26. Первый урок в теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел". На изучение темы отво...
конспект урока Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Гармония" " Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"...
Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)
Конспект урока математики (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...
Конспект урока"Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания."
Конспект урока с использованием межпредметных связей (математика-окружающий мир), игровых технологий, ИКТ-технологии....
самостоятельная работа 4 класс УМК "Школа России" "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" и "Умножение трёхзначных чисел на однозначное"
Самостоятельная работа по математике 4 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" и "Умножение трёхзначных чисел на однозначное"...