Конспект урока математики "Что такое задача?"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Данный конспект урока составлен по УМК "Планета знаний" Урок первичного предъявления новых знаний. В основе урока лежат словесные, наглядные методы обучения. Фронтальная форма работы чередуется с работой в паре, индивидуальной работой. Использование таких форм и методов обучения способствоваают положительному настрою, а игровой момент развивает у детей интерес к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
УМК: Планета Знаний.
Тема: Что такое задача?
Цели:
- познакомить учащихся с понятием «задача», с признаками текстовых задач (условие и вопрос, данное и неизвестное, достаточность данного)
- обобщить представления учащихся о текстовой задаче.
- способствовать осуществлению самоконтроля и взаимопроверки;
- развивать внимание, память, аналитико-синтетические умения.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Сегодня на урок математике к нам придет один сказочный герой. А, чтобы нам узнать кто это, нужно отгадать загадку.
В городке цветочном этом
целый год сияет лето.
И народ весёлый тут -
коротышками зовут.
Среди них Пилюлькин есть,
Лютик - всех не перечесть.
Самый главный, угадай-ка.
Ну конечно же (Незнайка!)
Итак, ребята, скажите пожалуйста а почему его так зовут?
Вот такой малыш-коротышка и был Незнайка. Жил он в Цветочном городе, на улице Колокольчиков, вместе со своими друзьями Знайкой, Торопыжкой, Растеряйкой, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом Гуслей, художником Тюбиком, доктором Пилюлькиным и многими другими.
А сегодня на уроке мы с Вами поможем Незнайке получить новые знания по математике.
II. Актуализация знаний.
Но для начала покажем ему, что мы уже знаем.
Индивидуальная работа у доски (3 уч-ся).
8-1-1 3+*=5 6-*=4
5-1-1 8+*=10 *-2=5
6+1+1 6-1-*=4 *-1=8
7+0 10-*-*=8 *-3=7
4-4 4+*+*=6 4+*=8
3)Устный счёт.
Учитель: Пока ребята работают по карточкам, мы посчитаем устно. (учебник стр.64 упр.3). Не забываем про правило «поднятой руки»
III. Самоопределение к деятельности.
Фронтальная работа.
Учитель: Составьте рассказ по рисунку. (на доске Незнайка и цветы)
(Учащиеся составляют рассказ по рисунку)
Учитель: Послушайте два рассказа и сравните их.
1) Незнайка купил 2 ромашки и 3 лютика. Сколько всего цветов купил Незнайка?
2) Незнайка купил 2 ромашки и три лютика. Цветы очень красивые.
Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой — в учебник «Окружающий мир»?
(Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», т. к. в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир»)
Учитель: Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
(Ответы детей)
Учитель: Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей. Из каких частей он состоит
(Учитель вывешивает табличку «Задача»)
Открываем тетради. Число, Классная работа.
Учитель: Не легок наш путь, пора и отдохнуть.
Физкультминутка.
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встанем прямо, ноги вместе,
Поворот кругом на месте.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши — ветки,
Помахаем ими дружно,
Будто дует ветер южный.
Ветер стих, вздохнули дружно,
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
IV. Работа по теме урока.
Учитель: Что известно в задаче?
(незнайка купил 2 ромашки и 3 лютика)
Учитель: На языке математики это называется условием задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Условие задачи»)
Учитель: в условие есть известные числа (2, 3) – данные
Учитель: Что нужно узнать?
(Сколько всего цветов купил Незнайка)
Учитель: Это вопрос задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Вопрос задачи»)
Учитель: чтобы ответить на вопрос задачи что нужно сделать? (составить равенство)
(2+3=5 )
Учитель: Это решение задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Решение задачи»)
Учитель: Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.
(5 цветов купил Незнайка)
Учитель: Это ответ задачи.
(Учитель вывешивает табличку «Ответ задачи»).
2) Работа по учебнику.
Учитель: открываем учебник стр. 64.
(Учащиеся читают условие задачи )
а) №1 стр.64 — разбор задачи фронтально;
б) №2 стр. 64 — по заданию .письменно решение, ответ.
V. Закрепление изученного материала.
Карточки (работа в паре): как можем назвать записи? Какая из них задача? Назовите основные компоненты задачи. Оформляем решение в тетрадь.
1. В вазе было 7 роз. 3 из них завяли
2. Сколько страниц в книге
3. Незнайка положил в портфель 2 детские книги и 4 учебника. Сколько всего книг положил Незнайка в портфель?
№4 по заданию.
№5 по заданию.
VI. Рефлексия.
Работа в тетради с печатной основой.
Учитель: Откройте тетрадь на странице 33, прочитайте условие первой задачи (У кошки 3 белых котенка и 2 черных)
Учитель: Нарисуйте схему, изобразив котят синими и красными кругами. Но сначала мы выполним практическую работу
(Учащиеся демонстрируют задачу с помощью раздаточного материала)
Учитель: Прочитайте вопрос задачи.
(Сколько всего котят?)
Учитель: Как ответить на вопрос задачи?
(3+2=5 котят)
Учитель: Назовите ответ задачи.
(5 котят всего)
VII. Подведение итогов.
Учитель: Мы преодолели все трудности на пути и вместе с Незнайкой попали в страну Знаний. А что нового вы узнали по дороге?
(Ответы детей)
Учитель: Какие математические термины вы сегодня узнали? Для чего нужно уметь решать задачи?
(Ответы учащихся)
VIII Рефлексия
Полянка с цветами.
Учитель: Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Что такое зоопарк?"
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1 классе по программе "Школа России". Учебник: "Мир вокруг нас" 1 класс, Плешаков А.А....
конспект урока "кто такие насекомые?"
конспект урока по курсу окружающий мир, 1 класс содержит технологическую карту, формируемые УУД, презентацию....
конспект урока "Кто такие птицы?"
урок выполнен по ФГОС в виде технологической карты...
Конспект урока "Что такое почва" Окружающий мир
Конспект урока Окружающий мир "Что такое почва" 3 класс. Знакомство с новым материалом. Групповая работа...
Конспект урока «Что такое хвоинки?» в 1 классе.
На уроке учащиеся учатся проводить сравнение изучаемых объектов разными способами...
Конспект урока "Кто такие птицы?" по окружающему миру в 1 классе
Учить учащихся определять принадлежность животного к своей группе...
Конспект урока "Что такое почва?"
Конспект урока по Окружающему миру по теме "Что такое почва?" составлен в соответствии с ФГОС...