Конспект урока математики "Что такое задача?"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Данный конспект урока составлен по УМК "Планета знаний" Урок первичного предъявления новых знаний. В основе урока лежат словесные, наглядные методы обучения. Фронтальная форма работы чередуется с работой в паре, индивидуальной работой. Использование таких форм и методов обучения способствоваают положительному настрою, а игровой момент развивает у детей интерес к обучению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

УМК: Планета Знаний.

Тема: Что такое задача?

Цели: 

  • познакомить учащихся с понятием «задача», с признаками текстовых задач (условие и вопрос, данное и неизвестное, достаточность данного)
  • обобщить представления учащихся о текстовой задаче.
  • способствовать осуществлению самоконтроля и взаимопроверки;
  • развивать внимание, память, аналитико-синтетические умения.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сегодня на урок математике к нам придет один сказочный герой.  А, чтобы нам узнать кто это, нужно отгадать загадку.

В городке цветочном этом

целый год сияет лето.

И народ весёлый тут -

коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик - всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну конечно же (Незнайка!)

Итак, ребята, скажите пожалуйста а почему его так зовут?

Вот такой малыш-коротышка и был Незнайка. Жил он в Цветочном городе, на улице Колокольчиков, вместе со своими друзьями Знайкой, Торопыжкой, Растеряйкой, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом Гуслей, художником Тюбиком, доктором Пилюлькиным и многими другими.

А сегодня на уроке мы с Вами поможем Незнайке получить новые знания по математике.

II. Актуализация знаний.

Но для начала покажем ему, что мы уже знаем.

Индивидуальная работа у доски (3 уч-ся).

8-1-1                                        3+*=5                                6-*=4

5-1-1                                        8+*=10                                *-2=5

6+1+1                                6-1-*=4                                *-1=8

7+0                                        10-*-*=8                                *-3=7

4-4                                        4+*+*=6                                4+*=8

3)Устный счёт.

Учитель: Пока ребята работают по карточкам, мы посчитаем устно. (учебник стр.64 упр.3). Не забываем про правило «поднятой руки»

III. Самоопределение к деятельности.

Фронтальная работа.

Учитель: Составьте рассказ по рисунку. (на доске Незнайка и цветы)

(Учащиеся составляют рассказ по рисунку)

Учитель: Послушайте два рассказа и сравните их.

1) Незнайка купил 2 ромашки и 3 лютика. Сколько всего цветов купил Незнайка?

2) Незнайка купил 2 ромашки и три лютика. Цветы очень красивые.

Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой — в учебник «Окружающий мир»?

(Первый рассказ нужно поместить в учебник  «Математика», т. к. в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир»)

Учитель: Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

(Ответы детей)

Учитель: Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей. Из каких частей он состоит

(Учитель вывешивает табличку «Задача»)

Открываем тетради. Число, Классная работа.

Учитель: Не легок наш путь, пора и отдохнуть.

Физкультминутка.

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встанем прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши — ветки,

Помахаем ими дружно,

Будто дует ветер южный.

Ветер стих, вздохнули дружно,

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

IV. Работа по теме урока.

Учитель: Что известно в задаче?

(незнайка купил 2 ромашки и 3 лютика)

Учитель: На языке математики это называется условием задачи.

(Учитель вывешивает табличку «Условие задачи»)

Учитель: в условие есть известные числа (2, 3) – данные

Учитель: Что нужно узнать?

(Сколько всего цветов купил Незнайка)

Учитель: Это вопрос задачи.

(Учитель вывешивает табличку «Вопрос задачи»)

Учитель: чтобы ответить на вопрос задачи что нужно сделать? (составить равенство)

(2+3=5 )

Учитель: Это решение задачи.

(Учитель вывешивает табличку «Решение задачи»)

Учитель: Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.

(5 цветов купил Незнайка)

Учитель: Это ответ задачи.

(Учитель вывешивает табличку «Ответ задачи»).

2) Работа по учебнику.

Учитель: открываем учебник стр. 64.

(Учащиеся читают условие задачи )

а) №1 стр.64 — разбор задачи фронтально;

б) №2 стр. 64 — по заданию .письменно решение, ответ.

V. Закрепление изученного материала.

Карточки (работа в паре): как можем назвать записи? Какая из них задача? Назовите основные компоненты задачи. Оформляем решение в тетрадь.

1. В вазе было 7 роз. 3 из них завяли

2. Сколько страниц в книге

3. Незнайка положил в портфель 2 детские книги и 4 учебника. Сколько всего книг положил Незнайка в портфель?

№4 по заданию.

№5 по заданию.

VI. Рефлексия.

Работа в тетради с печатной основой.

Учитель: Откройте тетрадь на странице 33, прочитайте условие первой задачи (У кошки 3 белых котенка и 2 черных)

Учитель: Нарисуйте схему, изобразив котят синими и красными кругами. Но сначала мы выполним практическую работу

(Учащиеся демонстрируют задачу с помощью раздаточного материала)

 Учитель: Прочитайте вопрос задачи.

(Сколько всего котят?)

Учитель: Как ответить на вопрос задачи?

(3+2=5 котят)

Учитель: Назовите ответ задачи.

(5 котят всего)

VII. Подведение итогов.

Учитель: Мы преодолели все трудности на пути и вместе с Незнайкой попали в страну Знаний. А что нового вы узнали по дороге?

(Ответы детей)

Учитель: Какие математические термины вы сегодня узнали? Для чего нужно уметь решать задачи?

(Ответы учащихся)

VIII Рефлексия

Полянка с цветами.

Учитель: Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Что такое зоопарк?"

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1 классе  по программе "Школа России". Учебник:  "Мир вокруг нас" 1 класс, Плешаков А.А....

конспект урока "кто такие насекомые?"

конспект урока по курсу окружающий мир, 1 класс содержит технологическую карту, формируемые УУД, презентацию....

конспект урока "Кто такие птицы?"

урок выполнен по ФГОС в виде технологической карты...

Конспект урока "Что такое почва" Окружающий мир

Конспект урока Окружающий мир "Что такое почва" 3 класс. Знакомство с новым материалом. Групповая работа...

Конспект урока «Что такое хвоинки?» в 1 классе.

На уроке учащиеся учатся проводить сравнение изучаемых объектов разными способами...

Конспект урока "Кто такие птицы?" по окружающему миру в 1 классе

Учить учащихся определять принадлежность животного к своей группе...

Конспект урока "Что такое почва?"

Конспект урока по Окружающему миру по теме "Что такое почва?" составлен в соответствии с ФГОС...