Урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тамбова Лилия Борисовна

Данный материал предназначен для учащихся 2 класса и содержит презентацию и технологическую карту урока по теме "Порядок действий в выражениях со скобками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_deystviy_v_vyrazheniyah_so_skobkami.rar2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

                                                                                                                                      Выполнил: учитель начальных классов

                                                                                                                                                          МБОУ СОШ №2

                                                                                                                                                         Тамбова Л.Б.

Г. Кропоткин

2013 год

Технологическая карта изучения темы

Учебный предмет

Математика

Класс

2

Тип урока

Урок усвоения новых знаний и первичного их применения

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

Тема урока

Порядок действий в выражениях со скобками

Цель урока

Организовать учебно-поисковую деятельность школьников по добыванию новых знаний при выполнении действий в выражениях со скобками и научить применять алгоритм на практике.

Задачи:

Образовательные.

-познакомить с порядком действий в выражениях со скобками;

-повторить порядок действий в выражениях;

-совершенствовать умение решать текстовые задачи и отрабатывать вычислительные навыки.

Развивающие.

-формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания;

-развивать память, логическое мышление;

-продолжать работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и взаимоконтроля.

Воспитательные.

-воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества, привитие навыков дружеского общения;

-формирование положительного отношения к учебе.

Основные термины, понятия

Выражение, порядок действий в выражениях, порядок действий в выражениях со скобками

Оборудование

Презентация, маршрутный лист, алгоритм, ключи, сундучок

Планируемый результат

Предметные умения

  • Умение определять порядок действий в выражениях со скобками
  • Умение применять алгоритм действия на практике

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

  • Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
  • Определять общие для всех правила поведения;
  • Определять правила работы в парах;
  • Умение обсуждать и анализировать   работу одноклассников с позиции  задач данной темы;
  • Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
  • Применять и сохранять цель и задачи учебной деятельности;
  • Осуществлять поиск средств ее достижения;
  • Вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок;
  • Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
  • Ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
  • Развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала;
  • Использовать общие приемы в решении задачи;
  • Проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;
  • Уметь определять уровень усвоения учебного материала.
  • Слушать и понимать речь других;
  • Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • Формулировать свои затруднения при решении учебных задач;
  • Высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

  • Фронтальная
  • Самостоятельная работа
  • Просмотр- анализ работ
  • Технические средства обучения:

Компьютер, медиапроектор

  • Экранно-звуковые пособия:

презентация в Power Point

Технология изучения.

Этапы урока

Цели этапа

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Организационный

(этап мотивации).

Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

умение брать на себя ответственность и инициативу

Познавательные  УУД:

- действия  исследования, поиска, отбора необходимой информации,

моделирование изучаемого материала.

Пусть мы с вами почти не знакомы,

Но, надеюсь, друг друга поймем.

А помогут нам в этом числа,

Мы их к нам на урок позовем.

Проверка готовности рабочего места

Эмоциональный настрой

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Активизация мыслительных операций (анализ, классификация и т.д.) и  познавательных процессов (внимание, память).

Метапредметные  УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

коммуникативные:

-обсуждать задание

Сегодня мы с вами сыграем в игру,

Но эта игра не похожа на ту,

Которая часто в ходу у ребят.

Хочу я, чтоб вы отыскали здесь клад.

Открыть сундучок вам помогут ключи.

Но чтобы их в руки вам получить

Вам надо подумать, смекалку включить

И все до одной задачки решить!

-Вы согласны отправиться в путешествие? Тогда давайте запишем дату, когда мы отправились в путь. (Дети записывают дату, классная работа).

-Путешествие наше непростое. И если мы с вами справимся со всеми испытаниями, то в конце пути нас ждет вознаграждение. Начинаем?

-И вот вам первое задание, выполнив которое вы получите первый ключ. Решите устно задачи.

            Четыре умные мышки

             Читать любили книжки.

              Каждая мышка

              Прочла по две книжки!

              Сосчитай-ка скорей,

              Сколько книжек у мышей?

 У резной избушки

  На лесной опушке

  Бельчата гуляли,

  Орехи считали.

  На четыре кучки их разделили,

  В каждую кучку по три положили.

  Если таблицу умноженья знаешь,

  То без труда орехи сосчитаешь.

  У стены стоят кадушки.

              В каждой по две лягушки.

  Если б было 5 кадушек,

  Сколько было бы в них лягушек?

 Два весёлых маляра

 Взяли по два ведра

 И отправились чуть свет

 Красить небо в синий цвет.

 Стали солнце рисовать,

 Разной краской покрывать.

 Сколько ведер у маляров?

- Устно определите порядок действий в выражениях и найдите значение выражений.

7*2+10:2=

6*2:3+5=

-Скажите, чему же равно значение выражения?  У кого другой ответ? Как  вы находили значение выражения?

Аналогично разбираем второе выражение.

-Вы молодцы. И первый ключ у вас уже есть.

Повторение изученного ранее материала, необходимого для «открытия новых знаний»

3.Самоопреде

ление к деятельности

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика (создание проблемной ситуации)

Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации

- Метапредметные УУД

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

предметные:

- правильно владеть математическими терминами;

 коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно ( точно, понятно и развёрнуто)выражать свои мысли   с помощью разговорной речи, во время ответов.

 -А теперь следующее испытание, выполнив которое вы получите второй ключ.

- Перед вами два выражения. Посмотрите и скажите, что вы заметили? Чем они похожи и чем различаются?

                     30-12:2=9

                     30-12:2=24

(Выражения одинаковые, а значения выражений разные.)

-Но почему значения выражений разные? (первое выражение решено неправильно).

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы равенство было верным? (поставить скобки (30-12):2=9)

-Какой вывод мы можем сделать? (в выражениях со скобками сначала выполняют действия в скобках).

-Молодцы! И второй ключ тоже ваш.

 Высказывание мнений. Выделение проблемы урока.

Формулировка учебной задачи и определение ее решения совместно с  учителем

4.Открытие нового знания

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,

 их коррекция.

познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания-незнания);

-смысловое чтение;

-определение основной и второстепенной информации

коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

 регулятивные: 

- умение самостоятельно извлекать нужную информацию

- умение сохранять заданную цель

-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя

Предметные:

- умение владеть математическими терминами

Личностные УУД:

- осознание, исследование и принятие ценностей  и смыслов

 -Давайте проверим, так ли это.  Для этого откроем учебник на стр.74 и прочитаем правило. (Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляем значение выражения в скобках. В полученном выражении,  действия выполняют по порядку слева направо сначала умножение и деление, а затем сложение и вычитание).

    На доску выводится алгоритм, который есть у каждого ребенка.

Алгоритм

1 Скобки

2Умножение/деление

3 Сложение/вычитание

Работа с учебником.

Обмен мнениями

5. Первичная проверка понимания

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,

 их коррекция.

регулятивные:

- четко определять цель своего ответа на данном этапе урока

коммуникативные:

- умение слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные УУД:

- способность решения проблем

-А сейчас давайте проверим, научились ли мы правильно расставлять порядок действий в выражениях со скобками. Для этого выполните задание.

2*(13-7)=

27:(84-75)=

(15-3):4=

Первое выражение разбирается коллективно, а второе и третье – самостоятельно.

-Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и давайте проверим (правильные ответы выводятся на доску).

-Кто справился с заданием без ошибок? На полях тетради поставьте восклицательный знак простым карандашом.

-Молодцы! Вы отлично справились. Получите ключ.

Ответы учащихся, их анализ, взаимопроверка и фронтальная проверка.

6.Применение новых знаний.

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

регулятивные:

- умение  поэтапно регулировать свою деятельность при выполнении  работы;

- анализировать правильность выполнения задания;

-осуществлять самоконтроль;

-умение грамотно вносить необходимые изменения

предметные:

-умение применять новые знания в измененной ситуации.

познавательные:

- проводить анализ своей деятельности;

- самостоятельное создание способов решения проблем;

коммуникативные:

-умение планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками

Личностные УУД:

-профессиональное самоопределение

-творческое самовыражение

-Как вы думаете, где мы можем применить знание порядка действий?  (При решении задач)

-Давайте с вами решим задачу.

Семья пошла в лес за грибами. Трое детей собрали по 8 грибов, а мама собрала 16 грибов. Сколько всего грибов собрала семья?

-О чем говорится в задаче? Что известно в задаче? Что нужно найти? Запишите решение выражением.

Дети получают четвертый ключ.

Потихоньку, по чуть-чуть

Мы заканчиваем путь.

Есть у нас ключа четыре,

А замочек лишь один.

Что же делать, как нам быть?

Сундучок нам как открыть?

Один ученик выходит к доске и открывает сундучок. Дети получают призы.

 Соблюдение определённого плана своих действий,  работа над задачей.

7.Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Личностные УУД

-способность анализировать свою деятельность.

Метапредметные УУД

регулятивные :

- осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке

( совместно с учителем и одноклассниками);

 - установление связи между целью  деятельности и её результатом

коммуникативные:

-уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли;

- умение вести диалог.

-Молодцы, ребята. Сегодня на уроке вы замечательно работали. Ваша работа мне очень понравилась.

    А понравилось ли вам на уроке? Перед вами лежат смайлики. Раскрасьте тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

   Вам очень понравилось на уроке.

           Вам понравилось, но вы испытывали трудности.

       Вам было очень трудно.

Самооценка учащимися результатов своей деятельности

8. Домашнее задание

Личностные УУД:

-умение эмоционально настроится

на выполнение задания;

-умение осмысленно увязать учебные задачи с реальными жизненными целями

Выучить правило «Порядок действий в выражениях со скобками»

Запись задания в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс, "Школа 2100"

Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс , "Школа 2100", презентация к уроку...

Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"

Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками"

Материал данного урока поможет учителю начальных классов интересно провести урок математики и предоставит младшим школьникам информацию о предстоящей олимпиаде в Сочи....

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Выражение со скобками"

Данный материал представляет собой технологическую карту урока математики во 2 классе "Выражение со скобками".Урок разработан по системе Л.В. Занкова.Урок составлен в форме игры.Среди материалов ...

ОС " Школа 2100" 2 класс. Урок математики " Порядок действий в выражении" (урок введения нового знания).

Методическая разработка. Математика. 2 класс "Порядок действий в выражении". 1-ый урок по теме....

Урок математики на тему:"Числовое выражение со скобками"

Урок составлен по учебнику математики 2 класс автор Минаева С.С....

конспект по математике «Порядок действий в выражениях со скобками» (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Порядок действий в выражениях со скобками»....