Технологическая карта урока математики во 2 классе "Выражение со скобками"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Данный материал представляет собой технологическую карту урока математики во 2 классе "Выражение со скобками".
Урок разработан по системе Л.В. Занкова.
Урок составлен в форме игры.
Среди материалов также добавлена презентация к уроку и дидактический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 58.5 КБ |
ребусы_цифры | 776 КБ |
ребусы_цели | 34.5 КБ |
скобка | 31.5 КБ |
задача | 32.5 КБ |
карточки | 31.5 КБ |
презентация к уроку | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Куликова Виктория Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 23
Предмет: математика
Класс: 1 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний
Вид урока: урок-игра
Время проведения: апрель
Технологическая карта изучения темы
«Выражения со скобками»
Тема | «Выражения со скобками» |
Цели | - расширять понятийную базу за счёт включения в неё новых элементов (скобки; действия, содержащиеся в скобках; порядок выполнения действий со скобками); - формировать способности у учащихся находить значение выражения со скобками; - способствовать развитию связной математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, интеллектуальных и познавательных способностей; - учить использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; - воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе; - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Основные понятия | Выражение, скобки, порядок выполнения действий со скобками |
Ресурсы - дополнительные | - презентация; - листы для групповой работы «расшифруй знаки» (Приложение 1); - листы для парной работы «определи цели» (Приложение 2); - листы для парной работы «Что такое скобки» (Приложение 3); - листы для групповой работы «Составь задачу» (Приложение 4); - таблички для оформления кластера (Приложение 5) |
Условные обозначения |
|
Формы работы | фронтальная, индивидуальная, групповая |
Этапы урока | Ход урока |
I. Организационный момент | (СЛАЙД 1) На урок пришли учиться, В жизни это пригодится! Тот, кто много хочет знать, Должен сам всё постигать! - Назовите главное слово в последней строчке. - Как вы понимаете, что значит «сам»?
|
II. Актуализация знаний | СЛАЙД 2 (Звук, появление Магистра) - Здравствуйте, мои маленькие друзья! Сами всё любите делать. Это замечательно! А в компьютерные игры вы любите играть? Тогда сыграем вместе. - Чтобы войти в игру надо ввести логин и пароль. СЛАЙД 3. (Включается компьютер. На экране слово «логин», знаки и знак групповой работы). - Расшифровав знаки, узнаете логин. - У вас получился натуральный ряд чисел? - Отрезком натурального ряда можно назвать? - Измените этот ряд, чтобы его можно было назвать отрезком натурального ряда. - Эти числа являются логином. Осталось ввести пароль. СЛАЙД 4. - Каждому числу соответствует геометрическая фигура. Дав правильное название, вы узнаете слово, которое является паролем нашей игры. (надпись со словом «Выражение» прикрепляется к доске) СЛАЙД 5. Магистр: Я поздравляю, пароль принят, вы в игре. - Ребята, мы с вами вошли в игру, в которой свои правила и уровни сложности. Выполнив задания одного уровня, вы можете перейти на новый. СЛАЙД 6. - 1 уровень: «Что я знаю?» СЛАЙД 7. - Перед вами знаки. Какие из них вы будете использовать при составлении выражений? СЛАЙД 8. - Перед вами выражения: 10+3 – 2, 15-5+8, 15+2>9, с+6=12 (Дети отрицают высказывание). Откройте тетради, запишите выражение, найдите их значение. Девочки – 10 + 3 – 2, мальчики – 15 – 5 + 8 |
III. Формулирование темы и цели урока | Магистр приготовил для вас ещё два выражения: 9-4+3 9-(4+3) -Что общего в них? -Чем отличаются? - Выражения бывают без скобок и со скобками (на доске оформляется кластер, добавляются таблички с надписью «без скобок», «со скобками») -С каким видом выражений мы не встречались? - Кто догадался, как называется игра? СЛАЙД 9. - Название игры является темой нашего урока. - Расшифруйте запись, назовите цели урока (задание выполняется в парах по рядам): СЛАЙД 10. 1 ряд: 1. Узнать … (икбокс еокат отч) 2 ряд: 2.Учиться.. (выражения, решать, скобками со) 3 ряд: 3. Воспитывать (уважение друг к другу и окружающим) |
IV. Работа по теме урока | СЛАЙД 11. Голос Магистра: Вы на 2 уровне: «Открытие новых знаний». - Найдите значение выражений (работа в парах). - Проверка, дети объясняют, как решали выражения без скобок. - В кластер добавляется запись («Слева направо») - Почему в этом выражении у вас получились разные ответы? Чего мы не знаем? ( Мы не знаем, что такое скобки) -Где мы можем получить эту информацию? (словарь, интернет, учебник) СЛАЙД 12 Физминутка для глаз - Внимание на экран. - Слово скобки многозначное. Я приготовила для вас статью из словаря. Выберете то определение, которое относится к математике (работа в парах) - Дима воспользуется интернетом и прочитает нам информацию из интернета. (Один ученик читает определение) - Сделайте вывод, как нужно решать выражения со скобками. - Откройте учебник на с. 84, прочитайте правило. Настя прочитай нам правило так, как будто бы ты сделала великое открытие! -Как же будем решать выражения со скобками? (дополняем кластер словом «сначала в скобках») - А теперь воспользуемся этим правилом и выполним задание № 219 из учебника. Первое выражение решим вместе. Второе – дети 1 варианта Третье – дети 2 варианта От каждого варианта вызываю представителей. При проверке дети меняются тетрадями. Проверка (поднимают знаки «+» или «- ») СЛАЙД 13 Магистр: Я приглашаю вас на музыкальную физминутку. Слайд 14:Вы на новом уровне игры: «Применяю свои знания». СЛАЙД 15 Звук и мигание экрана. - Кажется, произошёл сбой в программе. Мы не можем перейти на новый уровень. Предложите задание. Восстановите пропавшие знаки. 10…4..2 = 8 10…4…2 = 8 При восстановлении каждого выражения появляется правильный ответ. -Вот следующее задание. Но после сбоя программы я не уверена, что в нём всё в порядке. Работа в группах 1 группа: Реши задачу. Коля вырезал геометрические фигуры: 4 круга, 3 треугольника и 7 машинок. Сколько всего фигур вырезал Коля? 2 группа –Составь и реши задачу по рисунку 3группа - Составь и реши задачу по схеме. (Дети говорят, что необходимо исправить условие задачи, решают задачи) - Что общего у этих задач? - Как можно по-другому найти значение этого выражения? - Как записать, используя скобки? |
V. Итог урока | - Чем же отличается решение выражений без скобок, от решения выражений со скобками? - Подведём итог. Составим синквейн на тему «Скобки» (Можно дать опорную схему) |
VI. Рефлексия | СЛАЙД 16 Магистр: Вы находитесь на заключительном уровне «Оцениваю свою работу сам» Если вы можете сказать про себя «Я знаю, я сам могу решать выражения со скобками и помочь другому, у меня получилось» - поднимите карточку с восклицательным знаком, если остались сомнения и вы ещё не уверенны в себе, то поднимите карточку с вопросительным знаком. СЛАЙД 17 Конец игры Окончена игра, подошёл к концу урок. Вы сегодня молодцы. Вы сами получали знания. Я благодарю вас за работу. |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Скобка
Письменный или печатный знак, обычно парный, служащий для обособления какой-либо части текста, а в математике – для обозначения порядка выполнения действий.
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Исправь условие и реши задачу:
Ира вырезала геометрические фигуры: 4 круга, 3 треугольника и 7 кукол. Сколько всего геометрических фигур вырезала Ира?
Составь задачу по схеме и реши её.
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Подписи к слайдам:
http://pedsovet.su/ шаблон презентации (дата обращения 15.04 .2013г.)http://lenagold.ru/fon/clipart/alf.html иллюстрации к презентации (дата обращения 15.04.2013г.)http://muzofon.com/search/ звуковое оформление (дата обращения 15.04.2013г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Группировка слагаемых. Скобки", 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Технологическая карта содержит цель и задачи урока математики в 1 классе по теме "Группировка слагаемых. Скобки", отвечающие требованиям современного урока в свете ФГОС. В карте определена структура у...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Вычисление числовых выражений со скобками и без скобок в пределах 100"
Технологическая карта темы "Вычисление числовых выражений в пределах 100". УМК "Школа России". 3 класс....
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"
Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....
Технологическая карта урока математики «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками», 3 класс
Технологическая карта урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками" в 3 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока математики 2 класс . Тема " Порядок выполнения действий. скобки"
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о порядке выполнения действий при вычислениях; познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со с...
Технологическая карта урока математики «Выражения со скобками и без скобок» (УМК С.С. Минаевой, «Начальная школа 21 века», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений определять порядок действий и находить значение выражений со скобками. Задачи урокаДидактические:Научить находить зн...
Технологическая карта урока математики по теме "Числовое выражение со скобками" (УМК "Начальная школы XXI века", 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: знакомство обучающихся с порядком выполнения действий в выражениях со скобками. Задачи урокаПланируемые результаты Дидактические:1....