Урок математики на тему:"Числовое выражение со скобками"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок составлен по учебнику математики 2 класс автор Минаева С.С.
Скачать:
Предварительный просмотр:
урок математики
Класс: 2Е
Учитель:Плосконосова Л.С.
Программа: УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока: «Числовые выражения со скобками ».
Цель урока: познакомить детей о порядке выполнения действий в выражениях со скобками в различных ситуациях, умений решать задачи выражением.
Задачи урока.
Образовательные:
- познакомить детей с правилами выполнения действий в выражениях со скобками; формировать у них умение пользоваться этими правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся,
коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество,
культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, воспитывать интерес к занятиям математикой.
Тип урока: урок сообщение новых знаний .
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс; два нарисованных дерева, листья, снежинки, снежки, снеговик, индивидуальные карточки; проектор, 1 ноутбук.
Формируемые УУД:
Регулятивные УУД:
работать по предложенному плану, инструкции;
выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
знать правила порядка выполнения действий:
уметь разъяснить их содержание;
понимать правило порядка выполнения действий;
находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения;
действий, используя для этого текстовые задачи;
записывать решение задачи выражением;
применять правила порядка выполнения действий;
уметь применять полученные знания при выполнении контрольной работы.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника;
работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом), участвовать в обсуждениях, работая в паре;
Личностные УУД:
устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
определять общие для всех правила поведения;
уметь осознанно и внимательно читать задания;
выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемый результат:
Предметные:
Знать правила порядка выполнения действий.
Уметь разъяснить их содержание.
Уметь решать задачи с помощью выражений.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность уч - ся |
Цель: создание атмосферы психологической комфортности. | Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. - Займите свои рабочие места. Открыли тетради, записали число и классная работа. | Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем. |
Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. | - Ребята, послушайте загадку и угадайте о каком времени года идёт речь. Жёлтой краской крашу я Поле, лес, долины. И люблю я шум дождя, Назови-ка ты меня! - А что характерно для осени?
-Вот и у нас сегодня на уроке есть два дерева, с которых ветер сорвал листья. Они упали под деревьями. А на этих листьях размещён план нашего сегодняшнего урока по которому мы с вами сейчас и начнём работать. Остальные листья ветер унёс подальше. Интересно с какого дерева упал лист. Мы узнаем выполнив задание. на листьях – выражения 49+5 36+22 54+7 35+32 62-5 85-23 Если ответы больше 50- с первого дерева, а если больше 60- со второго дерева. - У нас ещё остались листочки с числами Пока они летели к нам, то все перепутались. Давайте расставим данные числа на листочках в порядке возрастания. - Что значит в порядке возрастания? (на листьях – числа) 44, 47, 40, 77, 70, 74. Остался ещё один листик с выражением: 55-20+11 Давайте его решим, но сначала вспомним в каком порядке выполним действия. - Молодцы, ребята, успешно справились с работой! | Осень Ответы детей 49+5 =54 36+22=58 54+7 =61 35+32=67 62-5 =57 85-23=62 Дети решают примеры и распределяют листья под деревьями От меньшего к большему - 40,44,47,70,74,77. По порядку слева на право. 55-20+11=46 |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(3 мин) Цель: -организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог. - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке. Физминутка. (2 мин)
(9 мин) Цель:
4.Этап включения в систему знаний и повторения. (6 мин) повторение и закрепление ранее изученного.
5.Подведение итогов. (5 мин) Цель: осознание метода построения и границ применения изученного способа действия. 6 .Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин) Цель:
9.Рефлексия. (2 мин) Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | - Скажите, пожалуйста, что мы сегодня будем учиться решать? - Давайте прочитаем задачу на с.46 Что известно по условию задачи?
Что нужно узнать в задаче? Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Что сначала должны узнать? Каким действием?
А теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? Как мы должны записать данную задачу?
Дети решают задачу по действиям и выражением со скобками. По необходимости оказывается помощь. Как находить порядок действий , как решать задачи с помощью выражения. В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками? Порядок действий в выражениях особый. Сначала в скобках все посчитай.
- Все хорошо освоили эту тему? - Как вы думаете, чем будем заниматься дальше на уроке? -Ккакие цели поставим? - Сейчас посмотрим, как вы научились определять порядок действий в выражениях. Ребята, как вы думаете, если в выражениях одни числа , но у одного есть скобки ,а у другого нет. Мы получим один и тот же ответ? Решение выражений с.46 №1
Как вы знаете порядок действий и как умеете работать в паре. Тестовые задания. 1.Укажи, какое действие в выражении 20- (14-6+2) будете выполнять первым? А) сложение б) вычитание 2.Укажи, какое действие в выражении ( 44 -12 )+5 будете выполнять последним? А) вычитание б) сложение 3.Укажи выражение значение которого равно 10. А)(15+4)-10 б) (12+6)-8 в) (14+13)-5 4.Расставь порядок действий в выражении: 56-(8+40-2) Оценивание.
С.47 №3 Запишите выражение. Укажите порядок действий в выражениях. Найдите его значение.
С.47 №5 Найдите периметр прямоугольника -Итак, наш урок подходит к концу, и нам нужно подвести его итог. - Вернёмся к нашему плану. Над какой темой мы работали? - Какая была цель? - Что удалось? - Что не удалось? - Что помогло сегодня на уроке? - Чему был посвящён наш урок? - Давайте ещё раз вспомним порядок выполнения действий в выражениях. - Как выполняются действия в выражениях со скобками? - Что вам больше всего запомнилось? - Что понравилось сегодня на уроке? - Как оцените работу своих товарищей на уроке? -Свою работу? Оценки за урок: Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание С.47№6,7 - Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо. | - решать выражения со скобками. Учиться определять порядок действий в таких выражениях. -Было в зале 88 кресел. Присутствовали 32 первоклассника,33 ученика второго класса. Сколько осталось мест свободными. Нет Сколько присутствовало детей. Прибавлением Да. Вычитанием. Сначала по действиям, а затем в виде числового выражения со скобками Сначала в скобках, а затем за скобками. - Закреплять порядок выполнения действий в выражениях и вычислять их значение, закреплять умения решать задачи выражением. Ответы детей Дети делают вывод.Ответы получаются разные. Выполняют задания в паре Дети поднимают сигнальные карточки (обратная связь с учителем). Записи в тетрадях 8+8+2+2=20 (см) Повторяли и закрепляли порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Ответы детей. Подводят итог урока. Дают оценку товарищам и себе. Записывают Д/з Показывают своё настроение в конце урока. - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики по теме "Числовые выражения" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Предлагаю урок математики по "Числовые выражения", проведенный во 2 классе по учебнику Рудницкой....
Презентация к уроку математики по теме "Числовые выражения"
Презентация по новым стандартам...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-261626-1420459120.jpg)
Презентация к уроку математики по теме "Числовые выражения". 2 класс
Презентация к уроку математики. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939725-1502972927.jpg)
Презентация к уроку математики по теме "Числовые выражения" ПНШ
закрепить умение читать, составлять, записывать числовые выражения, находить значение выражения....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/03/picture-1504423-1706959192.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме "Числовое выражение со скобками" (УМК "Начальная школы XXI века", 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: знакомство обучающихся с порядком выполнения действий в выражениях со скобками. Задачи урокаПланируемые результаты Дидактические:1....
Конспект урока математики на тему "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками" для 2 класса. УМК "Школа России"
Конспект урока математики на тему "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками" для 2 класса. УМК "Школа России"...