Умножение многозначных чисел. Открытый урок 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект открытого урока для 4 класса. Математика с элементами окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4Г
Урок: математика.
Тема урока: Умножение многозначных чисел.
Тип урока: Урок закрепления изученного материала.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по пройденному материалу.
Задачи урока:
1. Закреплять умение выполнения умножения многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа. Продолжить формирование навыка решения задач.
2. Развивать логическое мышление учащихся, навык самоконтроля, активизировать познавательную деятельность учащихся.
3. Воспитывать культуру учебного труда, повышать интерес к предмету, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | Ребята, сегодня у нас с вами на уроке присутствует много гостей Итак, ребята, сегодня мы с вами будем закреплять и повторять ранее изученный материал. | Организация рабочего места, настройка на урок. |
Актуализация знаний | Разложите 1994 на сумму разрядных слагаемых. Математический диктант 1. Число 38600 уменьши в 100 раз. Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы посчитали. Исправьте, если где-то ошиблись. Расположите ответы от самого маленького к самому большому и скажите, какой праздник отмечают 22 апреля. | 1000+900+90+4 386 3400 60 31 360 40 240 900 200 День Земли |
Работа по теме урока | - 22 апреля- международный День Земли, праздник чистой воды, земли и воздуха. Это день напоминания о том, что Земля – наш общий дом. А в доме должно быть чисто, светло и уютно всем. - Давайте вернемся к нашей первой записи и скажем, с какого года у нас в стране отмечают День Земли? - Давайте посмотрим видеоролик о нашей прекрасной планете Земля. Хотелось бы вам ежедневно видеть такую красоту вокруг себя? Но так ли все хорошо и красиво на нашей планете? Проблема загрязнения окружающей среды сложная и многогранная. Сегодня на уроке нам предстоит раскрыть некоторые проблемы окружающей среды математическим языком. Первая экологическая проблема – вырубка лесов. На территории России находится 1/5 часть всех лесов планеты. Нетронутым лесам грозит уничтожение. Лесные пожары наносят также огромный урон природе, для восстановления требуется несколько лет. А между тем деревья «работают» как фильтры, очищая воздух от сажи и пыли. А чем вы можете помочь проблеме сохранения лесов узнаем, решив задачу. №1. На производство 1т бумаги требуется 17 деревьев. Каждая тонна макулатуры спасает эти деревья от вырубки. Ученики собрали 30 тонн. Сколько деревьев они спасли? Предложите меры борьбы с данной экологической проблемой. Завтра в нашей школе тоже пройдет сбор макулатуры и чем больше бумаги вы принесете, тем больше деревьев мы сможем спасти. Давайте решим следующую задачу и назовем экологическую проблему: №2. Дежурные ушли из класса, плохо закрыв кран. Зная, что за 1 секунду вытекает 10 г воды, посчитайте, сколько воды утечёт: За 1час? За 10 часов? За 20 часов? На протяжении всей своей истории человечество время от времени страдало из-за нехватки воды. Чтобы не испытывать недостатка в воде необходимы дополнительные сберегающие воду мероприятия, а также её бережный расход. Назовите самое большое озеро в мире. Нет, самое большое озеро в мире – Каспийское. Его площадь 372000 кв. км, что на 340278 кв. км больше площади озера Байкал. Определите площадь озера Байкал. | 1994 Смотрят видеоролик Да, хотелось бы Нет, есть много экологических проблем Решают задачу Сдавать макулатуру, беречь деревья. Решают задачу Байкал Решают задачу |
Физминутка | А теперь давайте немного отдохнем. Если вы согласны с высказыванием, поднимите руки вверх и хлопните над головой в ладоши, если нет – встаньте. Нужно создавать современные очистные сооружения. Сортировать отходы. Мусорить на улице. Сажать деревья, цветы. Ловить бабочек. Закрывать водопроводный кран, пока чистишь зубы. Ломать ветки деревьев. Разводить костер в лесу. Выключать свет, выходя из комнаты. Собирать ландыши. Разрушать муравейники. Развешивать кормушки для птиц. | Если дети согласны с высказыванием, они поднимают руки вверх и хлопают над головой в ладоши, если нет – встают. |
Работа по теме урока | Озеро Байкал – самое глубокое. На озере Байкал, например, плавают 400 судов разного размера, они сбрасывают в воду около 8 т нефтепродуктов в год. Давайте рассчитаем, сколько тонн нефтепродуктов будет сброшено в воду за 2 года? Давайте решим следующую задачу, составив числовое выражение. В нашей школе 1300 человек. Предположим, что каждый второй пришёл без сменной обуви и принёс в школу на подошвах всего 20 грамм пыли. Предположим, что 4 кг пыли остались на полу и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим? В составе пыли не только твердые части, но и микроскопические паразиты, клещи, болезнетворные грибки, поражающие дыхательные пути и вызывающие аллергические заболевания. Мы хотим, чтобы эта пыль попадала в наши лёгкие? Что нужно делать, чтобы этого избежать? Организует работу с учебником: Стр. 58 №22 (1 вариант), №23 (2 вариант). Скажите, какой из способов передвижения будет экологичнее: на теплоходе, или на велосипеде? Почему? | Решают задачу Решают задачу, составив выражение 1300:2•20-4000=9000(г) 9000г=9 кг Нет Решают задачу, отвечают на вопросы учителя. |
Подведение итогов | У вас на столе лежат карточки с примерами. Вам нужно решить их самостоятельно. 88*25:10 2333*18 Давайте проверим, что у вас получилось. Если мы разделим точками эти 2 числа, то получим дату. Какой праздник начали отмечать в этот день? | =220 =41994 День Земли |
Рефлексия | Ребята, наш урок математики, посвященный Дню Земли, подошел к концу. А в день рождения принято дарить подарки. Давайте украсим нашу планету цветами разных красок: если вам понравился праздник – прикрепите на нашу планету алый цветок; если остались вопросы – прикрепите на нашу планету желтый цветок. Если мы с вами будем беречь природу, сажать деревья и цветы, соблюдать чистоту в школе, то мир вокруг нас будет вот такой: слайд 12. | Прикрепляют цветы. |
Домашнее задание | Придумать 2 задачи, решение которых помогло бы нам оценить вред, наносимый нами окружающей природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"
Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...
Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)
Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...
контрольная работа по математике "умножение многозначных чисел" для 4 класса
контрольная работа по математике "умножение многозначных чисел" для 4 класса...
Открытый урок математики в 4 классе по теме " Письменные способы умножения многозначных чисел"
Открытый урок математики в 4 классе по теме " Письменные способы умножения многозначных чисел"...
Конспект открытого урока математики в 4 классе «Умножение многозначных чисел»
Конспект открытого урока математики в 4 классе «Умножение многозначных чисел»...
Карточка. Умножение многозначных чисел столбиком. 4 класс.
Карточка для закрепления материала...