НАЗВАНИЕ И ЗАПИСЬ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. Конспект урока математики
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме
Закрепление нумерации чисел в пределах 1000.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvanie_i_zapis_tryohznachnyh_chisel._konspekt_uroka_matematiki.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока
Название и запись трехзначных чисел.
Класс: 2.
МБОУСОш № 15 Новочеркасск
Учитель: Карпушина Л.А.
Цели:
1 Продолжить рассмотрение нумерации чисел в пределах 1000 .
Выражение трехзначных чисел в различных единицах счета, единицах измерения.
2 Продолжить обучение анализировать и решать задачи.
3 Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2.Устный счет.
- - Ребята, посмотрите, что за цветок у меня в руках? (цветик – семицветик)
Давайте оторвем лепесток и загадаем желание:
Кто знает волшебные слова, которые надо говорить?
-Давайте скажем хором:
-Лети-лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по - моему вели!
Учитель: Вели, чтобы мы всем классом оказались в волшебном лесу.
(звучит музыка К Элизе»)
Вот мы с вами и попали в лес.
-А кто будет хозяйкой на нашем уроке ,вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.(осень)
-Значит мы с вами попали в осенний лес.
- Арифметическая мозаика.
- Алые и желтые ветер листья рвет
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод!
-Какого цвета бывают осенние листья?
Приготовьте красный карандаш.
-Я сейчас буду диктовать вам числа. Если закрасите верно, то у вас получиться осенний узор.
90 | 540 | 250 | 600 | 5 |
20 | 130 | 190 | 850 | 400 |
700 | 300 | 800 | 500 | 30 |
93 | 25 | 806 | 500 | 30 |
920 | 360 | 270 | 70 | 10 |
-Покажите ,что у вас получилось?
-Вот у нас вами получился коврик из осенних листьев.
2 Работа в тетради.
-Осень все позолотила 7 3
Золотое все кругом
И березы и осины
Золотым горят костром 5
Утром в школу мы идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
И несколько листьев залетели к нам в класс.
А что же на них написано?
Листики попали под дождь, и он смыл элементы цифр.
Давайте, восстановим цифры.
Это и будет наша каллиграфическая минутка.
-Запишем число. Прочитайте его.
-Поменяйте цифры местами и запишите другие трехзначные числа.
375 357 537 573 735 753
Прочитайте числа, которые получились.
3.Повторение пройденного.
-Отгадайте, кто живет в лесу?
-Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко
Ну конечно это ….(белка)
-Ребята, а где дом белочки вы узнаете, если получите правильный ответ, решив уравнение.
98-х=93 В норе: 8
Х=98-93 В дупле: 5
Х=5 В гнезде:9
-Так где живет белочка?
-Ребята а что делает белочка осенью?
А давайте поможем белочке, наполним ее корзинку.
Только шишки, грибы и орехи не простые, а математические.
Сейчас мы решим задачу 9 на странице 45,и у белочки появится большой гриб.
Чтение задачи самостоятельно.
-О ком задача?
-Кто это?
-Что они делают?
-А какие грибы бывают?
-Можно ли собирать грибы если плохо знаешь их название и как выглядят?
-Почему?
Изобразим эту задачу графически.
Дейл
__Чип__________________съедоб___________несъдоб_________________
15+8 6 6+5
-На сколько частей разделили отрезок ? (2)
-Почему?
-Что известно о том, сколько собрал грибов Чип?
-Как это записать?
-А сколько всего собрал Дейл?
-Насколько частей разделим вторую часть?
-Какие слова для условия?
-Какой главный вопрос задачи?
-Это часть или целое?
-Как находим целое?
-Решение:(15+8)+6+(6+5)=40
Ответ: всего 40 грибов.
-Давайте положим гриб в корзиночку.
Физминутка. (под музыку В. Шаинского « Улыбка»)
-Продолжим работу по учебнику и будем наполнять корзиночку.
(Страница 44, номер 2, 3, 4, 5, 6.)
С дерева срываем орешки, шишки, грибы.
-Ну, вот ребята, мы и наполнили корзинку белочке.
-Вы хорошо потрудились.
-Белочка вам благодарна.
4.Итог урока.
-какие задания мы выполняли сегодня на уроке?
-Что больше всего понравилось?
(выставление оценок)
5.Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Название компонентов и результата деления" Конспект урока математики в 3 классе.
Урок математики во втором классе проведен в виде путешествия...
Урок математики во 2 классе "Название и запись трехзначных чисел" по учеб. Л.Г. Петерсон
Данная презентация состоит из 10 слайдов, которые содержат в себе такие элементы урока как устный счет, открытие новых знаний, работу с учебником и др....
Урок математики "Название и запись трехзначных чисел"
Л.Г, Петерсон 2 класс 1 часть Урок 21...
Технологическая карта урока математики 2 класс Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков
Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков...
План-конспект урока по теме: Название и запись трехзначных чисел
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаТема: Название и запись трехзначных чиселТип урока: открытие нового знанияЦель: формировать навыки чтения и записи чисел в ...
План-конспект урока по теме: Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаТема: Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единицТип урока: открытие нового знанияЦель: формировать навыки...
Технологическая карта урока по математике "Название и запись трехзначных чисел" 2 класс
Тема урока: Название и запись трехзначных чисел.Л.Г. Петерсон «Математика» 2 класс Цель: формировать навыки чтения и записи чисел в пределах 1000.Задачи:Дидактические:1....