Технологическая карта урока математики "Задачи с избыточными данными" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, А.Л. Чекин)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: формировать у обучающихся знания о задачах с избыточными данными и умения решать их.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Вспомнить, что такое задача, полная задача, задача с недостающими данными;
2. Познакомить с понятием «задача с избыточными данными» и способами решения таких задач.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление посредством выполнения математических заданий;
2. Развивать внимательность во время работы с математическими заданиями.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;
2. Воспитывать уважение к учителю, одноклассникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задачи с избыточными данными | 554.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 11.04.2022 Школа: МАОУ «Лицей №35» Класс: 3-1 Урок: 3 Время: 9:50-10:30 Кабинет: 202 | Студент: Смирнова Владислава Марковна Группа: 46 Учитель: Шайхисламова Сония Фаридовна |
Тема урока: «Задачи с избыточными данными»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: формировать у обучающихся знания о задачах с избыточными данными и умения решать их.
Задачи урока:
Дидактические:
- Вспомнить, что такое задача, полная задача, задача с недостающими данными;
- Познакомить с понятием «задача с избыточными данными» и способами решения таких задач.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление посредством выполнения математических заданий;
- Развивать внимательность во время работы с математическими заданиями.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;
- Воспитывать уважение к учителю, одноклассникам.
Оборудование: «Математика» 3 кл.: в 2 ч. Ч. 2: учебник / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой (Перспективная Начальная школа); презентация, раздаточный материал, рабочие тетради.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесные: слово учителя | Учитель проверяет готовность к уроку. Учитель приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. - Покажите мне ваше настроение, вашу готовность. Садитесь. | Показывают свою готовность к уроку. Встают, приветствуя учителя. Садятся на свои места. | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (2-3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | И, Ф Практические: работа в тетрадях Словесные: учебный диалог | Учитель проводит математический диктант. - Запишем число и «классная работа». - 1.Из 5 сотен вычти 5 десятков. 2. Во сколько раз число 48 больше 8? 3.Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получить 30? 4. Найди частное чисел 46 и 2. 5. Делимое 80, частное 80. Чему равен делитель? 6.Площадь прямоугольника равна 32см². Его длина 8см. Чему равна ширина? 7.Найди периметр квадрата со стороной 10 см. Проверим. - Вспомним, что такое задача? Какие есть у неё особенности? - Какие вы знаете виды задач? - Верно. Слышали ли вы когда-нибудь таком виде задач как задачи с избыточными данными? | Открывают тетради и записывают. - 450. 6. 5. 23. 1. 4см. 100 см². Отвечают. - Это текст, в котором тебя просят найти числовое значение чего-то с помощью математических действий. - Обратная, с недостающими данными - Нет. | М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); М: волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) | Тетради |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф, И Словесные: формирующий диалог | Учитель помогает поставить тему, цель урока. - Как вы думаете, какая тема у нашего урока? - Какая будет цель урока? | Определяют тему, ставят цель на урок. - Задачи с избыточными данными. - Узнать, что такое задачи с избыточными данными и как их решать. | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); М: планирование (П) | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Практические: решение задач Словесные: анализ | Учитель помогает детям открыть «новое» знание. - А сейчас откройте свои учебники на странице 97 и давайте с вами вместе внимательно прочитаем задание 287. - О чём эта задача? - Можем мы её сразу решить? Почему? - Как мы можем это сделать? - Итак, сколько же белых грибов они нашли втроём? Кто выйдет к доске и запишет решение этой задачи? - Итак, все ли данные мы с вами использовали? - Какие данные остались неиспользованными? - Как называются такие данные? - Как вы думаете, почему? - Итак, как вы поняли, что такое задачи с избыточными данными? | «Открывают» новое знание. Читают задание. - О детях, собиравших грибы. - Не знаем, кто сколько нашёл грибов. - Сначала найдём сколько собрал Миша, потом папа. 1) 30 - 10 = 20 (г.) - нашёл Миша. 2) 30 + 10 = 40 (г.) - нашёл папа. 3) 30 + 20 + 40 = 90 (г.) - нашли вместе. - Нет, не все. - «Втроём они нашли белых грибов в 3 раза больше, чем нашла Маша». - Избыточные данные. - Это лишние данные, которые сбивают с толку при решении задачи. - Это задачи с лишними данными. | Пред: знание, что такое задача с избыточными данными; М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) | Учебник, тетради, учебная презентация |
Динамическая пауза (1 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена вида деятельности | Ф Практические: выполнение физических упражнений | Динамическая пауза. - На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево) С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша) Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление) За деревней, за долиной Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево). Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей) Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны) | Изображают действия. | М: волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, П Практические: выполнение упражнений Словесные: работа с книгой | Учитель организует работу по учебнику. - Посмотрим на №288. Про что эта задача? - Итак, что нужно сделать? - Всё верно. Что ещё необходимо сделать в этом упражнении? - Точно. Далее вы будете работать в парах. На выполнение этого упражнения у вас 4 минуты. - Что мы закрепили с помощью этого задания? | Работают с материалами из учебника. - Про машины. - Необходимо сформулировать условие, в котором будут присутствовать данные из таблицы. - Необходимо дополнить условие задачи, чтобы эта задача была с избыточными данными. Работают в парах. Зачитывают свои варианты. - Умение составлять задачи. | М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); Пред: умение составлять задачи | Учебная презентация, учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, Г Словесные: учебный диалог Практические: решение упражнений | Учитель предлагает поработать в группах над задачей. - Следующее задание вы будете выполнять в небольших группах по 4 человека. Прочитайте внимательно задание под номером 289. Что в нём необходимо сделать? - На выполнение этого упражнения я выделяю вам 5 минут. По истечению этого времени, мы проверим, что у вас получилось. - Хай файв! Проверим, что у вас получилось. - Что мы закрепили с помощью этого задания? | Работа над задачей в группах. - Необходимо сформулировать задачу с избыточными данными, затем решить её, и переформулировать так, чтобы в условии не было избыточных данных. Работают в группах. Рассказывают свою задачу - Умение формулировать и решать задачу | М: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа (Р); Пред: умение формулировать и решать задачу | Учебная презентация, учебник, тетради |
Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, И Словесные: учебный диалог Практические: решение упражнений | Учитель организует работу над задачами. - Посмотрите на эти задачи. Определите вид каждой: полная, с недостающими данными, с избыточными данными.Объясните свой выбор. 1. Один попугай смотрится в зеркальце 10 раз в сутки. Сколько раз в зеркальце в сутки смотрятся 3 попугая? (30 раз) 2. В зоомагазине в клетке живут 15 волнистых попугайчиков. Сколько волнистых попугайчиков и канареек живут в клетке? 3. В приюте для животных обитают 6 кошек, 7 собак и 3 попугая. Для них купили 43 кг разного корма. Для кошек купили 12 кг корма, а для собак на 16 кг больше, чем для кошек. Сколько килограммов корма куплено для попугаев? - О чём первая задача? Как бы вы её решили? - Запишем решения в тетради. Не забудьте об оформлении. - О чём вторая задача? Как можно изменить условие задачи, чтобы задача стала полной? - Как в таком случае решить эту задачу? - Запишем решение в тетради. - О чём третья задача? Как изменить условие задачи, чтобы в ней не было лишних данных? - Как решим задачу? Можем ли решить её сразу? - Запишем решение задачи. - Что мы закрепили с помощью этого задания? Задаёт домашнее задание. - Запишем домашнее задание: рабочая тетрадь стр. 63 № 151,152. | Работают над задачами. Определяют вид. - О попугае. 10*3=30 (р.) Записывают решение. - О попугаях и канарейках. Канареек на 5 меньше, чем попугаев. Найдём число канареек и сложим с числом попугаев. 1) 15-5=10(к.) – в зоомагазине. 2) 15+10=25(п.) – всего. - О животных в приюте. Убрать число животных. - Нет. Сначала найдём количество корма для собак, сложим его с кормом для кошек. -1) 12+16=28(кг) – собачий корм. 2)12+28=40(кг) – собачий и кошачий корм. 3) 43-40=3(кг) – корм для попугаев. - Умение решать задачи. Записывают домашнее задание в дневник. | Пред: умение отличать виды задач; М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) | Учебная презентация, тетради |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные: беседа | Учитель организует рефлексию по теме урока. - Итак, ребята, давайте вспомним, какая была тема. - Какая была цель? - Выполнили ли мы план на урок? - Ребята, посмотрите на слайд и ответьте на вопросы: С каким заданием мне понравилось работать больше всего? Что у меня получилось? Над чем мне следует поработать? - Большое спасибо за урок. | Повторяют материал, изученный на уроке. - Задачи с избыточными данными. - Узнать, что такое задачи с избыточными данными. - Да. - С 1 заданием. У меня получалось правильно решать задачи, но мне нужно тренироваться делать это быстрее. | Л: самооценка; М: рефлексия способов и условий действия (П) | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".
Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...
Технологическая карта урока по математике"Число 10" (УМК "Начальная школа XXI" века,1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с числом 10, составом числа 10. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить с числом 10; 2. Познакомить с соста...
Технологическая карта урока педагогики «Кто печатает деньги» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о том, кто печатает деньги и откуда они появляются.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием «инфляция»;Формировать умения правильно и ...
Технологическая карта урока русского языка «Значение слова» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения самостоятельно толковать значение слова и выделять слова с общим элементом значения.Задачи урока:Дидактические:1....
Технологическая карта урока по математике "Сравнение чисел" (УМК "Начальная школа XXI века, 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания...
Технологическая карта урока по русскому языку "Неизменяемые слова" ("Начальная школа XXI века", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о понятии «неизменяемое слово».Задачи урока ...
Технологическая карта урока «Современные детские журналы» (УМК «Перспективная Начальная школа», 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование представлений о современных детских журналах и их структуре.Оборудование: эмблемы, заготовки (ребусы, кроссворды, загадки, л...