Технологическая карта урока литературного чтения "А. Пушкин "Цветок"" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства со стихотворением А. Пушкина «Цветок».
Задачи урока:
Дидактические:
1. Познакомить с произведением А. С. Пушкина «Цветок» и проанализировать его;
2. Вспомнить факты из биографии А.С. Пушкина.
Развивающие:
1. Развивать навыки правильного чтения;
2. Развивать творческую деятельность обучающихся;
3. Развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.
Воспитательные:
1. Воспитывать у учащихся вежливую и культурную речь;
2. Воспитывать чувство прекрасного с помощью поэзии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
А. Пушкин "Цветок" | 487.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Дата: 28.04.2022 Школа: МАОУ «Лицей №35» Класс: 3-1 Урок: 4 Время: 10:45-11:25 Кабинет: 202 | Студент: Смирнова Владислава Марковна Группа: 46 Учитель: Шайхисламова Сония Фаридовна |
Тема урока: «А. Пушкин «Цветок»»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства со стихотворением А. Пушкина «Цветок».
Задачи урока:
Дидактические:
- Познакомить с произведением А. С. Пушкина «Цветок» и проанализировать его;
- Вспомнить факты из биографии А.С. Пушкина.
Развивающие:
- Развивать навыки правильного чтения;
- Развивать творческую деятельность обучающихся;
- Развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.
Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся вежливую и культурную речь;
- Воспитывать чувство прекрасного с помощью поэзии.
Оборудование: Учебник «Литературное чтение», авторы: Н.А Чуракова., класс 3 часть 2 УМК «Перспективная начальная школа», учебная презентация.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесные: беседа | Учитель приветствует учеников, настраивает их на учебу, вспоминает вместе с учениками гигиенические требования к уроку. - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. | Показывают свою готовность к уроку. Приветствуют учителя | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, И Словесные: подводящий диалог | Создание проблемной ситуации, повторение пройденного материала - Вспомните, с какими литературными жанрами мы работали на прошлых уроках? - Верно. Скажите, что такое поэма? - Какие особенности стихотворного текста вы знаете? Давайте вспомним признаки стихотворения: 1. Короткая строка («столбик»). 2. Рифма. 3. Ритм. 4. Выражение переживаний, чувств. | Вспоминают то, что узнали на прошлых уроках. - Рассказ, сказка, поэма. - Большое стихотворение. - Рифма, ритм. | М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); М: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); Пред: знания о прочитанных произведениях | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф, И Словесные: формирующий диалог | Подведение к теме урока, постановка цели, строят план. -Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить? - Верно. Сегодня мы познакомимся с произведением А.С. Пушкина Цветок. Какую цель мы поставим на урок? - Составим план. Вставим недостающие слова. - 1. Вспомнить … о жизни Пушкина; 2. Познакомиться с … стихотворения; 3. Проанализировать … . | Формулируют тему, ставят цель, план. - О стихотворении. - Прочитать и понять это произведение. - 1. Вспомнить факты о жизни Пушкина; 2. Познакомиться с текстом стихотворения; 3. Проанализировать стихотворение . | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); М: планирование (П) | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, И Словесные: работа с книгой, диалог, выразительное чтение учителя | Учитель помогает вспомнить, что дети уже знают об авторе. - Давайте с вами сейчас приступим к первому пункту плана. Что вы помните о жизни писателя? - Пушкин – один из самый влиятельных писателей своего времени. Ещё при жизни он признавался другими величайшим национальным русским поэтом. За свою жизнь он написал более 30000 стихов! Вы уже знакомились с некоторыми из них. Назовите те произведения, которые вы читали или учили. - Сегодня у нас новое стихотворение. Откройте учебники на странице 159. Прочитайте название произведения. - Внимательно слушайте моё чтение. Учитель зачитывает выразительно стихотворение. | Слушают учителя и отвечают на вопросы. Вспоминают факты о Пушкине. - «У лукоморья…» , «Вот ветер, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро». - «Цветок». Слушают чтение. | Пред: знания о биографии Александра Пушкина; М: волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) | Учебная презентация, учебник |
Динамическая пауза (1 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена вида деятельности | Ф Практические: выполнение физических упражнений | Динамическая пауза. - Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир | Изображают действия. | М: волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, И Словесные: работа с книгой Практические: анализ произведения | Обсуждение стихотворения. - Что вы испытали при прочтении этого произведения? - О чём это произведение? - Волнует ли героя-рассказчика, рассматривающего засохший цветок, прошлая жизнь этого цветка? Докажите текстом. - Чья ещё жизнь интересует героя? - Какие картины рисует герою его воображение? - Можно ли сказать, что героя волнуют чувства других людей, которые жили задолго до него? - Почему столько вопросительных предложений? | Отвечают на вопросы. - Тоску. - О прошлом, о любви, о человеческих судьбах, о воспоминаниях. - Где цвёл? Когда? Какой весной? И долго ль цвёл? И сорван кем? - Тех людей, кто сорвал этот цветок. - Влюблённых. - Да, потому что он размышляет об этом. - Потому что это всё предположения, герой этого точно не знает. | М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); | Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И, Ф Наглядные: работа с иллюстрациями | Учитель организует работу с иллюстрациями. - К каким частям стихотворения будут относиться эти иллюстрации?
| Подбирают иллюстрации к стихотворению. - 1 – 3 четверостишье. 2 – 2 четверостишье. 3 – 1 четверостишье. | М: использование знаково-символических средств (П); М: коррекция (Р) | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | П, Ф Словесные: выразительное чтение | Учитель организует работу в парах и индивидуально. - Прочитайте стихотворение в парах друг другу. - Кто хочет прочитать всё стихотворение вслух? Задаёт домашнее задание. - Учебник стр. 159, учить наизусть стихотворение «Цветок». | Читают в парах и индивидуально. Записывают домашнее задание. | Пред: выразительное чтение | Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные: беседа | Проведение рефлексии по итогу урока. - Итак, с каким мы рассказом сегодня познакомились? -Кто написал его? - Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями? - У кого возникли трудности? Какие трудности возникли? - Спасибо за урок. Вы отлично потрудились! | Рефлексия по пройденному материалу. - Цветок - А.С. Пушкин. Поднимают руки. Рассказывают о своих трудностях. | Л: самооценка; М: рефлексия способов и условий действия (П) | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"
Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...
Технологическая карта урока по УМК «Перспектива» для начальной школы Литературное чтение 4 класс Раздел: «О Родине, о подвигах, о славе» Тема: «Обобщение по разделу»
Технологическая карта урока 4 класс Предмет: литературное чтение Авторы учебника: Л.Ф. Климанова. Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина Тема урока. Обобщение по разделу «О Родине, о подвигах, о славе». ...
Технологическая карта урока литературного чтения «И. Бунин «Матери» 2 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения И. Бунина «Матери», понимания текста и специфики его литературной формы.Тип урока: &la...
Технологическая карта по литературному чтению УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс Тема: К.Г..Паустовский «Растрёпанный воробей"
Мои методические разработки:...
Технологическая карта по литературному чтению УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс Тема: К.Г..Паустовский «Растрёпанный воробей" (продолжение)
Мои методические разработки:...
Технологическая карта урока литературного чтения "Как рождается герой", 3 класс (УМК "Перспективная начальная школа")
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе знакомства с произведением Н. Некрасова “Крестьянские дети&rdquo...
Технологическая карта урока литературного чтения «Мария Вайсман «Шмыгимышь»» (4 класс, УМК: «Перспективная начальная школа»)
Тема урока «Мария Вайсман «Шмыгимышь»»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа Марии ...