Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

 

Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_po_teme.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива».

Формирование универсальных учебных действий:

  1. Регулятивные:

- формировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учитель высказывает свои предположения на основе работы материала  ученика;

- определять успешное выполнение задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные:

- слушать и понимать речь своего товарища;

- умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Цели: Закреплять знание состава числа 6, навыки цифры 6, счёта в пределах 6; отрабатывать умения устанавливать взаимосвязи между частью и целым, сравнивать числа с помощью составления пар, выполнять сложение и вычитание с помощью числового отрезка; развивать речь, внимание, память, математические познавательные способности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять знание состава числа 6; сравнивать числа, правильно пользоваться знаками; выполнять сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка; оценивать результаты своей работы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Проверьте своё рабочее место.

- Как вы понимаете выражение «Порядок на столе, порядок в голове»

-Девиз нашего урока «Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи».

- Подумайте, как эти слова связаны с нашим уроком.

2.Актуализация знаний.

А) Задачи в стихах

Пришел дед на рыбалку рыбку вкусную ловить.

Поймал двух окуней, двух карасей, одну щуку и двух пескарей.

Кот Васька рядышком сидел и одного карасика съел.

Сколько осталось рыбёшек у дедушки Серёжи?

Б) Работа с числовым рядом.

 -Посчитайте от 12 до 19, от 5 до 15.

-Посчитайте от 1 до 20 и обратно.

-Как получить последующее число, насколько оно меньше предыдущего? Как получить предыдущее число, насколько оно меньше последующего?

-Назовите предыдущее и последующее число для чисел 1 ,3 ,5, 6, 4, 2.

-Какое число стоит между числами 2 - 4; 1 - 3.

В) Состав числа 6.

Г) Задание на смекалку.

-Найдите 2 числа, если сумма равна 5 и одно из них на один больше другого.

3. Самоопределение к деятельности.

-Помоги утятам построиться в порядке возрастания, только тогда они могут доплыть до своей мамы. У утят карточки с цифрами т 1 до 6 .

-Кто может сформулировать тему урока? (числа от 1 до 6)

4. Работа по теме урока.

А) Работа по учебнику.

С.56 №1  С.57 №7

Б) Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бычок.

Хомка раненько встаёт, щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.

В)Работа в тетрадях.

С.54 №1

-Кто живёт в первом замке, во втором?

-Как будете выполнять задание?

Выполните задание самостоятельно.

-Рассмотрите второй рисунок. Что нужно сделать?

-Какого выражения не хватает?

-Выполните задание №2, №3, №4 с.55. Выполните задание самостоятельно. Взамопроверка.

-Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью, кто помогал, в чем?

Г) Пальчиковая гимнастика.

По дорожке ровной, гладкой скачет быстрая лошадка.

Цок-цок, цок-цок скачет резвый табунок.

5. Закрепление изученного материала №5 с.55. Самостоятельная работа.

- Что нужно было сделать в этом задании?

Проверка по эталону.

- Удалось ли вам получить правильный результат?

6. Рефлексия.

- Что мы закрепили на уроке?

- Как получить числа 4, 5, 6?

- Какие задания показались трудными?

- Какие задания показались интересными?

- За что себя можно похвалить?

- Оцени свою работу при помощи лесенки успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"

Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...

Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0"

Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0" .    1 класс.     ОС Школа 2100...

Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6». УМК «Перспективная начальная школа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21                Конспект ур...

Конспект урока математики по теме: «Числа 1-10. Закрепление».

Конспект урока составлен с учётом особенностей детей с задержкой психического развития. Целями данного урока являются: закрепление нумерации и состава чисел в пределах 10, развитие вычислительных навы...

Урок математики 1класс Тема:Число и цифра 3 (УМК"Перспектива")

Урок -  путешествие. Ребята путешествуют вместе с колобком, выполняют задания и спасают героя от лесных зверей. Вовремя урока знакомятся с числом и цифрой 3,числовыми равенствамиЮ развивают мысли...

Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» в 1 классе

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6 Задачи урока: Образовательные (предметные): Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 6)....

Конспект урока математики по теме "Движение вдогонку" (4 класс, УМК "Перспектива")

Конспект урока по математикеТема: «Движение вдогонку»Цель деятельности учителя:  ознакомление с решением задач на движение вдогонку Планируемые результаты: Предметные:- умет...