Работа над информацией
план-конспект урока по математике на тему
Формирование умений у учащихся 2 класса работать с информацией;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 56.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеклассного занятия
«Смешарики»
Цель: Формирование умений у учащихся 2 класса работать с информацией;
Оборудование:
- Музыка, как сопровождение заставок к уроку (из мультф.)
- Интерактивная доска;
Ход урока
(На доске плакат)
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А помогать нам в путешествии будут полюбившиеся герои из мультфильма, которые будут предлагать вам различные задания.
– Встречайте первого героя.
– Но, сначала отгадайте кто это…
Ученик: Копатыч.
В этом доме пахнет мёдом,
Вокруг дома огород.
Не знакомый с гололёдом,
Танцор диско в нём живёт.
Лучше нет землеведа,
Он талантлив там и тут
Добродушного медведя
Все Копатычем зовут.
Учитель:
– А чем же любит заниматься Копатыч? (Работать в огороде….)
–Давайте решим следующее задание, и поможем Копатычу собрать урожай.
На диаграмме показан возраст четырёх ребят.
Таня Игорь Вася Лена
- Сколько лет Игорю?
- Кто из ребят самый старший?
- У кого из ребят одинаковый возраст?
- На сколько лет Таня младше Лены?
Учитель:
– А теперь давайте послушаем, кто же наш второй гость.
Ученик: Лосяш.
В его доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус
Ну конечно же – Лосяш!
– Какие увлечения были у Лосяша? (Наблюдать за звёздами….)
– Ребята, а сейчас положите руки на стол, расслабьтесь. Глазками смотрим на звёздное набо и наблюдаем за звёздами. Такую картину наблюдает в свой телескоп и Лосяш.
Физминутка для глаз
– Давайте поможем Лосяшу посчитать, сколько же он звёзд увидел на небе?
Пиктограмма — это условное изображение количества людей, предметов или явлений в виде картинки или знака (например, человечка t , квадрата Q или звёздочки *). В следующей таблице пиктограмма используется для обозначения количества людей.
- В спортивную школу прошёл приём мальчиков в секцию борьбы и в секцию хоккея. Эти данные изобразили на пиктограмме, используя условное обозначение:
= 5 мальчиков;
Секция борьбы | ||
Секция хоккея |
Используй информацию, представленную на этой пиктограмме, и ответь на следующие вопросы:
- Сколько мальчиков приняли в секцию борьбы?
- Сколько всего мальчиков приняли в обе секции?
Чей ряд быстрее справится с задачей.
(ученик возле доски, остальные в тетрадях)
Физминутка.
– А вот следующий герой хочет, чтобы вы немного отдохнули. Он сочинил для вас физминутку.
– Отгадайте, что за герой?
Ученик: Бараш.
В его доме есть бумага,
На бумаге той стихи.
Он романтик, он мечтатель,
Он боится высоты.
Чтобы было вдохновенье,
Совершит крутой вираж,
Что же это за творенье?
Ну, конечно же – Бараш
Учитель: Бараш нам дает задание, ребята. Давайте решим ее.
Нахождение, сравнение и обобщение информации, представленной в таблице; заполнение таблицы на основе имеющейся информации
Петя, Дима и Таня решили соревноваться в сборе белых грибов. Два дня подряд они ходили в лес за грибами. Результаты соревнования представлены в таблице:
Число белых грибов | ||
Первый день | Второй день | |
Петя | 11 | 6 |
Дима | 6 | 12 |
Таня | 13 | 10 |
- Сколько белых грибов нашёл в первый день Дима?
- Сколько всего белых грибов нашёл за два дня Петя?
- Кто из ребят нашёл за два дня больше всего белых грибов?
У кого из ребят самая большая разница между числом грибов, найденных в первый и во второй день?
Учитель:
– Выполнять с вами физминутку будут наши физорги.
Слова физминутки.
Мы шагаем,как Совунья
Приседаем мы как Пин.
Делаем наклон как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики как Нюша.
Мы с Лосяшем, вдаль глядим.
Роем грядки как Копатыч.
Машем крыльями как Карыч.
Вместе с Би-Би сесть хотим.
– Молодцы, хорошо повторяли движения за ребятами!
VI. Подарок для Нюши. Самостоятельная работа.
– Отгадайте следующего героя.
Ученик: НЮША
Вдохновляет всех знакомых,
На великие дела!
Кто же это неуклюже,
Кто же это всех быстрей,
Собирал к себе гостей?
Ну конечно это Нюша!
– Что любит собирать Нюша на лугу? (Цветы)
– Давайте сделаем для Нюши сюрприз. Приготовим вазу с цветами.
– Но для этого нам нужно немного поработать самостоятельно.
- Рассмотрите изображённые ниже фигуры:
Запиши номера этих фигур в соответствующие клетки таблицы.
Фигура | Все стороны равны | Имеет прямой угол |
Треугольник | ||
Четырёхугольник |
Физминутка для глаз.
Задание от ёжика.
- В таблице представлена информация о некоторых птицах, известных своим большим ростом.
Название птицы | Наибольший рост | Наибольшая масса (в кг) | Интересная информация |
Журавль | 1м 55 см | 11 | Летает |
Казуар | 2 м | 90 | бегает со скоростью до 50 км/ч |
Страус | 2 м 50 см | 150 | бегает со скоростью до 70 км/ч |
Фламинго | 1 м 50 см | 4 | Летает |
- Какой наибольший рост бывает у журавля? ( )
- С какой наибольшей скоростью может двигаться страус? ( )
- На сколько килограммов страус тяжелее фламинго? ( )
Работа с геометрическим материалом.
– И вот, наконец, последнее задание. Его нам приготовили Смешарики.
Подведение итога урока.
– Понравился урок?
– Что было интересно?
– Как вам кажется, мы хорошо поработали?
- Если вам урок не понравился, то выберите плачущего смайлика, а если было очень интересно улыбающегося до ушей смайлика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы учителя начальных классов "Формирование УУД по работе с информацией у младших школьников"
Материал был подготовлен в процессе анализа опыта работы для участия в муниципальном конкурсе "Учитель года-2013"....
Из опыта работы по самообразованию"Формирование познавательной самостоятельности через обучение младших школьников рациональным приёмам работы с информацией на уроках русского языка"
В течение нескольких лет использовала опыт Т.Е. Соколовой по формированию у учащихся приёмов работы с информацией: использование кодирующих систем на уроках русского языка.Особенно помогли кодов...
«Работа над проектом как способ обучения младших школьников работе с информацией на примере детского проекта « Рукам- работа, душе праздник»
На основе работы ученицы 2 класса показано как можно организовать работу с информацией....
Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс
Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс...
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)
Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...
Конспект урока по математике " Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов) "
Данный конспект урока по предмету математика в 3 классе, представляет собой разбор и анализ таблиц с данными, также проведение работы с учебником, решение задач , сложения и вычитания столбиком....