Работа над информацией
план-конспект урока по математике на тему

Формирование умений  у учащихся 2 класса работать с информацией;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx56.85 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного занятия

«Смешарики»

Цель: Формирование умений  у учащихся 2 класса работать с информацией;

Оборудование:

  • Музыка, как сопровождение заставок к уроку (из мультф.)
  • Интерактивная доска;

Ход урока

(На доске плакат)

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А помогать нам в путешествии будут полюбившиеся герои из мультфильма, которые будут предлагать вам различные задания.

– Встречайте первого героя.

– Но, сначала отгадайте кто это…

Ученик: Копатыч.

В этом доме пахнет мёдом,

Вокруг дома огород.

Не знакомый с гололёдом,

Танцор диско в нём живёт.

Лучше нет землеведа,

Он талантлив там и тут

Добродушного медведя

Все Копатычем зовут.

Учитель:

– А чем же любит заниматься Копатыч? (Работать в огороде….)

–Давайте решим следующее задание, и поможем Копатычу собрать урожай.

На диаграмме показан возраст четырёх ребят.

image9

                                                                  Таня              Игорь            Вася          Лена

  1. Сколько лет Игорю?
  2. Кто из ребят самый старший?
  3. У кого из ребят одинаковый возраст?
  4. На сколько лет Таня младше Лены?

Учитель:

– А теперь давайте послушаем, кто же наш второй гость.

Ученик: Лосяш.

В его доме много книжек,

И планеты сей муляж,

Называет его глобус

Ну конечно же – Лосяш!

– Какие увлечения были у Лосяша? (Наблюдать за звёздами….)

– Ребята, а сейчас положите руки на стол, расслабьтесь. Глазками смотрим на звёздное набо и наблюдаем за звёздами. Такую картину наблюдает в свой телескоп и Лосяш.

Физминутка для глаз 

– Давайте поможем Лосяшу посчитать, сколько же он звёзд увидел на небе?

Пиктограмма — это условное изображение количества людей, предметов или явлений в виде картинки или знака (например, человечка t , квадрата Q или звёздочки *). В следующей таблице пиктограмма используется для обозначения количества людей.

- В спортивную школу прошёл приём мальчиков в секцию борьбы и в секцию хоккея. Эти данные изобразили на пиктограмме, используя условное обозначение:

C:\Users\User\Documents\пед.практика\картинки и рамки\11522271_8647010_19963895_73f5b772b3b3.jpg

=  5   мальчиков;  

Секция борьбы

C:\Users\User\Documents\пед.практика\картинки и рамки\11522271_8647010_19963895_73f5b772b3b3.jpgC:\Users\User\Documents\пед.практика\картинки и рамки\11522271_8647010_19963895_73f5b772b3b3.jpg

C:\Users\User\Documents\пед.практика\картинки и рамки\11522271_8647010_19963895_73f5b772b3b3.jpgC:\Users\User\Documents\пед.практика\картинки и рамки\11522271_8647010_19963895_73f5b772b3b3.jpgC:\Users\User\Documents\пед.практика\картинки и рамки\11522271_8647010_19963895_73f5b772b3b3.jpgC:\Users\User\Documents\пед.практика\картинки и рамки\11522271_8647010_19963895_73f5b772b3b3.jpgC:\Users\User\Documents\пед.практика\картинки и рамки\11522271_8647010_19963895_73f5b772b3b3.jpgC:\Users\User\Documents\пед.практика\картинки и рамки\11522271_8647010_19963895_73f5b772b3b3.jpgC:\Users\User\Documents\пед.практика\картинки и рамки\11522271_8647010_19963895_73f5b772b3b3.jpg

Секция хоккея

C:\Users\User\Documents\пед.практика\картинки и рамки\11522271_8647010_19963895_73f5b772b3b3.jpgC:\Users\User\Documents\пед.практика\картинки и рамки\11522271_8647010_19963895_73f5b772b3b3.jpgC:\Users\User\Documents\пед.практика\картинки и рамки\11522271_8647010_19963895_73f5b772b3b3.jpg

Используй информацию, представленную на этой пиктограмме, и ответь на следующие вопросы:

  • Сколько мальчиков приняли в секцию борьбы?
  • Сколько всего мальчиков приняли в обе секции?

Чей ряд быстрее справится с задачей.

 (ученик возле доски, остальные в тетрадях)

 Физминутка.

– А вот следующий герой хочет, чтобы вы немного отдохнули. Он сочинил для вас физминутку.

– Отгадайте, что за герой?

Ученик:  Бараш.

В его доме есть бумага,

На бумаге той стихи.

Он романтик, он мечтатель,

Он боится высоты.

Чтобы было вдохновенье,

Совершит крутой вираж,

Что же это за творенье?

Ну, конечно же – Бараш

Учитель: Бараш нам дает задание, ребята. Давайте решим ее.

Нахождение, сравнение и обобщение информации, представленной в таблице; заполнение таблицы на основе имеющейся информации

Петя, Дима и Таня решили соревноваться в сборе белых грибов. Два дня подряд они ходили в лес за грибами. Результаты соревнования представлены в таблице:

Число белых грибов

Первый день

Второй день

Петя

11

6

Дима

6

12

Таня

13

10

  1. Сколько белых грибов нашёл в первый день Дима?
  2. Сколько всего белых грибов нашёл за два дня Петя?
  3. Кто из ребят нашёл за два дня больше всего белых грибов?

        У кого из ребят самая большая разница между числом грибов, найденных в первый и во второй день?

Учитель:

– Выполнять с вами физминутку будут наши физорги.

Слова физминутки.

Мы шагаем,как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

Вместе с Би-Би сесть хотим.

– Молодцы, хорошо повторяли движения за ребятами!

VI. Подарок для Нюши. Самостоятельная работа.

– Отгадайте следующего героя.

Ученик: НЮША

Вдохновляет всех знакомых,

На великие дела!

Кто же это неуклюже,

Кто же это всех быстрей,

Собирал к себе гостей?

Ну конечно это Нюша!

– Что любит собирать Нюша на лугу? (Цветы)

– Давайте сделаем для Нюши сюрприз. Приготовим вазу с цветами.

– Но для этого нам нужно немного поработать самостоятельно.

  1. Рассмотрите изображённые ниже фигуры:

image7

Запиши номера этих фигур в соответствующие клетки таблицы.

Фигура

Все стороны равны

Имеет прямой угол

Треугольник

Четырёхугольник

Физминутка для глаз.

Задание от ёжика.

- В таблице представлена информация о некоторых птицах, известных своим большим ростом.

Название птицы

Наибольший рост

Наибольшая масса (в кг)

Интересная информация

Журавль

1м 55 см

11

Летает

Казуар

2 м

90

бегает со скоростью до 50 км/ч

Страус

2 м 50 см

150

бегает со скоростью до 70 км/ч

Фламинго

1 м 50 см

4

Летает

  1. Какой наибольший рост бывает у журавля? (    )
  2. С какой наибольшей скоростью может двигаться страус? (    )
  3. На сколько килограммов страус тяжелее фламинго? (    )

Работа с геометрическим материалом.

– И вот, наконец, последнее задание. Его нам приготовили Смешарики.

Подведение итога урока.

– Понравился урок?

– Что было интересно?

– Как вам кажется, мы хорошо поработали?

- Если вам урок не понравился, то выберите плачущего смайлика, а если было очень интересно улыбающегося до ушей смайлика.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы учителя начальных классов "Формирование УУД по работе с информацией у младших школьников"

Материал был подготовлен в процессе анализа опыта работы для участия в муниципальном конкурсе "Учитель года-2013"....

Из опыта работы по самообразованию"Формирование познавательной самостоятельности через обучение младших школьников рациональным приёмам работы с информацией на уроках русского языка"

В течение нескольких лет использовала опыт Т.Е. Соколовой по формированию у учащихся приёмов работы с информацией: использование кодирующих систем на уроках русского языка.Особенно помогли кодов...

Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс

Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Статья "Формирование умения работать с информацией у обучающихся начальных классов" (Из опыта работы)

Оформив информацию в виде таблицы на уроке окружающего мира, работаем с данными таблицы на  уроках математики, русского языка, литературного чтения. ...

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)

Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...