Конспект урока по русскому языку, 1 класс, программа Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Разработка урока по русскому языку, 1 класс, по теме "Работа согласных и гласных букв. Обобщение." учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа согласных и гласных букв | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Бусыгина Нина Александровна
Автор УМК: Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова
Автор учебника: В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, русский язык, 1 класс
Тема урока: «Работа согласных и гласных букв. Повторение.»
Тип урока: систематизация знаний, отработка умений
Цель: обобщить и актуализировать знания учащихся о работе гласных и согласных букв,
тренировать учащихся в распознавание работы гласных букв в разных позициях.
УУД
Предметные:
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, выражают положительное отношение к процессу познания.
Метапредметные:
регулятивные: оценивают собственные успехи , планируют шаги по устранению пробелов
познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют ответы на вопросы учителя; выполняют знаково-символические действия ( работа с моделями)
коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, согласовывают действия с партнером.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | - Здравствуйте. Успокаиваемся. Вдохнули, выдохнули. Посмотрели друг на друга. Улыбнулись. Посмотрите на меня. Я тоже дарю вам свою улыбку. Садитесь. | |
Постановка цели и задач урока. | - Чем мы занимались на прошлом уроке русского языка? - Какие задачи мы поставили на этот урок? | - Учились давать характеристику звукам, говорили о том, какую работу выполняют звуки. - Продолжать работать со звуками. |
Актуализация субъективного опыта учеников | - Из чего состоят слова? - Что такое звук? - На какие две группы делим звуки? - Чем отличаются гласные звуки от согласных? - Чем звуки обозначаются на письме? - Чего больше в русском языке – гласных букв или гласных звуков? Почему? - Чего больше в русском языке согласных букв или согласных звуков? - Чем на письме обозначается твердость/мягкость согласного? - Как вы думаете, какая тема урока сегодня? - Да, конечно. Тема нашего урока: «Работа согласных и гласных букв. Повторение» | - Из звуков человеческой речи. - Звук – это то, что мы произносим и слышим. - На гласные и согласные. - Гласные – ртооткрыватели, а согласные – ртосмыкатели. - Звуки на письме обозначаются буквами. - Гласных букв больше, т.к. один звук может обозначать две буквы. - Согласных звуков больше, т.к. два согласных звука (твердый и мягкий) могут обозначаться одной буквой. - гласными второго ряда и мягким знаком. - Повторение? |
Закрепление знаний в знакомой ситуации | - Посмотрите на слово на доске и скажите, сколько в слове разных согласных звуков? Утята А как они обозначены на письме? Одной буквой или разными? - Как обозначена твердость/мягкость этих звуков? | - Два. [ т ], [ т ,] - Одной буквой «т» - Гласной «а» и гласной «я» |
Применение знаний в проблемной ситуации. | - Посмотрите на следующие два слова: мел – мель - Какое слово длиннее? Маша считает, что мель. А Алеша считает, что они равны. С кем вы согласитесь? Почему? - Хорошо. А почему звуковые записи равны? - Продолжаем работать по теме урока и следить за работой букв. Посмотрите на следующее задание, которое лежит перед вами. Посовещавшись в паре, выберите подходящую букву гласного и объясните свой выбор. - Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием! Пользуясь полученными знаниями, вам будет легко справиться со следующим заданием. Как вы думаете, что нужно сделать? - Правильно, нужно перевести звуковую запись (транскрипцию) в буквенную запись. | - Если считать буквы, то права Маша, а если считать звуки, то прав Алеша. [ м , э л ] - [ м , э л , ] - Мягкий знак не обозначает звука. Это буква для обозначения мягкости согласного звука. о- а у ы- ё я- ю- и э- а- е я - Записать буквами.? - [а п р , э л , ] - апрель [ т , у л , э н ,] – тюлень [ п , э н к а ] - пенка [ б у р , а ] - буря [ р ы с , ] - рысь [ к л , о н ] - клён [ п л , а с к а ] - пляска [ м , и р ] - мир |
Физкультминутка | Физкультминутка на внимание. Если вы услышите слово, которое начинается с мягкого согласного звука, вы подпрыгиваете. Если слово начинается с твердого согласного звука, вы хлопаете в ладоши. А если слово начинается с гласного, вы приседаете. Запомнили? Готовы? | Солнце, небо, мама, улыбка, радость, весна, подснежник. |
Контроль и самоконтроль, коррекция | - Сам Самыч все это время очень внимательно вас слушал и запоминал. Посмотрите, как он применил полученные знания: мчят чяс точька шына щюка тучька жыр чящя - Какие ошибки допустил Сам Самыч и почему? - Молодцы! Вы так хорошо сегодня работаете, что, мне кажется, в классе стало светлее. А может быть это солнышко заглядывает к нам класс и освещает нашу весеннюю полянку?. Посмотрите, какие красивые цветы на ней распустились. А какие весенние цветы вам знакомы? - Хорошо. Вот и Маша с Алешей отправились погулять в лес и нашли там целую полянку ландышей. Они набрали букет и подарили его маме. - Запишем под диктовку с комментированием у доски. - Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные зеленым карандашом, а буквы, которые обозначают твердые согласные - синим карандашом. - Какие буквы вам помогут? | - [ ч , ], [ щ ,] всегда мягкие, поэтому на мягкость указывать не надо. - [ ж ], [ ш ] – всегда твердые, поэтому на твердость указывать не надо. - Подснежники, ландыши, тюльпаны. - Весной в лесу цветут ландыши. Маша и Алеша подарили маме букет душистых цветов. - Гласные. |
Подведение итогов урока. Рефлексия | - Наш урок подходит к концу и я хочу проверить, кто сегодня был самым внимательным. Готовы? - Откройте учебник на странице 31 упражнение17. Посовещавшись в паре, вставьте в текст пропущенные слова. Прочитайте получившиеся фразы. - Что нового узнали? - Что было интересно? - Что не поняли? - Над чем еще нужно поработать? - Оцените свою работу на уроке. Всем большое спасибо. | - Ученики с помощью сигнальных карт оценивают свою работу и работу одноклассников, объясняя свой выбор. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - А домашнее задание будет таким: рассказать дома родителям о работе гласных и согласных букв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс
Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс
Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...
Конспект урока по русскому языку по программе УМК "Гармония" по теме "Буква на месте звука, которого нет." 2 кл.
Познакомить уч-ся с новой орфографической задачей "Непроизносимые согласные в корне слова"...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.
Тема урока. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.Тип урока. Урок решения частных задач.Цель урока. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.Задачи урока.1) ...
План конспекта урока по русскому языку по программе ПНШ на тему "Правописание приставок" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок". План конспекта содержит в себе технологическую карту урока, в которую вхродят этапы урока, материал используемый на уроке, УУД....
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....