Рабочая программа по математике во 2 классе программа Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Густова Светлана Борисовна

Рабочая программа (система Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова) по математике 2 класс: пояснительная записка, УУД, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._matematika._2g_klass_gustova_s.b.docx96.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МБОУ СОШ №4

Васильева Р.Н.

 Протокол МО № 1 от «25»

августа 2014г.

«Согласовано»

Председатель методсовета

МБОУ СОШ №4Янковская Т.Е.

Протокол м/совета №1от

«25» августа 2014г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №4

Менщикова Н.В.

Приказ № 317 « 26 » августа2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(начальное общее образование)  

«Математика»

2 класс

Густова С.Б.,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

2014-2015уч.год

Структура рабочей программы

1) Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования

с учётом специфики учебного предмета………………………………………………………………3-5

2)Общая характеристика учебного предмета……………………………………………………………5

3)Описание места учебного предмета ……………………………………………………………………5

4)Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета………………………………5-6

5)Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета……………………………………………………………………………………………………6-7

6)Содержание учебного предмета……………………………………………………………………….8-9

7)Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся…………………………………………………………………………………………….10-22

8)Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса…………………….23

1) Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образованияс учётом специфики учебного предмета

Статус документа

Рабочая программа по  «Математике» для  2класса составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

•        Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 48);

•        Федеральный закон от 29.10.2010. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

•        приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованы к использованию    при реализации   имеющих государственную  аккредитацию образовательных  программ  начального общего, основного   общего, среднего  общего  образования

•        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);

•        Постановлению Главного Государственного санитарного врача Российской « Об  утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2-11 № 19993);

•        Письма Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 1.06.2012 №4694/12 «О составлении рабочих программ»;

от 1.06. 2012 №4695/12 «О разработке учебного плана»;

от 1.06. 2012 №4696/12 «Об организации внеурочной деятельности».

•        Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.08.2014 №1042  «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования  на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»;

•        Методическим рекомендациям Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры;

•        Программе развития школы  «Наша новая школа», образовательная программа (2014-2015 уч.год) МБОУ СОШ №4

•        «Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся», приказ  МБОУ СОШ №4 № 313 от 26.08.2014г

Рабочая программа  соответствует:

•        требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

•        программам формирования универсальных учебных действий

Планирование составлено на основе примерной программы по  Математике:

•        «Примерные программы по учебным предметам» Начальная школа. Часть 1, Москва, «Просвещение», 2011г.

•        «Сборник примерных программ для начальной школы», новые образовательные стандарты, пособие для учителя, издательство Вита-Пресс, Москва 2011

Программа допущена Министерством образования и науки РФ.

Данная программа определяет  общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены ФГОС.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изученияматематики , которые определены стандартом. Основная цель:формированиеоснов научного мышления ребенка в области математики, представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения. Рабочая программа создана на основе комплексной программы по математике , авторов: В.В.Давыдова, С.Ф.Горбова, Г.Г.Микулиной, О.В.Савельевой.В соответствии  с принципами развивающего обучения  по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова настоящий курс  математики ставит своей целью  формирование у школьников  предпосылок  теоретического мышления. Он ориентирован,  главным образом,  на  формирование  научных (математических)  понятий, а не только на выработку практических навыков,  и предполагает  организацию  обучения  в форме  развёрнутой учебной деятельности  детей по постановке  и решению  ими системы учебных задач.

        Основной  целью курса является  формирование у детей ясного понимания действительного числа, опирающее на понятие  величины. Примерное тематическое планирование  составлено из расчёта 4 часа в неделю на 34  учебные недели = 136 часов. Резерв  свободного  учебного времени (уроки № 133-136) рекомендуется использовать в конце  учебного  года  для отработки  навыков, либо в течение  года по усмотрению  учителя.В течение учебного года  учитель ведёт систематический  учёт  освоения основных  вопросов  курса математики  каждым  учеником, выбирая  форму  учёта  по своему  усмотрению.

Цели и задачи учебного предмета

Основная цель: сформировать новый способ измерения-отмеривания величины (с помощью набора мерок и системы мерок) и выйти на новый вид числа – многозначное число; ввести умножение и деление,как действия, связанные с воспроизведением  величины при использовании промежуточной мерки.

  • развитиеобразного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Предметные задачи:

-   научиться сравнивать многозначные числа в одной системе счисления, представлять    их в виде суммы разрядных слагаемых;

- научиться читать (< 1000) и записывать многозначные числа  в десятичной системе исчисления;

- научиться записывать многозначные числа в системах счисления с основанием меньше 10;

- воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания;

- выполнять устные вычисления на сложение и вычитание чисел  в пределах 100;

- выполнять по алгоритму сложение и вычитание многозначных чисел;

-научиться решать задачи на отношение «частей и целого» и  разностное сравнение величин (в одно-два действия);

- складывать и вычитать именованные числа (без перевода единиц);

- решать уравнения разных видов;

- научиться по схеме отмерить величину, используя промежуточную мерку, измерить данную величину с помощью промежуточной меры и представить результат измерения в виде схемы;

- выполнять умножение и деление чисел с помощью числовой;

- научиться вычислять длину ломаной линии, периметр  многоугольника;

- уметь различать виды  углов и треугольников.

          Педагогические задачи:

-   разработать «правила  игры»  во время урока;

-   сформировать особый вид контрольных действий («контроль-внимание») через организацию работы учащихся с образцом правильных действий и результатов;

-  ввести критерии и способы оценивание учащимися своих действий и результатов;

-  освоить разные «пространства» действий ребенка в классе («место сомнений», «место на оценку», «черновик-чистовик»);

-  координировать действия с предметом «окружающий мир»;

-  организовать работу по формированию пооперационного контроля за своими действиями («волшебные линеечки»);

-  организовать освоение учащимися первых шагов самостоятельной работы;

-  обеспечить освоение учащимися различных форм работы на уроке, в том числе взаимодействия между учащимися ( парная, групповая работа).

Предлагается следующая система  учёта  знаний:

*Контрольные работы (11)

* Математические диктанты  (7)

     Необходимым условием усвоения математического содержания в форме учебной деятельности является выполнение ребёнком сначала предметных действий, поэтому программа предусматривает проведение  практических работ (18).

2)        Общая характеристика учебного предмета

В процессе изучения курса «Математика» развиваются общеучебные навыки ребенка, такие, как способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях.    Образовательный процесс по математике организуется с помощью следующих форм и видов учебных занятий:

-  урок – место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач;

-  урок-презентация – место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;

-  урок – диагностика – место для проведения проверочной или диагностической работы;

-  урок-проектирование  - место для решения проектных задач;

-  учебное занятие (практики) – место для индивидуальной работы учащихся над своими математическими проблемами;

-  групповая консультация – место, где учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу;

-  самостоятельная работа учащихся дома имеет следующие линии:

-  задания по коррекции знаний и умений после проведенных диагностических и проверочных работ;

-  задания по освоению ведущих тем курса, включая отработку соответствующие навыков на трех уровнях ( формальном, рефлексивном и ресурсном);

-  творческие задания для учащихся, которые хотят расширить свои математические знания и умения (  эти задания выбираются и выполняются по желанию).

      В организации учебной  деятельности на уроках математики  применяем различные современные технологии, такие как: технология критического мышления, технология АМО  (  активные методы обучения), здоровьесберегающие технологии.

3)        Описание места учебного предмета

Данная программа составлена для реализации курса математики в начальной школе, который является первой частью непрерывного курса математики и разработан в логике теории учебной деятельности Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова.На предмет «Математика» для 2 класса учебным планом начального общего образования отводится 136 часов (4 часа в неделю; 34 учебные недели).

4)Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Процесс обучения математике направлен на формирование у учащихся приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения и абстрагирования. В основу составления учебных заданий положены идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С психолого-методологической точки зрения они позволяют организовать обучение с опорой на опыт младших школьников, на их предметно-действенное и наглядно-образное мышление. Эти идеи дают возможность постепенно вводить детей в мир теоретических знаний и способствовать тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления. С точки зрения образования вышеуказанные идеи являются основой для дальнейшего изучения закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях.

5)Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты:

- установка на поиск решения проблемы;

- критичность;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

- осуществлять контроль за действием другого ученика по заданному образцу;

-  оценивать действие другого ученика по заданным критериям;

- выполнять задание на основе заданного алгоритма (простого);

- отличать известное от неизвестного в учебном материале;

- формулировать «умный»  вопрос к действию другого ученика;

- использовать знаково-символические средства представления информации (чертежи, формулы, схемы) при решении задачи;

- выделять в тексте ключевые слова для решения задачи;

- вступать в коммуникацию, распределяя роли в малой группе

Предметные:

уметь:

- выделять разные параметры в одном предмете и производить по ним сравнение предметов ( в частности, различать площадь и форму фигуры, сравнивать площади плоских фигур с помощью разрезания на части и перегруппировки этих частей);

- описывать разностное отношение и отношение «частей и целого» с помощью чертежа и формул;

- отмеривать величину с помощью данных мерки и числа, измерять величину заданной меркой и описывать эти действия с помощью схемы и формул;

- строить числовую прямую по данным направлению, началу и шагу;

- с помощью числовой прямой сравнивать числа, находить их сумму и разность;

- выполнять сложение и вычитание  в пределах 10 ( на уровне навыка);

- решать задачи на сложение и вычитание в одно действие;

- различать геометрические фигуры: прямую, луч, отрезок, ломаную.

знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

К концу второго класса обучающиеся должны уметь:

— сравнивать многозначные числа в одной системе счисления, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых;

—        читать и записывать многозначные числа (< 10000) в десятичной системе счисления;

—        воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания;

—        выполнять устные вычисления на сложение и вычитание чисел в пределах 100;        •

—        выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

—        решать задачи на отношение «частей и целого» и разностное сравнение величин (в одно-два действия);

—        выполнять сложение и вычитание именованных чисел (без перевода единиц);

—        решать уравнения вида: а + х = Ь, х + а = Ь, а - х = Ь, х- а = Ь;

—        по схеме отмерить величину, используя промежуточную мерку, измерить данную величину с помощью промежуточной мерки и представить результат измерения в виде схемы;

—        выполнять умножение и деление чисел с помощью числовой прямой;

—        вычислять длину ломаной линии, периметр многоугольника.


6) Содержание учебного предмета «Математика»2 класс

4чх34недели=136 часов

Тема

Кол-во часов

Содержание

Практические работы

Контрольные работы

Отношение «частей и целого»

30 ч

Практическая работа №1:         «Поиск разности. Работа с сосудами».

Практическая работа №2:          «Построение геометрических тел». Практическая работа №3: «Инструмент измерения времени. Знакомство с часами».

Контрольная работа №1: «Повторение материала. Поиск разности».

Контрольная работа №2:   «Сложение и вычитание с переходом через  десяток».

Система мерок

12 ч

Измерение величины по частям при помощи нескольких мерок. Составные именованные числа. Табличная форма записи именованных  чисел.  Сложение и вычитание именованных чисел.

    Сравнение именованных чисел. Стандартный и нестандартный способ измерения величин с помощью  системы мерок. Остаток.  Переход от нестандартного  к стандартному значению  величины относительно системы мерок.

Практическая работа №4: «Измерение величин двумя мерками. Работа с сосудами». Практическая работа № 5:         «Измерение отрезков. Миллиметр». Практическая работа  № 6:        «Сложение результатов измерения несколькими мерками. Работа с сосудами».

Контрольная работа № 3:

«Измерение  несколькими мерками».

Позиционные системы счисления

22 ч

Задача воспроизведения величины в ситуации, когда счет можно вести только до определенного числа. Образование открытой системы дополнительных мерок. Системы счисления. Основание системы счисления как граница счета. Табличная форма записи многозначного числа (разрядная таблица). Измерение величин в разных системах счисления. Позиционная форма записи многозначного числа. Число и цифра. Цифра 0. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Изображение многозначных чисел на числовой прямой. Сравнение многозначных чисел.

Десятичная система счисления (система с основанием 10) как частный случай позиционной системы счисления. Чтение (в пределах 10000) и запись многозначных чисел в десятичной системе счисления. Сравнение чисел в десятичной системе счисления

Практическая работа № 7: «Измерение  величин  различными системами счисления». Практическая работа № 8:      

«Измерение  величин тремя мерками. Работа с сосудами».  Практическая работа № 9:        « Построение многоугольника».

Практическая работа № 10:   «Построение луча».

Контрольная работа № 4:

«Позиционные системы счисления».

Математический диктант №1:

«Сложение и вычитание в пределах 20».

Контрольная работа №5:

«Числа в десятичной системе.Работа двузначных чисел».

Контрольная работа №6:

«Числа в десятичной системе. Работа многозначных чисел».

Математический диктант №2:

«Запись под диктовку много-значных чисел. Сравнение многозначных чисел».

Сложение и вычитание многозначных чисел

44 ч

Принцип поразрядного сложения и вычитания чисел. Табличная и позиционная (« в столбик ») формы записи сложения и вычитания чисел. Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Определение количества цифр (разрядов) в сумме и разности. Приемы устного сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 100.

Многоугольники. Периметр многоугольника.

Угол. Сравнение углов. Виды углов (прямой, острый, тупой). Угол многоугольника. Прямоугольник, квадрат. Виды треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный).

Практическая работа № 11:       «Построение угла». Практическая работа № 12 :     «Сравнение углов».

Практическая работа № 13 : «Построение прямого угла». Практическая работа № 14 :    «Построение углов всех типов».

Контрольная работа №7:

«Сложение и вычитание многозначных чисел».

Контрольная работа №8:

«Решение задач разного типа».

Контрольная работа №9:

«Сложение и вычитание многозначных чисел».

Математический диктант № 3:

«Работа круглых чисел».

Математический диктант № 4:

«Вычитание  однозначного числа из круглого».

Математический диктант №5:

«Сложение и вычитание двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

Умножение и деление чисел

28 ч

Измерение величин с помощью промежуточной мерки. Моделирование отношений между мерками и измеряемой величиной с помощью стрелочной схемы.

Моделирование действий отмеривания и измерения величины с помощью промежуточной мерки на числовой прямой. Поиск произведения и второго множителя. Умножение и деление чисел. Таблица умножения на 2 и 3. Умножение чисел на 1. Деление числа на 1 и на себя.

Практическая работа  № 15:                   «Использование  промежуточной мерки при  измерении величины». Практическая работа № 16:    «Введение понятия деление  через практическую деятельность  с объёмами».Практическая  работа №17:           «Построение прямоугольного треугольника».

Практическая работа № 18:      «Построение остроугольного треугольника и тупоугольного треугольника».

Контрольная работа № 10:

«Измерение и отмеривание величин с помощью  промежуточной мерки. Умножение чисел».

Математический диктант № 6:

«Таблица умножения на 2, на 3».

Контрольная работа №11:

«Деление».

Математический диктант №7:

«Таблица деления на 2 и на 3».

Итог:

136

18

10 + 3 = 13

7) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

(системаД.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

2014-2015уч.год

Учитель:Густова С.Б.

Количество учебных часов по программе:136,

количество учебных часов в неделю: 4

Учебно-методический комплект:

•        Программа  2 класса обеспечивается следующими учебно-методическими комплектами.

•        С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева  Математика. Учебник  (1—4).—  М.: «Вита-Пресс», 2013

•        С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева Рабочая тетрадь по математике. 1 класс (1—4). —  М.: «Вита-Пресс», 2008.

•        С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева Контрольные работы  по математике. 1 класс (1—4). —  М.: «Вита-Пресс», 2008.

•        С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева обучение математике. — М.: Вита-Пресс, 2008.

Дата.

урока.

Тема урока.

Формируемые понятия.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

УУД

Планируемое

домашнее задание

Тема №1. Отношение «частей и целого»  30 часов

01.09

Числа и величины.

Число, величина, числовая прямая.

Групповая:

Составление моделей

Индивидуальная:

Составление справочника ошибок

Сравнение чисел с помощью числовой прямой.

Умения устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

С.4 №5

02.09

Выбор арифметического действия.   Единицы измерения величин.

Арифметическое действие,

сравнение чисел.

Выполнение сложения и вычитания с помощью числовой прямой.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

С.5 №10

03.09

Входная диагностическая работа

Таблица сложения и вычитания . Решение текстовых задач.

Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

С.6 №15

04.09

Поиск значения целого.

Целое

Задачи на отношения частей и целого.

Установка на поиск решения проблем.

Умение целенаправленно совершенствовать предметные умения.

С.7 №19

08.09

Поиск значение части.

Часть.

Задачи на отношения частей и целого.

С.7 №22

09.09

Преобразование сюжетного текста в три  задачи.

Линия, криволинейная часть линии.

Различение линий и плоских фигур, замкнутых и незамкнутых линий.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

С.8 №26

10.09

Решение  задач

Таблица сложения и вычитания . Решение текстовых задач.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

С.10 №32,33

11.09

Постановка задачи нахождения разности.

Практическая работа №1: « Поиск разности. Работа с сосудами».

Работа с калькулятором.

Групповая:

Составление моделей

Индивидуальная:

Составление справочника ошибок

Таблица сложения и вычитания . Решение текстовых задач.

Установка на поиск решения проблем.

Умение целенаправленно совершенствовать предметные умения.

С.11 №35,36

15.09

Поиск  разности.

Длина ломаной.

Различение линий и плоских фигур, замкнутых и незамкнутых линий.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач.

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

С.12 №39

16.09

Условия определения значения разности.

Предметные действия составления величины из частей и разбиение величины на части.

С.13 №44

17.09

Термины «сумма», « разность».

Сумма, разность, приём перестановки слагаемых.

Графическое моделирование частей и целого.

С.14 №45

18.09

Три вида задач на разностное сравнение.

Сравнение

Таблица сложения и вычитания . Решение текстовых задач.

С.15 №51

22.09

Три вида задач на разностное сравнение.

Сравнение

Таблица сложения и вычитания . Решение текстовых задач.

С.21 №70, придумать задачу

23.09

Контрольная работа №1: «Повторение материала. Поиск разности».

Таблица сложения и вычитания . Решение текстовых задач.

Установка на поиск решения проблем.

Умение целенаправленно совершенствовать предметные умения.

24.09

Анализ контрольной работы

Таблица сложения и вычитания . Решение текстовых задач.

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Устный счет с переходом

через десяток

25.09

Возможность прибавлять  и вычитать число по частям.

Сложение и вычитание чисел по частям.

Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по частям и части по заданным целому и части.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

•         способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

С.17 №58

29.09

Выбор удобного способа вычитания  при переходе через десяток. Обозначение точек  геометрических  построений буквами.

Латинский алфавит, незамкнутая кривая линия.

Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по частям и части по заданным целому и части.

С. 18 №60

30.09

Практическая работа №2:        «Построение геометрических тел».

Геометрические понятия

Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по частям и части по заданным целому и части.

С.20 №66, 67

01.10

Отработка удобного способа вычислений при переходе через десяток.

Удобный способ вычисления

Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по частям и части по заданным целому и части.

С.24 №81

02.10

Отработка удобного способа вычислений при переходе через десяток.

Удобный способ вычисления

Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по частям и части по заданным целому и части.

Установка на поиск решения проблем.

Умение целенаправленно совершенствовать предметные умения.

С.21 №70

06.10

Вычисления при переходе через десяток

Удобный способ вычисления

Отработка навыка сложения и вычитания с переходом через десяток.

Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Установка на поиск решения проблем.

Умение целенаправленно совершенствовать предметные умения.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

•         способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

карточка

07.10

Проверочная работа «Вычисления при переходе через десяток»

Удобный способ вычисления

Отработка навыка сложения и вычитания с переходом через десяток.

карточка

08.10

Термин «слагаемое». Косвенная формулировка  текста задач.

Название компонентов при сложении. Слагаемое, сумма.

Отработка навыка сложения и вычитания с переходом через десяток.Решение текстовых задач разного вида.

Знать термины,

с. 22 № 75

09.10

Решение задач в косвенной формулировке.

Косвенная формулировка

Отработка навыка сложения и вычитания с переходом через десяток.Решение текстовых задач разного вида.

Придумать задачу .

Изобразить в виде схемы.

13.10

Единицы времени. Минута, час.

Минута, час.

Именованные числа. Единицы измерения времени.

С.25 № 86

14.10

Практическая работа №3: «Инструмент измерения времени. Знакомство с часами».

Единицы времени

Именованные числа. Единицы измерения времени.

Модель часов.

Уметь определить время.

15.10

Единицы времени. Час.

Единицы времени

Именованные числа. Единицы измерения времени.

С.27 № 90

16.10

Единицы времени. Год, месяц.

Год, месяц.

Именованные числа. Единицы измерения времени.

Придумать задачу.

Изобразить на схеме.

20.10

Контрольная работа №2:  «Сложение и вычитание с переходом через  десяток».

Удобные способы вычисления

Действия при сложении и вычитании  с переходом через десяток.

Установка на поиск решения проблем.

Умение целенаправленно совершенствовать предметные умения.

Стр.37 №136,131

21.10

Анализ контрольной работы

Удобные способы вычисления

Действия при сложении и вычитании  с переходом через десяток.

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Решить по карточке.

Тема № 2.   Система мерок    12 часов

22.10

Измерение двумя мерками. Практическая работа №4: «Измерение величин двумя мерками. Работа с сосудами».

Мерка. Измерение величин несколькими мерками.

Индивидуальная:

Составление моделей

Групповая:

исследовательская

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов.

Основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально оценивать процесс и результат собственной учебной работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

•         способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

С.32 № 112, с.33 №116.

23.10

Измерение двумя мерками. Миллиметр.

Миллиметр.

Индивидуальная:

Составление моделей

Групповая:

исследовательская

С.35 №121, 122.

27.10

Практическая работа № 5: «Измерение отрезков. Миллиметр».Табличная форма записи результатов измерения. Работа с тремя мерками .

Единицы длины

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С. 36 № 125, 126

28.10

Контрольная работа №3 (за четверть) по теме

«Сложение и вычитание   с переходом через десяток».

Вычисления с переходом через десяток

Индивидуальная:

способность решать задачи и выражения с переходом через десяток.

Стр.37 №130,

154 ( устно).

29.10

Анализ контрольной работы.

Система мерок.

Вычисления с переходом через десяток

Индивидуальная:

способность решать задачи и выражения с переходом через десяток.

С.39 № 138

30.10

(каникулы

осенние)

Табличная форма записи результатов измерения.Работа с тремя мерками.

Именованные числа.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Установка на поиск решения проблем.

Умение целенаправленно совершенствовать предметные умения.

Решить задачи по карточке.

2-я четверть

10.11

Практическая работа  № 6: «Сложение результатов измерения несколькими мерками. Работа с сосудами».

Именованные числа

Индивидуальная:

способность решать задачи и выражения с именованными числами.

С.42 №149

11.11

12.11

Обобщение  действия  сложения. Обозначение  ломаной линии.

Решение задач с составными  именованными числами.

Ломаная линия.

Индивидуальная:

способность решать задачи и выражения с именованными числами.

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

С.45 №160

С.47 №166

13.11

Обобщение действия вычитания.

Название компонентов при вычитании. Уменьшаемое, вычитаемое,

разность.

Индивидуальная:

способность решать задачи и выражения с именованными числами.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

•         способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

С.46 №162, 163

13.11

Рациональный   способ  работы с мерками.

Рациональные способы

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

С.47 №167,168

17.11

Контрольная работа №4:

«Измерение  несколькими мерками».

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

способность выполнять арифметические действия изученного вида, моделировать на схеме отношения с помощью мерок.

Установка на поиск решения проблем.

Умение целенаправленно совершенствовать предметные умения.

18.11

Анализ  контрольной  работы.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

С.50 №175,176

Тема № 3.     Позиционные системы счисления. 22  часа

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

•         способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

С.53 №183,184

19.11

Вводная задача. Позиционные системы счисления. Практическая работа № 7: «Измерение  величин  различными системами счисления».

Позиционная система счисления.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

20.11

Счёт с помощью  дополнительной мерки.

Дополнительная мерка.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.55 №188,189

24.11

Три мерки. Обозначение  замкнутой линии. Практическая работа № 8:         «Измерение  величин тремя мерками. Работа с сосудами».

Замкнутая линия, незамкнутая линия.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.56 №193

25.11

Возможность образования большего числа  дополнительных мерок.

Наблюдения и групповая работа по измерению величин и моделированию отношений.

С.57 №199,198

26.11

Отсутствие цифры  в разряде, построение объекта  по табличной записи.

Разряд.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.59№ 205

27.11

Позиционная форма записи числа.

Позиционная форма записи.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Установка на поиск решения проблем.

Умение целенаправленно совершенствовать предметные умения.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

•         способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

С.60№208,209

1.12

Ноль в записи числа.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.61 №212

2.12

Запись результатов измерения многозначным числом (используя цифру о). Математический диктант №1:

«Сложение и вычитание в пределах 20».

Многозначное число.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.62 №217,216

3.12

Рациональный и нерациональный способы использования  системы мерок. Практическая работа № 9: «Построение многоугольника».

Рациональный и нерациональный способ.

Сторона и вершина многоугольника.

Индивидуальная работа: построение многоугольников, измерение периметра.

С.69№236,237

С.76 №260

4.12

Введение десятичной системы счисления.

Десятичная система счисления.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Умения устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

•         способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

С.79 №268,269

8.12

Числовая прямая при работе в разных системах счисления. Периметр  многоугольника.

Числовая прямая. Периметр многоугольника.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.81 №275,276

9.12

Название мерок в десятичной системе  счисления.

(2-я часть учебника)

Единицы, сотни, десятки, тысячи.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

1-я часть  учебника

С.82 №280

С 85 №290

10.12

Действия с многозначными числами  на числовой прямой.

Восстановление числовой прямой.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.85 №291

11.12

Сравнение чисел. Целое -  части в равенствах.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.88 № 301, 304

15.12

Разрядные слагаемые многозначного числа. Возможность определения числа по двум заданным в равенстве  числам.

Разрядные  слагаемые.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.92 №317, 318

16.12

Контрольная работа №5:

«Числа в десятичной системе.Работа двузначных чисел».

Уравнение,  равенство.

Индивидуальная работа

С.93 № 323, 324,326

17.12

Анализ контрольной работы.Название круглых десятков. Построение  уравнений на  основе записи вычитания.

Название круглых десятков.

Индивидуальная и работа в парах.

Умения устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

•         способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

С.94 №327, 328

18.12

Чтение и сравнение  двузначных чисел

( закрепление). Решение уравнений, включающих  вычитание.

Решение уравнений, включающих  вычитание.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.96 №344, 343

22.12

Действия с двузначными числами виды 39+-1.Решение  уравнений, включающих  сложение. Математический диктант №1:  «Сложение и вычитание в пределах 20».

«Сложение и вычитание в пределах 20».

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.97 №348, 349

23.12

Контрольная работа №6:

«Числа в десятичной системе. Работа многозначных чисел».

Название круглых  трёхзначных чисел.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Устный счет

24.12

Анализ контрольной работы.

Математический диктант №2:

«Запись под диктовку многозначных чисел. Сравнение».

Чтение многозначных чисел.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.98 №353

25.12

Сравнение трёхзначных чисел. Самостоятельное решение уравнений.

Вычисления изученными способами

Самостоятельная работа

Групповая работа

С.99 №355, 356

3-я четверть

12.01

Название круглых  трёхзначных чисел. Задачи, решаемые  двумя действиями.

Вычисления изученными способами

Самостоятельная работа

Групповая работа

Чтение и запись многозначных чисел, решение задач.

С.101 №366,369

Тема № 4.   Сложение и вычитание  многозначных чисел.  46часов

13.01

Чтение некруглых трехзначных чисел. Порядок выполнения действий при решении задач.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Устный счет

14.01

Действия с трёхзначными числами  вида 400-1,499+1.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Умения устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность.

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

С.105  № 387,391

15.01

Чтение и сравнение трёхзначных чисел (закрепление). Определённый и произвольный порядок действий при решении задач.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.107 №397

19.01

Разрядные слагаемые в  трёхзначном числе.

Вычисления изученными способами

Самостоятельная работа

Групповая работа

Чтение и запись многозначных чисел, решение задач.

С.108 №403

20.01

Сложение и вычитание разрядных единиц  трёхзначных чисел. Составление  нескольких уравнений  по одному чертежу.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.109 №407,408

21.01

Действия с разрядными единицами  трёхзначного числа (закрепление).

Вычисления изученными способами

Самостоятельная работа

Групповая работа

Чтение и запись многозначных чисел, решение задач.

Умения устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

•         способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Стр.3 №3

22.01

Название круглых четырёхзначных чисел.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.4 №5,6

26.01

Чтение четырёхзначных чисел.

Вычисления изученными способами

Самостоятельная работа

Групповая работа

Чтение и запись многозначных чисел, решение задач.

Стр.5 №8

27.01

Сюжеты с одним вопросом, требующие выполнения двух действий.

Вычисления изученными способами

Составление задач к схемам.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.5 №11,12

28.01

Поиск вспомогательного вопроса в задаче.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.6 №16

29.01

Поиск вспомогательного  вопроса в задаче. Луч. Практическая работа № 10: «Построение луча».

Луч.

Постановка вопросов к задачам.

Индивидуальная:

Составление схем

Построение луча.

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.7 №19

2.02

Запись выражений, содержащих два действия.

Запись числового выражения, содержащего более одного действия.

Выражения содержащие одно-два действия.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.9 №25

3.02

Километр.

Километр.

Единицы измерения длины.

Стр.10 правило,30

4.02

Введение приёма сложения и вычитания столбиком.

Алгоритм сложения и вычитания в столбик.

Вычитание столбиком.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Умение устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умения действовать в соответствии с алгоритмом, распознавать простейшие геометрические фигуры, работать с таблицами, анализировать данные.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

•         способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

Стр.12 №34

5.02

Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч.

Вычисления изученными способами

Сложение и вычитание круглых десятков. Сотен, тысяч.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.13 №39,40

9.02

Сложение и вычитание в случаях вида 652-300,475-3,167-5.Запись решения  составной задачи одним выражением.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.14 №46,45

10.02

Сложение с переходом через разряд (общая идея). Математический диктант № 3:

«Работа круглых чисел».

Вычисления изученными способами

 Сложение с переходом через разряд.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.15 №47

11.02

Составление примеров сложения с переходом через разряд.

Вычисления изученными способами

Решение примеров с переходом через разряд.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Умение устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умения действовать в соответствии с алгоритмом, распознавать простейшие геометрические фигуры, работать с таблицами, анализировать данные.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

•         способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

Стр.16 №54,55

12.02

Сложение в случаях нескольких переходов через разряд. Порядок выполнения в выражениях без скобок и со скобками.

Порядок выполнения  в  выражениях со скобками и без скобок.

Сложение и вычитание в выражениях, порядок действий.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.17 №59,60

16.02

Сложение многозначных чисел (закрепление). Возможность трёх действий при решении задач.

Многозначные числа и действия с ними.

Действия с многозначными числами.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.19 №70,69

17.02

Устное сложение в случаях вида 23+7,230+70.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная работа.

Сложение вида 23+7, 230+70.

Стр.20 №71,72

18.02

Контрольная работа №7:

«Сложение и вычитание многозначных чисел».

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Умение устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умения действовать в соответствии с алгоритмом, распознавать простейшие геометрические фигуры, работать с таблицами, анализировать данные.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

•         способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Предметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

•        овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

Стр.23 №87,89

19.02

Анализ контрольной работы.

Вычитание многозначных чисел в случаях перехода через разряд.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная работа

Стр.24 №95,96

24.02

Вычитание в простых случаях перехода через разряд.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.25 №97

25.02

Вычитание в случаях с взаимосвязанными переходами через  разряд. Сравнение задач в одно  и два действия.

Многозначные числа и действия с ними.

Задачи в два действия.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.26 №106,104

26.02

Устное вычитание в случаях вида 160-8,60-8. Угол.

Угол.

Устное вычитание 160-8, 60-8.

Индивидуальная работа

Стр.27 №107,108

2.03

Сравнение задач с разностным отношением. Элементы угла. Математический диктант № 4:

«Вычитание  однозначного числа из круглого». Практическая работа № 11:   «Построение угла».

Элементы угла: вершина, сторона.

Задачи на разностное отношение.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.28 №111,113

3.03

Как читать текст задачи.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.29 №116

4.03

Решение готовых задач решаемых двумя действиями.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.31 №124,125

5.03

Письменное вычитание  в случаях вида 800-568.

Многозначные числа и действия с ними.

Вычитание  в случаях вида 800-568.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.32 №127,128

10.03

Решение задач  без заранее  данного чертежа.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.33 №135,136

11.03

Контрольная работа №8:

«Решение задач разного типа».

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная работа

Стр.34 №140,141

12.03

Приёмы устных вычислений в случаях вида  65+7.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Умение устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умения действовать в соответствии с алгоритмом, распознавать простейшие геометрические фигуры, работать с таблицами, анализировать данные.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

•         способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

Стр.35 №146,144

16.03

Анализ случаев  сложения вида 67+8.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная работа

Стр.37 №155,152

17.03

Приёмы вычитания в случаях вида 67-9.

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.38 №159,160

18.03

Решение задач двумя способами. Обозначение угла.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.39 №164,165

19.03

Сложение и вычитание в случаях вида 67+8,67-8.

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.40 №166,168

4-я четверть

30.03

Анализ чертежа с целью  поиска двух способов решения задачи.

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Чертежи задач разного вида.

Стр.41 №172,171

31.03

Решение задач двумя способами. Сравнение углов. Практическая работа № 12: «Сравнение углов».

Сравнение углов.

Углы. Сравнение углов. Построение углов.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.42 №179,177

1.04

Закрепление материала. Математический диктант №5:

«Сложение и вычитание двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Умение устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умения действовать в соответствии с алгоритмом, распознавать простейшие геометрические фигуры, работать с таблицами, анализировать данные.

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;    

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

Стр.44 №186,184

2.04

Прямой угол. Практическая работа № 13: «Построение прямого угла».

Прямой угол. Угольник.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.46 №193,195

6.04

Тупой и острый угол.

Тупой угол, острый угол.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.47 №201,200

7.04

Закрепление материала. Отработка вычислительных  навыков. Практическая работа № 14:

«Построение углов всех типов».

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Построение углов разных типов.

Стр.48 №206

8.04

Контрольная работа №9:

«Сложение и вычитание многозначных чисел».

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.49 №210,207

9.04

Закрепление материала.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.50 213,214

13.04

Закрепление материала.

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.51 №221,219

Тема 5.Умножение  и  деление  чисел.26 часов

14.04

Постановка задачи использования  промежуточной мерки. Способы  вычисления  в случаях вида 57+25.Практическая работа  № 15:                   «Использование  промежуточной мерки при  измерении величины».

Основная мерка, промежуточная мерка.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Умения устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Стр.52 №225,224

15.04

Повторная  постановка задачи  использования промежуточной  мерки и воспроизведение её решения на чертеже.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Умения устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Предметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

•        овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

•        приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

Стр.53 №230,231

16.04

Отмеривание и измерение  величин. Освоение схемы.

Угол многоугольника.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.54 №233,234

20.04

Измерение и отмеривание  количества  промежуточной  мерки.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.55 № 235 повторить , стр.56 №237

21.04

Умножение чисел.

Умножение чисел.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.59 №247,248

22.04

Определение числа основной меркой

(закрепление).

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.61 правило,№253

23.04

Построение схемы  и объекта  по заданному выражению.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.62 № 256

27.04

Таблица умножения числа 2.

Таблица умножения на 2.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Выучить таблицу умножения числа 2, стр.65 №266

28.04

Названия  компонентов  умножения. Сопоставление  действий  сложения и  умножения  чисел.

Первый множитель, второй

множитель, произведение.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.66 №271,272

29.04

Сопоставление  умножения  и сложения

( закрепление).

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Умения устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Стр.67 №277 правило,274

30.04

Умножение числа 3.

Таблица умножения на 3.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.68 № 279,280

4.05

Умножение числа 3 (закрепление). Математический диктант № 6:

«Таблица умножение на 2 и на 3».

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.69 №284,283

5.05

Контрольная работа № 10:

«Измерение и отмеривание величин с помощью  промежуточной мерки. Умножение чисел».

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Умения устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Предметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

•        овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

Задание на карточке.

6.05

Вводная задача. Деление. Практическая работа № 16: «Введение понятия деление  через практическую деятельность  с объёмами».

Деление.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.71 №292,291

7.05

Задачи, решаемые  делением  чисел                       (закрепление).

Прямоугольный треугольник.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.71 №294, стр.72 №295

12.05

Дифференциация  действий  умножения и деления. Практическая  работа №17:           «Построение прямоугольного треугольника».

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.73 № 302,303

13.05

Связь умножения с делением.

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.74 №307,306

14.05

Деление на 2. Практическая работа № 18: «Построение остроугольного треугольника и тупоугольного треугольника».

Таблица деления на 2.Тупоугольный треугольник, остроугольный треугольник.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.75 №308 правило, 309

18.05

Промежуточная Аттестация.

Контрольная работа.

«Деление».

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Умения устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Предметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

•        овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

Стр.76 №312,313

19.05

Анализ контрольной работы.Деление на 3.

Таблица деления на 3.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.77 №319,320

20.05

Умножение, когда множитель равен 1.

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.78 №321,322

21.05

Деление при участии числа 1.

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.79 №324,326

25.05

Закрепление материала. Математический диктант №7:

«Таблица деления на 2 и на 3».

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.80 №330,332

26.05

Резерв

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.81 №336,337

27.05

Резерв

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.83 №343,344

Итого:136часов


8)        Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

•        Программа  2 класса обеспечивается следующими учебно-методическими комплектами.

•        С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева  Математика. Учебник  (1—4).—  М.: «Вита-Пресс», 2013

•        С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева Рабочая тетрадь по математике. 1 класс (1—4). —  М.: «Вита-Пресс», 2008.

•        С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева Контрольные работы  по математике. 1 класс (1—4). —  М.: «Вита-Пресс», 2008.

•        С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева обучение математике. — М.: Вита-Пресс, 2008.

Оборудование :

- магнитная доска;

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;

- авторские презентации PowerPoint;

- учебные фильмы и программы;

- объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;

- наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);

- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

- демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);

- объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;

- пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);

- учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс программа "Перспективная начальная школа"

Пояснительная записка                    Рабочая программа учебного предмета «Математика» составле...

Рабочая программа по математике 3 класс ( система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)

Представлена рабочая программа по математике. 3 класс. Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова....

Рабочая программа по математике 4 класс (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Эта рабочая программа по математике будет полезна учителям, работающим по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова....

Урок математики 1 класс Программа Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова

Конспект урока математики. Система Д.Б.Давыдова-В.В.Эльконина. Урок постановки и решения учебной задачи...