Урок математики. 1 класс. "Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9"
презентация к уроку (математика, 1 класс) по теме
Урок по математике 1 класс с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.25 КБ |
![]() | 501.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ " Пирово-Городищенская оош"
УРОК МАТЕМАТИКИ.
Провела учитель начальных классов Зубанова Людмила Александровна.
Тема: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5,6,7,8,9.
Цель урока: Научить применять приём перестановки слагаемых при сложении вида +5,6,7,8,9; проверить знание состава чисел; развивать логическое мышление , внимание ; математическую речь учащихся; закреплять изученные вычислительные приёмы; воспитывать любовь к математике.
Оборудование: интерактивная доска.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
Получили мы сегодня
Удивительный вопрос:
"Каким будет сложения результат,
Если слагаемые местами поменять"(слайд 1)
2. Актуализация знаний.
а) Устный счёт. Задача 1.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два — под березой,
Один — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине.(слайд 2)
Задача 2:
Слон, слониха, 2слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу 3 тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей? (слайд 3)
Задача 3.
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?(слайд 4)
б) РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ . ИГРА "МОЛЧАНКА".(слайд 5)
в) ЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.
Поставь числа вместо точек.
. . 5 7 9; 2 . . 8 10; (слайд 6)
3. Самоопределение к деятельности: (слайд 7)
1+4=5 4+1=5
-Сравните равенства. Что вы заметили?
-Какой математический закон используется?
-Как вы поняли, чему мы будем учиться на уроке?
4. Работа над новой темой. (слайд 8)
а) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
-Положите с левой стороны два синих круга, а с правой 6 жёлтых.
-Подумай и скажи, что удобнее: прибавить круги справа или придвинуть круги слева? Попробуй оба варианта.
-Посмотрим, как это выглядит на числах:
2+6=8 6+2=8
-Что можно сказать о результатах?
-Как удобнее прибавлять? Каким правилом мы воспользовались?
б) РАБОТА с диском к " математике"
5. Физкультминутка.
Музыкальная разминка.
6. Закрепление изученного материала.
а) Работа по учебнику.
-Рассмотрите рисунки.
-Какие книги стояли на полке?(2жёлтые и 5 синих)
-Посмотрите на записи к первому рисунку и объясните ,как гномы придвинули к 2жёлтым книгам 5синих книг?
-Посмотрите на 2рисунок.Как здесь гномы сложили синие и жёлтые книги?
-Сделай вывод о том, как можно разными способами было сложить книги.
-Какой способ удобнее, короче?
№ 1. Двум друзьям дали задание сложить красные и жёлтые кубики вместе.
Как они это делали?
-Кому легче сложить кубики? Почему?
-Прочитай, какие примеры записаны под рисунками.(результат получили одинаковый...,но во втором случае считать легче)
№ 3.Прочитаем условие задачи .Сколько вопросов поставлено? Ответим на первый вопрос.
Можно сказать , что мы решили задачу(нет, есть еще вопрос)решаем.
Сразу могли ответить на второй вопрос?
Запишите решение. Ответьте на вопрос.
№ 4. Прочитайте задачу. Каким действием будем решать ? Почему?
б) Работа в тетради с печатной основой.
№ 1-3.
7. Рефлексия:
-Оцените свои знания с помощью "Светофора"
-Кто понял тему?
-Кому было интересно на уроке?
8. Итог урока:
-Какой математический закон мы использовали на уроке?
-Кому новые знания помогли быстрее считать?
-Что интересного вы расскажете дома родителям об уроке?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знайка сегодня нам принёс Удивительный вопрос: «Каким будет сложения результат, Если слагаемые местами поменять?» Начнём работу с устного счёта Перестановка слагаемых
Устный счёт ? 3 2 + 1 =
Слон, слониха, 2слонёнка Шли толпой на водопой. А навстречу 3 тигрёнка С водопоя шли домой. Сосчитайте поскорей, Сколько встретилось зверей? 3 7 4 + =
Три ромашки – желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? 3 + 2 = 5
7 - 2 = 5 9 - 3 = 6 9 - 4 = 5
Задание на смекалку . . 5 7 9 2 . . 8 10 1 3 4 6
1 + 4 = 5 4 + 1 = 5 слагаемое слагаемое Значение суммы слагаемое слагаемое Значение суммы
2 + 6 6 + 2
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/12/12/picture-6064.jpg)
Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида [ ]+5, [ ] +6, [ ] + 7, [ ] +8, [ ] +9.
Сюжетный урок математики в 1 классе по сказке "Колобок". Сочетание игровой формы с учебным содержанием знаний позволяют преодолеть трудности в решении учебных задач и в полной мере освоить довольно с...
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2019/04/05/picture-81443-1554425638.gif)
Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + - 5, 6, 7, 8, 9.
Урок математики в первом классе по программе Школа России учебник математики 1 класс М.И.Моро, М.А.Бантова Тема урока: Перестановка слагаемых Цель урока:Научить применять приём перестановки слага...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-361741-1389895330.jpg)
Урок математики во 2 классе Письменный прием вычитания в случаях вида 50 - 24
формирует у учащихся умение выполнять письменное действие вычитания из круглых чисел двузначного числа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-549677-1423150891.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ "ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ И ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА + - 5,6,7,8,9"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ "ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ И ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА + - 5,6,7,8,9"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-888445-1486201531.jpg)
Разработка урока математики школьного этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2021" на тему:"Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5,+6,+7,+8,+9"
Урок по математике был проведён учителем во время школьного этапа конкурса "Учитель года 2021" 27 января 2021 года...
Технологическая карта урока математики "Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5, +6, +7, +8, +9" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: создание условий для развития умения применять прием перестановки слагаемых при решении выражений; составления таблицы сложения чисел 5, 6, 7, 8,9.Задачи урокаДидактические:1. Знать ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/02/picture-1457829-1704197374.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Перестановка слагаемых и её применение для случаев +1, +2, +3, +4"
Урок по теме "Перестановка слагаемых" разработан на основе УМК "Школа России" под редакцией М. И. Моро....