Урок математики. 1 класс. "Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9"
презентация к уроку (математика, 1 класс) по теме

Урок по математике 1 класс с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ " Пирово-Городищенская оош"

УРОК МАТЕМАТИКИ.

Провела учитель начальных классов Зубанова Людмила Александровна.

Тема: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5,6,7,8,9.

Цель урока: Научить применять приём перестановки слагаемых при сложении вида +5,6,7,8,9; проверить знание состава чисел; развивать  логическое мышление , внимание ; математическую речь учащихся; закреплять изученные вычислительные приёмы; воспитывать любовь к математике.

Оборудование: интерактивная доска.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Получили мы сегодня

Удивительный вопрос:

"Каким будет сложения результат,

Если  слагаемые местами поменять"(слайд 1)

2. Актуализация знаний.

а) Устный счёт. Задача 1.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине.(слайд 2)

Задача 2:

 Слон, слониха, 2слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

 Сколько встретилось зверей? (слайд 3)

Задача 3.

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?(слайд 4)

б) РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ . ИГРА "МОЛЧАНКА".(слайд 5)

в) ЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

Поставь числа вместо точек.

. . 5 7 9;        2 . . 8 10;    (слайд 6)

3. Самоопределение к деятельности: (слайд 7)

1+4=5        4+1=5

-Сравните равенства. Что вы заметили?

-Какой математический закон используется?

-Как вы поняли, чему мы будем учиться на уроке?

4. Работа над новой темой. (слайд 8)

а) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

-Положите с левой стороны два синих круга, а с правой 6 жёлтых.

-Подумай и скажи, что удобнее: прибавить круги справа или придвинуть круги слева? Попробуй оба варианта.

-Посмотрим, как это выглядит на числах:

2+6=8          6+2=8

-Что можно сказать о результатах?

-Как удобнее прибавлять? Каким правилом мы воспользовались?

б) РАБОТА с диском к " математике"

5. Физкультминутка.

Музыкальная разминка.

6. Закрепление изученного материала.

а) Работа по учебнику.

-Рассмотрите рисунки.

-Какие книги стояли на полке?(2жёлтые и 5 синих)

-Посмотрите на записи к первому рисунку и объясните ,как гномы придвинули к 2жёлтым книгам 5синих книг?

-Посмотрите на 2рисунок.Как здесь гномы сложили синие и жёлтые книги?

-Сделай вывод о том, как можно разными способами  было сложить книги.

-Какой способ удобнее, короче?

№ 1. Двум друзьям дали задание сложить красные и жёлтые кубики вместе.

Как они это делали?

-Кому легче сложить кубики? Почему?

-Прочитай, какие примеры записаны под рисунками.(результат получили одинаковый...,но во втором случае считать легче)

№ 3.Прочитаем условие задачи .Сколько вопросов поставлено? Ответим на первый вопрос.

Можно сказать , что мы решили задачу(нет, есть еще вопрос)решаем.

Сразу могли ответить на второй вопрос?

Запишите решение. Ответьте на вопрос.

№ 4. Прочитайте задачу. Каким действием будем решать ? Почему?

б) Работа в тетради с печатной основой.

№ 1-3.

7. Рефлексия:

-Оцените свои знания с помощью "Светофора"

-Кто понял тему?

-Кому было интересно на уроке?

8. Итог урока:

-Какой математический закон мы использовали на уроке?

-Кому новые знания помогли быстрее считать?

-Что интересного вы расскажете дома родителям об уроке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 1 класс Тема: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5,6,7,8,9 Учитель нач . классов: Зубанова Л.А.

Слайд 2

Знайка сегодня нам принёс Удивительный вопрос: «Каким будет сложения результат, Если слагаемые местами поменять?» Начнём работу с устного счёта Перестановка слагаемых

Слайд 3

Устный счёт ? 3 2 + 1 =

Слайд 4

Слон, слониха, 2слонёнка Шли толпой на водопой. А навстречу 3 тигрёнка С водопоя шли домой. Сосчитайте поскорей, Сколько встретилось зверей? 3 7 4 + =

Слайд 5

Три ромашки – желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? 3 + 2 = 5

Слайд 6

7 - 2 = 5 9 - 3 = 6 9 - 4 = 5

Слайд 7

Задание на смекалку . . 5 7 9 2 . . 8 10 1 3 4 6

Слайд 8

1 + 4 = 5 4 + 1 = 5 слагаемое слагаемое Значение суммы слагаемое слагаемое Значение суммы

Слайд 9

2 + 6 6 + 2

Слайд 10

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида [ ]+5, [ ] +6, [ ] + 7, [ ] +8, [ ] +9.

Сюжетный урок математики в 1 классе по сказке "Колобок". Сочетание игровой формы с учебным содержанием знаний  позволяют преодолеть трудности в решении учебных задач и в полной мере освоить довольно с...

Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + - 5, 6, 7, 8, 9.

Урок математики в первом классе по программе Школа России учебник математики 1 класс М.И.Моро, М.А.Бантова Тема урока: Перестановка слагаемых Цель урока:Научить применять приём перестановки слага...

Урок математики во 2 классе Письменный прием вычитания в случаях вида 50 - 24

формирует у учащихся умение выполнять письменное действие вычитания из круглых чисел двузначного числа...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ "ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ И ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА + - 5,6,7,8,9"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ  "ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ И ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА + - 5,6,7,8,9"...

Технологическая карта урока математики "Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5, +6, +7, +8, +9" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока:  создание условий для развития умения применять прием перестановки слагаемых при решении выражений; составления таблицы сложения чисел 5, 6, 7, 8,9.Задачи урокаДидактические:1. Знать ...

Технологическая карта урока по теме "Перестановка слагаемых и её применение для случаев +1, +2, +3, +4"

Урок по теме "Перестановка слагаемых" разработан на основе УМК "Школа России" под редакцией М. И. Моро....