План - конспект урока по математике в 1 классе "Перестановка слагаемых"
материал по математике (1 класс) по теме

Чекутова Галина Николаевна

 

1.      Цель  урока: Познакомить с правилом перестановки слагаемых.

9. Задачи:

- обучающие: Познакомить  с правилом  перестановки слагаемых, совершенствовать вычислительные навыки.

- развивающие: ; развивать мышление и память, логическое  мышление. Расширять кругозор.

 -воспитательные:  Воспитывать трудолюбие, интерес к изучаемому материалу,  взаимопомощь.
воспитание интереса к изучаемому материалу.

-познавательные: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

10. Тип урока:  Комбинированный

Формы работы учащихся: работа в паре

Необходимое техническое оборудование: Компьютер с подключением к сети Интернет, мультимедийная установка, аудио-видео аппаратура,

Используемые ЦОР:

1.Презентация  фрагмента « Сказочная цифра  или знак»

2.Видеоролик  фрагмента «Самый главный закон сложения»

3.Видео « Весёлая зарядка»

4.Презентация  фрагмента « Перестановка слагаемых »

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Чекутова Галина Николаевна

Место работы

МБОУ «  Рудницкая СОШ»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

математика

Класс

1

Тема и номер урока в теме

« Перестановка слагаемых»

   Базовый учебник                          

                                       

М.И.Моро.  «Просвещение» 2011год

Цель  урока: Познакомить с правилом перестановки слагаемых.

9. Задачи:

- обучающие: Познакомить  с правилом  перестановки слагаемых, совершенствовать вычислительные навыки.

- развивающие: ; развивать мышление и память, логическое  мышление. Расширять кругозор.

 -воспитательные:  Воспитывать трудолюбие, интерес к изучаемому материалу,  взаимопомощь.
воспитание интереса к изучаемому материалу.

-познавательные: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

10. Тип урока:  Комбинированный

Формы работы учащихся: работа в паре

Необходимое техническое оборудование: Компьютер с подключением к сети Интернет, мультимедийная установка, аудио-видео аппаратура,

Используемые ЦОР:

1.Презентация  фрагмента « Сказочная цифра  или знак»

2.Видеоролик  фрагмента «Самый главный закон сложения»

3.Видео « Весёлая зарядка»

4.Презентация  фрагмента « Перестановка слагаемых »

Оборудование: карточки, рисунки

Структура и ход  урока

                                                                                            СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствует учащихся. 

Проверка готовности учащихся к уроку.

Ученики приветствуют учителя,  внимательно слушают.

1

2

Устный счёт

Презентация фрагмента №1 «Сказочные цифры или знак» (смайлик № 8)

1.Демонстрация фрагмента

Ученики отвечают на вопросы  заполняют пустые клеточки цифрами или знаком.

4

3

Самоопределение к деятельности.

1.Предложила учащимся

индивидуально карточки с заданием

2. Задаёт вопросы: Что вы заметили? А можно так поступить в математике?

1.Уеники работают по карточкам « Слагаемые»

2.Наблюдение за результатами в примерах.

3

4

Сообщение темы урока

Определение темы урока; постановка целей и задач урока.

внимательно слушают.

1

5

Изучение нового материала.

1.Предложила задачу от Незнайки:

« Чебурашка нарисовал 3 яблока, а крокодил Гена 5 яблок. Сколько всего яблок нарисовали сказочные герои?»

2.Исследовательская деятельность «Чьё решение правильно»

3. Прочитаем оба решения по - разному. 

-Подумайте, что произошло.

-Что надо сделать, чтобы решить нашу проблему?

1.Решение задачи самостоятельно в тетради, показывают.

Ответы детей:

К 5 прибавить 3 получится 8. 5 да 3 получится 8. Сумма 5 и 3 равна 8.  Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3, сумма 8.

К 3 прибавить 5 получится 8. 3 да 5 получится 8. Сумма 3 и 5 равна 8.  Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5, сумма 8

Слагаемые поменялись местами.

Понаблюдать, что происходит, когда слагаемые меняются местами и сделать собственные выводы.

12

Видеоролик №2 «Самый главный закон сложения»

 

1.Демонстрация фрагмента

Видеоролика «Самый главный закон сложения»

2. -Как вы считаете, теперь можно сделать общий вывод?

-Как можно изобразить это правило?

  В математике это правило можно записать латинскими буквами. Вот так:

a+b=b+a

Проговорите правило друг другу в паре словами.

Прочитаем правило в учебнике на странице 14.

Совпадают ли наши правила?

Кто же из вас прав при решении задачи ?

Объясните почему?

1. Демонстрация

видео фрагмента

2. Вопросы после просматривания:

-Какого цвета платок, кофта, сарафан?

-Что держит в руках семёновская матрёшка?

3. Загадка:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

4. Отгадка: Матрёшки

Ребята решают, проверяют ответы с помощью совы на слайде.

Ответы детей :

да

От перестановки слагаемых сумма  не изменяется.

Да.

все.

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

1.Просмотр

видео фрагмента

2.Ответы на вопросы   учителя.

10

6

Физкультминутка

Видео « Весёлая зарядка»

№3

Демонстрация видео

« Весёлая зарядка»

Выполняют упражнения

3

7

Самостоятельная работа.

-А теперь нам надо закрепить результат нашего эксперимента. .1.Работа по учебнику.

№1, с.14

Работа в парах.

Самостоятельно делают вывод

4

8

Закрепление изученного материала

Презентация фрагмента

«Перестановка слагаемых»

 (смайлик 9)

Демонстрация презентации « Перестановка слагаемых» ( смайлик № 9)

Ребята решают, проверяют ответы с помощью совы на слайде.

4

9

Рефлексия.

Какое правило помогло решить задачу?

Кто познакомил вас с этим правилом?

Как работали на уроке?

Нарисуйте своё настроение.

Спасибо за урок

Ответы детей

Рисуют и показывают лицо с улыбкой, спокойное или грустное.

3

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация  фрагмента

«Сказочная цифра  или знак» (смайлик 8)

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Презентация

http://nachalka.info/demo?did=1001899&lid=1005515

2

Демонстрация видеоролика «Самый главный закон сложения»

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Видео

http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/bslozhenieb/samyj-glavnyj-zakon-slozheniya

3

Видео «Весёлая зарядка»

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Видео

http://viki.rdf.ru/item/2217/download/

4

Презентация фрагмента

«Перестановка слагаемых»

 (смайлик 9)

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Презентация

http://nachalka.info/demo?did=1001899&lid=1005515



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Чекутова Галина Николаевна

Место работы

МБОУ «  Рудницкая СОШ»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

математика

Класс

1

Тема и номер урока в теме

« Перестановка слагаемых»

   Базовый учебник                          

                                       

М.И.Моро.  «Просвещение» 2011год

Цель  урока: Познакомить с правилом перестановки слагаемых.

9. Задачи:

- обучающие: Познакомить  с правилом  перестановки слагаемых, совершенствовать вычислительные навыки.

- развивающие: ; развивать мышление и память, логическое  мышление. Расширять кругозор.

 -воспитательные:  Воспитывать трудолюбие, интерес к изучаемому материалу,  взаимопомощь.
воспитание интереса к изучаемому материалу.

-познавательные: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

10. Тип урока:  Комбинированный

Формы работы учащихся: работа в паре

Необходимое техническое оборудование: Компьютер с подключением к сети Интернет, мультимедийная установка, аудио-видео аппаратура,

Используемые ЦОР:

1.Презентация  фрагмента « Сказочная цифра  или знак»

2.Видеоролик  фрагмента «Самый главный закон сложения»

3.Видео « Весёлая зарядка»

4.Презентация  фрагмента « Перестановка слагаемых »

Оборудование: карточки, рисунки

Структура и ход  урока

                                                                                            СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствует учащихся. 

Проверка готовности учащихся к уроку.

Ученики приветствуют учителя,  внимательно слушают.

1

2

Устный счёт

Презентация фрагмента №1 «Сказочные цифры или знак» (смайлик № 8)

1.Демонстрация фрагмента

Ученики отвечают на вопросы  заполняют пустые клеточки цифрами или знаком.

4

3

Самоопределение к деятельности.

1.Предложила учащимся

индивидуально карточки с заданием

2. Задаёт вопросы: Что вы заметили? А можно так поступить в математике?

1.Уеники работают по карточкам « Слагаемые»

2.Наблюдение за результатами в примерах.

3

4

Сообщение темы урока

Определение темы урока; постановка целей и задач урока.

внимательно слушают.

1

5

Изучение нового материала.

1.Предложила задачу от Незнайки:

« Чебурашка нарисовал 3 яблока, а крокодил Гена 5 яблок. Сколько всего яблок нарисовали сказочные герои?»

2.Исследовательская деятельность «Чьё решение правильно»

3. Прочитаем оба решения по - разному. 

-Подумайте, что произошло.

-Что надо сделать, чтобы решить нашу проблему?

1.Решение задачи самостоятельно в тетради, показывают.

Ответы детей:

К 5 прибавить 3 получится 8. 5 да 3 получится 8. Сумма 5 и 3 равна 8.  Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3, сумма 8.

К 3 прибавить 5 получится 8. 3 да 5 получится 8. Сумма 3 и 5 равна 8.  Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5, сумма 8

Слагаемые поменялись местами.

Понаблюдать, что происходит, когда слагаемые меняются местами и сделать собственные выводы.

12

Видеоролик №2 «Самый главный закон сложения»

 

1.Демонстрация фрагмента

Видеоролика «Самый главный закон сложения»

2. -Как вы считаете, теперь можно сделать общий вывод?

-Как можно изобразить это правило?

  В математике это правило можно записать латинскими буквами. Вот так:

a+b=b+a

Проговорите правило друг другу в паре словами.

Прочитаем правило в учебнике на странице 14.

Совпадают ли наши правила?

Кто же из вас прав при решении задачи ?

Объясните почему?

1. Демонстрация

видео фрагмента

2. Вопросы после просматривания:

-Какого цвета платок, кофта, сарафан?

-Что держит в руках семёновская матрёшка?

3. Загадка:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

4. Отгадка: Матрёшки

Ребята решают, проверяют ответы с помощью совы на слайде.

Ответы детей :

да

От перестановки слагаемых сумма  не изменяется.

Да.

все.

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

1.Просмотр

видео фрагмента

2.Ответы на вопросы   учителя.

10

6

Физкультминутка

Видео « Весёлая зарядка»

№3

Демонстрация видео

« Весёлая зарядка»

Выполняют упражнения

3

7

Самостоятельная работа.

-А теперь нам надо закрепить результат нашего эксперимента. .1.Работа по учебнику.

№1, с.14

Работа в парах.

Самостоятельно делают вывод

4

8

Закрепление изученного материала

Презентация фрагмента

«Перестановка слагаемых»

 (смайлик 9)

Демонстрация презентации « Перестановка слагаемых» ( смайлик № 9)

Ребята решают, проверяют ответы с помощью совы на слайде.

4

9

Рефлексия.

Какое правило помогло решить задачу?

Кто познакомил вас с этим правилом?

Как работали на уроке?

Нарисуйте своё настроение.

Спасибо за урок

Ответы детей

Рисуют и показывают лицо с улыбкой, спокойное или грустное.

3

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация  фрагмента

«Сказочная цифра  или знак» (смайлик 8)

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Презентация

http://nachalka.info/demo?did=1001899&lid=1005515

2

Демонстрация видеоролика «Самый главный закон сложения»

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Видео

http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/bslozhenieb/samyj-glavnyj-zakon-slozheniya

3

Видео «Весёлая зарядка»

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Видео

http://viki.rdf.ru/item/2217/download/

4

Презентация фрагмента

«Перестановка слагаемых»

 (смайлик 9)

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Презентация

http://nachalka.info/demo?did=1001899&lid=1005515


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики на тему: "Слагаемые и значение суммы" (УМК "ПНШ", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о понятии значение суммы;совершенствование вычислительного навыка;развитие математической речи, интереса к математике.Планируемые  результатыПредметн...

Конспект урока математики «Нахождение неизвестного слагаемого» (УМК « Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого» Цели деятельности учителя: закрепление умений нахождения неизвестного слагаемого; закрепление знаний способа нахождения неизвестного слагаемого. ...

Конспект урока математики по теме "Слагаемые.Сумма"

Конспект урока математики по теме "Слагаемые.Сумма"в 1 классе...