План - конспект урока по математике в 1 классе "Перестановка слагаемых"
материал по математике (1 класс) по теме
1. Цель урока: Познакомить с правилом перестановки слагаемых.
9. Задачи:
- обучающие: Познакомить с правилом перестановки слагаемых, совершенствовать вычислительные навыки.
- развивающие: ; развивать мышление и память, логическое мышление. Расширять кругозор.
-воспитательные: Воспитывать трудолюбие, интерес к изучаемому материалу, взаимопомощь.
воспитание интереса к изучаемому материалу.
-познавательные: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.
10. Тип урока: Комбинированный
Формы работы учащихся: работа в паре
Необходимое техническое оборудование: Компьютер с подключением к сети Интернет, мультимедийная установка, аудио-видео аппаратура,
Используемые ЦОР:
1.Презентация фрагмента « Сказочная цифра или знак»
2.Видеоролик фрагмента «Самый главный закон сложения»
3.Видео « Весёлая зарядка»
4.Презентация фрагмента « Перестановка слагаемых »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок "Перестановка слагаемых" с использованием ЭОР | 22.89 КБ |
urok_chekutova_g.n.rar | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) | Чекутова Галина Николаевна | |
Место работы | МБОУ « Рудницкая СОШ» | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | математика | |
Класс | 1 | |
Тема и номер урока в теме | « Перестановка слагаемых» | |
Базовый учебник
| М.И.Моро. «Просвещение» 2011год |
Цель урока: Познакомить с правилом перестановки слагаемых.
9. Задачи:
- обучающие: Познакомить с правилом перестановки слагаемых, совершенствовать вычислительные навыки.
- развивающие: ; развивать мышление и память, логическое мышление. Расширять кругозор.
-воспитательные: Воспитывать трудолюбие, интерес к изучаемому материалу, взаимопомощь.
воспитание интереса к изучаемому материалу.
-познавательные: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.
10. Тип урока: Комбинированный
Формы работы учащихся: работа в паре
Необходимое техническое оборудование: Компьютер с подключением к сети Интернет, мультимедийная установка, аудио-видео аппаратура,
Используемые ЦОР:
1.Презентация фрагмента « Сказочная цифра или знак»
2.Видеоролик фрагмента «Самый главный закон сложения»
3.Видео « Весёлая зарядка»
4.Презентация фрагмента « Перестановка слагаемых »
Оборудование: карточки, рисунки
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. | Ученики приветствуют учителя, внимательно слушают. | 1 | |
2 | Устный счёт | Презентация фрагмента №1 «Сказочные цифры или знак» (смайлик № 8) | 1.Демонстрация фрагмента | Ученики отвечают на вопросы заполняют пустые клеточки цифрами или знаком. | 4 |
3 | Самоопределение к деятельности. | 1.Предложила учащимся индивидуально карточки с заданием 2. Задаёт вопросы: Что вы заметили? А можно так поступить в математике? | 1.Уеники работают по карточкам « Слагаемые» 2.Наблюдение за результатами в примерах. | 3 | |
4 | Сообщение темы урока | Определение темы урока; постановка целей и задач урока. | внимательно слушают. | 1 | |
5 | Изучение нового материала. | 1.Предложила задачу от Незнайки: « Чебурашка нарисовал 3 яблока, а крокодил Гена 5 яблок. Сколько всего яблок нарисовали сказочные герои?» 2.Исследовательская деятельность «Чьё решение правильно» 3. Прочитаем оба решения по - разному. -Подумайте, что произошло. -Что надо сделать, чтобы решить нашу проблему? | 1.Решение задачи самостоятельно в тетради, показывают. Ответы детей: К 5 прибавить 3 получится 8. 5 да 3 получится 8. Сумма 5 и 3 равна 8. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3, сумма 8. К 3 прибавить 5 получится 8. 3 да 5 получится 8. Сумма 3 и 5 равна 8. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5, сумма 8 Слагаемые поменялись местами. Понаблюдать, что происходит, когда слагаемые меняются местами и сделать собственные выводы. | 12 | |
Видеоролик №2 «Самый главный закон сложения»
| 1.Демонстрация фрагмента Видеоролика «Самый главный закон сложения» 2. -Как вы считаете, теперь можно сделать общий вывод? -Как можно изобразить это правило? В математике это правило можно записать латинскими буквами. Вот так: a+b=b+a Проговорите правило друг другу в паре словами. Прочитаем правило в учебнике на странице 14. Совпадают ли наши правила? Кто же из вас прав при решении задачи ? Объясните почему? 1. Демонстрация видео фрагмента 2. Вопросы после просматривания: -Какого цвета платок, кофта, сарафан? -Что держит в руках семёновская матрёшка? 3. Загадка: Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. 4. Отгадка: Матрёшки | Ребята решают, проверяют ответы с помощью совы на слайде. Ответы детей : да От перестановки слагаемых сумма не изменяется. Да. все. От перестановки слагаемых сумма не изменяется. 1.Просмотр видео фрагмента 2.Ответы на вопросы учителя. | 10 | ||
6 | Физкультминутка | Видео « Весёлая зарядка» №3 | Демонстрация видео « Весёлая зарядка» | Выполняют упражнения | 3 |
7 | Самостоятельная работа. | -А теперь нам надо закрепить результат нашего эксперимента. .1.Работа по учебнику. №1, с.14 | Работа в парах. Самостоятельно делают вывод | 4 | |
8 | Закрепление изученного материала | Презентация фрагмента «Перестановка слагаемых» (смайлик 9) | Демонстрация презентации « Перестановка слагаемых» ( смайлик № 9) | Ребята решают, проверяют ответы с помощью совы на слайде. | 4 |
9 | Рефлексия. | Какое правило помогло решить задачу? Кто познакомил вас с этим правилом? Как работали на уроке? Нарисуйте своё настроение. Спасибо за урок | Ответы детей Рисуют и показывают лицо с улыбкой, спокойное или грустное. | 3 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Презентация фрагмента «Сказочная цифра или знак» (смайлик 8) | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) | Презентация | |
2 | Демонстрация видеоролика «Самый главный закон сложения» | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) | Видео | http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/bslozhenieb/samyj-glavnyj-zakon-slozheniya |
3 | Видео «Весёлая зарядка» | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) | Видео | |
4 | Презентация фрагмента «Перестановка слагаемых» (смайлик 9) | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) | Презентация |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) | Чекутова Галина Николаевна | |
Место работы | МБОУ « Рудницкая СОШ» | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | математика | |
Класс | 1 | |
Тема и номер урока в теме | « Перестановка слагаемых» | |
Базовый учебник
| М.И.Моро. «Просвещение» 2011год |
Цель урока: Познакомить с правилом перестановки слагаемых.
9. Задачи:
- обучающие: Познакомить с правилом перестановки слагаемых, совершенствовать вычислительные навыки.
- развивающие: ; развивать мышление и память, логическое мышление. Расширять кругозор.
-воспитательные: Воспитывать трудолюбие, интерес к изучаемому материалу, взаимопомощь.
воспитание интереса к изучаемому материалу.
-познавательные: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.
10. Тип урока: Комбинированный
Формы работы учащихся: работа в паре
Необходимое техническое оборудование: Компьютер с подключением к сети Интернет, мультимедийная установка, аудио-видео аппаратура,
Используемые ЦОР:
1.Презентация фрагмента « Сказочная цифра или знак»
2.Видеоролик фрагмента «Самый главный закон сложения»
3.Видео « Весёлая зарядка»
4.Презентация фрагмента « Перестановка слагаемых »
Оборудование: карточки, рисунки
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. | Ученики приветствуют учителя, внимательно слушают. | 1 | |
2 | Устный счёт | Презентация фрагмента №1 «Сказочные цифры или знак» (смайлик № 8) | 1.Демонстрация фрагмента | Ученики отвечают на вопросы заполняют пустые клеточки цифрами или знаком. | 4 |
3 | Самоопределение к деятельности. | 1.Предложила учащимся индивидуально карточки с заданием 2. Задаёт вопросы: Что вы заметили? А можно так поступить в математике? | 1.Уеники работают по карточкам « Слагаемые» 2.Наблюдение за результатами в примерах. | 3 | |
4 | Сообщение темы урока | Определение темы урока; постановка целей и задач урока. | внимательно слушают. | 1 | |
5 | Изучение нового материала. | 1.Предложила задачу от Незнайки: « Чебурашка нарисовал 3 яблока, а крокодил Гена 5 яблок. Сколько всего яблок нарисовали сказочные герои?» 2.Исследовательская деятельность «Чьё решение правильно» 3. Прочитаем оба решения по - разному. -Подумайте, что произошло. -Что надо сделать, чтобы решить нашу проблему? | 1.Решение задачи самостоятельно в тетради, показывают. Ответы детей: К 5 прибавить 3 получится 8. 5 да 3 получится 8. Сумма 5 и 3 равна 8. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3, сумма 8. К 3 прибавить 5 получится 8. 3 да 5 получится 8. Сумма 3 и 5 равна 8. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5, сумма 8 Слагаемые поменялись местами. Понаблюдать, что происходит, когда слагаемые меняются местами и сделать собственные выводы. | 12 | |
Видеоролик №2 «Самый главный закон сложения»
| 1.Демонстрация фрагмента Видеоролика «Самый главный закон сложения» 2. -Как вы считаете, теперь можно сделать общий вывод? -Как можно изобразить это правило? В математике это правило можно записать латинскими буквами. Вот так: a+b=b+a Проговорите правило друг другу в паре словами. Прочитаем правило в учебнике на странице 14. Совпадают ли наши правила? Кто же из вас прав при решении задачи ? Объясните почему? 1. Демонстрация видео фрагмента 2. Вопросы после просматривания: -Какого цвета платок, кофта, сарафан? -Что держит в руках семёновская матрёшка? 3. Загадка: Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. 4. Отгадка: Матрёшки | Ребята решают, проверяют ответы с помощью совы на слайде. Ответы детей : да От перестановки слагаемых сумма не изменяется. Да. все. От перестановки слагаемых сумма не изменяется. 1.Просмотр видео фрагмента 2.Ответы на вопросы учителя. | 10 | ||
6 | Физкультминутка | Видео « Весёлая зарядка» №3 | Демонстрация видео « Весёлая зарядка» | Выполняют упражнения | 3 |
7 | Самостоятельная работа. | -А теперь нам надо закрепить результат нашего эксперимента. .1.Работа по учебнику. №1, с.14 | Работа в парах. Самостоятельно делают вывод | 4 | |
8 | Закрепление изученного материала | Презентация фрагмента «Перестановка слагаемых» (смайлик 9) | Демонстрация презентации « Перестановка слагаемых» ( смайлик № 9) | Ребята решают, проверяют ответы с помощью совы на слайде. | 4 |
9 | Рефлексия. | Какое правило помогло решить задачу? Кто познакомил вас с этим правилом? Как работали на уроке? Нарисуйте своё настроение. Спасибо за урок | Ответы детей Рисуют и показывают лицо с улыбкой, спокойное или грустное. | 3 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Презентация фрагмента «Сказочная цифра или знак» (смайлик 8) | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) | Презентация | |
2 | Демонстрация видеоролика «Самый главный закон сложения» | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) | Видео | http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/bslozhenieb/samyj-glavnyj-zakon-slozheniya |
3 | Видео «Весёлая зарядка» | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) | Видео | |
4 | Презентация фрагмента «Перестановка слагаемых» (смайлик 9) | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Конспект урока математики на тему: "Слагаемые и значение суммы" (УМК "ПНШ", 1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о понятии значение суммы;совершенствование вычислительного навыка;развитие математической речи, интереса к математике.Планируемые результатыПредметн...
Конспект урока математики «Нахождение неизвестного слагаемого» (УМК « Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого» Цели деятельности учителя: закрепление умений нахождения неизвестного слагаемого; закрепление знаний способа нахождения неизвестного слагаемого. ...
Конспект урока математики по теме "Слагаемые.Сумма"
Конспект урока математики по теме "Слагаемые.Сумма"в 1 классе...