Урок математики в 1 классе "Перестановка слагаемых"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Приходько Таиса Алексеевна

Сложение чисел в пределах десяти, перестановка слагаемых

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1_kl.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

математики в 1  классе

по теме

«Перестановка слагаемых»

Тема: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида + - 1, = - 2; + - 3. (закрепление.

             Праздник Зимы.»

Цели: закреплять умение решать примеры, задачи:

  • развивать вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление учащихся;
  • прививать интерес к урокам математики;
  • воспитывать любовь к родному краю, к ее традициям, обычаям;
  • расширять кругозор учащихся.

1. Орг.момент.

2. Введение в тему:

- Ребята, сегодня у нас будет урок не совсем простой. Будет урок праздник.

- Угадайте, кто у нас будет царицей нашего урока?

-  Скажите, какому времени года посвящены слова:

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит»

- Правильно, зиме.

- Итак, сегодня у нас праздник, посвященный зиме. ( ПРОСМОТР КАРТИНЫ О ЗИМЕ).

3. Ребята, а какая погода характерна для этого времени года? ( мороз, снег, вьюга, пурга и т.д.)

- Послушайте загадку:

Кручу, верчу,

Знать ничего не хочу.

- Правильно, это вьюга.

- Закружила, завертела вьюга, смешала все числа.

                7,                       1,

9, 3,       2,            10                  6              На магнитной доске.

         5,      4,           8,    

- Поставьте числа в порядке возрастания.

- Посчитайте числа в прямом и обратном порядке.

- Счет на русском и калмыцком языке.

- Назовите число, которое стоит перед числом 5, 8, 9.

-  Назовите число, которое стоит после числа 3, 5, 9.

- Назовите соседей чисел 4, 6, 7.

- Молодцы! Справились с заданием.

- Ребята, а какие осадки выпадают обычно зимой? ( Правильно, снег)

- А вы знаете, ребята, когда  я сегодня шла на работу, нашла несколько снежинок, но не простых, а с задачами. Давайте их решим.

  • Пять ворон на крышу селе,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? ( 5+2 = 7)

  • Девять белых голубей на крыше сидели,

                                         Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?  ( 9-2=7)

  • Один снегирь и шесть синиц.

                                                   Ребята, сколько всего птиц?

  • Иван из сада принес груши.

                                                   Три отдал сестре Луше,

                                                    А четыре дал он нам,

Сколько груш принес Иван? (3+4=7)

  • Давайте познакомимся –

Катюша, Саша, Сонечка,

Денис, Светлана, Танечка,

Володя, Петя и Тарас.

Сколько нас? (9)

  • Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому, что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй всех их счесть?» (10)

Молодцы! Смогли решить все задачи. ( снежинки отдать детям).

4. Ребята, а какой праздник приближается? ( Правильно, Новый год)

- Сейчас мы с вами составим и решим задачу по краткой записи.

  - 5                                           - составление задачи;

  - ? на 3 больше                                    - анализ задачи

  5+3=8(к)                                                        - решение;

 

 Ответ: 8 колокольчиков.                             - запись ответа.

5. Физминутка.

      ( Под музыку песни «Кабы не было зимы»)

6. Решение примеров.

- На доске плакат с веточкой елочки и шарики;

- Надо нарядить елочку.

- Дети читают пример на шарике и прикрепляют ответ на елочку.

7. Ребята, послушайте еще одну загадку:

На морозе не дрожу,

Нос морковкою держу.

Только вот без зимней стужи

Горько слезы лью я в лужи.

Но не жалуюсь, привык.

А зовусь я …..( снеговик).

- Вот посмотрите на нашего снеговика. Он не простой. Надо поставить знаки равенства и неравенства.

                                                      3    5             6     6+0       8    1                 4     7-4

8. Молодцы! Справились с заданием.

- А скажите мне пожалуйста, какой праздник мы отмечали недавно в республике?

- Правильно, Зул.

- А что это за праздник?

- Новый год.

- Это семей ный праздник. К нему готовятся заранее: убирают в доме, пекут борцоги, варят шулюн и джомбу. А еще в этот день все к своему возрасту прибавляют 1 год и становятся на год взрослей. И мы с вами об этом говорили на классном часе.

- А давайте-ка мы с вами решим вот такую задачу:

     - На тарелке лежало 10 борцогов. За обедом съели 3 борцога. Сколько борцогов осталось?

- Разбор задачи;

- Запись решения;                                10-3=7(б)

-Запись ответа.                                    Ответ: 7 б.

19. Дополнительно.

- Ребята, а кто приходит на Новый год?

- Правильно, Дед Мороз и Снегурочка.

- Вот Дед Мороз и хочет узнать, как вы умеете логически мыслить:

  • С одного берега на другой собираются переплыть цыплята и утята Кто первым доплывет до берега?
  • Из-за кустов выглядывают 6 заячьих ушей. Сколько зайцев сидит за кустом?(3)
  • Сколько ушей у двух мышей? (4)
  • Сколько ног у двух котов? (8)
  • У двух коров сколько рогов? (4)

- Молодцы, справились с заданием. Дед Мороз остался доволен.

11. Итог урока.

- Чем мы занимались на уроке?

- Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, Дед Мороз не приходит без подарков. И вам за хорошую работу он тоже прислал подарки. Прислал посылку по почте.

( Вручение подарков детям)

- Всем спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие  "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...

Урок математики по теме: слагаемые. Сумма

Урок математики в 1 классе по теме "Слагаемые. СуммаУрок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Знакомит учащихся с понятиями слагаемые, сумма. Учит анализировать, сопоставлять, выделять главн...

Урок математики по теме "Слагаемые.Сумма"

Урок математики для 1 класса по теме "Слагаемые.Сумма"...

Конспект урока математики на тему: "Слагаемые и значение суммы" (УМК "ПНШ", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о понятии значение суммы;совершенствование вычислительного навыка;развитие математической речи, интереса к математике.Планируемые  результатыПредметн...

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Слагаемые. Сумма.

Технологическая карта урока для 1 класса по учебнику М. Моро. УМК "Школа России"...

Конспект урока математики «Нахождение неизвестного слагаемого» (УМК « Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого» Цели деятельности учителя: закрепление умений нахождения неизвестного слагаемого; закрепление знаний способа нахождения неизвестного слагаемого. ...

Конспект урока математики по теме "Слагаемые.Сумма"

Конспект урока математики по теме "Слагаемые.Сумма"в 1 классе...