Урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема урока: "Деление с остатком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmet.doc_matematika_delenie_s_ostatkom.doc | 403 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика.
Тема: Деление с остатком
Цели:
- Познакомить детей с приёмом деления с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя.
- Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
- Способствовать развитию мышления, воображения, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: учебник М.И.Моро и др. Математика 3 класс, раздаточный материал для учащихся (шаблоны морковок), таблицы, карточки с алгоритмом деления с остатком, презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с тестом.
Ход урока:
I. Организационный момент. (1 мин.)
Сообщение темы и целей урока.
II. Устный счёт. (6 мин.)
Дети работают устно.
1. Решите задачу.
На доске записываем решение задачи выражением: (3 + 3) х 7 = 42 (м.)
2. Заполните пустые окошки:
Дети предлагают различные варианты ответов.
3. Расшифруйте слово.
Правильно выполнив умножение и деление, вы сможете прочитать зашифрованное слово.
24 : 8 | 6 х 9 | 40 : 5 | 7 х 6 | 63 : 9 | 8 х 8 | 36 : 4 | 6 х 5 |
|
3 | 7 | 8 | 9 | 30 | 42 | 54 | 64 |
м | д | л | ы | ! | о | о | ц |
Ключ к решению:
III. Изучение нового материала. (7 мин.)
А сегодня к нам обратились два симпатичных зайчика. Они просят нас помочь им разделить поровну между ними 7 морковок. Поможем?
Я предлагаю вам на несколько минут превратиться в этих зайчиков, разделиться на пары и поделить между собой 7 морковок.
Дети группируются в пары и начинают делить между собой морковки, оформляют условие задачи в тетради при помощи рисунка.
Что у вас получилось?
По три морковки каждому и ещё одна морковка осталась.
Два ученика выходят к доске и делят морковки между двумя зайчиками.
осталась.
Разделили морковку? Да.
Значит можно разделить любое число, просто остаётся остаток. И как вы думаете, какая тема нашего урока?
Дети формулируют тему урока: «Деление с остатком».
Хоровое чтение стихотворения.
Ребята, а какое число морковок разделилось на 2 без остатка? (6)
Почему? (Это табличный случай умножения)
Значит, не обязательно раскладывать предметы, рисовать. И не всегда это можно сделать, надо просто вспомнить таблицу умножения!
Очень часто с остатком ответ получается,
Но всё можно вычислить быстро и чётко,
Когда ты в таблице помнишь каждый ответ!
7 : 2 = 3 (ост. 1)
Число 7 обозначает количество всех морковок.
Число 2 обозначает количество зайчиков, которым раздавали морковку.
Число 3 – количество морковок, доставшихся каждому зайчику.
Число 1, записанное в скобках, морковки, которые остались не поделенными.
IV. Работа с учебником. (6 мин.)
1. с. 24. Дети самостоятельно читают материал учебника.
Сколько раз по 3 содержится в 17? Алгоритм.
Решение записывают так: 17 : 3 = 5 (ост. 2)
Или так: _17 3__ Запись читают так: 17 разделить на 3 получится 5 и 2 в остатке;
15 5 или
2 делимое 17, делитель 3, частное 5, остаток 2
2. № 1, с.24. Устно.
Пользуясь ключом и алгоритмом ребята объясняют, как выполнено деление с остатком.
Вывод:
V. Физкультминутка. (1 мин.)
Мы долго работали
И глаза у всех устали.
Мы глаза сейчас закроем,
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдём,
Вправо, влево повернём,
А потом летим все вниз,
Жмурься сильно, но держись!
VI. Закрепление нового материала. (8 мин.)
1. № 2, с. 24. Решить с записью на доске и комментированием 3 примера.
Три ученика по очереди выходят к доске и комментируя решают примеры.
2 примера – самостоятельно.
Дети выполняют задание самостоятельно, затем меняются тетрадями и проверяют работу друг у друга.
Взаимопроверка решённых примеров.
Кто справился без ошибок?
Кто допустил 1 ошибку?
Кто допустил 2 ошибки?
Выполнив это задание, что можно сказать об остатке? (Остаток меньше делителя)
А что ещё надо хорошо знать? (Таблицу умножения)
2. Тест «Деление с остатком». Самопроверка.
Дети получают тест и решают его, затем, пользуясь ключом, проверяют свою работу.
Кто справился без ошибок?
Кто допустил 1 ошибку?
Кто допустил 2 ошибки?
Что вызвало затруднения?
VII. Работа над пройденным материалом. (7 мин.)
№ 3, с. 24.
Прочитайте условие задачи.
Подумайте, как удобнее составить краткую запись в таблице?
Дети анализируют задачу.
Таблица составляется под руководством учителя.
Какие слова возьмём для краткой записи?
Количество листов в одной тетради | Количество тетрадей | Всего листов |
одинаковое | 3 шт. | 54 л. |
? | 90 л. | |
О чём говорится в задаче?
Что известно из условия задачи?
Что нужно узнать?
Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Можем ли узнать сколько листов в одной тетради? Каким действием? Что для этого нужно сделать?
Узнав, сколько листов в одной тетради, сможем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? Что для этого нужно сделать?
Во сколько действий будет решаться наша задача?
1). : (деление)
2). х (умножение)
Что изменится в таблице при записи со вторым вопросом?
Количество листов в одной тетради | Количество тетрадей | Всего листов |
одинаковое | 3 шт. | 54 л. |
? | 90 л. | |
? | 72 л. |
Решение задач по вариантам.
Два ученика выходят к скрытой доске решать задачи. Остальные решают задачу самостоятельно. Затем сравнивают своё решение с решением на доске.
Проверка.
Сравните своё решение с решением на доске. У кого так же?
У кого другой ответ? Почему?
VIII. Итог урока. (3 мин.)
Что нового узнали на уроке?
- Деление с остатком
- Алгоритм деления с остатком
- Остаток всегда меньше делителя
Что удалось на уроке особенно хорошо?
Что вызвало затруднения?
IX. Домашнее задание. (1 мин.)
№ 4, 5. стр. 24.
Тест.
I вариант.
№ | Верно (+) или неверно (-) выполнено деление с остатком? | + / - | Ключ | |
1 | 8 : 3 = 2 (ост. 2) | + | ||
2 | 7 : 3 = 2 (ост. 1) | + | ||
3 | 12 : 5 = 2 (ост. 1) | - | ||
4 | 10 : 4 = 2 (ост. 3) | - | ||
5 | 14 : 2 = 6 (ост. 2) | + | ||
6 | 23 : 3 = 6 (ост. 5) | - | ||
7 | 25 : 7 = 3 (ост. 4) | + | ||
8 | 26 : 3 = 7 (ост. 2) | - | ||
9 | 27 : 7 = 4 (ост. 1) | - |
II вариант.
№ | Верно (+) или неверно (-) выполнено деление с остатком? | + / - | Ключ | |
1 | 6 : 4 = 1 (ост. 3) | - | ||
2 | 15 : 7 = 2 (ост. 1) | + | ||
3 | 16 : 3 = 4 (ост. 4) | - | ||
4 | 11 : 5 = 2 (ост. 1) | + | ||
5 | 25 : 5 = 4 (ост. 5) | - | ||
6 | 27 : 4 = 7 (ост. 1) | - | ||
7 | 31 : 7 = 4 (ост. 3) | + | ||
8 | 19 : 3 = 6 (ост. 2) | - | ||
9 | 29 : 4 = 7 (ост. 2) | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...