Математика 2 класс Моро. Тема: "Закрепление. Подготовка к таблице умножения"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Математика 2 класс
Тема: « Закрепление. Подготовка к таблице умножения».
Цель урока:
- закрепить изученный материал;
- продолжить подготовку к умножению.
Задачи:
Личностные
- понимать причины личной успешности/неуспешности в освоении материала;
- уметь признавать собственные ошибки;
Метапредметные
- анализировать текст (условие задачи), составлять схемы к условию задачи;
- наблюдать, устанавливать закономерности, формулировать (с помощью учителя) выводы, использовать их при выполнении заданий;
- проверять правильность вычислений, находить и исправлять ошибки;
- формирование самооценки;
- использовать изученные способы действий при выполнении учебных заданий;
- работать в паре (обсуждать способы выполнения работы, планировать совместную деятельность);
- отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное
Предметные
- закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов;
- формировать умение находить значение суммы одинаковых слагаемых;
- совершенствовать умения решать задачи;
- развивать логику, мышление, смекалку.
Методы и формы обучения: фронтальная, работа в паре
Оборудование: учебник Моро 2 класс, рабочая тетрадь, иллюстрацииМ.И. Моро «Математика» 2 часть, рабочая тетрадь,
Ход урока
- Мотивация учебной деятельности.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
- Отгадайте загадку, и тогда узнаете, где сегодня пройдёт наш урок!
Все глядят на середину.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали…. (цирк)
- Актуализация знаний
Беседа о цирке.
- С самого утра у нас в классе началась суета. Случилось невероятное: к нам приехал математический Цирк-Шапито!
- Кто из вас был в настоящем цирке?
- Кого видели? И т.д.
- Устный счет
- Геометрический материал, время
Итак, мы с вами торопимся на цирковое представление. Оно начинается в 10 часов. (Рисунки часов на доске: по форме круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, показывают разное время).
- Назовите, какой формы часы? (перечисляют геометрические фигуры)
- Определите, назовите какие часы, показывают правильное время?
- Работа в паре
И вот мы с вами в цирке. Сегодня я буду работать конферансье (спросить знают они кто это, уточнить ведущий циркового представления).
Я приглашаю на арену обезьянок – жонглеров. Они жонглируют шарами.
(На доске рисунок обезьянок, работают в карточках парами, после решения проверка классом).
- Молодцы мы справились с этим заданием.
- Логическая разминка
На арену цирка приглашаются слонята. Они лопоухие и смешные, очень хотят подружиться с детворой. Поможем слонятам? А приготовили они нам задачки, решим их? (рисунок слонов на доске)
- Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапках, 5 кг. Какова будет ее масса, когда она встанет на 4 ноги? (5кг)
- Какую цифру - гимнаста нужно перевернуть, чтобы число уменьшилось на 3? (9)
- В корзинке и коробочке по 6 мячей. Из корзинки в коробочку переложили 1 мяч. На сколько мячей меньше стало в корзинке, чем в коробочке? (на 2)
- Самоопределение к деятельности
На арену выходит знаменитый фокусник (рисунок фокусника на доске)
- Я узнал – говорит он, - что вы очень хорошо научились считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить это…
На доске примеры:
84-23 80-26 43-27
98-74 40-26 76-58
69-32 70-59 54-39
-При решении примеров какого столбика мы не будем разбивать десяток на единицы? (первого)
- Что общего у примеров второго и третьего столбика? (при решении этих примеров нужно разбивать десяток на единицы)
- На сколько при этом уменьшается число десятков? (на 1 десяток)
- Как мы это показываем при решении столбиком? (Мы ставим над десятками точку)
-Кто уже догадался какие вычислительные приемы мы будем сегодня закреплять?
- Фокусник говорит вам большое спасибо за выполненное задание.
- Работа по теме урока
Работа по учебнику
На арену приглашаются Дрессированные лошадки ( на доске картинка лошадей). У них задания:
- №1 стр.30
Самостоятельная работа по вариантам, два человека у доски, взаимопроверка: дети меняются тетрадями.
- Физкультминутка
Рисунок клоуна на доске
- А сейчас отдохнем вместе с клоуном
Вышел клоун
Вышел клоун на арену, (ходьба на месте)
Поклонился всем со сцены, (встали прямо)
Вправо, влево и вперед...
Поклонился всем как мог. (Поклоны.)
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Раз, два, три, четыре, пять! Топаем ногами.
Все умеем мы считать, Раз, два, три, четыре, пять,
Отдыхать умеем тоже - Хлопаем руками.
Руки за спину положим. Подтянитесь на мысочках
Голову поднимем выше. Столько раз,
И легко-легко подышим. Ровно столько, сколько пальцев
Раз, два, три, четыре, пять На руке у вас.
- Продолжение работы по теме урока.
Продолжаем выполнять задания лошадок.
2) Задача №2 стр.30
- Лошадки благодарят вас за отличную работу.
- На арену цирка приглашаются обезьянки с мячами. (3 обезьянки и у каждой по 2 мяча, на ногах носки). Они просят Вас посчитать, сколько всего у них мячей. Кто догадался? (2+2+2=6)
- А что надеты на ногах у них? (носки)
- Можем ли мы носить их по одному? (нет)
- А как мы их носим? (парой)
- А пара, это сколько? (два)
- Сколько пар носков на рисунке №4 стр. 30? (четыре)
-Как узнать, сколько всего носков? ( Надо по 2 взять 4 раза 2+2+2+2=8)
- Сосчитайте сколько пар носков у обезьянок на доске. Как нашли?
- №6 стр.30 (Число 3 взять 4 раза, 3+3+3+3=12)
- Обезьянки говорят вам спасибо за помощь и прощаются с вами.
- Рефлексия
- На этом наше цирковое представление законченно.
- Справились ли мы с задачами, которые ставили в начале урока?
- Какие умения мы закрепляли?
1. Самооценка
- Оцените свою работу на уроке, если вам урок понравился и вы все поняли приклейте на арену веселого клоуна, если в чем то сомневаетесь приклейте грустного клоуна
2. Итог
- Давайте посмотрим, каких клоунов больше у нас на арене.
- Спасибо за урок!
Прозвеника – ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3"
урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3" представлен в виде путешествия, с применением слайдовой презентации. Путешествие по достопримечательностям с...
Конспект урока математики для 2 класса по теме: "Закрепление пройденного. Подготовка к к/р за первое полугодие" программа "Школа России"
Открытый урок, конкурс "Учитель года 2014", проведенный во 2 классе, 16.12.2014. На уроке использована технологическая карта, презентация для урока, презентация для работы с пультами, видеоматери...
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Закрепление таблицы умножения" с использованием ИКТ. По УМК "Школа России" в рамках ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы.
На данном уроке учащиеся закрепляют знания таблицы умножения и развивают логическое мышление и память. Учатся работать в группах....
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Закрепление таблицы умножения на 3»
Тип урока: урок закрепления знаний.Цель: закрепить знания таблицы умножения на 3.Планируемые результаты:Предметные:-повторить знания таблицы умножения на 3 в ходе решения задач совершенствовать ...
Карточка по математике для 2 класса по теме «Закрепление таблицы умножения на 3»
Карточка по математике для 2 классапо теме «Закрепление таблицы умножения на 3» №1Множитель39 3 5Множитель923 6 Произведение 12301815№2На яблоне созрело...
План-конспект урока математики в 3 классе на тему: «Закрепление таблицы умножения»
Урок закрепленияна тему: «Закрепление таблицы умножения»...