Цели урока: 1. Образовательные: - закрепить знание таблицы умножения на 2 и3; совершенствовать умение решать составные задачи , связанные с умножением и делением, умение решать уравнения и выражения; 2. Развивающие: - развивать вычислительные навыки, познавательные умения, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, математическую речь, - обогащать активный и пассивный словарный запас, кругозор учащихся. 3. Воспитывающие: - создать условия для привития познавательного интереса к математике. - воспитывать любовь к Родине, - формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности.
Ход урока. 1. Орг. момент. Эмоциональный настрой. Начинаем ровно в срок наш любимейший урок. Математику друзья не любить никак нельзя. Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех! Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!
2. Сообщение темы и целей урока .
Показ фрагмента фильма- Астана сквозь тысячелетие в будущее. – О каком городе говорилось в фильме? (слайд№3) Что вы знаете о городе Астана? ( ответы детей) - Сегодня мы отправимся на экскурсию по нашей столице и посетим самые интересные достопримечательности столицы. ( запись даты урока). В этом нам помогут знания , полученные на уроках математики. 3. Устный счёт. Ворота в город Астана охраняются сильными барсами. Чтобы нам попасть в город, нужно знать секретный пароль. Чтобы узнать пароль, нужно как можно быстрее решить примеры, на которые нам показывает барс
- Кто знает что обозначает число 1997 ? Город Акмола по предложению нашего президента в 1997 году был объявлен столицей Республики Казахстан И первая достопримечательность , которую мы сегодня посетим – это ….
4. Работа по теме урока 1 достопримечательность- Байтерек.
Рассказ экскурсовода: Монумент «Астана–Байтерек» считается символом и главной достопримечательностью Астаны. Монумент представляет собой высокую металлическую конструкцию с огромным шаром на вершине из стекла "хамелеон", меняющего цвет в зависимости от солнечного света. Идея постройки принадлежит президенту Республики Казахстан Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. В 2002 году на открытии монумента, президент Казахстана сказал: «Любой, кто сюда поднимется, впитает в себя степную ширь Казахстана и огромность нашего государства». Гости монумента поднимаются на скоростном и бесшумном лифте на высоту 97 метров . Здесь находится смотровая площадка , позволяющая увидеть город с высоты птичьего полета. Отсюда открывается прекрасный вид на строящийся город. В центре панорамного зала находится деревянный глобус c 17 лепестками, подписанными 17 представителями различных мировых религий. Рядом с глобусом на столике стоит «машина исполнения желаний»: внутри медного полушария находится слепок ладони президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Считается, что если вложить ладонь в отпечаток, то начинает играть «музыка небесных сфер». В этот момент надо успеть загадать желание. В башне Байтерек также есть художественная галерея, большой аквариум и ресторан. Решение задач. Итак , отправляемся на смотровую площадку Байтерека. На чём мы будем добираться? 1 вариант На смотровую площадку Байтерека лифт поднял сначала 3 раза по 7 учеников, а потом ещё 6 учеников. Сколько всего учеников находится на смотровой площадке? У доски задачу решает ученик. ( на обратной стороне) Взаимопроверка решения 2 достопримечательность.- Хан Шатыр
Рассказ экскурсовода Хан-Шатыр» (Хан-шатёр) — крупный торгово-развлекательный центр в столице Казахстана Астане. Открыт в 2010 году. Оригинальная архитектура центра — здание представляет собой гигантский прозрачный шатер. Благодаря особому химическому составу, он защитит внутреннее пространство комплекса от резких температурных перепадов и создает комфортный микроклимат внутри комплекса. Общая площадь Хан Шатыра - 127 тысяч квадратных метров. В помещении размещены торговые супермаркет, семейный парк, кафе и рестораны, кинотеатры, спортивные залы, аквапарк с искусственным пляжем и бассейны с эффектом волн, служебные и офисные помещения, паркинг на 700 мест и многое другое. По всему «Хан-Шатыру» выстроились экзотические тропические растения, которые обещают цвести круглый год: температура внутри здания не будет меняться ни зимой, ни летом благодаря плотному покрытию и проникающему солнечному свету. Это позволит посетителям бассейна и тренажерного зала загорать и заниматься физическими упражнениями практически в любую погоду.
Перед нами архитектор Хан Шатыра_- Норман Фостер. Он предлагает узнать высоту здания Хан Шатыр. В чём необычность этого здания? ( украшен длинным шпилем) Решение примеров: Найдите значение выражений и сложите полученные результаты. Полученная сумма и будет ответом на загадку архитектора.( работа в парах) каждый решает по одному примеру (Цель: развитие вычислительных навыков ) 1 вариант 2• 9+ 63= 45+15:3= 6• 2+ 21:3= 2 вариант 48-18:3= 3• 6+82= 27:9+15:3= у доски 3 ученика 50 - 24:3= 3•9+63= 16:2+2•5= Проверка решения: Итак какова длина Хан Шатыра? ( 150 метров) .
3 достопримечательность. Столичный цирк.
3. Экскурсовод В конце 2005 года на левом берегу Астаны приземлился НЛО, в виде огромной «летающей тарелки». Но быстро выяснилось, что это не визит внеземной цивилизации, а новый столичный цирк. Благодаря своей космической архитектуре, здание заметно выделяется на городском фоне. Зрительный зал цирка вмещает 2000 зрителей. В центре находится классическая арена диаметром 13 метров, которая снабжена современными механизмами для различных номеров: полетов, ледового шоу, манежа . Коллектив Цирка составляет 320 человек, большую часть которого составляют артисты. В труппу входят молодые циркачи и заслуженные мастера циркового искусства, победители международных фестивалей и конкурсов . Артисты Астанинского цирка проводят туры в России, Узбекистане, Турции, Японии. В программу Цирка входят номера практически всех направлений: акробатика, гимнастика, иллюзия, клоунада, шоу с животными .Наравне с людьми выступают африканские львы, шотландские пони, верблюды, медведи, ослы, обезьяны и собачки. Физминутка
Клоун предлагает нам поиграть ( пока играем музыка дети передают мяч, когда музыка прекращает играть- тот у кого остался мяч отвечает на вопрос из таблицы умножения на 2 и3) 4 Достопримечательность- Развлекательный центр « Думан»
4 экскурсовод Самый известный центр развлечений - развлекательный комплекс - " Думан". Это место для отдыха всей семьей. На территории " Думан" расположен океанарий, современный 3 д-кинотеатр, театр, игровые автоматы, аттракцион "Джунгли", боулинг, гостиницы, кафе, рестораны и закрытый аквапарк. Океанарий развлекательного центра «Думан» на сегодняшний день является первым и пока единственным в СНГ. Это - единственный океанариум в мире, расположенный самого океана на расстоянии в более чем 3 000 км . Объем воды в казахском океанариуме - 3 миллиона литров. Для его создания специально были завезены 120 тонн морской соли. В океанариуме живет более 2 000 разновидностей морских жителей, представителей морской фауны из различных частей мира.: каменная рыба, ядовитая рыба-лев, рыба-дикобраз, морской конек, рыба-корова, японская бойцовая рыба, рыба- собака, актиния. В основном резервуаре мы наблюдаем за самыми большими жителями океанариума: здесь плавают акулы вместе с гигантскими морскими окунями, огромный губан, вес и размеры которого могут конкурировать с акульими, а также рыба-летучая мышь и много других рыб, живущих на мелководье.
Сейчас мы находимся в туннеле главного резервуара океанариума. Его житель осьминог предлагает узнать толщину акрилового стекла и длину тоннеля.
Решение уравнений.(Цель: индивидуализация через дифференцированные задания ) 1 вариант 21:х=3 350-а=143+137 2 вариант Х •3=21 430+а= 366+134 Итак какова толщина стекла из акрила? (7 см) – посмотрите на линейке. Каковы длина тоннеля главного резервуара океанариума? –(70 метров.) Проверим правильность решения уравнения на умножение и деление. Какой компонент находили? Какое правило использовали? (Назвать компоненты умножения и деления, а также правило нахождения неизвестного делимого, делителя, множителя ) 5. Рефлексия. - Итак, где мы сегодня побывали на экскурсии? Что нового узнали? ( дети говорят . что нового узнали про каждую достопримечательность) . Какие математические знания нам в этом помогли? А какое у вас настроение от своей работы? А от урока? (смайлики) В заключении нашего урока я предлагаю ещё раз полюбоваться красотой нашей столицы.
6. Итог урока. В заключении нашего урока я предлагаю ещё раз полюбоваться красотой нашей столицы. (щелчок для видео- просмотр видеоролика об Астане ,диск школьный-города Казахстана ) Родина! Что это, дедушка? Это цветы, что растут в нашем крае. Это река, что в горах наших скачет. Это заря, что горит не сгорая… Родина - это глаза твоей мамы, Полные слез или в искорках смеха. Родина- это закат над полями, Гор наших милых звонкое эхо. Родина - слова не знаю чудесней, В нем наши сказки и славные были, Дедов далекие грустные песни, Те, что и мы до сих пор не забыли. Родина – это земля у порога, Где ты впервые узнал свое имя. Родина – это большая дорога, Та, по которой пойдешь ты с другими!
7. Д/З- повторить таблицу на 2и 3, стр. 52 №3, №7
|