урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3" представлен в виде путешествия, с применением слайдовой презентации. Путешествие по  достопримечательностям столицы  Республики Казахстан-Астана. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.rar850.91 КБ

Предварительный просмотр:

Акмолинская область

Г.Атбасар  

ГУ «Средняя школа № 6»

Дюсекова Ляззат Бимырзаевна,  учитель начальных классов

Тема урока: Закрепление навыков умножения и деления на 2 и 3.

Тип- закрепление  полученных знаний , интегрированный  (математика-познание мира)

Вид-  урок-экскурсия

Методы: словесный, частично-поисковый, иллюстрированный

Цели урока:

1. Образовательные:

- закрепить знание таблицы умножения на 2 и3; совершенствовать умение решать составные задачи , связанные с умножением и делением, умение решать уравнения и выражения;

 2. Развивающие:

   - развивать вычислительные навыки, познавательные умения, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, математическую речь,

 - обогащать активный и пассивный словарный запас, кругозор учащихся.

 3. Воспитывающие:

   -        создать условия для привития познавательного интереса к математике.

     -  воспитывать любовь к Родине,

   - формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности.


Ход урока.
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Математику друзья не любить никак нельзя.
Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!
Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!
 


2. Сообщение темы и целей урока .

Показ фрагмента фильма- Астана сквозь тысячелетие в будущее.
– О каком городе говорилось в фильме? (слайд№3) Что вы знаете о городе Астана?
( ответы детей)
-  Сегодня мы отправимся на экскурсию по нашей столице и посетим самые интересные достопримечательности столицы. ( запись даты урока). В этом нам помогут знания , полученные на уроках математики.


3. Устный счёт.
Ворота в город Астана охраняются сильными барсами. Чтобы нам попасть в город, нужно знать секретный пароль.
Чтобы узнать пароль, нужно как можно быстрее решить примеры, на которые нам показывает барс

3 : 3

27 : 3

3 * 3

14 : 2

- Кто знает что обозначает число 1997 ? Город Акмола по предложению нашего президента в 1997 году был объявлен столицей Республики Казахстан

 И первая достопримечательность , которую мы сегодня посетим – это ….

4. Работа по теме урока  
1 достопримечательность- Байтерек.

                       

Рассказ экскурсовода: Монумент «Астана–Байтерек» считается символом и главной достопримечательностью Астаны.
Монумент представляет собой высокую металлическую конструкцию с огромным шаром на вершине из стекла "хамелеон", меняющего цвет в зависимости от солнечного света. Идея постройки принадлежит президенту Республики Казахстан Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. В 2002 году на открытии монумента, президент Казахстана сказал: «Любой, кто сюда поднимется, впитает в себя степную ширь Казахстана и огромность нашего государства». Гости монумента поднимаются на скоростном и бесшумном лифте на высоту 97 метров . Здесь находится смотровая площадка , позволяющая увидеть город с высоты птичьего полета. Отсюда открывается прекрасный вид на строящийся город. В центре панорамного зала находится деревянный глобус c 17 лепестками, подписанными 17 представителями различных мировых религий. Рядом с глобусом на столике стоит «машина исполнения желаний»: внутри медного полушария находится слепок ладони президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.
Считается, что если вложить ладонь в отпечаток, то начинает играть «музыка небесных сфер». В этот момент надо успеть загадать желание. В башне Байтерек также есть художественная галерея, большой аквариум и ресторан.
Решение задач. Итак , отправляемся на смотровую площадку Байтерека. На чём мы будем добираться?  

1 вариант На смотровую площадку Байтерека лифт поднял сначала 3 раза по 7 учеников, а потом ещё 6 учеников. Сколько всего учеников находится на смотровой площадке?
У доски задачу решает  ученик. ( на обратной стороне)
Взаимопроверка решения
2 достопримечательность.- Хан Шатыр

                                     
Рассказ экскурсовода Хан-Шатыр» (Хан-шатёр) — крупный торгово-развлекательный центр в столице Казахстана Астане. Открыт в 2010 году. Оригинальная архитектура центра — здание представляет собой гигантский прозрачный шатер. Благодаря особому химическому составу, он защитит внутреннее пространство комплекса от резких температурных перепадов и создает комфортный микроклимат внутри комплекса.


Общая площадь Хан Шатыра - 127 тысяч квадратных метров. В помещении размещены торговые супермаркет, семейный парк, кафе и рестораны, кинотеатры, спортивные залы, аквапарк с искусственным пляжем и бассейны с эффектом волн, служебные и офисные помещения, паркинг на 700 мест и многое другое.  По всему «Хан-Шатыру» выстроились экзотические тропические растения, которые обещают цвести круглый год: температура внутри здания не будет меняться ни зимой, ни летом благодаря плотному покрытию и проникающему солнечному свету. Это позволит посетителям бассейна и тренажерного зала загорать и заниматься физическими упражнениями практически в любую погоду.

Перед нами архитектор Хан Шатыра_- Норман Фостер. Он предлагает узнать высоту здания Хан Шатыр. В чём необычность этого здания? ( украшен длинным шпилем)
 Решение примеров: Найдите значение выражений и сложите полученные результаты. Полученная сумма и будет ответом на загадку архитектора.( работа в парах) каждый решает по одному примеру (Цель: развитие вычислительных навыков )
1 вариант 2• 9+ 63= 45+15:3= 6• 2+ 21:3=
2 вариант 48-18:3= 3• 6+82= 27:9+15:3= у доски 3 ученика 50 - 24:3= 3•9+63= 16:2+2•5=
Проверка решения:
Итак какова длина Хан Шатыра? ( 150 метров) .


3 достопримечательность. Столичный цирк.

                       

       


3. Экскурсовод
В конце 2005 года на левом берегу Астаны приземлился НЛО, в виде огромной «летающей тарелки». Но быстро выяснилось, что это не визит внеземной цивилизации, а новый столичный цирк. Благодаря своей космической архитектуре, здание заметно выделяется на городском фоне.
Зрительный зал цирка вмещает 2000 зрителей. В центре находится классическая арена диаметром 13 метров, которая снабжена современными механизмами для различных номеров: полетов, ледового шоу, манежа . Коллектив Цирка составляет 320 человек, большую часть которого составляют артисты. В труппу входят молодые циркачи и заслуженные мастера циркового искусства, победители международных фестивалей и конкурсов . Артисты Астанинского цирка проводят туры в России, Узбекистане, Турции, Японии.
В программу Цирка входят номера практически всех направлений: акробатика, гимнастика, иллюзия, клоунада, шоу с животными .Наравне с людьми выступают африканские львы, шотландские пони, верблюды, медведи, ослы, обезьяны и собачки.
Физминутка

Клоун предлагает нам поиграть ( пока играем музыка дети передают мяч, когда музыка прекращает играть- тот у кого остался мяч отвечает на вопрос из таблицы умножения на 2 и3)
4 Достопримечательность- Развлекательный центр « Думан»

                               


4 экскурсовод    Самый известный центр развлечений - развлекательный комплекс - " Думан". Это место для отдыха всей семьей. На территории " Думан" расположен океанарий, современный 3 д-кинотеатр, театр, игровые автоматы,  аттракцион "Джунгли", боулинг, гостиницы, кафе, рестораны и закрытый аквапарк.   Океанарий развлекательного центра «Думан» на сегодняшний день является первым и пока единственным в СНГ. Это - единственный океанариум в мире, расположенный самого океана на расстоянии в более чем 3 000 км . Объем воды в казахском океанариуме - 3 миллиона литров. Для его создания специально были завезены 120 тонн морской соли. В океанариуме живет более 2 000 разновидностей морских жителей, представителей морской фауны из различных частей мира.: каменная рыба, ядовитая рыба-лев, рыба-дикобраз, морской конек, рыба-корова, японская бойцовая рыба, рыба- собака, актиния. В основном резервуаре мы наблюдаем за самыми большими жителями океанариума: здесь плавают акулы вместе с гигантскими морскими окунями, огромный губан, вес и размеры которого могут конкурировать с акульими, а также рыба-летучая мышь и много других рыб, живущих на мелководье.

Сейчас мы находимся в туннеле главного резервуара океанариума. Его житель осьминог предлагает узнать толщину акрилового стекла и длину тоннеля.

                            
      Решение уравнений.(Цель: индивидуализация через дифференцированные задания )

                                          1 вариант  21:х=3            350-а=143+137
                                         2 вариант  Х •3=21          430+а= 366+134
Итак какова толщина стекла из акрила? (7 см) – посмотрите на линейке. Каковы длина тоннеля главного резервуара океанариума? –(70 метров.)
Проверим правильность решения уравнения на умножение и деление. Какой компонент находили? Какое правило использовали? (Назвать компоненты умножения и деления, а также правило нахождения неизвестного делимого, делителя, множителя )
5. Рефлексия.

- Итак, где мы сегодня побывали на экскурсии? Что нового узнали? ( дети говорят . что нового узнали про каждую достопримечательность) . Какие математические знания нам в этом помогли? А какое у вас настроение от своей работы? А от урока? (смайлики)
В заключении нашего урока я предлагаю ещё раз полюбоваться красотой нашей столицы.

6. Итог урока.

В заключении нашего урока я предлагаю ещё раз полюбоваться красотой нашей столицы. (щелчок для видео- просмотр видеоролика об Астане ,диск школьный-города Казахстана )

Родина! Что это, дедушка?
                Это цветы, что растут в нашем крае.
                Это река, что в горах наших скачет.
                Это заря, что горит не сгорая…
                Родина - это глаза твоей мамы,
                Полные слез или в искорках смеха.
                Родина- это закат над полями,
                Гор наших милых звонкое эхо.
                Родина - слова не знаю чудесней,
                В нем наши сказки и славные были,
                Дедов далекие грустные песни,
                Те, что и мы до сих пор не забыли.
                Родина – это земля у порога,
                Где ты впервые узнал свое имя.
                Родина – это большая дорога,
                Та, по которой пойдешь ты с другими!

7. Д/З- повторить таблицу на 2и 3, стр. 52  №3, №7

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 2 класс "Школа 2000..." "Таблица умножения и деления на 4".

Тема: «Таблица умножения и деления на четыре».(«Математика», 2 класс, 3 часть, урок № 5, стр.12-13)Тип урока: ОНЗ....

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...

Презентация по математике 3 класс по теме:"Таблица умножения и деления на 4"

Презентация по математике 3 класс по теме:"Таблица умножения и деления на 4"...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8". УМК "Школа России"

Тип урока: общеметодологическая направленностьЦель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8Задачи урока:Дидактические:...