Конспект урока математики для 2 класса по теме: "Закрепление пройденного. Подготовка к к/р за первое полугодие" программа "Школа России"
презентация урока для интерактивной доски по математике (2 класс) по теме
Открытый урок, конкурс "Учитель года 2014", проведенный во 2 классе, 16.12.2014. На уроке использована технологическая карта, презентация для урока, презентация для работы с пультами, видеоматериалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_uroka.doc | 74 КБ |
glavnaya_prezent_pulty_.ppt | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.: Комарова Ольга Владимировна
Предмет: Математика
Класс: 2-2
Тема: «Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе за 1 полугодие»
Педагогическая цель | Организовать учебную деятельность учащихся по закреплению пройденного материала. |
Тип, вид урока | Урок комплексного применения знаний и умений, урок-рефлексия. |
Планируемые результаты /предметные/ | Формировать навыки сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел; закрепить умения решать уравнения, простые и составные задачи; развивать умения сравнивать, анализировать и обобщать, делать выводы на уроке; учить осуществлять самоконтроль и давать самооценку. |
Универсальные учебные действия /метапредметные/ | Регулятивные: Научиться: самостоятельно планировать и выполнять действия на материале урока закрепления; выполнять действия, предложенные учителем; самостоятельно решать примеры, уравнения, задачи изученного вида и сравнивать с эталоном; верно оценивать свою работу и работу своих товарищей. Познавательные: Научиться верно строить ответ на устный вопрос; находить и формулировать решение задачи; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (ребусы); учить анализировать и группировать объекты в соответствии с заданием и на основе собственного опыта. Личностные: положительное отношение к школе, к учебному труду, мотивация к учению. Коммуникативные: уметь слушать учителя, своих товарищей, обсуждать результаты деятельности на уроке. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Образовательные ресурсы | Презентация, видеофрагменты, система голосования (пульты). |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (УУД) |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: Проверка готовности учащихся к уроку. | Подготовка учащихся к уроку. | Организует. Проверяет готовность учащихся к уроку. | Звенит звонок Зовет нас на урок. Урок сейчас пойдет В мир знаний и открытий Всех нас поведет. Урок сегодня даст понять Что мы умеем и Что должны мы знать. -Ребята, скажите, каким должен быть урок математики? (интересным, познавательным, полезным) -Сегодня мы отправимся в захватывающее космическое путешествие к математическим планетам. -А какими качествами должны обладать настоящие космонавты? (быть смелыми, активными, умными) | Личностные: личностное, жизненное самоопределение, построение планов во временной перспективе. Регулятивные: постановка учебной задачи, на основе полученных ранее знаний и еще не усвоенных. Коммуникативные: планирование учебной деятельности с учителем и учащимися. |
2.Формирование темы урока, постановка цели. Цель: подведение детей к формулировке темы, постановке задач урока. | Определение темы урока, постановка цели, уточнение задач урока. | Уточнение темы урока, цели, задач. | -Вместе с нами в путешествие отправится Почемучка, который помогал нам на уроках математики. -Откройте учебники, рассмотрите задания, попробуйте сформулиро- вать тему урока, цель (Обобщение учителя): -Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять то, чему мы научились на прошлых уроках. -Рассмотрите задания в учебнике, расскажите, что мы повторим на сегодняш нем уроке? -А что обычно проводят на уроках математики после уроков закрепления? (контрольную работу) -Откройте тетради и запи- шите число. -Сейчас Почемучка прове- рит, готовы ли вы к косми- ческому путешествию. Постарайтесь решить его задачи к сегодняшнему уроку: 1) Закрепить умение /решать/ задачи и примеры | Познавательные: самостоятельная формулировка познавательной цели. Коммуникативные: планирование учебной деятельности во взаимодействии с учителем и товарищами. Регулятивные: целеполагание. | |
2)Закрепить умения /считать/ в пределах 100. 3)Вспомним, как записать и /решить/ уравнение. | |||||
3. Актуализация знаний. Цель: закрепить счёт в пределах 20 Тест с использованием системы голосования. (самостоятельная работа) | Работа с информацией на экране (пульты) Решение проблемных вопросов. Аргументация своего мнения. Самооценка своей деятельности в тетради.(+ или -) | Фронтальная работа, счёт в пределах 20. | 1)Тест с использованием системы голосования. -Прежде чем отправиться в путешествие проведем «Предполётную подготовку» 1. Сумма чисел 7 и 4. 2. Разность чисел 14 и 8. 3. Число, которое на3 больше 7. 4. Число, которое на 2 меньше 9. 5. 1-е слаг. – 8, 2-е слаг. – 5. Найдите сумму чисел. 6. Уменьшаемое – 16, вычитаемое – 8, Найдите разность чисел. 7. 1-е слаг. - 7, 2-е слаг. – 9. Найдите сумму чисел. 8. Уменьшаемое -13, вычитаемое – 7. Найдите разность чисел. 9. Найдите сумму чисел 3 и 9. 10. Найдите разность 17 и 8. 11. Выберите уравнение: 4+6; 12-7; х+3; х+3=7. 12. Найдите неизвестное в уравнении 8+х=15: х=7; х=6; х=4; х=23. | Знать табличные случаи сложения в пределах 20. Знать названия компонентов сложения и вычитания. | Коммуникативные: поиск и выбор информации. Познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
Работа в парах | Решение примеров в пределах 100. Самооценка своей деятельности в тетради после работы(+ или -) | Закрепить знания способов сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел; создание условий для взаимоконтроля и взаимопомощи. Создание условий для актуализации знаний о сложении и вычитании чисел в пределах 100. | Ребята, сейчас мы на космодроме. Здесь очень много космических кораблей, чтобы узнать название нашего корабля, нужно решить примеры выделенные маркером отдельно для каждой пары. Затем рядом с примером написать букву, воспользовавшись ключом Почемучки. Выберите пожеланию еще 2-3 примера и решите, выбирайте посложнее, вдруг вашим товарищам понадобится помощь. Ключ: А-27; О-12; Я-41; В-44; Д-19; Ж-36; К-23; М-37; Н-26; Т-24. Примеры:1)19-7; 2)80-56; 3)64-20; 4)30-3; 5)70-34; 6)60-34; 7)50-23; 8)35+6; 9)18+5; 10)19-7; 11)57-20; 12)40-13. («Отважная команда») -Что вы можете сказать о форме своих карточек? Поднимите карточки в форме треугольника(квадрата, прямоугольника). -Оцените свою работу в тетради. | Уметь работать в паре, приходить к общему мнению. | Познавательные: умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания. Коммуникативные: умение работать сообща, оценка совместной работы. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с целью обнаружения отклонений от эталона. |
4. Включение в систему знаний и повторений. Самостоятельная работа. 5. Физкультминутка. | Закрепляют умения решать примеры, находить верные и ошибочные равенства. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данного задания. Общеклассная проверка. Самооценка своей деятельности до и после работы (+ или -). | Создание условий для закрепления умения решатьпримеры, находить верные равенства, аргументировать свое мнение. Видеофрагмент полета в космос. Видеофрагмент. | -Ребята, мы летим на планету Задач. Но вдруг раздается сигал «sos». -Что значит этот сигнал? -Меняем курс и летим на планету Примеров. -Все задания мы будем заносить в наши бортовые журналы(тетради). Откройте учебник на стр. 90 №1. Прочитайте задание. Решите 1 столбик, исправляя ошибки. -Ребята, продолжаем наш полет. Мы летим к планете Задач. Работа предстоит трудная, поэтому отдохнем немного. | Уметь находить неверные равенства и исправлять их. | Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; умение осознанно и аргументировано строить высказывание. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона. |
6. Решение задачи с использованием схематичного чертежа. Самостоятельная работа. | Осуществляют самопроверку и самооценку. Самооценка своей деятельности до и после работы. (+ или -) | Контроль выполнения работы. Организация коллективной проверки схематичного чертежа к задаче. Обсуждение различных способов решения | «12 звёздочек сверкали в небе темном. Но вот потухли и погасли 5. А миг спустя еще 4. Кто же узнает, кто же ответит Сколько на небе звездочек светит?» -Начертите отрезок к задаче, решите ее самостоятельно, потом вы за эту работу получите оценки. -Сколько способов решения имеет задача? -О чем надо помнить, если решаешь задачу разными способами? (одинаковые ответы) | Уметь работать с текстовым заданием и схемой. | Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению; внесение корректив в способи план действия в случае расхождения с эталоном. Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. |
7.Повторение знаний о уравнении. Цель: закрепление знаний о решении уравнений. Найди уравнение и реши его (работа в группах) | Работа в группах. Осуществляют анализ объектов, строят рассуждения в форме простых рассужденийоб объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов с требованиями данного задания. Осуществляют самооценку и взаимопроверку в группе. Самооценка своей деятельности до и после работы(+ или -) | Видеофрагмент. | -Ребята, мы прилетели на планету Уравнений. Выберите из предложенных математических записей уравнение, решите его, запишите в тетради. Один человека из группы, решит уравнение на доске, а другой прикрепит ответ-звёздочку к магнитной доске. 1) 6+х=13; 5+6=11; х+8; 2) 16-х=7; 9+х; 8+7=15; 3) 7+х; х+7=18; 7+5=12; 4) х-5=12; 6+8=14; 5-х; 5) 12-х=9; 9+3=12; х+5; 6) х+7=15; 7+4=11; 6+х; -Ребята, мы возвращаемся домой. А пока мы летим, разберем домашнее задание. Откройте учебник на стр. 91 № 14, дома выберите любую цепочку и продолжите ее. Не забудьте рассказать дома о нашем путешествии. | Уметь находить уравнения из ряда предложенных математических записей. | Познавательные: умение структурировать знания, находить более эффективный способ выполнения задания, умение осознанно строить высказывание. Коммуникативные: управление поведением товарищей, коррекция и оценка действий товарищей. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отличий. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Отмечает степень работоспособности учащихся на уроке. | -Посмтрите на экран, давайте ответим на эти вопросы: -Я смог решить… -Я повторил… -Мне было трудно… -Мне понравилось… -Ребята, вспомните тему и цель нашего урока. Получился ли наш урок таким, каким мы хотели? -Посмотрите на работу в тетради, оцените всю свою работу на уроке, нарисуйте звездочку. Теперь прикрепите магнитик к доске. | Коммуникативные: умение точно формулировать и выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия деятельности, критичность и объективность. Личностные: установление значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей и интересов. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Найди разность чисел 14 и 8 6 5 7 9
3. Найди число, которое на 3 больше 7 12 14 10 4
4. Найди число, которое на 2 меньше 9 6 7 11 8
5. 1-е слагаемое 8; 2-е слагаемое 5. Найди сумму чисел 13 15 3 12
6. Уменьшаемое 16; вычитаемое 8. Найди разность чисел 24 9 8 23
7. 1-е слагаемое 7; 2-е слагаемое 9. Найди сумму чисел 2 16 15 19
8. Уменьшаемое 13; вычитаемое 7. Найди разность чисел 6 7 20 5
9. Найди сумму чисел 3 и 9 6 11 7 12
10. Найди разность чисел 17 и 8 10 9 8 25
11. Выбери уравнение и реши его. 4+6 12-7 Х+3 Х+3=7
12. Найди значение неизвестного в уравнении 8+х=15 Х=7 Х=6 Х=4 Х=23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 3 класс по теме Закрепление табличного умножения и деления.
Презентация является приложением к конспекту урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"....
Урок математики 1 класс по теме: «Закрепление пройденного».
На уроке дети в игровой форме вместе с Лунтиком повторяют и закрепляют изученный в 1 классе материал...
урок математики 4 класс по теме "Закрепление.Решение задач" конспект
урок математики 4класс по теме" Закрепление.Решение задач"конспект...
Урок математики 4 класс по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное"
Данный тип урока предполагает формирование и закрепление умений решать текстовые задачи, задачи в косвенной форме, умение находить доли числа и число по его доле, закрепление знаний соотношения между ...
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление».
План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление». ...
Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000
Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000...