Числа от 1 до 10
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Слющенкова Ольга Юрьевна

Урок математики в 1 классе с презентацией по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki.docx14.79 КБ
Файл chisla_ot_0_do_10.pptx998.28 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока

Класс: 1

УМК: «Школа 2100»

Учебный предмет: математика

Авторы учебника: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Тема: Числа от 0 до 10

Цели: обобщить знание состава чисел от 0 до 10;

           развивать навыки самоконтроля и самооценки;

       воспитывать интерес к математике.

Тип урока: урок обобщения

Оборудование для учителя: компьютер, интерактивная доска, проектор

Оборудование для ученика: карточки с цифрами, цветные прямоугольники

Структура урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний

3.Повторение и обобщение изученного материала

4.Итог урока

5.Рефлексия

Ход урока:

1.Организационный момент

- Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие, чтобы совершить полет на математические планеты. Во время полета будьте очень внимательными.

Не зевай по сторонам.

Ты сегодня космонавт!

2.Актуализация опорных знаний

- Прежде чем лететь, надо проверить исправность космического корабля. Назовите геометрические фигуры, из которых состоит наша ракета (треугольники, круги, квадраты).

- Наша ракета готова к запуску, осталось выяснить. Можно ли вас принять в отряд космонавтов. Для этого проведем предполетную разминку: решите выражения, которые записаны на ракете и с помощью карточек покажите ответ.

- Вы все приняты в отряд космонавтов. Можем лететь! Каждый старт ракеты начинается с обратного отсчета. Готовы? Поехали! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск! Запишите эти цифры в тетрадь (работа в тетрадях).

Оцените себя. Нарисуйте на полях прямоугольник.

        Если задание выполнено аккуратно и без ошибок.

        Если задание выполнено с помарками или с 1-2 ошибками.

        Если выполнено меньше половины или вообще не выполнено.

Поднимите прямоугольники того цвета, который вы нарисовали у себя на полях. Почему вы поставили себе именно этот прямоугольник?

- Как вы считаете, какова будет тема урока?  

3.Повторение и обобщение  изученного

- Приземляемся на планету «Круговые примеры».

Найдите значения выражений (работа в тетрадях, проверка путем проговаривания одного человека с каждого ряда).  

Расскажите, что особенного в этих равенствах?

Оцените себя. Нарисуйте на полях прямоугольник.

     

- Следующая высадка на планете «Буквенные выражения».

Сравните буквенные выражения и поставьте знаки «<» или «>» (работа в тетрадях, двое ребят у доски)

Оцените себя. Нарисуйте на полях прямоугольник.

Физминутка

- Следующая остановка планета «Рассказы по рисункам».

1.Составьте математические рассказы

2.Сделайте условный рисунок

3.Выберите схему

4.Запишите выражения

Оцените себя. Нарисуйте на полях прямоугольник.

- Последняя высадка на планету «Логика».

Подумайте, сколько слогов можно составить из двух букв? М,К,У,А.

(работа в тетрадях)

-Какое из этих слогов образует слово? (УМ).

На протяжении всего полета нашим спутником был ум, который не давал нам сбиваться с намеченного курса и выполнять все задания.

Оцените себя. Нарисуйте на полях прямоугольник.

4.Итог урока

 - Пришло время возвращаться на планету Земля и провести разбор полетов.

- Что мы повторяли на уроке?

- С какими заданиями справились легко?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Что нас выручало во всех заданиях?

5.Рефлексия

- Пришло время оценить себя полностью. Подсчитайте количество прямоугольников каждого цвета и покажите тот прямоугольник, который встречается у вас на полях чаще всего. Какой вывод можно сделать?

                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

777

Слайд 3

САМООЦЕНКА Задание выполнено аккуратно и без ошибок Задание выполнено с помарками или с 1-2 ошибками Задание выполнено наполовину или не выполнено

Слайд 4

Тема урока: числа от 0 до 10

Слайд 5

Планета № 1 Круговые примеры

Слайд 6

Найди значения выражений 9 – 7 = 7 – 3 = 10 – 7 = 2 + 5 = 4 + 6 = 3 + 6 =

Слайд 7

Планета № 2 Буквенные выражения

Слайд 8

Поставь знаки « > », « < », «=». а + 2 3 + а а + 4 4 + а 10 – к 9 – к к – 3 к – 2

Слайд 9

физминутка

Слайд 10

Планета № 3 Рассказы по рисункам

Слайд 11

Придумайте рассказ по рисунку ? - 2

Слайд 12

Придумайте рассказ по рисунку +2 ?

Слайд 13

Планета № 4 Логика К А М У

Слайд 14

Мы повторили… было трудно… было легко… самое интересное … наш помощник… Выскажите впечатления об уроке

Слайд 15

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...