Главные вкладки
Слющенкова Ольга Юрьевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Развитие универсальных учебных действий у учащихся
Увлечения: книги, музыка, спорт
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: г.Белебей, Белебеевский район
Место работы: МАОУ СОШ №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/slyushchenkova-olga-yurevnaЕсть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.
О себе
Все мы родом из детства, а «детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни. А настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малый». Сегодня, как никогда актуальны слова В.А.Сухомлинского. В моей семье не было учителей, но зато окружали люди, качествами которых я считаю должен обладать настоящий педагог. Они и определили мой выбор профессии. Это в первую очередь моя мама, которая научила быть доброй, нежной, ласковой и мой «первый» учитель – не тот, кто открыл детям двери школы в первый класс, а тот, кто стал примером для подражания, авторитетом в жизни ребенка. Несомненно, что быть первым учителем – это очень ответственно, ведь он во многом моделирует судьбу каждого ребенка: заметит искорку в его глазах, поможет, подтолкнет – и он в будущем найдет свой путь в жизни; не увидит, пройдет мимо – будет брести по дороге жизни. А представьте себе ситуацию, что вы являетесь не первым, и даже не вторым учителем у младших школьников. Ответственность у такого учителя возрастает в разы. Моя педагогическая деятельность как раз и началась с такой ситуации: когда моим первым классом стал третий класс. Задача такого учителя не копировать своих предшественников, а выбрать свой стиль преподавания. Мне очень близки идеи Василия Сухомлинского и Шалвы Амонашвили. Считаю, что в обучении и воспитании главными становятся самобытность ребенка, его самоценность, субъективность и субъектность его в образовательном процессе. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нем инициативу – такова моя цель общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу. На уроках я не только улыбаюсь, перевожу трудные ситуации в юмор, но еще бываю строгой, требовательной, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться как к собственным мыслям и поступкам, так и к другим. Стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий. Чем больше я работаю в школе, тем чаще приходит осознание, что главная миссия педагога – научить голову думать, а сердце – любить. Главная же миссия ребенка – изменить этот мир и украсить его собой.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Ш.Амонашвили "Педагогическая симфония"
А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"
Моё портфолио
Притча об учителе и учениках.
Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал: — Завтра вы узнаете об этом. На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию Сянь Юэ, у которого им раньше не приходилось бывать. К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника. Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал: — Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом. Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон. — Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики. — Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы… — Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики. — Нет, — сказал Хинг Ши, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно........
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты