Разработка урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
« Название чисел при умножении»
Учитель начальных классов
Мешкова Л.В.
2015 год
Тема: Название чисел при умножении
Цель урока:
- ознакомление учащихся с названием компонентов действия умножения.
Задачи:
- формировать умения учащихся решать задачи умножением, читать
произведения, находить значения произведений, заменив умножение
сложением;
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
Оборудование: компьютер, иллюстрации.
Ход урока
- Оргмомент
Учитель: Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
- Откройте тетради и запишите число и классная работа.
- Устный счёт
- « Магический квадрат»
Учитель: - Начинаем наш урок с устного счёта
( на экране слайд1)
- Перед вами квадрат, проверьте, является ли данный квадрат « Магическим».
- Как проверим.
Ответы учеников.
Учитель:
- И так начали, считает каждый, один вслух удобным способом, а все остальные сигналят пирамидками.
Ответы учеников.
- « Круговые примеры»
( На доске облака с примерами
50+37 41-20 87 -40
- 47-5 42+7
41-20 21+ 66 )
Учитель:
- Ребята, тучка плыла по небу, но вдруг налетел ветер и разогнал облака. Мы поможем тучке собраться, если правильно решим круговые примеры.
( Ответы учеников)
Учитель:
- Молодцы! Помогли тучке. Теперь летом она принесёт нам дождик.
- Работа над новым материалом
1.На экране слайд 2 с выражениями
5+5+5+5 3+2+1 2+2+2+2+2
6+6+6+5+6 12+12 10+10+10
Учитель:
- Рассмотрите выражения, записанные на экране.
- Замените действием умножения, если это возможно.
- Назовите эти выражения.
Ответы учеников (5+5+5+5; 2+2+2+2+2; 12+12; 10+10+10)
- Почему?
Ответы учеников ( Одинаковые слагаемые)
-Какие выражения нельзя заменить?
Ответы учеников ( 6+6+6+5+6; 3+2+1)
- Почему?
Ответы учеников ( В этих выражениях не все одинаковые слагаемые)
- Запишите в тетрадь выражения и найдите их значения, заменив действие
сложение действием умножения.
- Поставьте пирамидки.
- Слайд 3. Правильные записи
5 ∙ 4 =20 2 ∙ 5 =10
12 ∙ 2 =24 10 ∙ 3 = 30
Учитель:
- Сверьте свои записи с экраном на слайде.
- Слайд 4
Учитель:
- Вы уже знаете, ребята, как называются числа при сложении.
- Назовите?
Ответы учеников ( Слагаемое, слагаемое, сумма)
- Сегодня мы познакомимся, как называются числа при умножений. Тема нашего урока ( слайд 4)« Название чисел приумножении»
- Посмотрите на экран. Все вместе прочитаем название чисел.
Множитель множитель произведение.
2 ∙ 5 10
- А выражение читаем так: « Произведение чисел 2 и 5 равно 10»
- Открываем учебник с. 46.
- Вверху в учебнике точно такая таблица, как на экране.
- Прочитаем название чисел
Ответы учеников
- Выполняем задание № 1 с.46.
- Прочитаем выражения.
( Дети читают выражения 9 2 произведение чисел девяти и двух и т.д.
и находят значения выражений у доски.)
- Физкультминутка
Все ребята встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево
Тихо сели. И взялись за дело.
- Работа над задачами
1.Работа у доски.
Учитель:
- Выполняем задание № 3
( Чтение учеником задачи)
- Рассмотрите рисунок. Что известно в задаче?
Ответы учеников ( Что в каждой бутылке по 2 л лимонада)
- Что надо найти?
Ответы учеников ( Сколько в 4-х бутылка)
- Каким действием будем решать задачу?
Ответы учеников ( Сложением 2+2+2+2 =8 л)
- Как по другому будем решать?
- Каким действием? Запишите.
Ответы учеников ( 2 ∙4 = 8 л)
- А сколько в трёх бутылках?
Ответы учеников( 2+2+2 =6л; 2 ∙3 = 6 л)
2.Самостоятельная работа.
Учитель:
- Задачу № 4 решаем самостоятельно.
- Поставьте пирамидки жёлтым цветом.
- Прочитайте задачу.
- Кто затрудняется просигнальте красным цветом.
- Проверяем .
Ответы учеников.
- Решение неравенств
( На доске записаны неравенства 8+8+8 * 8 ∙2; 4∙ 5 * 4+4+4+4;
6+6+6+6+6 * 6 ∙5; 1 ∙3 * 1+1+1+1)
Учитель:
- Рассмотрите выражения и не вычисляя сравните.
Ответы учеников.
- Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Как называются числа при умножении.
- Оценки
VIII. Задание на дом № 5, № 7 с.46.
Используемая литература;
-Математика. Учебник для 2 класса часть 2/М.И.Моро и др.- Москва
« Просвещение», 2013 г.
- Поурочные разработки по математике для 2 класса/С.В.Савинова-
Волгоград « Учитель», 2014 год.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....
Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.
Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....
Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.
разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...