Разработка урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Мешкова Людмила Вячеславовна

Название чисел при умножении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon открытый урок по математике43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

« Название чисел при умножении»

                                                              Учитель начальных классов  

                                                                         Мешкова Л.В.

                                              2015 год

Тема:  Название чисел при умножении

Цель урока:

-   ознакомление учащихся с названием компонентов действия умножения.

Задачи:

-  формировать умения учащихся решать задачи умножением, читать

    произведения, находить значения произведений, заменив умножение  

    сложением;

-   развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Оборудование: компьютер, иллюстрации.

Ход урока

  1. Оргмомент

Учитель:  Добрый день, добрый час!

                 Как я рада видеть вас.

                 Друг на друга посмотрели

                 И тихонечко все сели.

- Откройте тетради и запишите число и классная работа.

  1. Устный счёт

  1. « Магический квадрат»

Учитель: - Начинаем наш урок с устного счёта

( на экране слайд1)

- Перед вами квадрат, проверьте, является ли данный квадрат                       « Магическим».

- Как проверим.

Ответы учеников.

Учитель:

- И так начали, считает каждый, один вслух удобным способом, а все остальные сигналят пирамидками.

Ответы учеников.

  1. « Круговые примеры»

( На доске облака с примерами  

                         50+37                 41-20                        87 -40  

  1.                47-5                   42+7    

                                                                    41-20                        21+ 66 )

Учитель:

- Ребята, тучка плыла по небу, но вдруг налетел ветер и разогнал облака. Мы поможем тучке собраться, если правильно решим круговые примеры.

( Ответы учеников)

Учитель:

- Молодцы! Помогли тучке. Теперь летом она принесёт нам дождик.

  1. Работа над новым материалом

1.На экране слайд 2  с выражениями

5+5+5+5          3+2+1       2+2+2+2+2

6+6+6+5+6     12+12       10+10+10

Учитель:

- Рассмотрите выражения, записанные на экране.

- Замените действием умножения, если это возможно.

- Назовите эти выражения.

Ответы учеников (5+5+5+5;  2+2+2+2+2;  12+12; 10+10+10)

- Почему?

Ответы учеников ( Одинаковые слагаемые)

-Какие выражения нельзя заменить?

Ответы учеников ( 6+6+6+5+6; 3+2+1)

- Почему?

Ответы учеников ( В этих выражениях не все одинаковые слагаемые)

- Запишите в тетрадь выражения и найдите их значения,  заменив действие  

  сложение  действием умножения.

- Поставьте пирамидки.

  1. Слайд 3. Правильные записи

5 ∙ 4 =20          2 ∙  5 =10

12 ∙ 2 =24        10 ∙ 3 = 30

Учитель:

- Сверьте свои записи с экраном на слайде.

  1. Слайд 4

Учитель:

- Вы уже знаете, ребята, как называются числа при сложении.

- Назовите?

Ответы учеников ( Слагаемое, слагаемое, сумма)

- Сегодня мы познакомимся, как называются числа при умножений. Тема нашего урока  ( слайд 4)« Название чисел приумножении»

- Посмотрите на экран. Все вместе прочитаем  название чисел.

Множитель множитель  произведение.

         2      ∙        5                      10

- А выражение читаем так: « Произведение чисел 2 и 5 равно 10»

- Открываем учебник с. 46.

- Вверху в учебнике точно такая таблица, как на экране.

- Прочитаем название чисел

Ответы учеников

- Выполняем  задание № 1 с.46.

- Прочитаем выражения.

( Дети читают выражения 9 2 произведение чисел девяти и двух и т.д.

и находят значения выражений у доски.)

  1. Физкультминутка

Все ребята встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево

Тихо сели. И взялись за дело.

  1. Работа над задачами

1.Работа у доски.

Учитель:

- Выполняем задание № 3

( Чтение учеником задачи)

- Рассмотрите рисунок. Что известно в задаче?

Ответы учеников  ( Что в  каждой бутылке по 2 л лимонада)

- Что надо найти?

Ответы учеников ( Сколько в 4-х бутылка)

- Каким действием будем решать задачу?

Ответы учеников ( Сложением  2+2+2+2 =8 л)

- Как по другому будем решать?

- Каким действием? Запишите.

Ответы учеников ( 2 ∙4 = 8 л)

- А сколько в трёх бутылках?

Ответы учеников( 2+2+2 =6л; 2 ∙3 = 6 л)

2.Самостоятельная работа.

Учитель:

- Задачу № 4 решаем самостоятельно.

- Поставьте пирамидки жёлтым цветом.

- Прочитайте задачу.

- Кто затрудняется просигнальте красным цветом.

- Проверяем .

Ответы учеников.

  1. Решение неравенств

( На доске  записаны неравенства 8+8+8 * 8 ∙2;    4∙ 5 * 4+4+4+4;

6+6+6+6+6 * 6 ∙5;  1 ∙3 * 1+1+1+1)

Учитель:

- Рассмотрите выражения и не вычисляя сравните.

Ответы учеников.

  1. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Как называются числа при умножении.

  1. Оценки

    VIII. Задание на дом № 5, № 7 с.46.

Используемая литература;

-Математика. Учебник для 2 класса часть 2/М.И.Моро и др.- Москва  

  « Просвещение», 2013 г.

- Поурочные разработки по математике  для 2 класса/С.В.Савинова-    

  Волгоград « Учитель», 2014 год.

- Интернет ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....

Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.

Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....

Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.

разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...