Календарно-тематическое планирование по математике по УМК "Школа 2100" для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_2015_g.doc354 КБ

Предварительный просмотр:

                       «Согласовано»

Руководитель МО  Никифорова Е.П.

                            ( подпись )

Протокол заседания МО №________

от «_____»________2015 г.

                       «Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Радугина О.П.

                            ( подпись )

«______»_____________2015г.

                             «Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 1393 «Школа РОСТ» Субботина И.Н.

                                ( подпись )

Приказ №__________________

от «______»_____________2015г.

Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

для 4 класса

на 2015/2016 учебный год

                                                                                                                   

      Ф.И.О. педагогов, разработавших программу:

  1. Харькова Ольга Ивановна, учитель высшей категории, стаж 16 лет.

  1. Губарева Людмила Петровна, учитель высшей категории, стаж 42 года.

                                                                       

                                                                                    Москва 2015 г.

               

                                                                                                   Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Математика», разработанной Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубиным, А.П. Тонких, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по математике, возрастных особенностей младших школьников.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

-  создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

-  сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно-ориентированных и культурно-ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение, наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами. Деятельностный подход - основной способ получения знаний. В результате освоению предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и предоставлена возможность для их реализации.

Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математик будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом нужно понимать что на первом месте стоит эффективное достижение целей, обозначенных Федеральный государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Рассматриваемый курс математики предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.

В основе методического аппарата курса лежат проблемно-диалогическая технолога технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

В курсе математики даны задачи разного уровня сложности. Это предоставляет возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материал учебника на основной и дополнительный - это делают дети под руководством учителя на уроке. Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования.

В основу учебников математики заложен принцип минимакса. Согласно этому принципу, учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.

Важнейшей отличительной особенностью курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненны» (компетентностными) задачами, совместные интеллектуальные усилия - ребёнок должен учиться работать полностью самостоятельно. Для этого предназначены домашние задана Домашнее задание состоит из двух частей: 1) общая для всех детей (инвариант); 2) задания по выбору (вариативная часть). Первая часть - это задания необходимого уровня, вторая задания программного и максимального уровней.

1. Общая характеристика учебного предмета

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в Образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», еще таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

        2. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики в 4 классе изучается по 4 часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 136 часов.

3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Математика» в третьем классе является формирование следующих умений и качеств:- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развития умения определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в третьем классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; -учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; -составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные универсальные учебные действия: -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию ввиде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие умения объяснять мир.

Коммуникативные универсальные учебные действия: -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; -договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); -учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога {побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
  • рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
  • объяснять соотношение между разрядами;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
  • использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
  • использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
  • выполнять умножение и деление с 1 000;
  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
  • осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; x = b; a = b;
  • уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
  • вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
  • находить среднее арифметическое двух чисел.

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.

Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
  • иметь представление о решении задач на части;
  • понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
  • читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
  • распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
  • распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
  • находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  • решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
  • читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
  • решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
  • находить вероятности простейших случайных событий;
  • находить среднее арифметическое нескольких чисел.

                                                                          4. Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Дробные числа.

Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.

Какую часть одно число составляет от другого.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Числа от 1 до 1 000 000.

Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Числа от 1 до 1 000 000 000.

Устная и письменная нумерация многозначных чисел.

Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.

Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.

Умножение и деление чисел.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000.

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменное умножение и деление на однозначное число.

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

Величины и их измерение.

Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.

Работа, производительность труда, время работы.

Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.

Текстовые задачи.

Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Изменение положения объемных фигур в пространстве.

Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.

Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.

Элементы алгебры.

Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.

Понятие о вероятности случайного события.

Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры.

Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического.

Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.

Занимательные и нестандартные задачи.

Принцип Дирихле.

Математические игры.

Итоговое повторение.

Требования к уровню подготовки учащихся

Линии развития учащихся средствами предмета «Математика»

- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

- строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

4 класс

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

- складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 1 000 000;

- находить значение выражений в 2-4 действия;

- сравнивать именованные числа и выполнять 4 арифметических действия с ними

- читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем);

- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных и круговых диаграмм, таблиц, графов;

- переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы;

- находить значения выражений с переменной изученных видов;

- находить среднее арифметическое двух чисел;

- определять время по часам (до минуты);

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, масса, объем)

- решать задачи в 2-3 действия;

- решать уравнения изученных видов;

- решать комбинаторные задачи изученных видов;

- решать логические задачи изученных видов;

- устанавливать зависимость между классами величин, описывающих движение и куплю-продажу, работу;

- решать неравенства (способом подбора);

- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов;

- различать истинные и ложные высказывания.

- вычислять периметр, площадь и объем фигур с помощью изученных формул;

- узнавать и называть объемные и плоские фигуры;

- различать виды треугольников;

- строить окружность по заданному радиусу;

- строить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат по заданным сторонам

5. Планируемые результаты освоения предмета

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметные универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личности развития - эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучена смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащий познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и струю) структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системно мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика дл формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся в соответствии с развивающей личностно ориентированной Образовательной системой «Школа 2100» позволяет:

1)  определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. насколько обучение соответствует современным целям обучения;

2) развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;

3) мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием;

4) создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.

Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для контрольных работ. Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. Задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимое уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).

Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных рабе являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта  должен быть жёстко ограничен. Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результат своей работы школьники должны постоянно, для этого используются: -таблица требований по предмету в «Дневнике школьника»: в ней ученик (с помощь» учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений; - портфель достижений школьника - папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению устранению возможных недостатков).

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

             В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

1.  Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 4-ого класс В 3-х частях. - М.: Баласс, 2013.

2.  Козлова С.А., Рубин А.Г. Тесты и контрольные работыпо курсу «Математика» и по курс «Информатика » для 4 класса. - М.: Баласс, 2013.

3.  Козлова С.А., Гераськин В.Н., Рубин А.Г., Самойлова Е.А.  Дидактический материал к учебнику «Математика» для 4-го класса. - М.: Балас 2013.

   К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках математики, относятся:- компьютер, мультимедийный проектор Интернет – ресурсы: www.school2100.ru

                                                                                                           

                                                                                Календарно-тематическое планирование

п/п

Темы.

Тип урока.

Планируемые результаты

Виды деятельности

Дата по плану

Дата фактическая

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

       Повторение и обобщение материала, изученного в 3-м классе (8 часов)

1

Турнир 1. «Самый последний день каникул».

- Урок повторения.

Знать:  название, запись и последовательность чисел в пределах 1000;  как образуется каждая следующая счетная единица; разрядный состав многозначных чисел от 11 до 999; как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; названия компонент и результатов действий сложения и вычитания, умножения и деления, понимать формулировки, связанные с использованием изученных терминов; как можно найти неизвестную компоненту действия, если известны другая компонента и результат действия, переместительное и сочетательное свойство суммы, правило вычитания числа из суммы и суммы из числа, распределительное свойство умножения и деления относительно суммы, сочетательное свойство умножения;

 Уметь: сравнивать числа от 1 до 1000;использовать эти знания при проверке результатов действий;

 выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел; выполнять умножение и деление с 0, 1, 10,

Личностные: Понимать роль математических действий в жизни человека. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Регулятивные: Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.

Познавательные: Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения.

Правило записи многозначных чисел. Правило получения  следующего и предыдущего числа. Правило сравнения чисел. Разрядный состав чисел. Основное правило сложения и  вычитания многозначных чисел Правила письменных вычислений с трехзначными числами. Решение задач. Сравнение площадей. Периметр и площадь прямоугольника Правила письменных вычислений с трехзначными числами. Решение задач. Решение уравнений. Истинные и ложные высказывания Сочетательное свойство умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Письменные приемы умножения трехзначных чисел на однозначные. Свойства действий над числами. Правило устного деления многозначных чисел Письменное деление трехзначных чисел. Понятие дроби. Алгоритм поиска части от числа. Правило нахождения части от числа. Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Знакомство с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Знакомство с правилом, устанавливающим связь действия деления с понятием дроби.  Чтение и запись многозначных чисел.  Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000. Формулирование правила перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим.  Приближенное вычисление площадей. Палетка.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности. Решение задач на движение Алгоритмы устного умножения многозначных чисел на однозначное число. Умножение чисел. Группировка множителей Округление числа до заданного разряда Алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0. Округление числа до заданного разряда. Знакомство с правилом деления числа на произведение. Алгоритм устного деления Деление круглых многозначных чисел на круглые числа Знакомство с новыми приемами деления чисел Деление круглых чисел с остатком Познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения Обобщить имеющиеся знания. Продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами. Продолжать учиться решать задачи на работу Уточнить алгоритм деления многозначного числа на многозначное Знакомство с новым алгоритмом решения задачи на движение Скорость сближения. Способ решения задач на одновременное движение двух объектов Понятие скорость удаления. Новый алгоритм решения задачи на движение Алгоритм решения задачи на одновременное движение двух объектов в одном направлении Понятие среднее арифметическое Письменный алгоритм деления многозначного числа на многозначное (двузначное) число, в записи частного используется одна цифра Числовой луч, координаты точки на числовом луче Понятия «пара чисел» и «координата точки» Координаты точек на плоскости

2

Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. Проверочная работа № 1.

Тест № 1.

- Урок развития умений.

3-8

Арифметические действия над чис-

лами.

- Урок развития умений .

-Обобщающий урок.

                                                                                                  ДРОБИ – 16 ч.

Личностные: Принимать и осваивать

социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.  Понимать роль математических действий в жизни человека. Анализировать свои действия и управлять ими. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные: Планировать учебную деятельность на уроке. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные:  Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; проводить аналогию, классификацию изучаемых объектов и на ее основе строить выводы.

Коммуникативные: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе заданий в учебнике).

1

9

Дроби. Нахождение части от числа.

-Урок открытия новых знаний

Знать:

понятие дроби;

алгоритм поиска части от числа и числа по его части;

 алгоритм сложения и вычитания правильных дробей

Уметь:

сравнивать дроби; складывать и вычитать правильные дроби;

находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

решать  текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями;

решать уравнения и неравенства

10

Нахождение части от числа

- Урок развития умений.

1

11

Нахождение числа по его части.

-Урок открытия новых знаний.

1

12

Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части.

- Урок развития умений . Обобщающий урок.

1

13-15

Сравнение дробей

-Урок открытия новых знаний.

16

Решение задач.

-Урок развития умений.

Обобщающий урок.

17

  Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

-Урок открытия новых знаний.

18

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

-Урок открытия новых знаний.

19

Решение задач

-Урок развития умений.

20

Деление меньшего числа на большее

- Урок открытия новых знаний.

21

Какую часть одно число составляет от другого

-Открытие новых знаний

22

Решение задач

- Урок развития умений.

23-24

Решение задач.

Проверочная работа № 2.

Математический тест «Дроби»

-Обобщающий урок.

Нумерация многозначных чисел -14 часов

Личностные: Анализировать свои

действия и управлять ими. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Понимать причины успеха и неудач в учебе. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать роль математических действий в жизни человека. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного

отношения к урокам математики. Понимать роль математических действий в жизни человека. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Регулятивные:  Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Понимать роль математических действий в жизни человека; причины успеха в учебе. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Коммуникативные: Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку

зрения. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

25

Турнир 2. «Самый взрослый взрослый». Тест.

-Обобщающий урок.

-Урок развития умения.

Знать:

название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000000, 1000000000;

как образуется каждая следующая счетная единица;

 

названия и последовательность разрядов в записи числа;

соотношение между разрядами;

 

названия и последовательность первых трех классов;

название и количество разрядов, содержащихся в каждом классе;

сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000, 1000000000;

умножать и делить на 1000, 10000, 100000;

выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел  

26

Многозначные числа. Разряды и классы.

-Урок открытия новых знаний.

27

Чтение и запись многозначных чисел

-Открытие новых знаний

28

Сравнение чисел

-Открытие новых знаний

29

Разрядные слагаемые

-Открытие новых знаний

30

Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.

-Урок открытия новых знаний

31

Многозначные числа. Контрольный математический диктант №1.

- Урок контроля.

-Урок развития умений.

32

Чтение и запись многозначных чисел

-урок развития умений и навыков.

33

Контрольная работа № 1 по теме: «Дроби, многозначные числа»

-Урок контрольная работа

34

Анализ работ. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

35

Миллион. Класс миллионов. Миллиард.

-Урок развития новых знаний

36

Чтение и запись многозначных чисел

-Урок развития умений знаний

37

Чтение и запись многозначных чисел- Урок развития умений

38

Проект № 2. «Не только математика»

Компетентностная задача «План местности, полевые учения»

-Урок развития умений.

Величины (12 часов)

Личностные: Принимать и осваивать

социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие

для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, помогать сверстникам.

Регулятивные: Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Составлять план решения проблемы (задачи). Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Составлять план решения задачи совместно с учителем.

Познавательные: Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Коммуникативные: Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

Личностные: Принимать и осваивать

социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Понимать роль математических действий в жизни человека. Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Понимать роль математических действий в жизни человека. Понимать причины успеха в учебе. Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. Анализировать свои действия и управлять ими. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Определять цели учебной

Коммуникативные: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Личностные: 

Принимать социальную роль обучающегося.

Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Понимать роль математических действий в жизни человека.

Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности.

Понимать роль математических действий в жизни человека.

1

39

Турнир 3. «Отважный путешественник».  

Проверочная работа № 3.Тест № 3.

-Урок контроля

Знать: единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;                              единицы площади и соотношения между ними; формулу нахождения площади и периметра прямоугольника,  прямоугольного треугольника

Уметь:  переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие;  находить приближенные значения величин; вычислять объем параллелепипеда (куба); вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;  выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;   строить окружность по заданному радиусу; выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры; распознавать плоские и объемные геометрические фигуры; получать приближенные значения величин;   сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой

40

Единицы длины. Арифметический диктант.

-Обобщающий урок.

1

41

Единицы массы. Грамм, тонна.

-Обобщающий урок

1

42

Единицы измерения величин.

-Обобщающий урок

1

43-44

Единицы площади. Самостоятельная работа.

1

45

Площадь прямоугольного треугольника. Любителям математики  

-Урок открытия новых знаний

2

46

Приближённое вычисление площадей. Палетка.

-Урок открытия новых знаний

1

47

Единицы объёма.

-Урок обобщения

1

48

Решение задач.

-Урок обобщения

1

49

Точные и приближенные значения величин

-Открытие новых знаний

2

50

Решение задач

- Урок обобщения

1

Сложение и вычитание чисел (8 часов)

51

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.

-Урок открытия новых знаний

Знать: алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел функциональную связь между величинами (производительность труда, время работы, работа)

Уметь: выполнять умножение и деление с 1000; выполнять устные и вычисления в пределах 1 000 000; выполнять проверку правильности вычислений; выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел;

решать задачи на процессы движения,                              работы, купли-продажи

1

52-55

Сложение и вычитание многозначных чисел

- Уроки обобщения

4

56

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности

-Урок открытия новых знаний

1

57-58

Решение задач

-Урок развития умений

Умножение и деление чисел (71час)

59

Умножение чисел. Группировка множителей.

-Урок обобщения

Знать:   алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное

число, на многозначное число;

функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние;

                               

                                                            производительность труда, время работы, работа);

                               правило деления числа произведение;

понятие координатный луч, координатный угол, координата точки на луче, на плоскости;

понятие среднее арифметическое; понятие круговая диаграмма

Уметь: выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное, двузначное, трехзначное число, многозначное число;

решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на  схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью, формулой.

находить и объяснять решение задач с долями;

находить и объяснять решение задач с альтернативным условием;

использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия со скобками и без них;

решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо

применить несколько раз: а • х ± b = с; (х ±b) : с = d; а ± х ± b = с и др.;

читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;

решать простейшие задачи на принцип Дирихле;

находить вероятности простейших случайных событий;

находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Знать:   алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное

число, на многозначное число;

функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние;                        производительность труда, время работы, работа);

правило деления числа произведение;

Уметь: выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное, двузначное, трехзначное число, многозначное число;

 решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на  схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

 соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью, формулой.

находить и объяснять решение задач с долями;

находить и объяснять решение задач с альтернативным условием;

находить среднее арифметическое нескольких чисел.

1

60

Арифметические действия над числами

-Урок обобщения

2

61

Умножение многозначных чисел на однозначные

- Урок обобщенияУмножение чисел.

1

62

Контрольная работа № 2.

- Урок контроля.

1

63

Работа над ошибками. Анализ работ и коррекция знанийАрифметические действия над числами.

-Урок развития умений

Анализировать свои действия и управлять ими.

Понимать причины успеха в учебе.

Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Понимать роль математических действий в жизни человека.

Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы сотрудничества).

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Регулятивные: 

Планировать учебную деятельность на уроке.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать  учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные: 

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

 

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: 

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Слушать высказывания других, принимать другую точку зрения.

1

64

Умножение чисел

-Урок обобщения

1

65

Проект 3. Путешествие 3.

Десятичная система мер.

-Развитие умений

1

66

Проверочная работа  № 4. Тест 4

- Урок контроля

2

67

Деление круглых чисел

-Урок обобщения

1

68

Арифметические действия над числами

Урок развития умений

1

69

Деление числа на произведение

-Урок открытия новых знаний

1

70

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа

-Урок открытия новых знаний

71

Арифметические действия над числами

-Урок открытия новых знаний

1

72

Деление с остатком на 10, 100, 1000

-Урок открытий новых знаний

73

Деление круглых чисел с остатком

-Открытие новых знаний

1

74

Уравнения

-Урок открытия новых знаний

1

75

Арифметические действия над числами

-Урок развития умений

1

76

Уравнения

-Урок открытия новых знаний

1

77

Арифметические действия над числами

-Урок развития умений

1

78-79

Деление многозначных чисел на однозначное

-Урок открытия новых знаний

3

80

Арифметические действия над числами

-Урок развития умений

Контрольный математический диктант № 2.

2

81

Письменное деление многозначных чисел на однозначное

-Урок открытия новых знаний

1

82

Деление многозначных чисел на однозначное

-Урок открытия новых знаний

1

83

Арифметические действия над числами

-Урок развития умений

2

84

Деление многозначных чисел на однозначное

- Урок обобщения

1

85

Письменное деление многозначных чисел на круглые

- Урок открытия новых знаний

86

Арифметические действия над числами

-Урок развития умений

87

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

-Урок контроля

1

88

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами

-Анализ работ и коррекция знаний

1

89

Письменное деление многозначных чисел на круглые

- Урок открытия новых знаний

1

90

Деление многозначных чисел на круглые

-Урок открытия новых знаний

1

91-92

Решение задач

-Урок открытия новых знаний и развития умений

1

93

Умножение на двузначное число

«Любителям математики»

-Урок открытия новых знаний

2

94-95

Умножение многозначного числа на двузначное число

-Урок открытия новых знаний

1

96

Решение задач

-Урок открытия новых знаний

3

97-99

Умножение многозначных чисел на трехзначное чисел- Урок открытия новых знаний, развития умений

1

100-102

Решение задач

-Урок открытия новых знаний

4

103

Контрольная работа №4

-Урок контроля

5

104

Работа над ошибками. Решение задач

-Анализ работы и коррекция умений и навыков

105

Решение задач.

-Урок открытия новых знаний

1

106

Решение задач

-Урок развития умений

1

107

Турнир 5. «Большая игра»

Проверочная работа № 5. Тест 5

-Урок контроля

2

108

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

-Урок открытия новых знаний

1

109-113

Арифметические действия над числами

-Урок открытия новых знаний и развития умений

1

114

Среднее арифметическое

-Урок открытия новых знаний

1

115

Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число

-Урок открытия новых знаний

2

116

Деление многозначных чисел на трехзначное число

-Урок открытия новых знаний

1

117-118

Арифметические действия над числами

Уроки развития умений

- Контрольный математический диктант № 3.

- Урок контроля.

2

119

Круговая диаграмма

-Урок открытия новых знаний

1

120

Арифметические действия над числами

-Урок развития умений

1

121

Контрольная работа № 5 по теме «Арифметические действия над числами»

-Урок контроля

3

122

Работа над ошибками. Анализ работы и коррекция умений и навыков

Числовой луч. Координаты точки на числовом луче

-Урок открытия новых знаний

3

123

Адрес в таблице. Пара чисел

-Открытие новых знаний

2

124

Координаты точек на плоскости.

Урок открытие новых знаний

1

125-126

Арифметические действия над числами

-Уроки развития умений

2

127

.Итоговая  контрольная работа № 6

 -Урок контроля

1

128

Работа над ошибками.

-Анализ работ и коррекция знаний 

1

129

«Не только математика»

-Урок развития умений

1

Повторение и обобщение изученного (7часов)

Личностные: 

Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Понимать роль математических действий в жизни человека. Анализировать свои действия и управлять ими. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Понимать роль  математических действий в жизни человека. Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности. Анализировать свои действия и управлять ими. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные: 

Планировать учебную деятельность на уроке. Самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные: 

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: 

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Слушать высказывания других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

1

130

Арифметические действия над числами.Геометрический материал

-Урок развития умений

Знать:   название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000, 1000000000;  названия и последовательность разрядов в записи числа; соотношение между разрядами; названия и последовательность первых трех классов; алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел; порядок действий в выражениях

Уметь: умножать и делить на 1000, 10 000, 100 000; выполнять устное и письменное  сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел,  вычислять значение числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

уметь находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных; вычислять площадь и периметр фигур; решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях

131

Нумерация. Повторение изученного

-Урок обобщения

1

132

Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание

-Урок обобщения

1

133

Арифметические действия над числами. Умножение и деление

- Урок обобщения

2

134

Арифметические действия над числами. Порядок действий в выражениях

-Урок обобщения

2

135

Арифметические действия над числами.Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной

-Урок обобщения

2

136

Арифметические действия над числами. Повторение изученного за год.

-Урок обобщения.

1

ИТОГО:

136

Контрольные работы – 6

Контрольные математические диктант – 3

Проверочные работы. Тесты - 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике с УУД 1 класс (УМК "Школа России", автор М.И. Моро и др.)

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика» по новым стандартам с ууд в рамках УМК «Школа России»   в 1 классе    4 часа в неделю -  132 часа в г...

Календарно-тематическое планирование по математике Моро для 3 класса

Календарно-тематическое планирование с рабочей программой по математике Моро для 3 класса...

Календарно-тематическое планирование по математике школа 2100 2 класс( ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработана на основе авторской программы Демидовой Т.Е.,Козловой С.А., Тонких А.П.Расчитано на 136часов. Полностью соответствует требованиям Ф...

Календарно-тематическое планирование по математике Моро для 3 класса

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по математике Моро для 3 класса...

Календарно-тематическое планирование по математике для 3-го класса (система Занкова)

Примерное календарно-тематическое планирование к учебнику Аргинской...

Программа+календарно - тематическое планирование по математике. Школа 2100. 2 класс. Новый ФГОС.

Полное календарно-тематическое планирование для уроков математики, по программе Школа2100. Новый ФГОС- 2012-2013 учебный год....