технологическая карта урока по математике 2-3 классы
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2, 3 класс
Тип урока: Изучение нового материала, закрепление
Технологическая карта изучения темы
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | ||||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Дети получают эмоциональный настрой. Записывают число и название работы. | Организует Уточняет тематические рамки. | Долгожданный дан звонок, начинается урок. Посчитаем, порешаем, вспомним то, что уже знаем. Здравствуйте, сегодня к нам на урок пришли гости. Несмотря на это, думаю у нас всё получится. А вы? Тогда давайте повторим: я спокоен, у меня всё получится. Подготовимся к работе. Садитесь, откройте тетради, запишите дату и название работы. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||
II. Актуализация знаний (5 мин) Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Записывают ответы в тетрадь Работают индивидуально Анализируют работы уч-ся, дают устную оценку. Формулируют выводы наблюдений. | Организуют устную работу, актуализирует учебное содержание необходимое и достаточное для восприятия нового материала; |
Проверим.слайд №2 Почему значения получились разные? Сравним задания 2 и 3 классов. Чем похожи и чем различаются? | повторение изученного материала, необходимого «для открытия нового знания». | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | ||
III. «Открытие» нового знания (8 мин) Цели: | Определяют какая геометрическая фигура лежит на партах (квадрат, четырех-угольник, прямоугольник, многоугольник) Измеряют длину каждой стороны) Складывают полученные результаты) Объясняют ход решения задачи | Создание проблемной ситуации Введение термина «ПЕРИМЕТР» |
| Выявить, что сумма длин многоугольника называется его периметром(2кл) Повторить составные части задачи, выделять задачи из предложенных текстов; (3кл) | умение сотрудничать в совместном решении проблемы (Коммуникативные УУД). умение моделировать и анализировать; (Познавательные УУД) умение наблюдать и делать простые выводы. (Регулятивные УУД). | ||
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: формировать умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать задачу по алгоритму; | Под руководством учителя формулируют определение периметра Выполняют упражнения на компьютере, оценивают себя по алгоритму вслух . | Организует выполнение задания по определению формулировки периметра многоугольника Формулирует задание, контролирует его выполнение, организует проверку |
Физкультминутка Вот мы руки развели, | Читать информацию из учебника (2кл) Знать структуру задачи, Уметь решать задачи на кратное сравнение (3кл) Приобрести первоначальные навыки работы на компьютере | умение наблюдать и делать простые выводы (Познавательные УУД). оформлять свои мысли в устной и письменной речи (Коммуникативные УУД). принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи(Регулятивные УУД). | ||
V. Контролирующее задание (12 мин) Цель: - проверить умение . | Работают по учебнику №2 с.42 Читают, анализируют, находят решение учебной задачи.
| Организует актуализацию умений решать задачи на нахождение периметра Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. |
| Уметь решать логические задачи. | умение корректировать выполнение задания (Регулятивные УУД). умение находить необходимую информацию (Познавательные УУД) уметь анализировать свои действия и управлять ими (Личностные УУД). | ||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | . Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | Анализ деятельности на уроке. | . - Над какой темой мы сегодня работали? Оцените себя по шкале 1 шкала- я знаю, что такое периметр 2 шкала –я умею решать задачи на нахождение периметра | (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |||
VI. Домашнее задание Цели: - Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Определяются с объемом домашнего задания. | Анализирует предлагаемые на выбор уч-ся домашнего задания. |
| Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения" УМК "Школа 21 века"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения.Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов".
В данном материале предоставлена технологическая карта урока по математике в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока по математике для 1 класса по теме "Решение задач в два действия"
Урок объяснения нового материала с использованием презентации....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе УМК "Школа 2100" по теме" Числа от 1 до 100"
Урок комплексного применения новых знаний....
Деление. связь деления и умножения. технологическая карта урока по математике для 2 класса
Технологическая карта к уроку "Деление. Связь деления и умножения" составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и с опрой на учебник математики Демидовой, Козловой и др. из образовательной систем...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...