№ п/п |
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня урок математики у вас проведу я. - Ребята, давайте настроимся на плодотворную работу. | Приветствуют учителя
Показывают готовность к уроку | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог
Наглядный: демонстрация
Словесный: учебный диалог
| 4 мин | - Ребята посмотрите на слайд. На слайде написаны выражения: 48:6 12:6 24:6 6:6 54:6 42:7 7*6 - Скажите ребята, какое выражение лишнее? Почему? - А сейчас нужно найти значения выражений. - Сверьте свои ответы с ответами на слайде. Молодцы ребята. - За день машина проехала 40 км, сколько км машина проедет за 2 дня?(80км) - За 1м ткани заплатили 36р. Сколько заплатят за 4 м?(144р) - За день израсходовали в столовой 2 кг. масла, сколько кг израсходуют за неделю?(14кг). - Отлично, молодцы. Продолжаем работу. | Выполняют задание Находят лишний пример
- Лишнее выражение 7*6, потому что все выражения на деление, а это на умножение Находят значение выражений 48:6=8 12:6=2 24:6=4 6:6=1 54:6=9 42:7=6 7*6=42 Устно решают задачи 40*2=80 (км) 36*4=144(р)
- Неделя = 7 дней 2*7=14(кг)
| П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
П: выдвижение гипотез и их обоснование К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
3. | Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог
Словесный: слово учителя
Практический: выполнение задания
Наглядный: демонстрация
Словесный: учебный диалог | 3 мин | - Ребята, откройте свои учебники на странице 46. Прочитай задачу №1.
- Давайте посмотрим, как она оформлена в учебнике? - Верно. Задача нам представлена в виде таблицы. - Посмотрите, как называются столбики таблицы. Прочитайте. - Что обозначает число 5? - Что обозначает число 3? Число 10?
- Что нужно найти? Где у нас поставлен вопрос? - Скажите, а почему в 1 столбике написано, что расход овощей одинаковый? Где это написано в условии? - Вы уже решали такие задачи? - Ребята, как вы думаете, над какой темой мы с вами сегодня поработаем?
- Совершенно верно. А какие цели мы можем поставить на этот урок? - Молодцы!
| Читают задачу За 5 дней в семье израсходовали 10 кг овощей. Сколько овощей израсходовали за 3 дня, если каждый день расходовали овощей поровну? - Краткая запись оформлена в таблице
- Расход овощей за 1 день, кол-во дней и общий расход овощей - Число 5 означает количество дней - Число 3 тоже обозначает количество дней. Число 10 обозначает количество кг, которые израсходовали за 5 дней. - Нам нужно найти количество овощей, которое израсходовали за 3 дня - Каждый день расходовали ПОРОВНУ, поэтому расход овощей одинаковый
- Нет - Я думаю, тема нашего урока: «Задачи на нахождение четвёртого пропорционального» - На этом уроке мы научимся решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального. |
П: выдвижение гипотез и их обоснование
П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Р: целеполагание
Р: планирование |
4. | Открытие детьми нового знания Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: выполнение упражнения
Словесный: слово учителя
Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения
Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания
| 7 мин
| - А теперь давайте попробуем решить нашу задачу. - Ребята, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Как мы можем найти кол-во кг израсходованных за 1 день? Каким действием? - Давайте запишем первое действие - Зная кол-во кг израсходованных за 1 день, мы сможем узнать кол-во кг израсходованных за 3 дня? Каким действием? - Давайте запишем второе действие
- Запиши решение и ответ задачи на доске, все остальные записывают в тетради. - Ребята, сколько у нас получилось кг за 3 дня? 6кг. Правильно, садись. - А теперь давайте составим обратную задачу. Кто попробует?
- Отлично. Давайте решим эту задачу. Кто пойдёт к доске? - Молодец, отметка: … - Молодцы, ребята. Работаем дальше. |
- Нет, мы не сможем, потому что нам нужно сначала найти количество кг, которое израсходовали за 1 день - Мы разделим количество овощей на количество дней, делением
1)10:5=2(кг) израсходовали за 1 день
- Да, можем. Мы 2 кг умножим на 3 дня, умножением 2) 2*3=6(кг) израсходовали за 3 дня Ответ: 6 кг овощей израсходовали за 3 дня Записывают решение и ответ задачи
- У нас получилось 6 кг. За 5 дней в семье израсходовали 10 кг овощей. За сколько дней семья израсходует 6 кг овощей, если каждый день расходовали овощей поровну? 1) 10:5=2(кг) овощей израсходовали за 1 день 2) 6:2=3(д.) Ответ: за 3 дня семья израсходовала 6 кг овощей. |
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: построение логической цепочки рассуждений
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: построение логической цепочки рассуждений |
5. | Первичное закрепление Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация
Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог
Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог
Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог
Практический: выполнение задания
Практический: выполнение физических упражнений | 8 мин | - А сейчас найдите №2. - Кто прочитает нам задачу?
Давайте составим таблицу к задаче - О чем задача? О ленте. - У нас с вами речь идет о купле и продаже, какие основные величины в магазине? Будем читать и заполнять таблицу. За 6 м. ленты заплатили 18 р. Куда мы поставим 6м.? 18р? Куда поставим 9м? вопрос? А что нам известно про цену? Такой же ленты. Что значит такой?
- Отлично. Попробуйте аналогично №1 решить эту задачу. - Спинки держим ровно. Головы не опускаем. - Молодцы. Давайте проверим. Кто пойдёт к доске? - Чтобы узнать, сколько стоит 9м. ткани, что нужно сделать? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Каким действием мы узнаем стоимость за 1 м ткани? - Давайте запишем первое действие - Зная стоимость 1м ткани, мы сможем узнать стоимость 9 м ткани? Каким действием? - Давайте запишем второе действие и ответ - А сейчас давайте проведём физминутку. А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку Руки в стороны согнули Вверх подняли – помахали, Спрятали за спину их, Оглянулись: Через правое плечо, Через левое плечо. Дружно присели Пяточки задели, На носочки поднялись Опустили руки вниз. - Молодцы, работаем дальше. | Читают задачу За 6 м ленты заплатили 18 р. Сколько рублей стоит 9 м такой ленты? Составляют таблицу к задаче - В задаче говорится о ленте - Основные величины: цена, количество, стоимость
Цена | Кол-во | Стоимость | Одинаковая | 6 м. | 18 р. | 9м. | ? р. |
Самостоятельно решают задачу, опираясь на краткую запись
- Мы не можем сразу ответить на вопрос - Сначала нам нужно узнать, цену за 1 м ткани - Делением
1) 18:6 = 3 (р) за 1 м. ткани - Да, теперь мы сможем ответить на этот вопрос, умножением
2) 3*9 =27 (р) Ответ: 27 рублей стоит 9 м такой же ткани Повторяют движения за учителем
Выполняют физические упражнения |
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: доказательство
П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
П: построение логической цепочки рассуждений
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя
Практический: выполнение упражнения Словесный: слово учителя Практический: работа у доски
Словесный: слово учителя Практический: выполнение задания | 6 мин | - Переходим к №3. - Посмотрите, что дано в этом упражнении? - Кто пойдёт к доске решать первую и вторую строчку? 54:6=9 (52-31):3=7 9:3=3 6*5:10=3 42:6=7 54:(16-7)=6 16:4=4 3*8:6=4 - Отлично. Отметка: … - Кто пойдёт решать третью и четвёртую строчку? 36:9=4 (12+18):6=5 25:5=5 5*7:5=7 40:8=5 35:(30-23)=5 36:6=6 5*4:10=2 - Молодец, отметка: … - Вы отлично справились с этим заданием. - Смотрим на №4 - Посмотрите внимательно на таблицу. - Что нужно сделать в этом задании? - Совершенно верно. Неизвестную b мы заменяем цифрой из первой строки, умножаем на 6 и записываем ответ во вторую строку. - Кому непонятно задание? - Отлично. Давайте начнём. b | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | B*6 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 |
|
- Нам даны выражения Работа у доски
54:6=9 (52-31):3=7 9:3=3 6*5:10=3 42:6=7 54:(16-7)=6 16:4=4 3*8:6=4
36:9=4 (12+18):6=5 25:5=5 5*7:5=7 40:8=5 35:(30-23)=5 36:6=6 5*4:10=2
Выполняют упражнение - Неизвестную «b» мы заменяем цифрой из первой строки, умножаем на 6 и записываем ответ во вторую строку b | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | B*6 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 |
|
П: построение логической цепочки рассуждений
П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
7. | Включение в систему знаний, повторение Практический: выполнение упражнения Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог
| 5 мин | - Открываем стр.47 №5 - Кто не нашёл? - Что вы видите? - Верно. Такое задание мы с вами уже выполняли. Кто сможет объяснить, что нужно сделать? - Верно, вам необходимо неизвестную с заменить числом из первой строки и разделить на 6. Ответ записать во вторую строку. с | 54 | 48 | 42 | 36 | 30 | 24 | 18 | 12 | с:6 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
|
Выполняют задание - Мы видим таблицу - Нам необходимо неизвестную «с» заменить числом из первой строки и разделить на 6
с | 54 | 48 | 42 | 36 | 30 | 24 | 18 | 12 | с:6 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
|
П: построение логической цепочки рассуждений
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
8. | Рефлексия деятельности Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог
Практический: выполнение упражнения
Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | 5 мин | - У нас сегодня был насыщенный урок. - А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание: Р.т. стр.32, упр.75. - Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего урока. - Какую тему мы с вами изучали? Отлично. - Какие цели мы ставили на урок? - Мы достигли поставленных целей? Высказывания ребят Я научилась… Мне стало ясно… Я поняла… Теперь я знаю… Я буду стараться… Я узнала… – Вы сегодня замечательно потрудились. - Кто же у нас активно работал на уроке? – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. |
Записывают домашнее задание
Подводят итоги урока
- Мы изучали тему: «Задачи на нахождение четвёртого пропорционального» - Мы ставили цель - научиться решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Да, мы достигли поставленных целей Выполняют задание Дополняют фразы
Отвечают на вопросы
|
Р: оценка
Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |